Положение о научно-исследовательской icon

Положение о научно-исследовательской



НазваниеПоложение о научно-исследовательской
Дата конвертации03.11.2013
Размер47.14 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


1. Общие положения.

1.1. Научно-исследовательской, опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.

1.2. В научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в детском доме-школе №95 «Дом детства».

1.3. Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития обучающихся, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков.

1.4. Педагогические работники Дома детства ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами или планом реализации инновационного проекта. Индивидуальные планы исследовательской деятельности утверждаются научно-методическим советом. Педагогические работники периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.).


^ 2. Организация работы.

2.1. Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах педагогов Дома детства (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.).

2.2. Педагоги-исследователи собираются на совещания (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, участвуют в Днях науки, научно-практических конференциях разного уровня.

2.3. Руководство научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой осуществляет научно-методический совет, в который входят представители педагогической и научной общественности: учителя, ученые, преподаватели и методисты вузов, руководители образовательных учреждений, финансисты и другие специалисты. Совет избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

2.4. Научно-методический совет рассматривает в течение одного месяца заявки от педагогов детского дома-школы №95 на участие в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе. Принимает решение в присутствии авторов о целесообразности предлагаемых исследований; определяет статус школьной инновационной площадки на основании квалифицированной экспертизы заявленной проблемы и степени готовности условий для ее разработки с указанием (в случае необходимости) рекомендаций по обеспечению эксперимента. Заключение экспертной комиссии является основанием для приказа директора образовательного учреждения.

2.5. Заявка на организацию школьного эксперимента должна содержать:

  • обоснование актуальности и значимости предлагаемого эксперимента для развития образовательного учреждения;

  • программу эксперимента, предусматривающую изучение теоретических основ проблемы и ее реализации на практике;

  • формулирование проблемы, определение темы, цели, задач иссле­дования, разработку исходной гипотезы, показателей и критериев результативности работы, план проведения эксперимента, подбор экспериментальной и контрольной групп испытуемых, выбор методов исследования, создание необходимых условий работы, прогноз потерь и компенсацию негативных явлений, проведение эксперимента, сбор и обработку получаемых данных, оформление результатов исследования и внедрение в практику.

2.6. Прекращение деятельности школьной инновационной площадки в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов оформляется приказом директора детского дома-школы №95 на основании заключения экспертной комиссии.


^ 3. Содержание и формы научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.

3.1. Выявление противоречий воспитательно-образовательного процесса, ранжирование и исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности Дома детства к их разрешению.

3.2. Разработка и реализация целевых индивидуальных и авторских программ, концепций, новых методик и технологий, стандартов разноуровневого образования, эталонов оценочной деятельности, разнообразных методов диагностирования, критериев эффективности труда, создание учебно-методического комплекса.

3.3. Структурирование учебных программ курсов на основе принципов синхронизации и интеграции изучения материала.

3.4. Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях.

3.5. Сотрудничество педагогов, ученых, одаренных обучающихся в научно-исследовательской работе.

3.6. Выполнение заказов на научно-исследовательские разработки от учреждений, научных организаций, управленческих структур.

3.7. Апробация научных проектов образовательных учреждений, учебно-методических материалов инновационного характера.

3.8. Осуществление информационно-методической и издательской деятельности.


^ 4. Финансирование научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.

4.1. Финансирование научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ осуществляется из бюджетных ассигнований и других законных поступлений. Используется на развитие материально-технической базы и стимулирование инновационной деятельности в школе.

4.2. Педагогу, занимающемуся НИР, оплачивается три учебных часа в неделю, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в течение пяти дней в каникулярное время.

4.3. Руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, принимающим непосредственное участие в организации и проведении эксперимента, производится доплата в размере 15% к должностному окладу (ставке). На время функционирования экспериментальной площадки предоставляется право на дополнительный оплачиваемый творческий отпуск в течение 10 дней в каникулярное время. Оплата может осуществляться также по хозяйственным договорам на основании трудовых соглашений. Результаты научно-исследовательской работы учитываются в процессе аттестации учителя.


Положение рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического совета

МОУ «Детский дом-школа №95» «Дом детства»

Протокол №_____ от «___»____________200__г.








Похожие:

Положение о научно-исследовательской iconПоложение о научно – исследовательской деятельности педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №1»
Настоящее Положение определяет условия организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в муниципальном...
Положение о научно-исследовательской iconПоложение о научно-методическом центре моу «Гимназия» г. Чернушка
Научно методический центр создается для разработки и реализации основных направлений программ развития гимназии (прг), для организации...
Положение о научно-исследовательской iconПоложение о научно-практической конференции «Шаг в будущее» обучающихся мобу гимназия№2 с. Бураево
Научно практическая конференция «Шаг в будущее» (далее конференция) является формой подведения итогов научно-исследовательской деятельности...
Положение о научно-исследовательской iconПоложение о региональной научно-практической конференции обучающихся
Научно-практическая конференция призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний и привлечению обучающихся к научному...
Положение о научно-исследовательской iconПлан работы моау «гимназия №1 имени романенко ю. В.» По организации научно-исследовательской деятельности учащихся на 2012-2013 учебный год
Утверждение планов организации и руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся
Положение о научно-исследовательской iconПо материалам Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Организация научно-исследовательской деятельности учащихся
...
Положение о научно-исследовательской iconМетод проектов как средство подготовки обучающихся к научно-исследовательской деятельности на уроках английского языка
Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация научно-исследовательской...
Положение о научно-исследовательской iconПоложение о научно-исследовательской деятельности учащихся мбоу «Красногвардейская гимназия»
Основным звеном научной деятельности является выполнение учащимися под руководством педагога и других специалистов научно-исследовательских...
Положение о научно-исследовательской iconСеминар Организация научно исследовательской
Научно-исследовательская деятельность школьников это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой...
Положение о научно-исследовательской iconПоложение о научно практической конференции обучающихся
Научно – практическая конференция обучающихся (нпко) – одна из основных форм учебно – исследовательской деятельности обучающихся,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы