Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» icon

Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?»



НазваниеМоу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?»
Дата конвертации04.12.2013
Размер57.07 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ СОШ с.Чертановка


ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ


«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»


(для учащихся 2-3 классов)


ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.


В актовом зале на стене красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.


Ведущий 1: Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех, принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться.

И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!


Ведущий 2: Наш волшебный автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия). Наша первая остановка на станции Грязнульки.


Ведущий 1: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

(Несколько заранее подготовленных ребят читают наизусть стихотворение).


Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.


Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.


Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.


Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.


Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?!


Ведущий 2: Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети предлагают свои варианты ответов)


Ведущий 1: Школьники на станции Грязнульки перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.


Ведущий 2: Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. По мере загрязнения волосы детям моют теплой водой с детским шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, необходимо волосы регулярно подстригать. (Двое ребят инсценируют стихотворение Э. Успенского «Страшная история»):


Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,


Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

_ Ну и сын, _ сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.


Ведущий 1: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому, что все мы хорошо знаем следующие правила.


Ученик 1: Чистота – залог здоровья.

Ученик 2: Грязь и неряшливость в одеждеэто пренебрежение к своему здоровью.

Ученик 3: Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.


Ведущий 1: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути – город Лентяйск. (Волшебный автобус передвигается по карте путешествия).


Ведущий 2: Станция Грязнульки и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи? (Ребята дают варианты ответов).


Ведущий 1: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Лентяи не воспитывают в себе привычку учиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик. (Подготовленный мальчик читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает»).


Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!


Если б книжки и тетрадки


Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала

Говорить, что я лентяй…


Ведущий 2: Чтобы не превратиться в лентяя, надо приучить себя выполнять важное правило: каждая вещь должна лежать на своем месте:


Ученик 1: Портфель не должен валяться на полу.


Ученик 2: Мокрые кеды или кроссовки нельзя ставить на полку с обувью, не просушив их.


Ученик 3: Кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. Для мусора есть урна или корзина.


Ученик 4: В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке.


Ведущий 1: Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. Здесь живут любознательные люди. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Давайте объясним их смысл:



  1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

  2. Чистота – лучшая красота.

  3. Чисто жить – здоровым быть.

  4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

  5. Чистая вода для хворобы беда.



(Ребята объясняют смысл пословиц и поговорок).


Ведущий 2: А сейчас, ребята, отгадайте загадки:


Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам (зубная щетка)


Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок)


В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь, -

Ни морщинки не видать (утюг)


Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте (аккуратный человек)

За правильные ответы ребята получают жетоны. Набравшие большее количество жетонов, награждаются призами.


Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут чистые и ухоженные дети. Очень красиво выглядит школьное здание. Вокруг него много зелени. Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Пусть и в нашей школе будет чистота и порядок.


Ведущий 2: От лени у нас есть только одно лекарство – труд. И сегодня мы объявляем операцию «Уют в нашем доме». Тот класс, чей кабинет окажется самым уютным и прибранным, получит сладкие призы.

(Под звуки веселой песенки ребята возвращаются в кабинеты, путешествие закончилось. Активные участники игры получают сладкие призы).




Похожие:

Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?»
Мероприятие можно использовать на уроках окружающего мира, обж, факультативных занятиях и внеурочной деятельности
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие: «Откуда берутся грязнули?». Цели: Воспитывать у учащихся потребность к чистоте и порядку. Развивать у детей аккуратность, умение следить за своей внешностью
На доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город «Чистоты и порядка»
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconЧертановка перечень документов, необходимых для зачисления в моу сош с. Чертановка
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чертановка
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconПояснительная записка к учебному плану моу сош с. Чертановка на 2012-2013 учебный год
Учебный план моу сош с. Чертановка разработан на основе нормативно правовых документов
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconПриложение к приказу моу сош с. Чертановка от 17. 08. 2011г. №195 порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу сош с. Чертановка
Школа в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития их творческой активности и инициативы в соответствии...
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconИнформационная справка оу дата создания моу сош с. Чертановка 20 марта 1991 г. Учредитель моу сош с. Чертановка
Администрация муниципального образования “Кузоватовский район, р п. Кузоватово, 433760 Ульяновская область, Кузоватовский район ул....
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconС. Ф. Ивашина школы с. Чертановка /О. Е. Кудряшова
Моу сош с. Чертановка для обучающихся, занимающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconМоу дугдинская сош игра – путешествие «в стране мойдодыра»
Сегодня мы, друзья отправляемся в путешествие. Наш путь лежит в страну Мойдодыра. Все, кто любит порядок, чистоту и вежливость, садитесь...
Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconТеория эволюции Откуда берутся новые формы живых систем?

Моу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВасильева Елена Ивановна с 10 июня 2005 года работала сельским библиотекарем села Чертановка, библиотекарь моу сош с. Чертановка с 1 апреля 2008 года. Имеет средне специальное образование, в 1991году закон
Елена Ивановна с 10 июня 2005 года работала сельским библиотекарем села Чертановка, библиотекарь моу сош с. Чертановка с 1 апреля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы