Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края icon

Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края



НазваниеПорядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Дата конвертации03.11.2013
Размер56.35 Kb.
ТипДокументы
источник


УТВЕРЖДЕН

распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края

от « 23 » августа 2011 г. № 794


ПОРЯДОК

формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (далее - Порядок) определяет требования к портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее – Портфолио) как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности педагогического работника.

1.2. Порядок разработан согласно требованиям:

– Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

– Квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

– Временного порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, утвержденных распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05 августа 2011 г. № 745.

1.3. Срок действия настоящего Порядка– 1 год (с 01 сентября 2011 г. по 01 сентября 2012 г.).

1.4. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о профессиональном развитии педагогического работника, о личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения, воспитания и развития его обучающихся (воспитанников) на основе сбалансированных формализованных показателей, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

1.5. Принципы формирования Портфолио: непрерывность самомониторинга; актуальность, достоверность, объективность, логичность, лаконичность и оригинальность материалов и пояснений к ним; наглядность и документальное подтверждение результатов работы; аккуратность и эстетичность оформления.

1.6. Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период.

^ 2. Основные цели и задачи Портфолио

2.1. Портфолио как предмет экспертизы и инструмент оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника создается с целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности в период прохождения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.2. Портфолио в межаттестационный период решает следующие задачи:

– поддерживает высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагогического работника;

– способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника;

– стимулирует профессиональный рост педагогического работника.


^ 3. Требования к структуре, содержанию и оформлению Портфолио


3.1. Структура Портфолио

3.1.1. Портфолио включает:

– титульный лист по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

– содержание Портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов;

– раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

– раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период», составленный согласно критериям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей), представленным в приложении № 3 к настоящему Порядку, заверенный администрацией образовательного учреждения. Объем раздела 2 – не более 30 страниц;

– раздел 3 «Видеозапись учебных занятий (не менее 2–х уроков, занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)»;

– раздел 4 «Приложения» согласно п. 4 настоящего Порядка.

3.1.2. Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, элементы оформления, презентации (не более 2–3), иллюстрирующие его деятельность, фотоматериалы (не более 10–12 фотографий) и другие материалы, отражающие его индивидуальность.

3.2. Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде (электронное Портфолио). Материалы электронного Портфолио могут быть представлены на компакт–диске (CD, DVD) либо размещены в сети Интернет. При направлении материалов электронного Портфолио на компакт-диске аттестуемый педагогический работник указывает на нем фамилию, имя, отчество, должность, наименования образовательного учреждения, муниципального района (городского округа). При размещении материалов электронного Портфолио в сети Интернет аттестуемый педагогический работник предоставляет на бумажном носителе адрес (ссылку), по которому размещены материалы.

3.3. Материалы электронного Портфолио должны соответствовать следующим требованиям:

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point 97–2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96 пикс. на дюйм);

– размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт;

– разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600;

– текстовые документы предоставляются в формате Word 97–2003 (doc, rtf) или в формате pdf.;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

3.4. Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям:

– поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 3,5 см, правое – 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

– в текстах не допускаются сокращения названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.

3.5. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами согласно требованиям п. 3.1. настоящего Порядка.


^ 4. Требования к содержанию раздела 4 «Приложения»


4.1. Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и(или) иллюстрировать данные раздела 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период». Объем приложений не регламентируется.

4.2. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио.

4.3. В раздел «Приложения» могут быть включены:

– копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта и др.;

– отзывы обучающихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма и др.;

– разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий), публикации и др.

4.4. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя.





Похожие:

Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconПортфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconКритерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края icon«Общие сведения о педагогическом работнике»
Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconСтруктура папки профессиональных достижений педагогического работника по должности «Учитель» Папка профессиональных достижений педагогического работника
Рекомендуется следующая структура папки профессиональных достижений педагогического работника
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconПорядок проведения письменного квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности педагогического работника Хабаровского края
Порядок определяет цели и задачи письменного квалификационного испытания педагогического работника Хабаровского края, формы и требования...
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио
Портфолио (от франц porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconМетодические рекомендации по оформлению «портфолио педагогического работника»
Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение...
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconПроект положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края
Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «об утверждении Единого квалификационного...
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника. Портфолио учителя
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен...
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края iconВ. Н. Куприенко Положение о портфолио учеников начальных классов мкоу «Средней общеобразовательной школы №31» Артемовского городского округа Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы