Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации03.12.2013
Размер365.84 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ

научно-методической работы школы

за 2011-2012 учебный год


Методическая работа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Чебоксары в 2011-2012 учебном году была подчинена единой теме «Оптимизация процесса обучения как средство достижения нового современного качества образования».

Основой работы было непрерывное совершенствование методической подготовленности педагогических работников в области определенного учебного предмета, обеспечение технологичности образовательного процесса.

В школе сформирована следующая структура научно-методической службы:

- методический совет

- 7 предметных методических объединений:

Учителей русского языка и литературы

Математики, информатики, физики, биологии и химии

Начальных классов

Иностранного языка (англ.)

Чувашского языка

Истории и географии

ИЗО, технологии, музыки, физической культуры

Работа всех структурных подразделениях научно-методической службы осуществлялась по плану. В своей работе ШМО использовали различные формы:

  • Деловые игры

  • Тематические заседания

  • Дискуссии

  • Открытые уроки

  • Творческие отчеты

  • Аукционы педагогических идей

  • Самообразование

  • Обзор научно-методической литературы

Основная цель методической работы школы – развитие творческого потенциала педагогов. Перед коллективом поставлены следующие задачи:


1 . Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

2. Развитие творческого потенциала педагогов, способности к рефлексивной оценке своих достижений.

3. Обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов школы через:

- вариативные формы проведения аттестации;

- работу школы в качестве экспериментальной площадки по апробации инновационной образовательной программы по английскому языку и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета во 2-11 классах и по апробации и внедрению учебно-методических комплектов «Рукоделие» для 5-8 классов;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах проектов «Образовательная инициатива», научно-практических конференциях различных уровней.

4. Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения учащихся.

5. Разработка учебных научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

6. Профессиональное становление молодых начинающих учителей.

5. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.


                          Методическая работа велась в 6 направлениях:

 

  1. Обеспечение управления научно-методической работой школы.

В 2011-2012 учебном году проведено 3 тематических педагогических совета на тему:

         «Усиление роли социально-педагогического компонента, как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы с учащимися (ноябрь).

         «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: из опыта работы» (январь).

  • «Личность педагога в современной школе» (март).

II направление – обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы.

В школе создана республиканская экспериментальная площадка по апробации инновационной образовательной программы по английскому языку и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета во 2-11 классах (учителя Сарапулова И.Ф., Нестерова Г.А., Игнатьева Т.В., Шарова Е.Г., Марушина Г.Ф.)

Республиканская экспериментальная площадка по внедрению и апробации учебно-методических комплектов «Рукоделие» для 5 - 8 классов (учитель Столярова И.А.) на основе договора с НИИ Этнопедагогики ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» с 01.09.2008 г.

В школе реализуются следующие проекты и программы:

  1. Проект по совершенствованию организации школьного питания (первый год);

  2. Приоритетный национальный проект «Образование» в рамках реализации направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на 2009-2012 годы (приказ Минобразования и молодёжной политики Чувашской республики от 13.09.2011 № 1639);

  3. Муниципальная программа «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» на 2012-2015 у.г. (приказ Управления образования администрации города Чебоксары от 30.01.2012 № 55);

  4. С апреля 2012 года школе присвоен статус пилотной площадки республиканского проекта «Развитие детского туризма в Чувашской Республике «Я выбираю туризм» (приказ Минобразования Чувашии № 74 от 20.01.2012 года)


^ III направление – информационное обеспечение образовательного процесса.

В школе продолжается работа по созданию банка информационных материалов. Разработаны требования к портфолио учащихся (с 1 класса) и учителей, проведена выставка и обзор литературы по теме «Профессиональное обучение». Рассмотрены методические рекомендации в составлении учебных программ для всех видов учебных дисциплин, включая курсы по выбору и проведен семинар-практикум для молодых специалистов «Разработка и утверждение рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам».


^ IV направление – обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта


1.

Демонстрационные сессии учителей высшей квалификационной категории

учитель информатики - Андреева А.И.


Учитель технологии -  Столярова И.А.


Учитель иностранного языка (англ.) – Сарапулова И.Ф.


 Учитель начальных классов - Воробьёва Е.И.


учитель нач. классов -

Новосёлова Е.Г.


 октябрь,2011


январь, 2012

 


февраль, 2012


апрель, 2012

 


апрель, 2012

 


3.

Созданы стажёрские пары (молодой специалист + наставник)

Петрова О.А. и Николаева О.М. (1-ый год)

Ильина Ж.Г. и Храмова Л.И. (1-ый год)

Маскин В.Ю. и Мерова Л.И. (1-ый год)

Маринкина Ю.М. и Трофимова Ж.В. (1-ый год)

Данилова А.П. и Николаев А.Н. (1-ый год)

Потрискова Е.Н. и Егорова Л.Г. (2-ой год)

Васильева А.А. и Дорофеева Л.В. (2-ой год)

Белова Д.В. и Воробьёва Е.И. (3-ий год)

Езюкова Е.Л. и Мулюкова В.И. (3-ий год)


работа в течение года

4.

Городской семинар для заместителей директоров школ, курирующих начальные классы на базе МБОУ «Лицей №44» на тему «Внеурочная деятельность как один из механизмов реализации творческого потенциала школьников».

Семинар педагогического сообщества учителей русского языка и литературы «Ассоциация педагогических работников г. Чебоксары XXI век» на базе МБОУ «СОШ № 43» г. Чебоксары по теме «Инновационный подход к использованию разных видов искусства в воспитательном процессе учащихся средней школы»

 VII городской семинар педагогического сообщества учителей изобразительного искусства «Ассоциация педагогических работников г. Чебоксары XXI век» по теме Инновационные технологии в преподавании предметов искусства» (мастер-класс «Весёлое мыло-мочалка»)


Кашина Е.А., зам .директора по УВР 

 


Егорова А.В., Михайлова Л.Н., учителя русского языка и литературы


Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии

декабрь, 2011


октябрь, 2011


март,2012

5.

Проведены предметные недели:

- неделя биологии и химии;

- неделя английского языка;

- неделя естественно-математического цикла;

- неделя русского языка и литературы;

- неделя физической кукльтуры, музыки, технологии и ИЗО;

- неделя географии и истории в школе;

- неделя чувашского языка и литературы;


- неделя начального звена;

 


Трофимова Ж.В.


Сарапулова И.Ф


Андреева А.И.

 


Ильина Н.Г.


Столярова И.А.


Николаева О.М.


Храмова Л.И.

 


Новосёлова Е.Г.


 

октябрь, 2011


октябрь, 2011


ноябрь, 2011

 


январь, 2012


февраль,2012


март, 2012


апрель, 2012

 


апрель, 2012

6.

Проведены семинары:

«Методика диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования: проверочные работы в соответствии с требованиями ФГОС»

«Организация проектной деятельности учащихся»

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

 


учителя начальных классов Михеева М.С., Лазарева Л.П., Езюкова Е.Л.


 

учитель информатики Андреева А.И.

 

 

учитель ИЗО и технологии Столярова И.А.



 


ноябрь, 2011

 


январь, 2012

 


май,2012



7.

Проведены психолого-педагогические семинары:

- «Арт-терапия – решение психологических проблем».

-  «Цветотерапия и её лечебные свойства».

- «Фототерапия – развитие и гармонизация личности»


Педагог-психолог

Ванина Т.Н.

 

ноябрь, 2011

 

январь,2012

март, 2012

8.

Проведены школьные конкурсы:

- «Лучший учебный кабинет школы», победители – Храмова Л.И. I место, Валиуллина Г.Ф. и Ильина Н.Г. II место, Езюкова Е.Л. III место.

- «Лучший сайт класса», победители -1м, 8а, 11а .

-  «Лучший сайт учителя», победитель – Андреева А.И.;

 

комиссия

 

январь, 2012

 


февраль, 2012


март, 2012


^ V направление – обеспечение внеклассной работы по учебным предметам. Классными руководителями ведется работа по сбору и подготовке материала к выпуску газет к памятным датам выдающихся людей.

С целью повышения интереса учащихся к изучению отдельных предметов проводятся «Предметные недели», школьные предметные олимпиады, научно-практическая конференция. Ведется внеклассная работа с учащимися по предмету, ведется разработка заданий для одаренных детей по разным учебным предметам (создание олимпийского резерва).

^ VI направление – обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

Проведена работа по выявлению потребностей педагогов в развитии и саморазвитии (анкетирование и оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии). Организован текущий контроль за уровнем профессиональной компетентности учителей в ходе которого посещают уроки молодых учителей зам.директора Лебедева Н.М., Арланова Г.П., Никитина Т.А. Ведется мониторинг профессионального мастерства педагогов с целью определения уровня владения учителями методикой преподавания в ходе использования новых образовательных технологий. Ведется работа по отслеживанию динамики профессионального роста учителей (аттестация, курсы переподготовки, участие в городских мероприятиях).

 

В целях развития исследовательской деятельности учащихся, выявления и поддержки одаренных обучающихся в феврале проведена школьная научно-практическая конференция «Дни науки в школе». На конференции состоялись публичные выступления учащихся с устными докладами. Большинство докладов сопровождалось таблицами, графиками, слайдами, активно использовали мультимедиапроектор:

Городская научно-практическая конференция «Открытие юных 2012»: из 12 работ 7 работ прошли в очный тур, из них 4 призовых места. Эти работы рекомендованы для участия в Республиканской  конференции-фестиваля  творчества обучающихся «EXCELSIOR-2012»:

Итоги XXVII городской научно-практической конференции «Открытия юных»



Ф.И. ученика

класс

название работы


место

Ф.И.О. учителя

1.

Короткова Екатерина



Развитие спортивного ориентирования в нашей школе


II

Николаева О.М.

2.

Самойленко Екатерина

11а

Метод Монте-Карло в играх

II

Данилова А.Л.

 

3.

Яковлева

Татьяна

4.

Михайловская

Анна



Название остановок общественного транспорта города Чебоксары

II

Соколова Т.А.

5.

Викторова Вероника

6.

Фролов

Александр



Археологические исследования на территории Чувашии в I половине 20 века


II

Козлова М.А.


Итоги «EXCELSIOR - 2012»:




Ф.И. ученика

класс

название работы


место

Ф.И.О. учителя

1.

Васильева Анжела

11а

Образ Екатерины II в литературе и живописи


II

Ильина Н.Г.

Ванина Т.Н.

2.

Васильева Анастасия

11а

Лирика Я.Г.Ухсая


III

Храмова Л.И.



- I место в Российском конкурсе научно-исследовательских работ школьников «Я-исследователь» заняли Осипова Лидия и Макарова Анна (9в), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- II место заняли Яковлева Т. и Самойленко Е. (11а) в открытой студенческой научной конференции ЧПИ (филиал) ГОУ ВПО МГОУ в секции «Математика», руководитель – Данилова А.Л.;

- I место заняли Викторова Вероника и Михайловская Анна (9а) в научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее – 3» в ГОУ ВПО ЧГУ им. И.Н.Ульянова факультет чувашской филологии и культуры, руководитель – Соколова Т.А., учитель чувашского языка и литературы;

- I место заняли Лаврентьева Оксана (9в) и Деомидов Пётр (8а) на II научно-практической конференции в секции «Агроэкология» в ФГБОУ ВПО ЧГСХА;

- II место в районной научно-практической конференции «Вектор успеха – 2012» заняла Закамская Кристина (8а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;


2. Из 12 работ учащихся начального звена 6 работ прошли для участия на городском этапе:

^ Итоги научно-практической конференции

для младших школьников «Я - исследователь 2012»

(школьный этап)




Ф.И. ученика

класс

название работы


место

Ф.И.О. учителя

1.

Воробьёв Аркадий



Сколько весит мой портфель и почему он такой тяжёлый?

I

Новосёлова Е.Г.

2.

Степанова Елена




Что летом лучше утоляет жажду

I

Егорова Л.Г.

3.

Никитин Илья



Нужен ли конструктор в компьютерном веке

I

Воробьёва Е.И.

4.

Апалеева Маргарита



Почему с древних времён люди лепят из глины

II

Новосёлова Е.Г.

5.

Молчанова Анастасия



Бездомные собаки нашего города

II

Потрискова Е.Н.

6.

Саблина Елена




Влияние света на рост растений

III

Новосёлова Е.Г.



^ Итоги городской научно-практической конференции

для младших школьников «Я - исследователь 2012»




Ф.И. ученика

класс

название работы


место

Ф.И.О. учителя

1.

Яранова Ксения



Куриный мел

I

Лазарева Л.П.



2.

Апалеева Маргарита



Почему с древних времён люди лепят из глины

III

Новосёлова Е.Г.

3.

Саблина Елена




Влияние света на рост растений

III

Новосёлова Е.Г.



                                                       Олимпиады

За последние три года школа в рейтинговой таблице школ-участниц городских предметных олимпиад прочно занимает 13-15 места.


^ Участие учащихся МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары в олимпиадах, научно-практических конференциях в 2009/2012 г.г.







городские

республиканские

Приняли участие

Кол-во призовых мест

Приняли участие

Кол-во призовых мест




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

20112012

олимпиады





































1 – 4 кл.

8

8

13

-

-

2

-

-

-

-

-

-

5- 9 классы

47

82

80

2

1

6

3

1

3

1

-

-

10-11 кл.

79

76

65

-

10

12

-

9

11

-

4

3

Итого


134

166

158

2

11

20

3

10

14

1

4

3

^ Научно- практич. конфер.





































5- 9 классы

13

3

8

1

2

3

5

3

3

-

3

-

10-11 кл.

4

2

4

1

1

1

1

2

1

-

-

2

Итого

17

5

12

2

3

4

6

5

4

-

3

2


Вывод: повышается интерес у учащихся и педагогов к участию в городских и республиканских олимпиадах и научно-практических конференциях. Увеличилось количество призеров Всероссийской олимпиады школьников: в 2 раза на муниципальном уровне в сравнении с прошлым годом.

Растет количество призовых мест в НПК: 2009-2010 – 2 победителя, 2010-2011 – 3 победителя, в 2011-2012 – 4 победителя (муниципальный уровень), в республике: - 2009-2010- нет, 2010-2011 – 3 победителя.


Итоги за 2011 - 2012 учебный год в предметных олимпиадах:

За  2011-2012 учебный  год участвовали в  предметных олимпиадах 158 учащихся

 

  1. ^ Призёры Всероссийской Олимпиады III этапа (республиканского)






^ Ф.И. учащегося

Класс


Предмет


Место


Ф.И.О. учителя:

1.

Ефимов Андрей

11б

обществознание

призёр

Зайцев Андрей Владимирович


2.

Ефиркина Наталья

11а

технология

победитель

Столярова Ирина Аркадьевна


3.

Васильева Анжела

11а

Чувашский язык и литература

победитель

Храмова Лидия Ивановна


 

2.      ^ Победители и призёры Всероссийской Олимпиады II этапа (муниципального)



^ Ф.И. учащегося

Класс


Предмет


Место


Ф.И.О. учителя:

1.

Васильева Анжела

11а

математика

III

Мулюкова Ираида Николаевна

2.

Остряков Николай



география

III

Николаева Ольга Михайловна

3.

Абрамова Яна



русский язык

III

Ильина Наталия Германовна

4.

Остряков Николай



биология

III

Маринкина Юлия Михайловна

5.

Иванов Денис

10

обществознание

III

Зайцев Андрей Владимирович

6.

Закамская Кристина



технология

III

Столярова Ирина Аркадьевна

7.

Ефимов Андрей

11б

обществознание

III

Зайцев Андрей Владимирович

8.

Васильева Анжела

11а

литература

II

Ильина Наталия Германовна

9.

Ефимов Андрей

11б

история

II

Петрова Ольга

Алексеевна

10.

ЕгоровЕфим

11б

история

III

Петрова Ольга

Алексеевна

11.

Иванов Денис

10

история

III

Козлова Мария Александровна

12.

Остряков Николай



химия

III

Трофимова Жанна Васильевна

13.

Ефимов Андрей

11б

английский язык

III

Сарапулова Ирина Фёдоровна

14.

Шадрина Анна

11б

чувашский язык

III

Молаева Елена Вениаминовна

15.

Васильева Анжела

11а

чувашский язык

II

Храмова Лидия Ивановна

16.

Героева Анастасия

10

чувашский язык

III

Кузьмина Алефтина Яковлевна

17.

Никитина Евгения

10

чувашский язык

III

Кузьмина Алефтина Яковлевна

18.

Михайлова Ксения



чувашский язык

III

Молаева Елена Вениаминовна

19.

Егорова Ирина



русский язык (интеллектуальная игра младших школьников)

III

Воробьёва Елена Ивановна

20.

Ульянов Кирилл



математика

III

Воробьёва Елена Ивановна

- II место в олимпиаде по психологии «Психология на каждый день» заняла Табакова Елена (8а), руководитель – Ванина Т.Н., педагог-психолог;

- II место во всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру занял Панёв Александр (1м), руководитель – Михеева М.С., учитель начальных классов;

- III место в республиканской олимпиаде среди старшеклассников в Инжеконе «Краеведение и туризм» заняли Суворова Татьяна и Синицын Артём (10), руководитель – Николаева О.М.

^ Конкурсы, турниры

- II место в IV  Региональном конкурсе молодых дарований в области дизайна одежды и декоративно-прикладного искусства в конкурсе «Дизайн одежды» номинации «Аксессуары» заняла Закамская Кристина (8а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- I место в российском конкурсе «Альтернативная ёлка» (Российский образовательный центр «Дарование») заняла Исаева Мария (7а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- I место в российском конкурсе рисунков «Зимний вечер» (Российский образовательный центр «Дарование») заняла Сявась Ксения (2б), руководитель – Дорофеева Л.В., учитель начальных классов;

- II место в российском конкурсе рисунков «Зимний вечер» (Российский образовательный центр «Дарование») занял Миронов Максим (1м), руководитель – Михеева М.С., учитель начальных классов;

- I место во всероссийском конкурсе рисунков школьников «Новогодние мечты» занял Миронов Максим (1м), руководитель – Михеева М.С., учитель начальных классов;

- I место во всероссийском конкурсе рисунков школьников «Любимые герои мультфильмов» заняла Петрова Яна (1м), руководитель – Михеева М.С., учитель начальных классов;

- I место во всероссийском конкурсе фотографий и рисунков школьников «Весеннее настроение» заняла Акимова Диана (2б), руководитель – Дорофеева Л.В., учитель начальных классов;

- II место во всероссийском конкурсе фотографий и рисунков школьников «Весеннее настроение» занял Лукоянов Александр (2б), руководитель – Дорофеева Л.В., учитель начальных классов;

- I место в республиканском конкурсе сочинений «Значение дороги в жизни каждого человека» в ФГБОУ ВПО МАДИ Волжский филиал заняла Макарова Анна (9в), руководитель – Макарова Т.В., учитель русского языка и литературы;

- I место занял Лукоянов Виталий (5а) за лучшую творческую работу в открытом городском конкурсе «Письмо Деду Морозу» обладатель титула «Маленький принц города Чебоксары – 2012»;

- III место в первенстве АБС Электро по шашакам занял Фёдоров Артур (1м);

- III место в Российском конкурсе поделок техники папье-маше занял Фёдоров Артур (1м), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- II место в республиканском конкурсе ИЗО и детского творчества «Зимняя фантазия» заняла Исаева Мария (7а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- III место в республиканском конкурсе ИЗО и детского творчества «Зимняя фантазия» заняла Закамская Кристина (8а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- I место в городском конкурсе «Юный дизайнер» заняла Ефиркина Наталия (11а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- II место в городском конкурсе детского творчества «Любовь моя – Чувашия» заняла Исаева Мария (7а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- III место в городском конкурсе детского творчества «Любовь моя – Чувашия» заняла Осипова Лидия (8а), руководитель – Столярова И.А., учитель ИЗО и технологии;

- III место в районном математическом турнире памяти А.Н. Колмогорова заняла Петрова Татьяна (5б), руководитель – Маскин В.Ю., учитель математики;

- III место в районном математическом турнире памяти А.Н. Колмогорова заняла Лысова София (5а), руководитель – Мулюкова И.Н., учитель математики;

- III место в районном математическом турнире памяти А.Н. Колмогорова занял Андреев Павел (7б), руководитель – Мерова Л.И., учитель математики;

- I место в Республиканском дистанционном конкурсе творческих работ учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики «Почемучка – 2011» заняла Саблина Елена (2а), руководитель – Новосёлова Е.Г.;

- II место в конкурсе научно-исследовательских работ «Великие сыны России – Михаил Ломоносов», с вручением гранта на развитие 3000 рублей, заняла Макарова Анна (9в), руководитель – Макарова Т.В., учитель русского языка и литературы;

- I место в районном конкурсе видеороликов «Не курить» занял Андреев Александр (8а), руководитель – Андреева А.И., учитель информатики;

- Маскин В.Ю., учитель математики, занял III место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки в рамках Спартакиады педагогических работников Калининского района г.Чебоксары;

- команда МБОУ «СОШ № 43» г. Чебоксары стала побьедителем республиканского конкурса «Единство в различии: Россия. Чувашия. Великобритания» в номинации «Самая оригинальная презентация», руководитель – Сарапулова И.Ф.;

- Валиуллина Г.Ф., учитель английского языка, приняла активное участие в городском конкурсе «Учитель года столицы – 2012»;

- Новосёлова Е.Г., учитель начальных классов, приняла участие в IV Российском открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

^ Аттестация педагогических работников

В 2011-2012 учебном году аттестовалось 3 педагогических работников, из них: на на I квалификационную категорию – 3 человека. Все педагоги успешно прошли аттестационные испытания. 

Из 52 педагогических работников, работающих в школе, 36 имеют квалификационную категорию, что составляет 69,2 % (в прошлом учебном году - 33 работника имело квалификационную категорию, что составляло 56,8 %). Следует отметить 100% аттестованность администрации школы и педагогических кадров по русскому языку, литературе.

Высшую квалификационную категорию имеют 13 педагогов школы – 25% (2010-2011 учебный год - 14 педагогов школы (27,5 %);

Первую квалификационную категорию имеют 16 педагогов школы или 30,76 % (2010-2011 учебный год - 18 педагогов школы (35,3 %);

Вторую квалификационную категорию имеют 7 педагогов (13,46%) (2010-2011 учебный год 7 педагогов школы 13,7%).

Не имеют категории: 16 педагогических работников или 30,76 % (2010-2011 учебный год – 13).

По категориям:

- количество аттестованных на высшую квалификационную категорию уменьшилось на 2,5%;

- количество аттестованных на первую квалификационную категорию уменьшилось на 4,54 %;

- количество аттестованных на вторую квалификационную категорию осталось на том же уровне;

- количество учителей без квалификационной категории увеличилось на 8,5%.

Таким образом, наблюдается увеличение количества учителей, не имеющих квалификационной категории. В число педагогов, не имеющих квалификационной категории, попадают учителя со стажем работы до 5 лет (молодые специалисты), педагоги после декретного отпуска и работающие пенсионеры.

^ Профессиональный уровень

Одним из наиболее важных направлений в методической работе школы является повышение профессионального уровня педагогов. Разработан перспективный план курсовой переподготовки педагогических работников школы. Курсы повышения квалификации за 2011-2012  учебный год прошли в ЧРИО  21 учителей (40,38 %).

 

^ Знания учащихся за 2011-2012 учебный год:

Успеваемость на «4» и «5» составила 56,8 %. Общая успеваемость – 100 %, что выше в среднем по Калининскому району г. Чебоксары. 


^ Общая успеваемость за 2009/2012 уч.г. по школе:

(в сравнении с 2-мя предыдущими годами)





2009/2010 уч.г.

2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.




Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

Оставлены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

1-4 кл.

100%

64,6%

100%

84,7%

-

-

100%

67,3%

-

5–9 кл.

100%

48,5%

98,5%

47%

1 (справка)

-

100%

48,1%

-

10-11 кл.

100%

46,5%

100%

60,3%

-

-

100%

66,7%

-

^ Итого по школе

100%

53,5%

99,8%

53,4%

1 (справка)

-

100%

56,8%

-



Качество знаний по школе за 2011-2012 учебный год составило 56,8%. В сравнении с 2010-2011 учебным годом качество знаний увеличилось на 3,4 %.


В сетевых предметных сообществах по обмену опытом и поддержки учителей успешно используются ИКТ и мультимедийные образовательные ресурсы учителями Ваниной Т.Н., Столяровой И.С, Сарапуловой И.Ф., Меровой Л.И., Орловым В.Г., Николаевой О.М., Кузьминой А.Я., Ильиной Н.Г., Новосёловой Е.Г., Воробьёвой Е.И., Егоровой Л.Г., Михеевой М.С., Лазаревой Л.П., Михайловой Н.В., Езюковой Е.Л., Маринкиной Ю.М., Михайловой Л.А., Трофимовой Ж.В.

^ Опубликованы материалы:

Международным Институтом Развития «ЭкоПро» опубликован образовательный материал «Удивительный мир задачи» в сети Интернет по адресу www.moi-mummi.ru Новосёловой Е.Г., учителя начальных классов.

Учителями школы опубликованы в сети Интернет личные сайты: Воробьёва Е.И., Орлов Г.В, Михеева М.С., Лазарева Л.П., Ильина Н.Г.

На сайте школы пополняются странички учителя-логопеда Лебедевой Н.М., педагога-психолога Ваниной Т.Н., социального педагога Макаровой Т.В.

В течение всего года велась работа учителей по темам самообразования.

Учителями в течение всего учебного года велась целенаправленная работа по вовлечению учащихся в активный творческий познавательный процесс.

В начале 2 четверти, 17 ноября 2011 года состоялась игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», где приняло 198 учащихся 2-11 классов нашей школы. Лучшие результаты по школе показали следующие учащиеся:

1) 2-ые классы – Рафанова Ангелина – 90 баллов;

2) 3-ие классы – 68 баллов;

3) 4-ые классы – 78 баллов;

4) 5-ые классы – 87 баллов;

5) 6-ые классы – 60 баллов;

6) 7-ые классы – 52 балла;

7) 8-ые классы – 56 баллов;

8) 9-ые классы – 53 балла;

9) 10-ые классы – 50 баллов;

10) 11-ые классы – Мозякова Наталия, Михайлов Николай – 74 балла.

Данные результаты показывают, что хорошо справились с заданиями «Русского медвежонка» учащиеся 2-ых, 4-ых, 5-ых и 11-ых классов. Низкий результат показали учащиеся параллели 7-ых, 8-ых, 9-ых и 1-0-ых классов. Средний результат у учащихся 3-их и 6-ых классов.

Во 2 четверти, 15 декабря 2011 года состоялась игра-конкурс по английскому языку «British Bulldog-V», где приняло 132 учащихся 3-11 классов нашей школы. Лучшие результаты по школе показали следующие учащиеся:

1) 3-ие классы – Пахущая Ксения – 60 баллов- 1 место

Яковлева Оксана – 54 балла – 2 место

Коротков Вова – 54 балла – 2 место

Варламова Анжелика – 54 балла – 2 место

2) 4-ые классы – Осипова Анастасия – 117 баллов – 1 место

Шарова Екатерина – 111 баллов – 2 место

Мясников Кирилл – 84 балла – 3 место

3) 5-ые классы – Никифорова Александра – 93 балла – 1 место

Самойленко Виктория – 81 балл – 2 место

Лысова София – 81 балл – 2 место

4) 6-ые классы – Крылов Александр – 117 баллов – 1 место

Максимова Мария – 105 баллов – 2 место

Яковлева Татьяна – 99 баллов – 3 место

5) 7-ые классы – Фролова Евгения – 90 баллов – 1 место

Толокнов Алексей – 84 балла – 2 место

Иванова Любовь – 78 баллов – 3 место

Михайлова Ксения – 78 баллов – 3 место

Петрикова Наташа – 78 баллов – 3 место

6) 8-ые классы – Степанова Екатерина – 168 баллов – 1 место, 3 место в райне, 8 место в регионе

Игнатьева Ксения – 99 баллов – 2 место

Вдовенкова Анна – 99 баллов – 2 место

7) 9-ые классы – Столяров Артем – 105 баллов – 1 место

Лаврентьева Оксана – 87 баллов – 2 место

Латышев Александр – 84 балла – 3 место

Короткова Екатерина – 84 балла – 3 место

Ксенофонтов Станислав – 84 балла – 3 место

8) 10-ые классы – Героева Анастасия – 105 баллов – 1 место

Павлов Евгений – 102 балла – 2 место

Тарасова Любовь – 102 балла -2 место

9) 11-ые классы – Ефимов Андрей – 177 баллов – 1 место, 1 место в районе, 1 место в регионе, 18 место в России

Егоров Сергей – 132 балла – 2 место

Петрова Кристина – 123 балла – 3 место

Данные результаты показывают, что хорошо справились с заданиями «British Bulldog» учащиеся , 4-ых, 6-ых, 8-ых, 9-ых, 10-ых и 11-ых классов. Низкий результат показали учащиеся 3-их классов. Средний результат у учащихся 5-ых и 7-ых классов.

15 марта 182 ученика 3-11 классов нашей школы приняли участие во всероссийском конкурсе-игре «Кенгуру».

Награждены дипломом, закладкой, стикером учащиеся:

  • Васильев Никита, 5а, 61 балл (Учитель Мулюкова И.Н.);

  • Бобылев Алексей, 8а, (учитель Мерова Л.И.);

  • Латышев Александр, 9в (учитель Мулюкова И.Н.);

  • Героева Анастасия и Васильева Диана, ученицы 10 класса (учитель Мерова Л.И.)

  • Коротков Владимир, 3а, 56 баллов 9учитель Егорова Л.Г.);

  • Ульянов Кирилл,4а, 59 баллов (учитель Воробьева Е.И.);

  • Мясников Кирилл, 4а, 55 баллов (учитель Воробьева Е.И.)


2 и 3 места по школе:

Дмитриева Вика, 5а, 50 баллов и Лысова София, 5а, 46 баллов (учитель Мулюкова И.Н.);

Сабурин Степан, 6а, 56 баллов (учитель Мерова Л.И.);

Борисова Арина, 6б, 55 баллов (учитель Никитина Т.А.);

Ильина Ирина, 6в, 55 баллов (учитель Маскин В.Ю.);

Тимофеева Александра, 7а, 47 баллов (учитель Мерова Л.И.);

Михайлова Ксения, 7б, 44 балла (учитель Мерова Л.И.);

Андреев Павел, 7б, 38 баллов (учитель Мерова Л.И.);

Абрамова Яна, 8а, 51 балл (учитель Мерова Л.И.);

Синьков Никита, 8а, 50 баллов (учитель Мерова Л.И.);

Фролов Александр, 8а, 50 баллов (учитель Мерова Л.И.);

Остряков Николай, 9в, 50 баллов (учитель Мулюкова И.Н.);

Азизов Азат, 9в, 43 баллов (учитель Мулюкова И.Н.);

Алексеев Павел, 10кл, 54 балла (учитель Мерова Л.И.);

Степанова Елена и Яковлева Оксана, 3 класс;

Егорова Ирина, 4а, 53 балла (учитель Воробьева Е.И.);

Киров Илья, 4а, 53 балла ((учитель Воробьева Е.И.);


^ Всего по школе 7 дипломов.


В январе 2012 года прошла Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка-2012» для учащихся 1-11 классов. В ней приняли участие 67 учащихся школы. 9 учащихся школы получили дипломы победителей и призы:

Молочникова Дарья, 1л кл (уч. Лазарева Л.П.)

Коротков Владимир, 3а (уч. Андреева А.И.)

Сырова Надежда 4а (уч. Андреева А.И.)

Рассохина Екатерина, 4а (уч. Андреева А.И.)

Александров Александр, 4а (уч. Андреева А.И.)

Усьманкин Иван, 7а (уч. Андреева А.И.)

Васильев Никита, 5а (уч. Андреева А.И.)

Чернова Анна, 5в (уч. Андреева А.И.)


^ По итогам методической работы за 2011– 2012 учебный год можно сделать выводы:

1. Главное в методической работе  – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой,  муниципальными и региональными  семинарами  и конференциями.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Между тем, есть еще нерешенные проблемы:

Вся методическая работа в школе направлена на совершенствование качества преподавания. От качества преподавания напрямую зависит качество образования школьников.

Современная школа понятие "качественное образование" трактует не только как наличие у человека прочных знаний, но и степень удовлетворенности личности, общества и государства результатом, технологией и условиями образовательного процесса. Образование - как стратегический ресурс развития общества в настоящее время должно обеспечивать новое качество выпускников, которое измеряется не столько количеством предметных знаний, умений и навыков, сколько их готовностью к здоровому жизненному выбору, к самостоятельному труду, к принятию самостоятельных решений.

В связи с новыми запросами общества к качественному образованию возникла необходимость определения направлений работы коллектива по достижению качественного образования и осмысления самого определения "качественное образование" в период модернизации российского образования.

^ Приоритетные направления  методической работы

на 2012 – 2013 учебный год:

  • Начать создание системы мониторинга качества образования (подбор КИМов, разработка тестов, подбор алгоритмов анализа и оценки качества работы педагогов, диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся и т.д.);

  • Постепенно создавать условия для изменения статуса учителя, перевода его с позиции "урокодателя" на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора,

  • Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно-воспитательного процесса.

^ Цели и задачи  на 2012– 2013  учебный год:

 Создать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов

 Шире использовать межпредметные, временные творческие и проблемные группы учителей. Мотивировать активную деятельность педагогов.

 Вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь учителей в планомерную работу по созданию образовательных проектов педагогов

 Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.


Руководитель методической

службы школы Лебедева Н.М.







Похожие:

Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлана работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан научно-методической работы моу камышлинской средней общеобразовательной школы на 2011 -2012 учебный год
Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году, планирование на новый учебный год. Обсуждение и утверждение планов...
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы в моау «Гимназия №1 имени Романенко Ю. В.» за 2011-2012 учебный год
Вся работа гимназии в 2011-2012 учебном году была направлена на решение методической темы «Особенности интеграции медиаобразования...
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы моу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Анализ учебной деятельности школы, методической работы, воспитательной деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы научно-методического совета мбоу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы мо на 2010-2011 учебный год
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2011-2012 уч год
Тема научно-методической работы гимназии: «Создание условий для профессионального развития педагогов гимназии в условиях реализации...
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Николаевской средней общеобразовательной школе за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ научно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год iconМетодические советы 2011-2012
Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы