Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила icon

Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила



НазваниеРабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила
Дата конвертации04.12.2013
Размер373.62 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа c. Чертановка

Кузоватовского района Ульяновской области



«Рассмотрено»

На заседании

Педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2012 г.


«Согласовано»

«29» августа 2012 г.

заместитель директора

школы по УВР

____________ С.А. Вострецова

«Утверждаю»

Приказ № 276-а

от «31» августа 2012 г.

директор школы

____________ О. Е. Кудряшова



^ Рабочая программа

по обществознанию

для 9-го класса

(базовый уровень)








Составила:

Кудряшова Ольга Евгеньевна

Год составления: 2012 г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 г

  3. Примерные программы по обществознанию/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008

  4. Авторской программы «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко 8-9 кл., М.,2008

Рабочая программа составлена для преподавания курса обществознания в 9-х классах в объеме ^ 34 часа в год, 1 час в неделю.

Изучение обществознания в 9 классе завершает изучение предмета в основной школе. Планирование основано на Примерной программе, которая предусматривает выделение в курсе обществознания в основной школе двух самостоятельных этапов изучения предмета. Первый этап – 5-6 класс носил преимущественно пропедевтический характер. Изучение обществознания на втором этапе включает 7- 9 классы, ориентированное на более сложный круг вопросов.

^ Обоснование необходимости модификации программы:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета Обществознание на этапе основного общего образования. В том числе: в 6,7,8,9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа учебного курса для 9 класса предусматривает обучение обществознания в объеме 34 часа, 1час в неделю.

Всего в 9 классе предполагается изучение 3 разделов по сферам общества:

1. Политическая сфера.16 часов.

2. Человек и его права.13 часов.

3. Духовная сфера.4 часов.

4. Итоговое обобщение 1 час

Данное планирование полностью соответствует примерной программе основного общего образования по обществознанию.

Структура изучения курса в 9 классе следующая:


№ п/п

Разделы курса обществознания

в 9 классе

Количество часов




Духовная сфера

4 ч.




Политическая сфера

16 ч.




Человек и его права

13 ч.




Итоговое обобщение

(1 час)




Всего

34 ч.


Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Программа:

Примерные программы по обществознанию/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание». 8-9 классы. М.: Русское слово, 2008

^ Учебно-методический комплекс для обучающегося:

1.Кравченко А.И. Обществознание. 9 класс. М.: Русское слово, 2009

Методическая литература: Кравченко А.И. Поурочное планирование по обществознанию для 9 класса.

Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию

  1. С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

  2. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.

  3. Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум. 2006.

  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Формы промежуточной, итоговой аттестации: тестирование, эссе, контрольные работы, обобщающий урок.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен


Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.






Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дом.

задание

Дата проведения

По плану

Дата проведения


Фактически

1

Глава 1

Политическая сфера

Власть

1

Изучение нового материала

Знать, какие существуют формы проявления влияния в об­ществе;

Пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть


Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Знать, какие существуют формы проявления влияния в об­ществе. Пояснять, что представляет собой власть, ее виды. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля:

Вводное тестирование

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Проблемное задание «ветви власти »

§ 1 учебник, вопросы после §.








2




Власть

1

Комбинированный

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет, ста­новление власти в качестве политического института общества, разделение властей, властные отношения и социальная иерар­хия, борьба за власть.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Борьба за лидерство в школе – мини-исследование

§ 1 учебник, вопросы после §.







3




Государство

1

Комбинированный

Определение политической системы общества. Общие при­знаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.

Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. Знать основные функции государства уметь их анализировать. Знать, какие причины могут лежать в основе зарождения госу­дарства. Уметь анализировать виды монополии государства.

^ Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Мини-проект «Мое государство»

§ 2 учебник, вопросы после §.







4




Государство


1

Комбинированный

Политическая сфера. Причины появления государства. Система управления. Система разделения властей. Активное меньшинство и пассивное большинство. Прочность власти. Конституция. Устав. Закон. Традиции.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.




§ 2 учебник, вопросы после §.







5




Национально-государственное устройство

1

Комбинированный

Объединение и отделение наций. Формирование единой Ев­ропы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-ос­вободительные войны и межнациональные конфликты. Центра­лизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство.

Знать конкретные факты, подтверждающее процесс объеди­нения наций и их отделения. Объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь пояснить причины Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания и особенности разлада национальных государств.

^ Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.




§ 3 учебник, вопросы после §.







6




Национально-государственное устройство

1

Комбинированный

Основные формы национально-государственного устройства. Процесс собирания земель в странах Западной Европы и в России, его особенности. Мировые тенденции объединения и разъединения наций. «Парад суверенитетов».

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля:

Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 3 учебник, вопросы после §.







7




Формы правления

1

Комбинированный

Понятие об источнике власти. Классификация форм правле­ния. Сущность и политическое устройство демократии. Особен­ности демократии в нашей стране. Природа и сущность респуб­лики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская).

Знать, что такое форма правления и как государства различа­ются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие раз­новидности республики существуют в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы прав­ления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкрет­ных фактов

^ Вид контроля:

Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Мини-исследование «Форма правления РФ»

§ 4 учебник, вопросы после §.







8




Политические режимы

1

Комбинированный

Сущность и классификация политических режимов. Характе­ристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущ­ность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Знать, что такое политический режим и какие существуют их типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и совре­менности.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Мини-исследование «Парламентские режимы в России»

§ 5 учебник, вопросы после §.







9




Политические режимы

1

Комбинированный

Парламентские страны Европы. Особенности парламентаризма в Европе. История европейского парламентаризма.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.




§ 5 учебник, вопросы после §.







10




Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный

Два значения гражданского общества. Признаки граждан­ского общества. История развития и сущность гражданства. Из­бирательное право и его происхождение. Борьба за граждан­ские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тотали­тарного государства.

Знать, что такое гражданское общество. Уметь анализировать взаимоотношения государства и об­щества. Знать, что представляет собой институт «гражданства», а так же кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов.

Эссе «Правовое государство в современной России»

§ 6 учебник, вопросы после §.







11




Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный

Гражданство и подданство. Гражданин и гражданство. Правовое и тоталитарное государства, особенности. Взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 6 учебник, вопросы после §.







12




Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Ак­тивность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция полити­ческих партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Знать, что представляет собой голосование, референдум и ка­ков их механизм. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Политическое молодежное движение в Ульяновской области»

§ 7 учебник, вопросы после §.







13




Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный

Менталитет. Референдум. Избирательная активность молодежи. Политические предпочтения.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест со свободными ответами.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 7 учебник, вопросы после §.







14




Политические партии

1

Комбинированный

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная сис­темы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Знать, что такое политическая партия и какие функции она вы­полняет. Знать основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу). Уметь анализировать любые политические партии и опреде­лять, к какому типу они относятся. Знать, какими признаками наделена политическая партия

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Создаем свою партию»

§ 8 учебник, вопросы после §.







15




Политические партии

1

Комбинированный

Признаки политической партии. «Политический маятник». Молодежь в политическом движении.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 8 учебник, вопросы после §. t







16




Контрольно – обобщающий урок «политическая сфера общества ».

1

Комбинированный

Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.


Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов.




Повторить § 1-8.







17

Раздел 5.

Человек и его права.

Право, его сущность и особенности

1

Комбинированный

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представле­ние о юридической ответственности. Права и обязанности. По­нятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия норматив­но-правовых актов.

Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных кон­текстах. Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности. Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Эссе «Личность и правовая культура»

§ 9 учебник, вопросы после §.







18




Право, его сущность и особенности

1

Комбинированный

Права без обязанностей - возможно ли это. Основные отличи системы права в демократическом и тоталитарном государствах.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 9 учебник, вопросы после §.







19




Закон и власть

1

Изучение нового материала


Равенство перед законом. Структура Федерального собра­ния. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Со­вета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Рес­публиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных ор­ганов России. Коррупция во властных структурах.

Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закон на в жизни общества. Разъяснять особенности законодательной власти в современ­ной России. Знать, что представляет собой исполнительная власть. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а так­же анализировать местное самоуправление того региона, где уче­ник живет. Знать, что представляет собой судебная система РФ и уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека. Знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Уметь объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, про­куроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться. Знать что такое коррупция, как она проявляется.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Эссе «Там, где царит сила, закон бессилен» (Менандр)

§ 10 учебник, вопросы после §.







20




Закон и власть

1

Комбинированный

Взаимосвязь власти и закона. Полномочия правительства. Устройство власти в современной России.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 10 учебник, вопросы после §.







21




Конституция

1

Комбинированный

Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Знать особенности и структуру Основного закона страны. Разъяснять сущность правового статуса личности. Знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-исследование «История конституционализма»

§ 11 учебник, вопросы после §.







22




Право и имущественные отношения.

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юриди­ческого лица. Право собственности на имущество. Сделка и до­говор. Потребитель и его права.

Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс зако­нов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключе­ние трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольне­ние. Защита детского труда.

Знать, что представляют собой имущественные правоотноше­ния и каким должно быть поведение их участников. Разъяснять сущность института права собственности. Знать основные виды договоров, уметь разъяснить правила поведения участников договорных отношений. Уметь защитить свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Договор»

§ 12 учебник, вопросы после §.







23




Право и имущественные отношения.

1

Комбинированный

Практические правовые ситуации. Моделирование правовых ситуаций.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 12 учебник, вопросы после §.







24




Потребитель и его права

1

Комбинированный

Потребитель, изго­товитель, услуги, исполнитель. Закон о защите прав потребителей. Соответствие товара, работы, услуги стандарту и САНПинам. Маркировка товара. Правила обмена товара. Федеральная антимонопольная служба. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Срок годности товара. Гарантийный срок.

Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основ­ные права. Знать, каким образом можно защитить свои права в случае их нарушений.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Моделирование ситуации «Защита прав потребителя»

§ 13 учебник, вопросы после §.







25




Потребитель и его права

1

Комбинированный

Выполнение практических заданий. Моделирование ситуаций.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 13 учебник, вопросы после §.







26




Труд и право

1

Комбинированный

Трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. Востребованные и невостребованные профессии. Выбор профессиональной деятельности.

Знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую дея­тельность людей. Знать правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. Знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие шаги действий

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-исследование «Трудовое право РФ о правах несовершеннолетних»

§ 14 учебник, вопросы после §.







27




Правовые основы брака и семьи

1

Комбинированный

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридиче­ская трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечи­тельства. Классификация прав и свобод ребенка.

Знать, что регулирует семейное право. Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений су­пругов, их права и обязанности. Уметь составить брачный контракт. Знать правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей. Знать основные права детей, уметь их реализовывать и защи­щать

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-проект «Брачный контракт»

§ 15 учебник, вопросы после §.







28




Правонарушения и виды юридической ответственности.

1

Комбинированный

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответствен­ность. Понятие административного проступка. Субъекты приме­нения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представле­ние о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумп­ции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды нака­зания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Знать, что представляют собой проступки и преступления, со­вершаемые людьми. Уметь анализировать состав преступления и определять, явля­ется ли содеянное преступлением. Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют. Знать, что представляет собой принцип «презумпция невинов­ности». Знать наказания, которым могут подвергаться лица, совер­шившие преступления

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов

Мини-исследование «Участники преступления»

§ 16 учебник, вопросы после §.







29




Правонарушения и виды юридической ответственности.

1

Комбинированный

Практические задания. Моделирование ситуаций.

Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные практические задания.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 16 учебник, вопросы после §.







30

Раздел 6.

Духовная сфера.

Сущность и строение человеческой культуры. Культурные нормы

1

Комбинированный

Происхождение слова «культура» и его значение. Матери­альная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его проис­хождение и правила. Культурное наследие и культурные уни­версалии. Роль культурного наследия в сохранении и разви­тии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жиз­ни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое зна­чение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого по­ведения. Культурная относительность норм.

Разъяснять сущность понимания культуры у различных наро­дов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они мо­гут выражаться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных цен­ностей и объяснить сущность культурного наследия. Разъяснять сущность понимания культуры у различных наро­дов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они мо­гут выражаться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных цен­ностей и объяснить сущность культурного наследия. Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отли­чительные особенности от традиций, обычаев. Разъяснять понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов. Разъяснять понимание морали общества. Уметь объяснить назначение тех или иных санкций в обществе.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 17-18 учебник, вопросы после §.







31




Формы культуры. Религия.

1

Комбинированный

Основные формы культуры. Характерные особенности эли­тарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркульту­ре, их отличительные черты. Неформальные молодежные груп­пы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. Различные определения религии, ее значение и роль в общест­ве. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христиан­ство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения ро­дителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божествен­ное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

Знать сущность основных форм культуры и ее разновидностей. Знать особенности молодежной субкультуры и уметь анализи­ровать ее. Уметь анализировать контркультуру. Знать, что такое религия. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 19-20 учебник, вопросы после §.







32




Искусство

1

Комбинированный

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобра­зительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их ис­тория и развитие. «Свободные искусства».

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художест­венной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 21 учебник, вопросы после §.







33




Образование и наука.

1

Комбинированный

Основная задача и исторические формы образования. При­емы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьника­ми. Государственное и частное образование, школьное и до­машнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследова­тельские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарожде­ние и развитие университетов. История и разновидности ака­демий. Правовые основы школьного образования.

Знать, что представляет собой образование как институт об­щества. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древней­ших времен до наших дней. Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика со­временной школы. Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Знать, что представляет собой высшая школа, какие виды выс­ших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

^ Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности.

Измерители:

Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов




§ 22-23 учебник, вопросы после §.







34




Итоговый урок по курсу.

1

Практическое занятие




Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Итоговое тестирование
















Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа по обществознанию для 10-го класса (базовый уровень) Составила
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович
Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа по черчению составлена для обучения в 8-9 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconПрограмма по обществознанию для 8-х классов (базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа по риторике для 2 класса класса (базовый уровень) Разработчик: Полянская Л. Д
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по обществознанию для 9-го класса (базовый уровень) Составила iconРабочая программа по математике 5 класс (уровень освоения программы: базовый) 7 класс
Общеобразовательный курс (базовый уровень) для 5-9 классов (авторы Н. Я виленки, В. И. Жохова и др.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы