А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия icon

А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия



НазваниеА. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия
Дата конвертации24.09.2013
Размер69.99 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник

Внеклассное мероприятие в 5 -7 классе.

Литературные фанты по сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование: протрет А. Пушкина, рисунки ребят по сказкам, выставка книг.

Эпиграф на доске: Что за прелесть эти сказки!

А. Пушкин.

Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта.

Ход занятия.

1.Организация класса.

2.Вступительная часть.

1 ведущий:

- Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас,

- А для кого они ?

- Для вас!

2 ведущий:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки.

^ Слово учителя:

Ребята, сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Вся жизнь крестьянина сопровождалась устной народной поэзией. Пелись песни во время работы, на посиделках и свадьбах. Народная жизнь, её история, обычаи – все отражалось в былинах, преданиях, песнях и сказках.

В станину предания, сказки заменяли школу. Кто рассказывал – поучал, кто слушал – поучался. От поколения к поколению передавалось сочиненное устно, что-то добавлялось последующими рассказчиками, что-то придумывалось заново.

С 10 века, с приходом религии на Русь, пришла и письменность. Книги в основном были религиозные и служили распространением языческого верования.

Царский указ 17 века повелевал строго наказывать тех, кто загадки загадывает, сказки сказывает небылые. Преследовали бродячих потешников и скоморохов, потому что они показывали сатирические представления, высмеивали власть. Сжигались гудки, гусли, маски скоморохов. С конца 18 века передовые литераторы и просветители издавали газеты и журналы, книги, печатали сказочные сборники. Они приглядывались к народному творчеству, вникали в него. Они с детства были окружены народной поэзией: в своих поместьях, усадьбах они слышали крестьянский говор, песни, сказки, видели игры на лугу. В свои сочинения они включали подлинные народные предания. Устное народное творчество вкрапливалось, вживалось в литературные произведения.

Писатели доказывали ценность устного народного творчества, утверждали, что фольклор – часть общенародной культуры. Именно писатели и поэты 18 – 19 в. сохранили сказку, вернули ее народу, тем самым спасли ее от исчезновения – навсегда. В. Одоевский всю жизнь собирал народные песни, а П. Ершов знал много шуток, пословиц и поговорок. Он внимательно прислушивался к рассказам о поверьях, обычаях, о жизни народной. Александр Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной, с увлечением слушал её «небылицы, былины», сказки, записал около 60 песен разных народов и 7 сказок Арины Родионовны. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - писал поэт брату.

1чтец:

Ночь придет, и в поднебесье

Звезд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведет.

Там на острове чудесном
Расписные терема! Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

2 чтец:

В этих сказках непременно

Происходят чудеса,

На неведомых дорожках

Снова слышим голоса…

На волнах царевна Лебедь

Светит месяц под косой,

В эти сказки будешь верить,

Даже если ты большой.

Учитель: Ребята, сегодня мы вспомним героев из любимых сказок А.С. Пушкина, а помогут нам в этом интересные вопросы.

На столе лежат шесть конвертов с вопросами. Играющие по очереди выходят к столу и бросают кубик.. Ведущий достает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на грани кубика. Правильно ответивший на вопрос получает жетон (фант) и имеет право выйти еще раз к столу. Выигрывает тот, кто соберет 6 жетонов.

Вопросы из первого конверта – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сколько лет рыбачил старик?

«Он рыбачил тридцать лет и три года»

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

«В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой»

Сколько просьб старика выполняла рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? (Пять раз)

Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морской? (Ответы детей)

За что рыбка наказала старика со старухой? (Ответы детей).

Вопросы из второго конверта – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

^ Чей это портрет:

«Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива …»

(Портрет царицы-мачехи)

Какое приданое готовил царь своей дочери?

«Семь торговых городов

Да сто сорок теремов…»

3. Кому отдала царица приказ:

«Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам…»

(Чернавке, сенной девушке своей)

4. Чем угощали царевну семь богатырей?

«Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали».

5. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко.)

6. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

«Свет наш солнышко…», «Месяц, месяц, мой дружок», «Ветер, ветер! Ты могуч…»


Вопросы из третьего конверта – «Сказка о царе Салтане»

Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?..»

В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?

(В комара, муху, шмеля).

3. «А комар-то злится, злится-

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз…»

Какой тетке? (Поварихе.)

4.Почему

«…ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят-

Четырьмя все три глядят…»

(Бабариха смотрит двумя глазами, повариха левым, а ткачиха правым.)

5. Почему

«…ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить…»

(Ответы детей.)

6..Какую песенку пела белочка «при честном народе»?

(«Во саду ли, в огороде…»)

Вопросы из четвертого конверта – «Сказка о золотом петушке»

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

«Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу…»

Что пообещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?

«Волю первую твою

Я исполню как мою…»

3. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

«Год, другой проходит мирно,

Петушок сидит все смирно…»

Откуда пришла беда в царство Дадона?

«Видит, бьется петушок,

Обратившись на восток…»

«Царь скликает третью рать…»Что такое рать?

«Царь к востоку войско шлет…»

5.Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

«И потом, неделю ровно,

Покоряясь ей бесспорно,

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Дадон…»

6.Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок…».

Вопросы из пятого конверта – «Сказка о попе и работнике его Балде»

1.За какую плату согласился работать Балда у попа?

«В год за три щелчка тебе по лбу…»

2.Как работал Балда?

«Работает за семерых,

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит…»

3.Как попадья учила попа Балду без расплаты оставить?

«Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь…»

4.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

«Лучшего б ненадобно дохода,

Да есть на них недоимка за три года…»

5.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?

«…вышлю к тебе я внука…»

6.Слово «балда» имеет значения: дурак, тупица, бестолковый. А почему А.С. Пушкин дал герою такое имя? (Ответы детей.)

Вопросы из шестого конверта – вопросы по сказкам А.С. Пушкина.

Какое произведение А. Пушкина начинается так:

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Из какой это сказки:

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья…».

(Из «Сказки о царе Салтане».)

3.О ком идет речь:

«И, кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется…»

(О королевиче Елисее.)

4. Какой царь забыл про смерь своих детей при виде красавицы царицы? (Царь Дадон.)

5.В какой сказке царица умерла от радости?

«На нее она взглянула,

Тяжелехонько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла…»

(В «Сказке о мертвой царевне Ио семи богатырях».)

6. «Вдруг шатер распахнулся и девица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя…»

Что за девица? ( Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке»).

Чтец:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той стране!

Сказки Пушкина – чудо страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать,

Снова будут их дети читать.


4. Итог занятия. Награждение победителей


МОУ МАРКИНСКАЯ СОШ


Горбанева Е.Л., учитель русского языка

и литературы


Внеклассное мероприятие

5 - 7 класс


Литературные фанты

по сказкам А. С. Пушкина


2010




Похожие:

А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия icon«У самовара не скучаем…» Программное содержание
Развивать стремление детей выразить свою радость. Закрепить знание этикета во время чаепития за столом и нормы поведения. Прививать...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconСценарий праздника для учащихся 5-7 классов. Цель: Познакомить детей с историей самоварного дела и традициями русского чаепития. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Оформление: вышитые полотенца с русским орнаментом, репродукции картин Кустодиева «Извозчик за чаем», «Купчиха за чаем»
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconПояснительная записка. Цель
...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconНаучно-исследовательская работа по устному народному творчеству Тема
Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты, приобретала другие, включая в себя новые мотивы и...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconУрок по предмету литературное чтение 3 класс (традиционная программа) Тема урока «Обобщение по творчеству А. С. Пушкина»
Цель. Обобщить знания детей по творчеству А. С. Пушкина, развивать интерес к чтению, к поэзии через приобщение к произведениям великого...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconУрок «Что за прелесть эти сказки»
Цели : привитие интереса к устному народному творчеству, распознавать добро и зло, заинтересовать учащихся к изучению русской художественной...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconУрок изобразительного искусства Тема: Башкирская народная одежда
Изготовление и украшение народной одежды. Развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, компоновки. Воспитывать интерес...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconСочинение по творчеству М. А. Булгакова. 2 урок. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова
Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным...
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconУрок Знаний посвящён Году русского языка в России и Году чтения в Челябинской области
Цель: Привитие интереса к родному языку и литературе, к русскому народному творчеству и обычаям
А. Пушкин. Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к творчеству поэта. Ход занятия iconКлассный час «Край родной» (10-11кл.)
Цель: познакомить учащихся с историей района; развивать интерес к изучению родного края, особенностями его истории, развития, роста;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы