Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» icon

Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95»



НазваниеОтчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95»
Дата конвертации03.11.2013
Размер216.45 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет о деятельности МОУ «Детский дом-школа №95»


Общая характеристика учреждения

Тип: учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вид: детский дом-школа

Статус: образовательное

Действующая лицензия от 18.06.2007 серия А № 043726, выдана Государственной лицензионно-аттестационной службой Кемеровской области, срок действия по 18.06.2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации от 21.02.2010 г. серия 42 АА № 000219 , регистрационный номер 1091, выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, срок действия: до 21.05.2015 г.


Характеристика контингента воспитанников


Контингент воспитанников дошкольного отделения



^ Общее

количество воспитанников

Структура групп/ наполняемость

от 02 мес. до 1 года

от 1 года до 3 лет

от 3 лет до 7 лет




от 1 года до 2 лет

от 2 лет до 3 лет

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

143

4

17

21

12

25

29

35

^ Контингент обучающихся


Ступень обучения

Количество обучающихся

^ Начальная школа

Основная школа


Средняя (полная) школа

Всего

Общее количество обучающихся

104

158

26

288

Общее количество классов (групп)

в том числе:













- общеобразовательных

7

10

-

17

- профильных

-

-

2

2

Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов

-


-

-

-


Администрация

Директор Епонешникова Галина Станиславовна, 53-50-30, 53-50-29 (приемная)


Заместители директора:

  • по безопасности жизнедеятельности Камбалин Анатолий Вячеславович, 53-50-29 (приемная)

  • по лечебно-оздоровительной работе Базалева Елена Филипповна, 53-50-26 (приемная)

  • по воспитательной работе Неугодников Ярослав Викторович, 53-50-29 (приемная, доп. 103)

  • по учебно-воспитательной работе Крафт Светлана Александровна, 53-50-29 (приемная, доп.111)

  • по учебно-воспитательной работе Бурка Галина Дмитриевна, 53-50-29 (приемная доп.113)

  • по воспитательной работе с детьми дошкольного возраста Михайлова Наталья Сергеевна, 53-50-29 (приемная доп.113)

  • по научно-методической работе Карякина Марина Владимировна, 53-50-29 (приемная, доп.111)

  • по административно-хозяйственной части Гидаятханова Татьяна Леонидовна, 53-50-29 (приемная, доп.106)


^ Опытно-экспериментальная работа


Тема «Модель духовно-нравственного образования воспитанников в условиях детского дома-школы на основе национальных культурных традиций».

^ Кем и когда утверждены тема и программа Кемеровский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, свидетельство от 06 сентября 2010 г.

^ Научный руководитель Миненко Г.Н., доктор культурологи, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусства


Тема «Формирование исследовательских компетенций воспитанников детского дома-школы средствами поисковой деятельности».

^ Кем и когда утверждены тема и программа Кузбасской государственной педагогической академией и комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка, договор от 24.01.2010 г.

^ Научный руководитель: Шалавина Т.И., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой развития личности Кузбасской государственной педагогической академии, член-корреспондент САН ВШ


^ Программа развития «Организация и внедрение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательно-развивающее пространство детского дома-школы»

^ Научный руководитель: Шалавина Т.И., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой развития личности Кузбасской государственной педагогической академии, член-корреспондент САН ВШ


^ Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ дошкольного образования


  • Программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.


Характеристика образовательных программ начальной школы (первая ступень обучения)


  • Общеобразовательные программы (1-4 классы)



Характеристика образовательных программ основной школы (вторая ступень обучения)


  • Общеобразовательные программы


Характеристика образовательных программ средней (полной) школы (третья ступень обучения)


  • Общеобразовательные программы.


Дополнительные образовательные услуги


  • Образовательная программа «Юный турист».

  • Образовательная программа «Баскетбол».

  • Образовательная программа «Гандбол».

  • Образовательная программа «Подвижные игры».

  • Образовательная программа «Спортивные игры».

  • Образовательная программа «Слово».

  • Образовательная программа по хоровому классу для вокально-хоровой студии «Лира».

  • Образовательная программа «Солнечный мир танца».


Организация внеурочной деятельности


^ Кружки, секции,

студии

Классы, группы

Ф.И.О.

руководителя,

(разряд, квалификационная категория)

Количество

обучающихся,

воспитанников

Туристическая

6-11

Неугодников Я.В.

(14 разряд, высшая)

29

Спортивные игры

5-7

Ляпин С.Е.

(12 разряд, вторая)

35

Спортивное объединение «Баскетбол»

9-11

Камбалин А.В.

(14 разряд, высшая)

31

Гандбол

6-8

Гладких Н.П.

(13 разряд, первая)

18

Подвижные игры

1-3

Ляпин С.Е.

(12 разряд, вторая)

48

Вокально-хоровая студия «Лира»

1-11

Делова И.Б.

(14 разряд, высшая)

Долбина Т.Г.

(14 разряд, высшая)

110

Танцевальный

1-11

Шишкина П.В.

(8 разряд)

80

Кружок выразительного чтения «Слово»

5-7

Турченюк Г.П. (14разряд, высшая)

26

Музей Боевой и Трудовой славы

5-11

Субботина С.А.

(14 разряд, высшая)

32

Научное общество обучающихся «Альтаир»

2-11

Танкова О.А.

(13 разряд, первая)

59

Рукопашный бой

5-11

Аминов Г.А.

(8 разряд)

32

Военная история

5-10

Алябьев ЮП.

(12 разряд, вторая)

32



Взаимодействие психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов, медицинских работников, учителей и воспитателей по реабилитации и адаптации воспитанников, обучающихся


Воспитатели:

  1. Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных особенностей личности и рекомендаций психолога.

  2. Наблюдение за поведением воспитанников с целью выявления неблагоприятных отклонений в развитии личности ребенка.

  3. Создание благоприятного микроклимата в группе, способствующего компенсированию состояния депривации ребенка.

  4. Оказание помощи при учебной и средовой адаптации.

  5. Привитие ЗУН здорового образа жизни.

Психологическая служба:

  1. Изучение закономерности психического развития и формирования личности ребенка в условиях детского дома.

  2. Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, в формировании эффективных взаимоотношений с окружающими, развитии социально одобряемых качеств.

  3. Содействие в создании в детском доме атмосферы принятия, доброжелательности, взаимопонимания, доверия, творческой самореализации, то есть условий облегчающих интеграцию личности в общество.

  4. Обеспечение полноценного психического развития детей на каждом возрастном этапе. Формирование у воспитанников способности к самовоспитанию и саморазвитию.

  5. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.

  6. Помощь педагогам в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.




Медицинская служба:

  1. Контроль за состоянием здоровья воспитанников.

  2. Укрепление общего состояния здоровья воспитанников.

  3. Формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

  4. Предупреждение вредных привычек в поведении воспитанников.

Социальный педагог:

  1. наблюдение за воспитанниками с целью выявления проблем адаптации.

  2. Диагностика условий проживания воспитанников до поступления в детский дом.

  3. Определение социального статуса ребенка.

  4. Диагностика социальной адаптации выпускника детского дома и дальнейшая интеграция его в социуме.

  5. Профориентационная работа.

Логопеды:

  1. Обобщение и активизация речи воспитанников.

  2. Осуществление контроля за речью, работа по предупреждению дисграфии.

  3. Оказание своевременной помощи при нарушениях речи.

  4. Активизация познавательной деятельности воспитанников.

Специалисты дополнительного образования:

  1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

  2. Активизация учебно-познавательной деятельности.

  3. Расширение круга интересов через систему мероприятий.

  4. Реализация творческого потенциала воспитанников.

Психиатр:

  1. Учет психологических особенностей личности детей при обследовании психической сферы воспитанников.

  2. Определение психического статуса воспитанников.

  3. Осуществление контроля за психическим здоровьем детей.

  4. Активизация мыслительной деятельности, регуляция поведенческих отклонений с помощью медикаментозной терапии.



^ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса





Основные

направления

^ Содержание деятельности



Наличие психологической службы

(количество штатных единиц, год начала функционирования)

Психологическая служба представлена 11 педагогами-психологами;

Год начала функционирования: 2000 г.



Кабинеты:

для индивидуальной работы

для групповой работы

- для индивидуальной работы в школьном отделении;

- групповой работы в школьном отделении,

- профориентации,

- для групповой и индивидуальной работы в дошкольном отделении



Оснащение кабинетов


Для групповой работы педагогов-психологов: компьютер с программами для диагностического обследования; мягкая мебель, телевизор, DVD-проигрователь, видеомагнитофон, магнитофон, комплект виде-, аудио- кассет, DVD-диски, развивающие игры, пособия.

Для педагогов-психологов для индивидуальной работы: магнитофон, комплект релаксационных аудиокассет, мягкая мебель.



Документация


Положение о психологической службе.

Документация установленного образца по направлениям работы психологической службы.



Основные направления деятельности специалиста

-диагностическое

-развивающее

-консультативное

- психопрофилактическое

- просветительское



Категория детей, охваченных психологической помощью

Все категории детей



Программы психолого-педагогического сопровождения


Авторские программы педагогов-психологов (программы имеют рецензии МОУ ДПО ИПК

г. Новокузнецка, Куз ГПА)

^ Дошкольный возраст:

  1. «Растём вместе» - развивающая программа для воспитанников дошкольного отделения младшего дошкольного возраста (Педагог-психолог, Шаптала Ю.К.);

  2. «В гости к Степешке» - развивающая программа для детей раннего возраста (Педагог-психолог, Шаптала Ю.К.; инструктор ФК, Сусоева Т.Н.);

  3. «Тропинка в новую жизнь» - развивающая программа для воспитанников дошкольного отделения младшего и среднего дошкольного возраста (Педагог-психолог, Белорецкая А.С.);

  4. «Познай мир» - развивающая программа для детей 2-4 лет (Педагог-психолог, Белорецкая А.С.);

  5. «Мой мир» - развивающая программа для развития эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности дошкольника (Педагог-психолог, Михайлова Л.В.);

  6. «Тропинка в мир профессий» - программа ранней профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Педагог-психолог, Михайлова Л.В.; воспитатель, Бутова Ж.В.);

Школьный возраст:

  1. «Путешествие в Профессляндию» - программа ранней профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста (Педагог-психолог, Бойкова А..В.; воспитатель, Пономарёва М.А.);

  2. Программа «Развитие интеллектуальной сферы учащихся младшего школьного возраста» (Педагог-психолог, Бойкова А..В.);

  3. «Доверие» - программа предупреждения отклонений в поведении детей 10-12 лет (Педагог-психолог, Бойкова А..В.);

  4. «Я – пятиклассник» - программа, направленная на развитие адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено образовательного процесса (Педагог-психолог, Бойкова А..В.);

  5. «За здоровый образ жизни!» - программа профилактики употребления ПАВ (Педагоги-психологи, Бойкова А..В., Холмогорова Н.В.);

  6. «Прощай, одиночество» - программа коррекции эмоциональной сферы и личностных особенностей старшеклассников (Педагог-психолог, Холмогорова Н.В.);

  7. «Я в мире профессий» - программа по социально-профессиональной адаптации обучающихся 9-х классов (Педагог-психолог, Холмогорова Н.В.);

  8. «Общение» - программа развития коммуникативной сферы и формирования духовно-нравственных качеств личности обучающихся (Педагог-психолог, Холмогорова Н.В.);

Педагоги:

«Эффективный педагог» - тренинг личностного роста педагогов (Педагоги-психологи, Бойкова А..В., Михайлова Л.В.)



Используемые методики психодиагностики

- для диагностики профессиональной направленности личности;

- для исследования познавательной, интеллектуальной сферы (мышление, память, внимание, ориентация в окружающем мире);

- социометрия;

- для исследования индивидуальных особенностей личности;

- для исследования психоэмоциональной сферы



Формы деятельности:




диагностическая

имеется

коррекционная

-

развивающая

имеется

просветительско-профилактическая


имеется

консультативная

имеется



Наличие индивидуальных коррекционных и развивающих программ сопровождения

Имеются



Участие в работе ПМПк

В соответствии с утверждённым планом работы ПМПк



Формы взаимодействия психолога со специалистами данного образовательного учреждения

- консультации, семинары, координационные совещания

- участие психологов в работе методических объединений

- проведение круглых столов, мастер-классов



Формы взаимодействия с родителями

Выступления на родительских собраниях, консультации



Взаимодействие с районными, городскими, областными службами

    - участие в работе районных МО педагогов-психологов – консультации на кафедре педагогики и психологии ИПК г. Новокузнецка

    - сотрудничество с ГОУ ДО Кемеровский обл. «Центр профессиональной ориентации молодёжи»

    (г. Кемерово)



Мониторинг эффективности деятельности педагога-психолога

Имеется


^ Организация научно-исследовательской деятельности

воспитанников


Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся детского дома-школы - это выявление одаренных детей и обеспечение реализации их творческих и интеллектуальных возможностей.

С 2003 г. действует научное общество учащихся «Альтаир» (НОУ), которым руководит Совет НОУ в рамках школьного самоуправления. Первыми участниками НОУ были 3 воспитанника 9 классов, сегодня – 59 обучающихся 2 – 11 классов.


^ Секции научного общества



  • Обучающихся начальных классов

Научный руководитель: Вишняк Ольга Вячеславовна, учитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования.

Научный консультант: Молева Александра Федоровна, старший преподаватель кафедры психологии Кузбасской государственной педагогической академии.



  • Математики

Научный руководитель: Очиченко Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования.

Научный консультант: Шалавина Тамара Ивановна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой развития личности Кузбасской государственной педагогической академии, член-корреспондент САН ВШ

  • Физики

Научный руководитель: Скурятина Наталья Александровна, учитель высшей квалификационной категории.

Научный консультант: Шалавина Тамара Ивановна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой развития личности Кузбасской государственной педагогической академии, член-корреспондент САН ВШ



  • Гуманитарных дисциплин

Научный руководитель: Крафт Светлана Александровна, учитель высшей квалификационной категории, финалист городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2009».

Научный консультант: Иванищев Сергей Ильич, к.п.н., доцент кафедры русского языка Кузбасской государственной педагогической академии.



  • Оборонно-спортивных дисциплин

Научный руководитель: Камбалин Анатолий Вячеславович, учитель высшей квалификационной категории, финалист городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2011», лауреат всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».



  • Технологии

Научный руководитель: Худякова Светлана Петровна, учитель первой квалификационной категории.

Научный консультант: Колесникова Любовь Павловна, старший преподаватель кафедры педагогики Кузбасской государственной педагогической академии.


Обучающиеся презентуют результаты поисковой деятельности на научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Ежегодно издаются сборники с лучшими работами учеников.








^ Результаты деятельности образовательного учреждения

Результаты единого государственного экзамена


^ Кол-во участников ЕГЭ

Предмет


Средний балл по школе

max балл

min балл

1


Литература

67

67

67

14

Русский язык

57

73

45

1

Биология

47

47

47

14

Математика

39

52

18

6

История

45

60

32

13

Обществознание

57

85

44



^ Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня


Месяц

Мероприятия

Результат

районные

городские

ноябрь

Олимпиада русскому языку и химии




участие

ноябрь

Олимпиада по истории и обществознанию;

олимпиада по немецкому языку




участие

1 место

ноябрь

Олимпиада по ОБЖ




2 место

3 место

декабрь




Конкурс сочинений «Кузнецкий край»

1 место

2 место

январь



Конкурс «Исследователи родного края»

1 место

январь

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся средних классов




2 место

февраль

Научно-практическая конференция обучающихся 8-11 классов




1 место

3 место

март

Конкурс «Вихрь идей»




2 место

апрель




Астрономическая олимпиада, посвященная Дню Российской науки

3 место

апрель




Краеведческая олимпиада «Знатоки родного края»

1 и 3 место

апрель




VII научно-иследовательская конференция

2 место



^ Финансово-экономическая деятельность


2010 год

Годовой бюджет

Бюджет

Внебюджет

2011 год

Годовой бюджет

Бюджет

Внебюджет

133816

тыс. руб.

126844 тыс. руб.

6972

тыс. руб.

150643

тыс. руб.

143605 тыс. руб.

7038

тыс. руб.







Похожие:

Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconСогласовано: утверждаю: С. М. Редлих Г. С. Епонешникова Ректор Кузгпа директор моу «Детский дом-школа №95»
План экспериментальной деятельности по теме «Формирование исследовательских компетенций воспитанников детского дома-школы средствами...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconУтверждаю: Директор моу «Детский дом-школа №95» Г. С. Епонешникова
Научно-методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы моу «Детский...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconУтверждаю: Директор моу «Детский дом-школа №95» Г. С. Епонешникова
Моу «Детский дом-школа №95», коллектива методических объединений педагогов моу «Детский дом-школа №95»
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconУтверждаю: Директор моу «Детский дом-школа №95» Г. С. Епонешникова
Деятельность экспериментальной группы направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов развития...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconЗаконных представителей «Детский дом-школа №95»
План воспитательно-образовательной и лечебно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год утвержден педагогическим советом мкоу...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности оу
Карповская средняя школа находится на территории пос. Карповский. В поселке работает детский сад «Росинка», сельская библиотека,...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconЗаочное знакомство членов оргкомитета и жюри с материалами, представленными конкурсантами с 15 по 25 марта 2010 г
«Сердце отдаю детям», в котором участвовали 10 педагогов из 6 образовательных учреждений района (моу дод ольховатский Дом пионеров...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconЗаочное знакомство членов оргкомитета и жюри с материалами, представленными конкурсантами с 15 по 25 марта 2010 г
«Сердце отдаю детям», в котором участвовали 10 педагогов из 6 образовательных учреждений района (моу дод ольховатский Дом пионеров...
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconМоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «детский дом-школа» советского городского округа «Утверждаю»
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «детский дом-школа» советского городского округа
Отчет о деятельности моу «Детский дом-школа №95» iconМоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «детский дом-школа» советского городского округа «Утверждаю»
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «детский дом-школа» советского городского округа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы