Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» icon

Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения»



НазваниеТема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения»
Дата конвертации02.12.2013
Размер57.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: Введение понятия «выражение».

Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения».

Задачи:

- обеспечить умение распознавать среди математических записей выражения, повторить состав числа 9; учить записывать и читать выражения.

- развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

- воспитывать аккуратность при выполнении записи, дисциплинированность.

^ Планируемые результаты.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование:

^ I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: актуализировать имеющие;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты.

Личностные:

- Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные:

- понятия «выражение»

Форма работы:

^ Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель:

- сообщает тему урока;

- раскрывает цели учебного занятия;

- сообщает о значимости содержания урока.

^ II. Учебно – познавательная деятельность

Цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «выражение».

Планируемые результаты:

Личностные:

- Эмоционально-ценностное отношение

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата.

^ Вводное слово учителя.

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.

Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.

- А кто такие гномы?

- Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.

- А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.

^ Сядем с вами мы в карету

И помчим по белу свету.

Все герои нам знакомы.

Тут живут малютки-гномы.

Белоснежка будет рада

Угостить вас шоколадом.

Но для этого, друзья,

Нужно будет потрудиться,

Ошибаться нам нельзя,

Отвлекаться и лениться.


Устный счет.

- А вот и замок, где живут наши герои.

- Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.

7+1

8-1

1+6

8-7

(составление задач, используя схемы)

^ Двери открываются,

Сказка начинается.

(звучит музыка)

- Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.

10 - 7

= 3

ро

7 - 5

= 2

доб

4 + 2

= 6

жа

4 + 4

= 8

ло

8 - 3

= 5

по

3 + 6

= 9

вать

10 -







- Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?

- Какое выражение «лишнее»?

(сможем ли мы найти значение этого выражения?)

- Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.

- Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)

- Разгадайте закономерность между этими числами.


^ 3. Геометрический материал.

- Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают урожай.

(участки – геометрические фигуры)



6

7

4

2

10

8


- Догадайся, какая фигура пропущена?

- Какое общее название у всех этих фигур?

- На какие фигуры разделен прямоугольник?

- Сколько всего квадратов?

- Какое число «лишнее»? Почему?

- Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □ □ - □ < □


^ Изучение нового материала.

- С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.

Вот и нам настало время

Книгу дружно открывать,

Свои знанья пополнять.

(работа по учебнику – с. 46, №104)

^ III. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий.

^ Планируемый результат:

Личностные:

- Ответственное отношение к выполнению заданий.

Регулятивные:

- умения вести самостоятельный отбор информации;

- умение выполнять учебное действие.

Коммуникативные:

- умение работать индивидуально.

Предметные:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

- Ночью гномы спускаются в подвал…

^ Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома отдыхали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы.

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали.

- И вам предстоит работать без весов.


* 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.


- Какие выражения мы можем записать?

- Состав какого числа нужно было вспомнить?

- Что такое выражение?

- Запишите самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9.


^ IV. Диагностика качества освоения темы.

Цель: установить усвоения темы: Введение понятия «выражение».

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

-знание понятий и терминов по изученной теме.

Учитель организует проверку.

- «Пора накрывать на стол», - сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?

(оформление задачи в тетради)

- Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?

5 - 4

4 + 5

5 > 4

5 + 4

- Что же такое выражение?

V этап. Рефлексивная деятельность.

Цель:

Научить школьника:

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

^ Результаты деятельности:

Личностные:

- Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности.

Регулятивные:

- умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- умения осознано использовать средство устной речи.

Предметные:

- умения систематизировать знания по теме.

Самоанализ и самооценка ученика.

- А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?


- «Дерево радости» - куда бы вы расположили себя?

- Что понравилось на уроке?

- Что запомнилось? (повторить правило)




Похожие:

Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Откуда берутся снег...
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconТема: Упрощение выражения. Цели: Увидеть, чем отличается выражения от уравнений; Научиться упрощать выражения и решать уравнения, упрощая левую часть; Понять, что значит упростить выражение и решить уравнение. Ход урока

Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconДеление урок№1 5класс
Прочитайте выражение всеми возможными способами. Найдите значение выражения. Как связаны между собой эти выражения?
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconКонтрольная работа №1. Вариан 1 Найдите значение выражения: а cos 120 0; б tg. 2 Вычислите значение выражения: 3 Упростите выражение: а

Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» icon1. Зная, что a+2b/b=7, найдите значение выражения
Алгебраическое выражение a+1/2 – 3b принимает значение 3½ при b=-0,5 и при некотором значении a. Чему равно значение того же выражения...
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconВариант 1 1. Найдите значение: а) sin (–765); б) tg. 2. Определите знак выражения sin   cos   tg   сtg : а)  = 160; б)  =. Оцените выражение: 6 – 4sin X. Решите уравнение: sin 5x =
Определите знак выражения sin   cos   tg   сtg : а  = –240; б  = 2,2
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconСР–2 «Уравнения»
При каком значении переменной у значение выражения 4(3у – 1) больше значения выражения (10у + 3) на 11?
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconГиа 9 класс логические выражения
При каких значениях логической величины y и числовой константы а выражение не(Y=(A10 и y) будет истинным?
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» icon¬(A  ¬B  C) ? 1) ¬A  b  ¬C 2) a  ¬B  C
Символом f обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения...
Тема: Введение понятия «выражение». Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Выражение, запись выражения, значения выражения» iconУрок по теме «Алгебраические дроби, рациональные и дробные выражения. Допустимые значения переменных» Цели урока
Урок по теме «Алгебраические дроби, рациональные и дробные выражения. Допустимые значения переменных»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы