Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам icon

Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам



НазваниеОформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам
Дата конвертации05.11.2013
Размер66.2 Kb.
ТипРеферат
источник

Оформление
учебно-исследовательской работы


туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!»


Требования к письменным работам

  • Представленные материалы должны отражать собственный опыт исследования.

  • Краеведческий характер исследования.

  • Исследовательский характер работы.

  • Обоснование темы, новизны, актуальности и практической значимости исследования.

  • Характеристика использованных источников, литературы, методов исследования.

  • Полнота раскрытия темы, соответствие темы исследования содержанию.

  • Умение пользоваться научно-справочным аппаратом.

  • Структурированность работы, логичность, чёткость и доступность изложения материала.

  • Наличие авторской точки зрения.

  • Оформление исследования: стиль изложения, грамотность, аккуратность.


Структура исследовательской работы

  • Титульный лист

  • Содержание (оглавление)

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Список использованных источников и литературы

  • Приложение

Титульный лист

  • орган управления образованием;

  • тема исследовательской работы;

  • название конференции;

  • номинация;

  • информация об авторе: фамилия, имя, класс, образовательное учреждение, домашний адрес;

  • информация о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес образовательного учреждения;

  • территория;

  • год.

На титульном листе вся информация указывается без сокращений!


Тема исследовательской работы

  • формулируется чётко, конкретно;

  • должна отражать содержание работы;

  • соотносится с целями, задачами, объектом и предметом исследования.

Содержание (оглавление)

  • перечисляются главы, параграфы (части)

  • можно использовать любую удобную форму нумерации:

- числовую: 1, 2, 3..., I, II, III

- буквенную: а), б), в)

  • напротив каждого заголовка указываются страницы

  • последовательность и названия глав, параграфов, номера страниц в тексте должны соответствовать содержанию

Введение

1. Актуальность темы исследования

2. Степень изученности темы

3. Краткий обзор использованной литературы и источников

4. Цель и задачи

5. Объект и предмет

6. Методологическая основа

7. Новизна

8. Практическая значимость

Источники

- письменные (документы семейных, государственных архивов, предприятий, музеев; периодика; мемуары);

- вещественные (личные вещи, орудия труда, награды, монеты и т.д.);

- устные (воспоминания).

Необходим критический анализ использованных источников

и литературы!

Цель и задачи исследования

Цель работы определяется её конечным результатом – чего хотел достичь автор исследования.

Задачи – конкретные действия, необходимые для достижения цели.

Задачи должны быть:

  • реальными, достижимыми;

  • проверяемыми;

  • соответствующими теме исследования и его содержанию.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – процесс или явление, выбранное для изучения.

Предмет исследования – находится в границах объекта, является одной из его составляющих.

  • Объект и предмет соотносятся как общее и частное.

  • Предмет определяет тему исследования.

Методы исследования

1. Методы эмпирического исследования:

- наблюдение;

- сравнение;

- эксперимент;

- измерение.

2. Метод теоретического исследования: восхождение от абстрактного к конкретному.

3. Методы, используемые и на эмпирическом, и на теоретическом уровне:

- анализ;

- синтез;

- индукция;

- дедукция.

Практическая значимость исследования

  • Возможность применения результатов исследования в практической деятельности.

  • Апробация автором представленного материала:

  • подготовка статьи, доклада;

  • участие в конференции;

  • проведение экскурсии и т.д.

  • Практическая значимость исследования может раскрываться как во «Введении», так и в «Заключении».

Основная часть исследования

  • Главы основной части раскрывают методику и технику исследования.

  • Излагать текст необходимо грамотно, точно, соблюдая логику, избегая повторений.

  • Стиль изложения материала – научный.

  • При использовании информации, полученной из источников и литературы, необходимо делать ссылки.

  • Содержание и количество глав определяется поставленными задачами.

  • Названия глав и параграфов не должны совпадать.

  • Размер глав должен быть примерно одинаковым.

  • После каждой главы представляются краткие выводы по её содержанию.

  • При изложении материала необходимо соблюдать правила переноса, сокращения слов.

  • В научной работе принято употребление безличной формы или местоимения «мы», а не «я».


Заключение

  • Обобщается представленный материал.

  • Излагаются итоги исследования, выводы.

  • Выводы соотносятся с целью и задачами исследования.

  • Если задачи не решены, обосновываются причины.

  • Указываются перспективы исследовательской деятельности по данной теме.

  • Раскрываются практические рекомендации по использованию результатов исследования.


Список использованных
источников и литературы


  • Список источников и литературы может быть общим, или составляется отдельно два списка.

  • Первыми располагаются источники, затем литература.

  • В списке издания располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям книг.

  • В список литературы вносятся книги, которые автор использовал при проведении исследования.

Озеров А. Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе. – М.: ФЦДЮТиК, 2005.

Приложение

  • В приложение выносится вспомогательный, описательный материал, не являющийся насущно важным.

  • Приложения могут быть представлены в форме текста, таблиц, карт, графиков, фотографий, иллюстраций.

  • Каждое приложение начинается с нового листа.

  • Все приложения подписываются, нумеруются.

  • Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки.

Рекомендуемая литература


  • Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе [Текст]. – М. : Вербум-М, 2001.

  • Кузина, В. М. Технология научного и учебного исследования: учебное пособие [Текст]. – Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001.

  • Озеров, А. Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе [Текст]. – М.: ФЦДЮТиК, 2005.

  • «Отечество»: Альманах.

  • Рождественская, С. Б. Содержание и методы этнографической работы школьников [Текст]. – М.: ЦРИБ «Турист», 1988.

  • Теплов, Д. П. Туристско-экологическая тропа как форма общественно полезной деятельности школьников по изучению и охране природы [Текст]. – М.: ЦДТЭС, Госкомобразования СССР, 1987.

  • Туристско-краеведческое движение «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы. Сб. статей [Текст]. – М.: ЦДЮТиК, 2004.

  • Российский вестник детско-юношеского туризма и краеведения.

  • Юный краевед. Научно-популярный журнал для детей и юношества.


Защита исследовательской работы

туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!»


Задачи устной защиты исследовательской работы

  • При защите работы необходимо раскрыть:

  • актуальность, новизну исследования;

  • цель и задачи;

  • объект и предмет;

  • использованные источники, литературу;

  • методику и технику проведения исследования: что сделано, каким образом, какие результаты достигнуты;

  • практическую значимость;

  • личный вклад автора.

  • Убедить, что ваша исследовательская работа - лучшая

Функциональные части устной защиты

1. Вступление. 5 – 15 % времени. Задача – вызвать внимание, интерес к теме своего выступления.

2. Основная часть. 70 % времени. Задача – раскрыть своё исследование (что сделано, каким образом, какие результаты достигнуты).

3. Заключение. 5 – 15 % времени. Задача – сделать общие выводы, подвести итоги (достигнута ли цель исследования?)

4. Ответы на вопросы. Время не ограничено. Задача – снять возражения и непонимание, раскрыть некоторые детали.

Советы выступающим

  • Выступление начинается с представления автором себя и темы своей исследовательской работы.

  • Текст выступления лучше не читать и не заучивать, а излагать своими словами, опираясь на конспект или карточки.

  • Желательно использовать наглядный материал.

  • Необходимо соблюдать регламент выступления (до 10 мин.).

  • Не следует пересказывать основную часть текста.

Текст выступления

  • Записывать законченные предложения.

  • Смысл произносимых фраз теряется, если в предложении более 13 слов.

  • Заранее наметить места пауз, переходов.

  • Заранее наметить места зрительного контакта с аудиторией, изменение интонации.

Три этапа проверки готовности к устной защите

  • 1 - проговаривание содержания – проверка знания материала

  • 2 – услышать себя – отработка содержания, темпа речи

  • 3 – пробная презентация – корректировка выступления (динамика лица, мимика, осанка, движения)

Защита исследовательской работы

  • При защите оценивается:

  • исследовательский характер работы;

  • вклад автора; если исследование проводилось группой, указать личный вклад каждого участника.

  • владение материалом;

  • наличие авторской точки зрения;

  • эрудиция автора;

  • умение отвечать на вопросы.




Похожие:

Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconО проведении городской районной конференции исследовательских краеведческих работ участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества», посвященной Году
Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через развитие исследовательской деятельности обучающихся средствами...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconУправление образования прика з
Всероссийского туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество», в целях активизации работы туристско-краеведческих объединений...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconПоложение о смотре-конкурсе на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы среди образовательных учреждений и районных Управлений образования г. Челябинска
Смотр конкурс на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях г. Челябинска призван...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №1» Г. Канска положение о гимназической научно-практической конференции учащихся 5-11 классов
Целью конференции является выявление и поддержка талантливых школьников, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, создание...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconПоложение о районном конкурсе исследовательских
«Отечество» (далее – Конкурс) проводится в рамках областного конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconЖиви, Земля! Живи, Земля! Живи, родная!

Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconПриказ №76 п. Октябрьский о внесении изменений и дополнений в Приказ №48 от 28 января 2013 На основании результатов проведения заочного этапа учебно- исследовательской конференции «Юность Устьи» ирешения оргкомитета конференции от 12. 02. 2013г
На основании результатов проведения заочного этапа учебно- исследовательской конференции «Юность Устьи» и решения оргкомитета конференции...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconПлан работы по исследовательской, поисково краеведчесой работе 2012 -2013учебный год
Приобщать учащихся к исследовательской, поисково- краеведческой деятельности посредством работы в школьном музее, занятий в клубе...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам icon«Отечество» цели и задачи районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»
«Отечество» (далее – Конкурс) проводится в рамках областного конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»...
Оформление учебно-исследовательской работы туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!» Требования к письменным работам iconПриказ «11» января 2012 года №8
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы