1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon

1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»



Название1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации02.12.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»‚ далее - «Учреждение» создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Сокращённое наименование Учреждения: МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа».

1.4. Учредителем Учреждения является Администрация Частоозерского района (далее - «Учредитель»). Полномочия Учредителя осуществляет Частоозерский районный отдел образования.

«Учредитель» имеет право на:

- реорганизацию и ликвидацию Учреждения в установленном порядке;

- закрепление за Учреждением объектов собственности, которые находятся в оперативном

управлении Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью

Учреждения;

- формирование бюджета ОУ в части расходов на образование;

- назначение и увольнение руководителя Учреждения в установленном порядке;

Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием: Министерства образования и науки РФ, Главного управления образования Курганской области, отдела образования Частоозерского района, законодательством Курганской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца с изображением герба РФ, штампы и бланки со своим наименованием.

Учреждение по согласованию с Учредителем открывает счета в органах казначейства.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с 3аконом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом (медицинская сестра), закрепленным органом здравоохранения. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала (медицинский кабинет).

1.11. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении предусмотрены помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.13. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения, деятельность которых не противоречит Уставу.

1.16. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

1.17. Фактический адрес Учреждения:

641570, Курганская область, Частоозерский район, село Частоозерье,

ул. Ленина, д.11.

Юридический адрес Учреждения:

641570, Курганская область, Частоозерский район, село Частоозерье,

ул. Ленина, д.11.

1.18. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.19. Учреждение обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.20. Учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может иметь обособленные структурные подразделения (филиалы), основное предназначение которых - реализация прав граждан на образование. Деятельность структурных подразделений (филиалов) регламентируется Законом РФ «Об образовании», нормативными актами законодательства РФ, Курганской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, Положением о Филиале и приказами директора МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа». Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений.

Филиал учреждения не является юридическим лицом.

 


^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основными целями Учреждения являются:

-достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения

обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к

жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных

образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Для реализации целей Учреждение имеет право на:

• привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом

Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

• подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их

квалификации;

• использование и совершенствование методик образовательного процесса и

образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются

образовательные технологии, реализуемые в основном с применением

информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном на

расстоянии, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и

педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

  • разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  • разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин (модулей);

  • разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • разработку и принятие Устава коллективом Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

  • разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим Уставом;

  • создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  • координацию в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • обеспечение функционирования внутреннего мониторинга качества образования;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта в сети Интернет.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом. В соответствии со ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Учреждение по договорам с организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график учебных занятий и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования. С целью индивидуализации и дифференциации обучения в Учреждении по решению Педагогического совета могут быть введены индивидуальные программы и учебные планы, составленные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников в ОУ осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью ОУ.

Выпускники ОУ, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, получают аттестат особого образца.

Выпускники ОУ, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, по решению педагогического совета ОУ награждаются золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Выпускники 9-х, 11-х классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната, заочной форме. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый образовательный стандарт.

3.10. Порядок организации получения образования в форме экстерната определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06. 2000г. №1884.

3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.12. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

В летний период возможна организация трудовой практики по согласию обучающихся и родителей (законных представителей) в виде практических занятий учащихся на пришкольном участке, ремонтных работ по школе, педагогической практики в лагере с дневным пребыванием детей. Летняя трудовая практика может быть организована по следующему графику:

3 класс 6 дней по 1 часу;

4 класс 6 дней по 2 часа;

5 класс 10 дней по 2 часа;

6 класс 10 дней по 2 часа;

7 класс 10 дней по 2 часа;

8 класс 10 дней по 2 часа;

9 класс 10 дней по 3 часа;

10 класс 10 дней по 3часа.


3.13. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются отметки:

5 — «отлично»;

4 — «хорошо»;

3 — «удовлетворительно»;

2 — «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть во вторых- девятых классах, за полугодие в 10 -11х классах. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся первого класса аттестуются, текущий контроль проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.


3.14. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся во 2-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Данное решение должно быть утверждено приказом директора школы. При необходимости ОУ может вносить изменения в график проведения промежуточной аттестации, которые должны быть приняты на педагогическом совете школы и утверждены соответствующим приказом.

Целью аттестации является определение степени освоения образовательных программ в рамках определенного периода (временного промежутка): четверти, полугодия, учебного года.

Промежуточная аттестация проводится в рамках учебного года, установленного годовым календарным учебным графиком.

Выбор предметов для промежуточной аттестации должен проводиться на основании результатов внутришкольного контроля, анализа деятельности ОУ за предыдущий учебный год и предпочтений обучающихся. Выбор обучающимися предметов, выносимых на промежуточную аттестацию утверждается протоколом педагогического совет.

На промежуточную аттестацию выносится не более двух предметов учебного плана в целях недопущения перегрузки обучающихся, выделения неоправданно большого количества учебного времени на ее проведение. Проведение промежуточной аттестации более чем по двум предметам возможно в профильных классах, либо в классах с углубленным изучением предметов на старшей ступени обучения.

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации разрабатывается учителями-предметниками, утверждается на заседании школьных методических объединений (ШМО) и оформляется протоколом.

Оценка за четверть (полугодие) выставляется с учетом оценки, полученной на промежуточной аттестации. Оценка должна быть выставлена как среднее арифметическое текущих (четвертных) оценок.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся начальной школы должны отражать динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включаю­щую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую - по резуль­татам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся используются следующие формы:

-собеседование;

-тестирование;

-защита рефератов, творческих работ;

-зачеты, дифференцированные зачеты;

-переводные экзамены (устные и письменные);

-письменные контрольные работы (диктант, изложение).

Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 4-балльной системе. Возможны следующие варианты оценивания: «зачет», «незачет».

Администрация школы проводит детальный анализ промежуточной аттестации, обозначает проблемы, чтобы учесть их в последующей организации учебного процесса. По итогам промежуточной аттестации администрация принимает управленческие решения: поощрения учителей, объявление благодарности обучающимся за высокие результаты обучения по предметам. Либо напротив указывает педагогам на недостаточный уровень усвоения обучающимися знаний, умений и навыков. Исходя из анализа результатов определяются задачи на новый учебный год.

3.15. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые из бюджета:

  • факультативные занятия;

  • работа кружков;

  • работа спортивных секций.

3.16. ОУ работает в режиме пятидневной или шестидневной учебной недели.

Продолжительность учебной недели для обучающихся во 2-11 классах зависит от объема недельной нагрузки и определяется в соответствии с нормами Сан ПиН 2.4.2. 28 21-10.

Продолжительность уроков во всех классах Учреждения, за исключением 1-го класса, не должна превышать 45 минут, в специальном (коррекционном) классе 40 минут.

Максимально допустимая учебная нагрузка во 2-4 классах при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов, при 5-дневной учебной неделе – 23 часа. Максимально допустимая недельная нагрузка в 5 классе при 6-дневной учебной неделе составляет 32 часа, при 5-дневной учебной неделе – 29 часов. Максимально допустимая недельная нагрузка в 6 классе при 6-дневной учебной неделе составляет 33 часа, при 5-дневной учебной неделе –30 часов.

Максимально допустимая недельная нагрузка в 7 классе при 6-дневной учебной неделе составляет 35 часов, при 5-дневной учебной неделе –32часа.

Максимально допустимая недельная нагрузка в 8-9 классах при 6-дневной учебной неделе составляет 36 часов, при 5-дневной учебной неделе –33 часа.

Максимально допустимая недельная нагрузка в 10-11 классах при 6-дневной учебной неделе составляет 37 часов, при 5-дневной учебной неделе –34 часа.


Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля должна предшествовать профориентационная работа.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на втором уроке; 2-х-4-х классов – втором-третьем уроках; для обучающихся 5-11-х классов – на втором-четвертом уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Кружки и спортивные секции проводятся во второй половине дня.

Занятия проводятся в одну смену.

Начало уроков не ранее 8.00, продолжительность перемен после второго и третьего урока — 20 минут, остальные по 10 минут.

3.17. Обучение детей в 1-м классе следует проводить на основании ФГОС с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;

  • 5-дневная учебная неделя;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение не более 4-х уроков в день и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут);

  • обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся;

  • преподавание «Шахматного всеобуча» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с региональным приоритетным направлением ФГОС НОО;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.18. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Начало занятий групп продленного дня в начальном звене в 12.00, в основной школе — после окончания последнего урока.

Учащиеся, посещающие группу продленного дня, питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.19. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.20. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.21. При проведении занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-9 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий), «Физической культуре» и при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 и более человек.

3.22.С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем Учреждение может открывать классы компенсирующего обучения, обучение в которых осуществляется по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 или 8 вида. Также обучающимся с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена возможность получать образование по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 или 8 вида в общеобразовательном классе массовой школы.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению областной комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

Освоение образовательных программ специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида завершается итоговой аттестацией по трудовому обучению за девятилетнюю школу. Воспитанники, не освоившие программу специального коррекционного учреждения 8 вида, по решению педагогического совета направляются на областную медико-психолого-педагогическую комиссию.

Учреждение имеет право на выдачу выпускникам, обучающимся в специальных (коррекционных) классах или находящимся на интегрированном обучении, документа государственного образца соответствующего требованиям законодательства, при наличии в ОУ лицензии на данный вид деятельности.

3.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.24. Учреждение может предоставлять на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.25. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1   2   3




Похожие:

1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа), создана...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано в...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Учреждение учреждено на основании постановления главы Администрации Родинского района от 2011 г. № путём изменения типа действующего...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»
Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа» является гражданским некоммерческим...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» iconВ раздел 1 «Общие положения» настоящего Устава внести изменения и дополнения следующего содержания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (в дальнейшем моу «сош №15») является образовательным...
1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Учредителя и зарегистрировано Постановлением Администрации Поспелихинского района №292 от 28 ноября 2001г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы