Чтобы ребенок не заикался… icon

Чтобы ребенок не заикался…



НазваниеЧтобы ребенок не заикался…
Дата конвертации02.11.2013
Размер49.42 Kb.
ТипДокументы
источник

ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ЗАИКАЛСЯ…




Многие дети разговаривают без запинок с малышами, игрушками, животными или, надев маску. Поощряйте это. Иногда ребенок как бы кривляется — говорит «как маленький» или с акцентом, но при этом не заикается. Не пре­пятствуйте такой речи.




Постарайтесь удержать ребенка от речи, ког­да он на грани истерики или плачет. Всхлипы­вание само по себе часто приводит к повторению слов, слогов и у незаикающихся людей. Снача­ла надо любым способом успокоить ребенка, от­влечь чем-нибудь интересным, приласкать.


Не делайте замечаний, если ребенок употреб­ляет эмбол, то есть говорит какое-то лишнее сло­во («а», «вот», «ну», «значит»). Употребление эмболов удлиняет время высказывания, дает воз­можность лучше сосредоточиться, подготовить артикуляцию. Таким образом, ребенок помогает себе справиться с запинками. Эмболы исчезнут, когда улучшатся речевые способности.


Маленькие дети, особенно с ослабленной нервной системой, часто испытывают стра­хи. Неразумно заставлять малыша пересили­вать их и ругать за то, что он боится темноты, Бабы-Яги или еще кого-нибудь.


Не надо просить малыша рассказать о своих страхах. Скорее мать должна показать, что она знает о том, что его тревожит, понимает, что это может быть страшно, и постарается успо­коить тем, что она рядом и от всего защитит. Предложите ребенку нарисовать то, что его пу­гает. Целесообразно придумывать маленькие спектакли, в которых ребенок играет роль са­мостоятельного, большого, храброго человека. Можно использовать маски различных зверей, которых боятся дети, Бабы-Яги. Такие спек­такли называются игротерапией.





Пусть вас не раздражает, когда ребенок что-то крутит в руках, — это в некоторой степе­ни снимает напряжение, отвлекает от речевых трудностей. Можно даже дать ему маленькую игрушку, канцелярскую скрепку или кусочек пластилина.


^ Попытайтесь конструктивно решать возни­кающие проблемы.

Вот несколько примеров, как это можно сделать.


Постарайтесь дружелюбно сказать: «Инте­ресно, ты можешь быстро надеть туфли?», за­менив окрик: «Надень сейчас же туфли!»





«Сейчас надо отдохнуть. Как хорошо будет играть, когда ты проснешься». — Это звучит лучше, чем «Сейчас же иди спать!»





«Давай поменяемся: я тебе игрушку, а ты мне эту вещь» — скажите так, и вы добьетесь большего, чем требованием: «Дай мне немед­ленно эту вещь!»


Предложите: «Давай так: один кубик кла­дешь ты, другой я», но не приказывайте: «Не­медленно собери кубики!»




Подскажите: «Будь ласковым, собаки так это любят», а не одергивайте: «Не смей бить со­баку! »





Скажите спокойно: «Мне очень поможет, ес­ли ты это закончишь на сегодня», но никак не «Кончай возиться с конструктором!»





«Твоя очередь через минуту, а сейчас дай се­стренке поиграть!». Вместо: «Не вырывай у се­стры! »





Несколько лукавое: «Давай посчитаем, сколько ложек ты сможешь съесть!» лучше, чем «Ешь быстрее!»




Иногда благотворна полная смена обста­новки: переезд на дачу, к бабушке, поездка на какое-то время в пансионат и т.п.


Если заикание возникло из-за ревности к младшим детям, постарайтесь относиться к старшему ребенку как к маленькому. Если он хочет, дайте ему давно забытые игрушки, со­ску. Чаще берите его на руки, баюкайте словно малыша.


Избегайте ситуаций, которые чрезмерно воз­буждают, смущают или расстраивают ребенка. Учтите, что даже радостное возбуждение про­тивопоказано. Отмените посещение зрелищных мероприятий. Не ходите в гости и не принимай­те гостей у себя. Избегайте контактов с други­ми детьми на прогулках. Гуляйте в парке, скве­рах, подальше от детских площадок. Оставьте несколько игрушек, две-три знакомые книжки или пластинки, которые заведомо не действуют возбуждающе.


В новой книге лучше сначала рассмотреть с ребенком картинки, потом рассказать ее со­держание. Речь взрослого при пересказе менее напряженная, чем при чтении вслух, и такого рода занятия носят более дружественный ха­рактер. Можно придумывать и свои собствен­ные истории. Что-то вроде сериала с продолже­нием. Это хорошо делать перед сном.




Приучите ребенка к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.


Рисовать лучше всего гуашью большими ки­стями на больших листах цветной бумаги. Так ребенок более полно отражает свое эмоциональ­ное состояние.


Полезно петь, двигаться под музыку.





Очень укрепляют нервную систему игры с водой, песком. Дети часами готовы пускать в ванной кораблики, печь из песка куличики.


Привлекайте детей к спокойным домашним делам. Зачастую девочки с удовольствием пере­бирают крупу, раскладывают пуговицы, зани­маются рукоделием, а мальчики возятся с рабо­чими инструментами.


При составлении рекомендаций для родителей использовалась книга Т.С. Резниченко «Чтобы ребенок не заикался…» - М., 2010


Составитель:

Гуйва Людмила Романовна,

учитель-логопед ЦППРК









Похожие:

Чтобы ребенок не заикался… iconКонсультация для родителей. «Чтобы ребёнок слушался»
...
Чтобы ребенок не заикался… iconДрессировка собак в нквд и войсках сс
«Обреченные на любовь» вышла в свет в Калининградском издательстве сразу после начала перестройки. В то время требовалось определенное...
Чтобы ребенок не заикался… iconРекомендации для родителей
Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторож­ностью относитесь к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома
Чтобы ребенок не заикался… iconЧтобы ребенок хотел учиться
Объясняйте ребенку его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий. И тогда ребенок, возможно,...
Чтобы ребенок не заикался… iconЧтобы ребенок лучше соображал Пища для ума
Самая главная еда – завтрак. Во время него ребенок должен получить 20% всей дневной пищи, а в более старшем возрасте – 25%
Чтобы ребенок не заикался… iconТест «Готов ли Ваш ребенок к школе»
Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не...
Чтобы ребенок не заикался… iconАвторская статья
Чему и как нужно обучить ребенка, чтобы душа за него не болела, чтобы не вздрагивать от каждого телефонного звонка в ожидании чего-нибудь...
Чтобы ребенок не заикался… iconКонсультация «Умение общаться в детском саду»
В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно...
Чтобы ребенок не заикался… iconПамятка родителям: Как готовится к английскому языку, чтобы ребенку было интересно?
Для того чтобы ребенок лучше запоминал значение и правописание новых английских слов, можно поиграть с ним в следующие игры
Чтобы ребенок не заикался… iconРекомендации для родителей На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал»
Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы