Кущевский район icon

Кущевский район



НазваниеКущевский район
Дата конвертации02.11.2013
Размер83.39 Kb.
ТипДокументы
источник



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

П Р И К А З


« » 2013 г. №


ст-ца Кущевская


О проведении муниципального этапа краевого конкурса

«Семейные экологические проекты»


В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, п р и к а з ы в а ю:

1. Провести муниципальный этап конкурса в соответствии с Положением с 01 марта по 01 апреля 2013 года.

2. Утвердить состав жюри для проведения муниципального этапа конкурса

( приложение 2).

3. Утвердить Положение о муниципальном этапе краевого конкурса

«Семейные экологические проекты» (приложение 1)

4. Руководителям ОУ предоставить в МБУ ЦРО анкеты - заявки и конкурсные работы учащихся ( на бумажном и электронном носителях) в указанные в Положении сроки.

5. МБУ «ЦРО» подвести итоги муниципального этапа конкурса в соответствии с Положением и наградить победителей муниципального этапа краевого конкурса грамотами управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Петрову О.В., директора МБУ «ЦРО».


Начальник управления образованием администрации

муниципального образования Кущевский район Е.Н.Коротенко


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу управления образованием

администрации МО Кущевский район

от _______________ №__________





ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе краевого конкурса

«Семейные экологические проекты»

1. Задачи Конкурса

- формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам; .

- воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного природного разнообразия;

- привлечение семейных коллективов к решению бытовых экологически проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезны экологических проблем;

- формирование навыков исследовательской деятельности учащихся.

^ 2. Участники Конкурса

В конкурсе приглашаются участвовать учащиеся до 12 лет совместно с родителями (семейные коллективы).

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» проводится с 01 марта по 01 апреля 2013 года. Конкурсные работы победителей муниципального этапа и анкеты- заявки необходимо предоставить до 1 апреля 2013 года

^ 4. Условия проведения Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Номинация № 1 «ЖИВАЯ АПТЕКА»

Изучить, где в доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать

лекарственные растения. Описать, какие части растений, можно использовать и от каких болезней? Как лечить членов своей семьи с помощью лекарственных трав? Вырастить лекарственные растения в доме (каланхоэ, алоэ, красулу, толстянку, традесканцию, бриофиллюм, календулу, мяту).

^ Номинация № 2 « А У НАС ВО ДВОРЕ»

Во дворе есть природные объекты: деревья кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Хорошо бы, чтобы ребенок их узнавал и интересовался их жизнью и судьбой. Интересно выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека, поинтересоваться, кто эти люди? Насекомые и птицы появляются сами по себе. Хотя - птиц можно привлечь птичьими домиками. Есть ли они в вашем дворе? Наверное,- кто-то из соседей (а быть может и вы сами) развешивают зимой кормушки для птиц, и подсыпает туда корм. Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак? Или хозяева выводят своих питомцев, куда глаза глядят? По- настоящему рукотворные объекты во дворе ' скамейки, детские и спортивные площадки, места для сбора мусора. Кто и как ими пользуется? Нравятся ли они вам? Кто содержит их в порядке? Хорошо или плохо? С кем вы дружите в своем дворе? Что вы знаете о своих соседях? И т.д.

^ Номинация № 3 « ВОДА В ДОМЕ»

Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка для птиц, домашние растения, аквариум). Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода, на что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме, как дома следить за чистотой воды. Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде альбома с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.

^ Номинация № 4 « МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ»

Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят, или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии: когда малыши становятся похожими на родителей?

^ Номинация № 5 «ЗАПАСЫ»

Изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях, Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними, изучить, как оценивать, не испортились ли запасы. Описать судьбу испорченных запасов.


^ Номинация № 6 «ИДЕМ ПО ПЛАНУ»

Составить вместе с ребенком план квартиры, а также карту- схему микрорайона или дачного участка. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне?




^ Номинация № 7 «УПАКОВКИ»

Собрать вместе, с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать.

Приложение № 1


^ Рекомендации по выбору тематики исследований и методике выполнения проектов семейными коллективами с участием детей до 12 лет


Для полноценного развития ребенка очень важно, чтобы он приобрел в дошкольном и младшем школьном возрасте личный опыт постижения законов природы. Мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, имеющие опыт исследований природных объектов и явлений могут сами выступить в роли наставников для младших детей и помочь им принять участие в исследовательских проектах, подходящих для их возраста способностей и интересов.

Дома, на прогулке, на летнем отдыхе и даже в рамках научной конференции можно, приложив некоторое усилие, привлечь внимание детей к тому, что жизнь мира природы подчиняется своим законам, которые можно понять, если правильно наблюдать за тем, что происходит вокруг. Еще интереснее, самому вызвать определенные изменения в природном явлении, предсказать, что должно получиться, и проверить, так ли это на самом деле.

Очень важно в ходе исследования ненавязчиво и в доступной форме помогать детям, усваивать следующие представления о природе: •

  1. Все живые существа (в том числе и люди), чтобы быть живыми и здоровыми, должны использовать природные ресурсы по законам природы.

  2. В дикой природе отходы жизнедеятельности одних организмов перерабатываются другими организмами до состояния природных ресурсов.

  3. Живая природа существует как единое целое и включает в себя великое множество разнообразных видов живых существ, среди которых нет плохих и хороших, правильных и неправильных.

  4. Человек - особенный вид живых существ, который, поддерживая свою жизнь по законам природы, использует природные ресурсы, чтобы создавать искусственную материальную среду: личные вещи и предметы быта, орудия труда, дома, дороги, разнообразные машины и механизмы.

5.Помимо искусственной материальной среды человек создает свою среду информационную, передавая другим людям свои знания и представления с помощью речи, рисунков, жестов, музыки и т.д.


Приложение № 2


Требования к оформлению материалов проекта


^ 1.Общие требования

1.1 .На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере .Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (стиплером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

1.3.Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): тема работы; фамилия и имя автора и его родителей, класс; Ф.И.О.(полностью) и должность руководителя 'работы или консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; дата выполнения, контактный телефон

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника краевого конкурса «Семейные экологические проекты»


1. Название работы _________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предполагаемая номинация _____________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество члена семьи, участвующего в разработке проекта ________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс,телефон_________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Домашний адрес, индекс, телефон ______________________________________ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Дата заполнения « »_____________20___год


Подпись лица, заполнившего анкету


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу управления образованием

администрации МО Кущевский район

от _______________ №__________


С О С Т А В

жюри для проведения муниципального этапа краевого конкурса

«Семейные экологические проекты»



  1. Петрова О.В.- директор МБУ ЦРО, председатель жюри

  2. Стыцюн И.А. – методист МБУ ЦРО

  3. Тесля С.В. – методист МБУ ЦРО

  4. Виссер Л.Н.. – методист МУ ЦРО

  5. Зыкина И.Ю. – методист МБУ ЦРО

  6. Смирнова С.Н., учитель биологии МБОУ СОШ № 1

  7. Головань С.А. – учитель биологии МБОУ СОШ № 4 им. В.В.Самсонкиной




Похожие:

Кущевский район iconКущевский район
На основании приказа управлением образования Кущевский район от 03 декабря 2012 года №1093 «О проведении муниципального (заочного)...
Кущевский район iconКущевский район
Кущёвский район от 09 сентября 2011 года №914 о проведении муниципального конкурса «Лучшая визитная карточка» дошкольного образовательного...
Кущевский район iconКущевский район прика з
Кущевский район от 25 января 2012 года №57 «Об организации проведения муниципального этапа краевого конкурса «Директор школы Кубани-2012»...
Кущевский район iconУправление образованием администрации муниципального образования кущевский район прика з «26» апреля 2012 г. №50 ст. Кущевская Об итогах муниципального конкурса «Дизайн и технология в мире увлечений»
На основании приказа управления образованием Кущевский район от 26 марта 2012 года №272 «О проведении муниципального конкурса «Дизайн...
Кущевский район iconГрафи к аттестации педагогических работников муниципального образования Кущевский район, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2012 – 2013 учебном году
Кущевский район, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2012 – 2013 учебном году
Кущевский район iconДокументи
1. /муниципальный этап олимпиады по астрономи Кущёвский район/Аналитический отчет к олимпиаде...
Кущевский район iconДокументи
1. /муниципальный этап политехнической олимпиады Кущёвский район/приложение 2политехническая.doc
Кущевский район iconКущевский район прика з
Не приняли участие учащиеся из школ: №1, 3, 6, 7, 14, 18, 19, 20, 22, 23, 27, 30, 32, 33
Кущевский район iconДокументи
1. /муниципальный этап олимпиады по русскому языку Кущёвский район/АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО...
Кущевский район iconДокументи
1. /муниципальный этап олимпиады по экологии Кущёвский район/приложение 2.doc
2....

Кущевский район iconСведени я по аттестации педагогических работников образовательных учреждений мо кущевский район за III квартал 2012 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы