«Мастер-класс» как форма обучения учителей icon

«Мастер-класс» как форма обучения учителей



Название«Мастер-класс» как форма обучения учителей
Дата конвертации04.12.2013
Размер63.88 Kb.
ТипДокументы
источник



«Мастер-класс»-

как форма обучения учителей

Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения учителей и представляют собой профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером.

В мастер-классе объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

Цель и задачи мастер-класса:

Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:

  • обобщение опыта работы учителя-мастера по определённой проблеме;

  • передача учителем-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

  • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

^ Организация работы мастер-класса:

Деятельностью мастер-класса руководит заместитель директора по методической работе.

Заместитель директора по методической работе составляет программу мастер-класса и планирует его работу.

В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:

  • представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану;

  • уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками;

  • изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников;

  • самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера;

  • совместное моделирование урока;

  • посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы, дискуссия по результатам занятий и т.д.

После завершения занятий руководитель мастер-класса представляет в методический кабинет информацию об итогах его работы.


Портфолио - как средство активизации

методической работы

«Искру оставляет тот, кто сам ярко горит»

/В.А. Сухомлинский/

1.Общие сведения об учителе

      • Фамилия, имя, отчество

      • Образование, специальность, занимаемая должность

      • Квалификация

      • Стаж педагогической работы

      • Предметы, преподаваемые учителем, нагрузка

^ 2.Самообразование учителя

    • Тема самообразования и материалы по ней

    • Курсы повышения квалификации

    • Участие в конференциях, круглых столах, семинарах.

    • Участие в экспериментальной работе

^ 3.Достижения учителя

  • Грамоты

  • Благодарности, награды, звания.

4.Методическая работа

  • Участие в методическом объединение школы, района

  • Учебные программы «авторские»

  • Планы уроков, анализ уроков

  • Контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем.

  • Методические разработки

  • Обучающие программы, презентации к урокам

  • Мультимедийные разработки педагога

^ 5.Распространение передового опыта

  • Открытые уроки

  • Выступления на семинарах, конференциях

  • Материал выступлений, тезисы докладов, публикации.

^ 6.Достижения учеников

  • Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

  • Проектная работа учащихся

  • Описание творческих работ учащихся

  • Показатели качества знаний учащихся за последние три года

  • Отчеты по срезам знаний

  • Рейтинг учеников

^ 7.Внеклассная работа

Проекты с использованием ИКТ

  • Программы кружков, факультативов

  • Задания олимпиад, интеллектуальных марафонов

  • Сценарии внеклассных мероприятий



Современные технологии предполагают построение учебного процесса:


- на деятельностной основе;

- на концептуальной основе;

- на крупноблочной основе;

- на опережающей основе;

- на проблемной основе;

- на личностно-смысловой основе;

- на альтернативной основе;

- на диалоговой основе;

- на ситуативной основе.


Современные технологии обучения включают:


программированное обучение;

развивающее обучение;

проблемное обучение;

эвристическое обучение;

природосообразное обучение;

личностно-ориентированное обучение;

продуктивное обучение;

игровые технологии;

групповые технологии;

витагенные технологии;

обучение на интегративной основе;

технологии развития критического мышления;

здоровьесберегающие технологии.


Содержание обучения

учителей при введении новых технологий

Учитель должен знать

Учитель должен уметь разработать

Учитель должен уметь правильно действовать на практике

1. Проблемы, которые могут быть решены с помощью новой технологии.

2. Результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике.

3. Сущность новой технологии, теоретическое обоснование получения новых результатов.

4. Методы и приёмы, которые используются учителем в новой технологии.

5. Методы работы учащихся.

6. Методы обучения учащихся работе в новой технологии.

7. Этапы освоения новой технологии учителем и учащимися.

1. Модифицированный вариант учебной программы:

Развивающей направленности

Социализирующей направленности

Для модульного курса

Для коллективной системы обучения

Для обучения с использованием метода проектов

Для других технологий

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Поурочное планирование.

4. Планы уроков различных типов, предусмотренных новой технологией.

5. Учебные модули.

6. Раздаточный материал для самостоятельной работы учащимся по модулям.

7. Самостоятельные задания для учащихся по модулям.

8. Задания для групповой работы учащихся.

9. Содержание учебных проектов.

10. Задания для учеников к учебным проектам»*

11. Система дифференцированных упражнений самостоятельных упражнений школьников по усвоению нового материала.

12. Новые тексты заданий для текущего и итогового контроля

13. Подсказки для словесной оценки учебной деятельности

14. Тестовые контрольные задания.

15. Задания для компьютерного контроля

1. Применять отдельные приёмы и методы работы, используемые в новой технологии.

2. Продвинуть уроки различных типов.

3. Анализировать проведённые уроки и выявлять скрытые причины их недостатков.

4. Обучать школьников новым приёмам учебной деятельности, которыми они должны пользоваться в новой технологии.

5. Оценивать результативность использования новой технологии, использовать для этого простейшие методы педагогической диагностики




^ Современные подходы к оценке качества образования

Современные подходы к оценке образовательных результатов учащихся предполагают прежде всего приоритет диагностики по отношению к контролю.


Диагностика – это общий способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса.


Задачи школьной диагностики:


1)Анализ процессов и результатов развития школьников (готовность к школьному образованию, темпы созревания психических функций, достигнутых сдвигов);

2) Анализ процессов и результатов обучения (объем и глубина обученности, умение использовать накопленные знания, навыки, уровень сформированности основных приемов мышления, владение способами творческой деятельности и др.);

3) Анализ процессов и достигнутых результатов воспитания (уровень воспитанности, глубина и сила нравственных убеждений, сформированность нравственного поведения и т. д.).




Похожие:

«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconМетодические рекомендации для учителей района по теме «Игра как средство интерактивного обучения». Форма проведения: мастер-класс. Подготовил: Успанова Т. С., Учитель моу «красногвардейская средняя общеобразовательная школа»
Подготовил: Успанова Т. С., Учитель моу «красногвардейская средняя общеобразовательная школа»
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconМетодические рекомендации «организация и проведение мастер-классов» Мастер-класс форма трансляции опыта
Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной...
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconМастер – класс Мастер – класс
«Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения...
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconС применением информационно-коммуникационных технологий
Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,...
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconУрок по этой технологии. Март, 2007 года. Мастер-класс для молодых учителей района «Развитие творческих способностей обучающихся». 15 ноября 2007 года
Мастер-класс. 2009 год. Выступление на публичном отчете школы перед родителями. «Интерактивная доска на уроке»
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconВ конце учебного года заключительным мероприятием профессиональной пробы «Помощник повара» на базе училища №23 был организован мастер-класс. Его проводила мастер производственного обучения Холопова Л. И

«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconМастер–класс как открытая педагогическая система
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconМастер – класс победителя конкурса лучших учителей РФ белик Марины Валентиновны
Цель: сформировать целостное представление и значение праздника для народов мира, как проявление глубоких традиций и обычаев, отличающих...
«Мастер-класс» как форма обучения учителей iconПрограмма областного практико-ориентированного семинара «Создание единого информационного пространства в удод»
«Создание сайта в образовательном учреждении», мастер-класс (А. Ю. Апарина, проект-менеджер студии web-разработок «3val»), «Фотография...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы