План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год icon

План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год



НазваниеПлан работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год
Дата конвертации05.11.2013
Размер243.02 Kb.
ТипПлан
источник

Муниципальное учреждение Управление образования

Администрации Калтанского городского округа


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»


Согласовано Утверждаю

Начальник МУ УО Директор МОУ ДОД ДДТ

_______ М.В. Сережкина ___________Е.Н.Фаст


План работы

центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся

на 2011/2012 учебный год


Калтан 2011

Анализ работы

центра профориентации и предпрофильной подготовки

за 2010-2011 учебный год

Центр профориентации и предпрофильной подготовки существует в течение двух лет. Целью его деятельности является организация сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации обучающихся 8 – 9 классов школ города.

В течение 2010-2011 учебного года в городе в рамках предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения учащихся проводилась работа по следующим направлениям:


^ Направление деятельности

Сроки проведения

Целевая группа, исполнители

1.Психолого-педагогическая деятельность

В течение года

Обучающиеся 8-10 классов, педагог-психолог, ответственные за профориентационную работу.

^ 2.Профессиональные пробы

В течение года

Обучающиеся 8 классов, педагоги ДДТ, родители, администрация предприятий города, педагоги НПО, СПО.

^ 3.Информационная деятельность

В течение года

Обучающиеся 8-11 классов, классные руководители, родители, ответственные за профориентацию

^ 4.Городские и областные мероприятия

В течение года

Обучающиеся 8-11 классов, классные руководители, родители, ответственные за профориентацию, администрация предприятий города, педагоги НПО, СПО.


^ Психолого-педагогическое направление включает в себя такие компоненты, как:

- Групповую диагностику профессиональных склонностей и интересов;

- Углубленную индивидуальную диагностику по запросу обучающихся и родителей;

- Индивидуальные групповые консультации обучающихся;

- Тренинги личностного роста.

Психологи школ города совместно с психологом ДДТ проводят личностную и профессиональную диагностику учащихся. Где с помощью различных методик определяют интересы и предпочтения ученика, мотивы выбора профессии (карта интересов, методика Голланда, ОПГ).

Знакомство с различными видами труда в обществе, разнообразием и особенностями профессий, тенденциями их развития, потребностями в кадрах города и региона осуществляется через курс «Твоя профессиональная карьера», который проводится в школах города ответственными за профориентационную работу.

Психологом ДДТ проводятся тренинги личностного роста, которые расширяют знания учащихся о себе, своих личностных особенностях.

Психолого-педагогическое сопровождение является основой проекта «От пробы к профессии», одним из направлений которого являются профессиональные пробы.

В сентябре, по результатам анкетирования восьмиклассников были сформированы следующие группы:

- помощник воспитателя;

- помощник педагога-организатора;

- помощник медицинской сестры;

- помощник организатора туристической деятельности;

- помощник повара;

- помощник продавца.

Каждая профессиональная проба была рассчитана на 12 часов. Из которых, два часа теоретических, а остальное время – практические занятия (экскурсии, мастер-классы, практические занятия).

По итогам первого полугодия в прохождении проб возникла проблема: учащиеся не в полном объеме посещали профессиональные пробы. Поэтому Центром сетевого взаимодействия было принято решение провести анкетирование учащихся школ с целью выявления причин, препятствующих прохождению профессиональных проб.

В начале третьей четверти (17-25 января) психолог Астахова М.В., с целью выявления того, как идет работа по внедрению профессиональных проб, провела анкетирование учащихся 8 классов. Оно выявило следующие причины непосещения профессиональных проб.


По школам это выглядит так:


Причина



МОУ «ООШ № 15»

МОУ «ООШ № 29»

МОУ «СОШ № 1»

МОУ «ООШ № 18»




Не хватает времени


2%


2%


16%


8%


28%

Не знают расписание, не определились с курсами


-


-


12%


3%


15%

Не видят необходимости в посещении


1%


1%


4%


2%


8%

В результате этого было сделано следующее заключение.

Недостаточным образом реализуется работа по внедрению профессиональных проб в школе № 1. Основная причина заключается в большой загруженности учащихся. Занятия совпадают с посещением музыкальной школы, занятостью в кружках, секциях.

Многие учащиеся не знают расписание занятий. В анкетах они прямо говорят об этом («Не говорили про занятия», «Не знаю когда и куда идти», «Не знаю расписание»). Некоторые учащиеся вообще ничего не слышали и не знают о профессиональных пробах.

Ребята высказали свои пожелания о расширении проф. проб. Им также хотелось бы посещать занятия по компьютерному дизайну, познакомиться с работой фотографа. Мальчики проявили интерес к профессиям автомеханика, машиниста электровоза, электрика, милиционера.

В целом, как показал опрос, ребята заинтересованы в профессиональных пробах, т.к. вскоре им предстоит самоопределение в отношении профилирующего направления своей деятельности. Родители, как выяснилось из беседы с учащимися, мало говорят с детьми об их дальнейшем самоопределении. Поэтому, основную функцию в этом вопросе на себя должна взять школа.

Со второго полугодия в тесном содействии с классными руководителями среди учащихся 8-х классов было проведено новое анкетирование по выявлению интересов прохождения профессиональных проб.

К концу учебного года учащиеся школы прошли профессиональные пробы по выбранным направлениям, в результате чего по итогам их прохождения получили зачетные книжки, которые смогут пополнить портфолио учащихся.

Вопросы, возникающие при прохождении профессиональных проб, обсуждались на сетевых советах, которые являлись одним из направлений информационной деятельности. Кроме сетевых советов в это направление вошли:

- Работа с родителями;

- Экскурсии на предприятия и учебные заведения;

- Работа со СМИ, участие в областных семинарах.

В школах были проведены родительские собрания, где родители были ознакомлены с профессиональным выбором детей. Родители оказывали помощь в организации экскурсий на предприятия города в рамках сетевого взаимодействия.

Работа Центра освещалась в СМИ (статья «Итоги недели профориентации», ноябрь). Опыт работы центра был представлен 28 октября в г. Кемерово на семинаре «Внедрение различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения».

Центр сетевого взаимодействия активно участвовал в городских и областные мероприятиях:

- «Ярмарка рабочих профессий»

- «Неделя профориентации»

- «Профессия: ориентиры молодым».

29 октября Центр занятости населения в профессиональном училище № 60 (г.Осинники) провел «Ярмарку рабочих профессий». Данное мероприятие посетили учащиеся 9-х классов школ города. Им рассказали о востребованных на сегодняшний день рабочих профессиях нашего региона и возможности их получения.

С 15 по 22 ноября в рамках областной акции в нашем городе проходила «Неделя профориентации», в которую вошли следующие мероприятия:

«День открытых дверей» в нашей школе прошел 19.11.2010г. Данное мероприятие было подготовлено для учащихся 9-х классов школ города. Цель: знакомство с профильной школой. Для учащихся провели экскурсию по школе, беседы с учителями, работающими в профильных классах, рассказали о профилях обучения.

Также, одним из родителей нашей школы Кузьминой Л.Н. было оказано содействие в организации и проведении экскурсии на предприятие ООО «Южно-Кузбасская производственная компания». 19 ноября учащиеся 9-х классов посетили производственные чеха, где им рассказали о выпускаемой продукции, о людях разных профессий работающих на предприятии.

20 ноября в школе № 18 прошла игра «Мир профессий». Одна из команд нашей школы заняла 3 место.

22 ноября в школе № 15 на информационной игре «Мы строим город» команда нашей школы заняла 3 место.

Во время проведения «Недели профориентации» в школе было проведено анкетирование, которое выявило рост обучающихся, повысивших уровень информированности по вопросам профессионального самоопределения. На начало недели 48%. Конец недели – 100%.

А также неделю профориентации оценили положительно:

- обучающиеся -99%

- педагоги -100%.

Заключительным мероприятием первого полугодия стало проведение 21 декабря экскурсии на ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС». Экскурсия была организована для учащихся 9-х классов. (Содействие в организации данного мероприятия было оказано родителем МОУ «СОШ № 1» Свиридкиной Т.А.)

Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи в период с 15.03. по 15.04.2011 года проводил традиционную областную акцию «Профессия: ориентиры молодым-2011».

Акция проводилась с целью содействия обучающимся образовательных учреждений в профильном и профессиональном самоопределении, повышения их информированности о современном региональном рынке образования и труда, привлечения учреждений профессионального образования и общественности к данной деятельности.

Приняло участие в акции обучающихся:

Категории:

8-9 классы – 629 человек

10-11 классы – 191

Педагоги – 120

Родители – 65

Социальные партнеры – 38

Всего приняло участие в акции 820 человек.


№ п/п

Основные формы профориентационной работы

Статус мероприятия



Место проведения

Общее количество участников

Ответственный (ОУ, ФИО, должность)

Обучающ. ОУ 8-9 кл.

Обучающ. ОУ 10-11 кл.

Педагоги

Родители

Социальные партнеры

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

1

Экскурсия на предприятие

городское

г.Калтан «Промкомбинат»


50


40





6


2


2

2

Экскурсии в НПО и СПО

городское

1.Г.Калтан училище № 23

2. г. Осинники училище № 60

3.г.Осинники ОГТК

162


112


95

138


80


60



17


23

8


6


6

6


4


2

10


5


4

3

Экскурсии в выставочный зал «Музей»г.Калтан

городское

Выставочный зал «Музей»г.Калтан


68


56





6


4


2

4

Групповые профконсультации

городское

ДДТ г. Калтана, школы города


110





103


7







5

Заключительная конференция «Профессия: ориентиры молодым»

городское

ДДТ г.Калтан


77





58


7


5


7

6

Спортивное мероприятие «Большие гонки»

городское

МОУ «СОШ № 1»

62

50




10

2




7

Интеллектуальная игра, посвященная 25-летию трагедии на Чернобыльской АЭС

Городское

МОУ «СОШ № 1»

75

60




10

3

2

8

Творческий конкурс КВН «Историю делаем мы»

городское

МОУ «СОШ № 1»

78

60




12

4

2


9

Классный час «Здоровье и выбор профессии»

локальное

МОУ «СОШ № 1»

131

125




6







10

День открытых дверей

городское

МОУ «СОШ № 1»

122

60




28

30

4

11

Интеллектуальная игра, посвященная 50-летию космонавтики «Умники и умницы»

локальное

МОУ «ООШ № 15»

12

10




2







12

Круглый стол «Космонавтика - звездный час России»

локальное

МОУ «ООШ № 15»

22

20




2







13

Профориентационная игра «Пришельцы»

локальное

МОУ «ООШ № 29»

48

40




3

5




14

Бланковая игра «Торг»

локальное

МОУ «ООШ № 29»

42

40




2









Анализируя работу Центра за 2010-2011 учебный год, были выявлены следующие недостатки:

  1. Недостаточная организация по реализации проб со стороны администрации школ (расписание, информация о времени и месте проведения, логическая незавершенность, транспорт)

  2. Отсутствие контроля со стороны центра за ведением документации (журнал посещаемости)

  3. Отсутствие кадров для реализации профессиональных проб (помощник дизайнера, помощник корреспондента).

В этом году рамки сетевого взаимодействия были расширены в связи с присоединением школ №№ 8, 30 к г. Калтан. Поэтому количество учащихся проходящих проф. пробы будет увеличено. Проведя мониторинг психолого-педагогического сопровождения через анкетирование, наблюдение, психологическую диагностику и учитывая интересы и пожелания учащихся, в 2011-2012 учебном году планируется и расширение профессиональных проб, которые будут предложены по следующим направлениям:

- профессии правоохранительных органов;

- профессии сферы обслуживания;

- профессии педагогической направленности и культурного досуга;

- профессии медицинской и экологической направленности;

- профессии технической направленности;

- туризм;

- делопроизводство.

В связи с этим будут пересмотрены программы профессиональных проб, в сторону уменьшения количества часов. К реализации профессиональных проб будут привлечены и новые социальные партнеры. А значит, возникнет необходимость и в заключении новых договоров.

Планируя работу на следующий год, уже сегодня сформированы списки будущих восьмиклассников по выбранным ими пробам. По направлениям профессиональных проб это выглядит так:















Наибольшей популярностью среди будущих восьмиклассников отмечены:

- профессии культурного досуга;

- профессии правоохранительных органов;

- профессии технической направленности.

В количественном соотношении по школам это выглядит так:

Направленность

МОУ №№

Общее количество, чел.

29

15

8

18

1

30

Профессии правоохранительных органов


8


12


3


9


27


19


78

Профессии сферы обслуживания


6


10


3


1


33


14


67

^ Профессии культурного досуга


4


19


2


8


26


24


83

Профессии технической направленности


6


19


1


2


21


23


72

Профессии медико-экологической направленности


2


5


-


2


18


16


43

Туризм



3


1


1


3


14


4


26

Делопроизводство



3


3


2


-


9


8


25

Анализируя деятельность центра за год, следует отметить, что запланированные мероприятия выполнены не в полном объеме (по причине перестановки кадров). Свыше 84 % учащихся, посещающие пробы, дали им положительную оценку. Но отработать систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений в полной мере не удалось в связи с отсутствием необходимых организационных, кадровых и материально-технических условий. Работа по проекту «От пробы к профессии» будет продолжена в следующем году с учетом вышеизложенных изменений.


^ План работы Центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011-2012 учебный год



^ Содержание деятельности

Целевая группа

Ответственный

Сроки

Информационное направление деятельности


1

Формирование групп для проведения профессиональных проб

Обучающ. 8-9 классов

Класссные руководители

Сентябрь

2

Родительская гостиная. «Возрастные особенности обучающихся», «Роль семьи в профессиональном самоопределении»

Родители обущающихся 8-9 классов

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

1 и 3 четверти

3

Экскурсии на предприятия и в учреждения города

Обучающиеся 8-9 классов

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

В течение года

4

^ Областная акция «Неделя профориентации»

Родители, обучающиеся, классные руководители, социальные партнеры

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

Ноябрь, декабрь

5

Встреча со специалистами ЦЗН г. Осинники

Родители, обучающиеся, учителя

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

В течение года

6

Оформление информационных стендов в кабинете профориентации

Педагоги ООУ МОУ ДО

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

В течение года

7

Анализ профессионального самоопределения выпускников 9, 11 классов

Классные руководители, администрация школ города

Астахова М.В.

Бородавко Е.П., администрация школ города

Сентябрь

8

Размещение текущей информации на сайте ДДТ

Педагоги ООУ МОУ ДО

Бородавко Е.П.

В течение года

9

^ Акция «Профессии: ориентиры молодым»


Обучающие ОУ города

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

Март, апрель


^ Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их родителей


1

Повторная диагностика обучающихся по выявлению склонностей и интересов для прохождения проб

Обучающиеся 8-9 классов

Астахова М.В.

Январь

2

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей по выявлению личностных особенностей обучающихся, их профессиональных склонностей и интересов

Обучающиеся 8-9 классов и их родители

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

В течение года

3

Ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера»


Обучающиеся 8-9 классов

Педагоги ДДТ, ответственные за проф.ориентацию в школах города

В течение года

^ Профессиональные пробы


1

Профессии правоохранительных органов

Обучающиеся 8-9 классов

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

В течение года

2

Профессии сферы обслуживания

3

Профессии педагогической направленности и культурного досуга

4

Профессии технической направленности

5

Профессии медицинской и экологической направленности

6

Организатор туристической деятельности

7

Делопроизводство, секретарь-референт

^ Работа с педагогическими кадрами


1

Семинар для педагогов «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности обучающихся»

Классные руководители, ответственные за профориентацию, педагоги ДДТ

Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

Сентябрь октябрь

2

Посещение областных семинаров

Педагоги ДДТ

Бородавко Е.П.

В течение года

Участие в конкурсном движении


1

Участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лучший социально-значимый проект»




Астахова М.В.

Бородавко Е.П.

Февраль







Похожие:

План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан работы Центра профориентации и предпрофильной подготовки на 2012/2013 учебный год
Ддт. Три года реализуется проект «От пробы к профессии», целью которого является организация сетевого взаимодействия организаций...
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconДокументи
1. /ПЛАН НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД/~$ОГРАММА предпрофильной подготовки.doc
2.
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан работы по реализации предпрофильной подготовки обучающихся мбоу сош №76 на 2012 2013 учебный год
Утверждение учебного плана, утверждение элективных курсов в 9-х классах на учебный год
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся на 2011-2012 учебный год
Целью данной работы является воспитание свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе...
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан работы методсовета 2011-2012 учебный год
План мероприятий школы на год, план работы методсовета, мо. Организация предпрофильной подготовки учащихся 9 кл и дифференцированное...
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconРоссийская федерация комитет администрации чарышского
Алтайского краевого центра профориентации (приложение 2 к письму), разработать и утвердить в комитете по образованию план работы...
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан основных мероприятий по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения с обучающимися моу «сош №2» г о. Электросталь Московской области 2011-2012 учебный год
Согласование планов и программ предпрофильной подготовки и профильного обучения (далее по тексту: ппп и по)
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан работы по профориентации обучающихся в моу «Школа №63» на 2011 2012 учебный год
Консультации для классных руководителей «Организация педагогической поддержки самоопределения школьников»
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПриложение №5 Информация мбоу сош №5 по исполнению п. 4,5 муниципального задания. Анализ работы по предпрофильной и профильной подготовке за 2011-2012 учебный год
Рекомендаций Управления образования Тайшетского района в 2011-2012 году в соответствии с планом велась работа по предпрофильной подготовке...
План работы центра профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся на 2011/2012 учебный год iconПлан работы ресурсного центра моу «сош №11» г. Балаково Саратовской области на 2011 2012 учебный год
Немецкий язык – «Современные технологии обучения ия» Французский язык – «Организация системной подготовки обучающихся к сдаче государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы