Методика оценки общей одаренности icon

Методика оценки общей одаренности



НазваниеМетодика оценки общей одаренности
Дата конвертации03.11.2013
Размер42.1 Kb.
ТипИнструкция
источник

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ

Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов.

Инструкция

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведении;

4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;

3 - оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

О - сведений для оценки данного качества нет (не имею).

^ Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности.

^ Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

^ Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

^ Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

^ Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

^ Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

^ Настойчивость (целеустремленность) - способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

^ Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов.

Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.






Качество


Отметка


1


Любознательность





2


Сверхчувствительность к проблемам





3


Способность к прогнозированию





4


Словарный запас





5


Способность к оценке





6


Изобретательность





7


Способность рассуждать и мыслить логически





8


Настойчивость





9


Перфекционизм






Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на графике. Идеальный результат - правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается звездочка сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую воспитательную работу.




Похожие:

Методика оценки общей одаренности iconМетодика оценки общей одарённости
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому...
Методика оценки общей одаренности iconСоциометрическая методика
Данная методика предназначена, чтобы получить данные о ребенке с признаками одаренности от одноклассников. Как правило, дается воображаемая...
Методика оценки общей одаренности iconМетодика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика...
Методика оценки общей одаренности iconМетодика оценки коммуникативных и организаторских способностей личности
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Методика оценки общей одаренности iconМетодика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет)
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться от 5 до...
Методика оценки общей одаренности iconКритерии и методика оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой
...
Методика оценки общей одаренности iconМетодики диагностики одаренности младших школьников Методика «карта одаренности» Общая характеристика
Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было «выброшено» несколько вопросов...
Методика оценки общей одаренности iconМетодики диагностики одаренности младших школьников Методика «интеллектуальный портрет» Общая характеристика
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях...
Методика оценки общей одаренности iconМетодика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) Работа психолога в детском саду Диагностика интеллектуального (умственного) развития детей Общая характеристика
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) Работа психолога в детском саду Диагностика интеллектуального (умственного)...
Методика оценки общей одаренности iconМетодика «прогноз»
Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Методика рекомендуется при подборе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы