Публичный отчет о работе icon

Публичный отчет о работе



НазваниеПубличный отчет о работе
Дата конвертации05.11.2013
Размер273.07 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ

МОУ «Дьектиекская СОШ»

за 2008/2009 учебный год


В 2008/2009 учебном году приоритетным направлением работы школы было здоровьесбережение обучающихся. Кроме того задачами коллектива были активизация работы с семьёй, повышение эффективности преподавания предметов и укрепление материально-технической базы школы. Большое внимание уделялось прохождению лицензирования и аккредитации школы как общеобразовательного учреждения.

В здании средней школы есть кабинеты русского языка, алтайского языка, математики, информатики, английского языка, географии, истории, физики, ОБЖ, истории Гонного Алтая, химии. Имеется учебная мастерская, спортивный зал, в котором летом прошлого года был произведён капитальный ремонт пола и произведён косметический ремонт. В школе также имеется учительская, кабинет директора, кабинет заместителя директора по воспитательной работе, кабинет психолога, совмещённый с кабинетом детской организации, музей, столовая – актовый зал, кухня и подсобные помещения: лаборатории при кабинетах химии, физики, складские помещения. Таким образом, условия для получения знаний обучающимися – оптимальные.

Площадь учебных помещений потребностям школы на сегодняшний день соответствовать перестала. На сегодняшний день учебное здание используется рационально, предметы ведутся в кабинетах строго по назначению.

Техническое состояние здания в основном удовлетворительное. По итогам лицензирования можно утверждать что почти все нормы предъявляемые к общеобразовательному учреждению выдержаны. Есть мелкие замечания, они будут устранены в течении лета. Вспомогательные помещения, такие как столовая, актовый зал соответствуют современным условиям.

Учебные помещения оснащены учебной мебелью, в классах есть ученические столы, стулья, лабораторные столы, столы для учителя, демонстрационные столы, классные доски, но они все давно морально устарели и не соответствуют требованиям СанПиН. Доски оборудованы простейшими держателями для таблиц и карт, но многополосных классных досок в школе не достаточно. Хотя в прошлом учебном году в 4 кабинетах доски заменены на более современные. Необходимо ещё как минимум 4. Шкафы в кабинетах в основном только стенные. Мастерская комбинированными верстаками практически не обеспечена, как не обеспечено оснащение ученических мест приспособлениями для размещения оборудования постоянного пользования. Переносных подставок, настенных приспособлений имеется в достаточном количестве. Ученические столы и стулья размещены в учебных кабинетах одного размера и этим не учитывается то, что в каждом из них занимаются дети разных классов, а следовательно, разного роста. Профилактический ремонт мебели производится постоянно.

В школе есть компьютерный класс, который расположен в кабинете информатики, где имеется 7 компьютеров. В школе имеется локальная сеть в кабинете информатики. Есть компьютер в библиотеке, кабинете директора. В этом году, своими силами, была продолжена работа по созданию общешкольной локальной сети. Компьютеры стоят на специальных столах, но нет специальных стульев.

Хорошо работает библиотека школы. Учебный фонд благодаря стараниям библиотекаря почти полностью обновлён. Ведётся обновление книжного фонда. Учебниками обеспечиваются все обучающиеся и учителя. Библиотекарем постоянно производится подписка на некоторое количество газет и журналов на средства из библиотечного фонда. Работой библиотекаря Валентины Тимофеевны Гусельниковой довольны все.

Школьные помещения в учебном расписании задействованы полностью. Для организации внеклассной работы используются актовый зал, спортивный зал, кабинеты, спортплощадка и стадион. Школьное расписание соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, объём учебной нагрузки обучающихся на учебный день, неделю, месяц - является оптимальным, перегрузок школьников нет.

Противопожарное состояние школы удовлетворительное. Имеются в наличии планы эвакуации на случай пожара, есть противопожарный щит, где расположен пожарный инвентарь, огнетушители.

Соблюдается в школе и техника безопасности. Состояние окон, дверей, лестничных маршей, электропроводки, арматуры светильников, раздевалок в норме. Журнал инструктажа личного состава по правилам техники безопасности ведётся. На всех рабочих местах имеются инструкции по технике безопасности.

Школьный двор содержится в чистоте, есть цветник, пешеходные дорожки, но территория нуждается в благоустройстве, чем мы и планируем заняться нынешним летом.

Требует большого напряжения сил работа с родителями. Необходимо приложить дополнительно усилия для улучшения взаимоотношений их со школой. Это одна из самых важных задач на будущий год. Работает Управляющий совет, но его деятельность необходимо активизировать.

План работы на 2008 / 2009 учебный год выполнен. В течение года учителя работали серьёзно, целенаправленно, используя различные методы обучения. Анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий показывает, что учителя применяют активные формы обучения, элементы новых педтехнологий. Но качество знаний в школе оставляет желать лучшего. Хотя распределение выпускников 11 класса на протяжении ряда лет остаётся радующим: почти все выпускники поступают в вузы.

В школе всего на сегодняшний день 93 человека, из них на 1 ступени обучения 37 человек, на 2 ступени – 46 человек и на 3 ступени 10 обучающихся. Пока количество детей с каждым годом уменьшается. В УКГ в 12 классе 3 человека, в 9 классе – 3 человека, в 8 классе – 1 человек.

Из 93 обучающихся девочек – 38, мальчиков – 55. На 1 ступени девочек из 37 детей – 14, соответственно мальчиков – 23, на 2 ступени - из 46 девочек 21, мальчиков – 25, на 3 ступени – из 10 учеников девочек – 3, мальчиков – 7. Как видно, доля мальчиков на всех трёх ступенях больше.

Детей, которые проживают на территории села Дьектиек и нигде не обучаются - нет.

Обучающихся от 6,5 до 15 лет, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение – нет.

Обучающиеся 4 класса этого года пожелали продолжить обучение в 5 классе нашей школы, кроме Гусельниковой Насти- она успешно сдала экзамены и была зачислена в республиканскую гимназию.

Доходы школы состоят практически только из бюджета. Других доходов нет. Бюджетных средств хватает только на самое необходимое: заработную плату коллективу школы, методлитературу, услуги по содержанию имущества, услуги связи, водопотребление. Денег на учебные расходы и укрепление материально-технической базы практически нет.

Контингент обучающихся в школе сложный, поэтому в штат введена единица социального педагога, работа которого является большой поддержкой коллективу.

Средняя наполняемость классов в школе – девять человек. На первой ступени два класса по одиннадцать человек, в одном из оставшихся классов восемь обучающихся, в другом – семь. На второй ступени обучения самая большая наполняемость в восьмом классе, она составляет одиннадцать человек, ещё в одном – десять, затем – девять и в двух классах по восемь детей. Самая малочисленная ступень – третья. В одном классе шесть обучающихся, в другом – четверо.

Штаты преподавательского состава укомплектованы педагогическими кадрами полностью. На сегодняшний день средняя нагрузка педагогических работников составляет двадцать часов. В связи с реорганизацией учреждения эта нагрузка снизится до шестнадцати часов.

На одного учителя на первой ступени обучения приходится девять детей. На второй ступени – три с половиной человека, на третьей ступени – один ребёнок.

Педагогических работников, работающих не по специальности, один. Большая часть педагогов имеют высшее педагогическое образование: из двадцати трёх- семнадцать. Со средним специальным образованием четыре человека. Педагогов с ВКК – два человека, с первой КК – четыре человека, со второй КК – восемь человек. Шесть педагогов используют в образовательном процессе новые образовательные технологии.

Практически все педагоги имеют большой стаж работы. Со стажем до трёх лет нет ни одного педагога. До десяти лет - шесть человек, до пятнадцати лет – четыре человека.

Педагогических работников, которым более 55 лет – один. Мужчин более 60 лет – нет. Четыре педагога имеют правительственные и отраслевые награды: Огнёва Зинаида Иннокентьевна - «Отличник народного просвещения»; Чупрасова Римма Александровна – «Почётный работник общего образования Российской Федерации»; Артушев Борис Николаевич – «Отличник физической культуры и спорта России»; Гусельникова Валентина Тимофеевна – награждена медалями «Ветеран труда», «250 лет добровольного вхождения алтайского народа в состав Российского государства».

Все педагогические работники проходят согласно графику курсы повышения квалификации и переподготовки.

Все помещения школы оснащены пожарной сигнализацией. В течение учебного года постоянно проводятся тренировочные занятия по эвакуации, с задачей быстрого покидания помещения все справляются довольно быстро.

Компьютеров, как уже было сказано выше, в школе шесть ученических, что приходится на один компьютер в среднем по 16 человек. Пять педагогов регулярно используют компьютерную технику в учебном процессе.

В две смены школа, как уже было сказано выше, занимается второй год. Во вторую смену обучаются дети третьего и четвёртого классов, это восемнадцать человек из девяноста пяти. Конечно, такая система неудобна для проведения внеклассной воспитательной работы и для посещения группы продлённого дня. Но часть детей всё-таки посещают группу с утра. Воспитатель с утра занимается с детьми третьего и четвёртого классов, а с обеда приходят все остальные дети.

Группа продлённого дня проработала в нашей школе три года. Наполняемость составляла двадцать пять человек в прошлом учебном году и в сентябре месяце текущего учебного года.

В этом учебном году более пристальное внимание было уделено здоровьесбережению. Назначен человек, ответственный за данную работу. Введены полставки логопеда. Первый год работала экспериментальная площадка, на базе начальных классов. Решено составить план развития школы по направлению здоровьесбережения.

Исходя из всего вышесказанного, вычленяется большая и важная задача: укрепление материально – технической базы школы, без решения этой задачи высокой результативности в деле обучения не достичь. Ещё одной задачей остаётся укрепление связи с семьёй, без чего дальнейшая работа школы станет ещё менее эффективна. И усилить работу по здоровьесбережению.








Школа работала по базисному учебному плану в 1,2, 3,5,6,7,9,11 классах, согласно Приказа Министерства образования и науки Республики Алтай № 512 от «15» августа 2005 г.. 10 класс закрыт в связи с реорганизацией школы в основную. Организация предпрофильного обучения в 9 классе проводится через элективные курсы.

  • В старших классах (11 класс) выбран учебный план универсального обучения. Но класс разбит на 2 профильные группы. В 11 классе продолжают работать 2 профильные группы: химико – биологическая и оборонно – спортивная.

Химико – биологическая группа изучает на профильном уровне:

  • Химия – 2ч + 1ч факультатив по химии «Решение нестандартных задач»

  • Биология – 2 ч

  • Математика – 2 ч

Оборонно – спортивная группа изучает на профильном уровне:

  • Физкультура – 2ч

  • ОБЖ – 1 ч

  • Автомобильное дело – 4ч

Автодело 10 – классники изучают на базе Шебалинской СОШ имени Л. Кокышева, по договоренности администраций школ.


Все предметы в школе ведутся. Со 2 – го класса вводится изучение английского языка, история Горного Алтая и обществознание изучается с 6 класса. Алтайский язык с 5 класса изучается по желанию детей, с учетом мнения родителей. В 11 классах обучающиеся не пожелали изучать алтайский язык, в связи с введением профильных групп.

Весь школьный компонент в 5 – 11 классах распределен в конце 2007 – 08 учебного года по результатам анкетирования. Предварительно была проведена ярмарка и по большинству выбранных курсов составлено расписание занятий по интересам на новый 2008– 09 уч. год, с учетом предложений школьников и их родителей. Большинство занятий по выбору проводится 1- 2 четверти, что дает обучающимся попробовать свои силы, проверить интересы и склонности. Все часы вели учителя. Как показывает анализ работы элективных курсов по химии (пропедевтика в 7 классе ведется на протяжение 3 лет), физике ЗУН повышаются, контрольные работы выполняются лучше по сравнению с прошлым годом. При тарификации были внесены изменения в распределение элективных курсов в связи с нагрузкой учителя информатики.

Выбор элективных курсов на 2008 – 09 уч. год

Кл.

Час. в нед.

Распределение часов

5

2

Информатика – 1 год

Физкультура – 1 полугодие

НОУ ученика – 2 полугодие

6

1

Презентация Power Point – 1 ч (час отдан на русский язык)

Русский язык – 2,3, 4 ч


7

2

Презентация Power Point – 2 ч (час отдан на изучение математики)

Пропедевтический курс химии – 1год

Углубленное изучение матем -1,3,4 чет.

8

1

Решение задач по химии- 4ч

Решение задач по физике-2,3ч.

Графический редактор на ПК -1ч.(час отдан на изучение химии)

9

2

Решение задач по химии-1п/г

Решение задач по физике-1п/г

Информатика -2п/г

Физкультура-2п/г




Ярмарка элективных курсов на протяжении последних лет проходит с 5 по 10 классы, где учителя школы предлагают занятия с обоснованием выбора того или иного курса. Помимо этого школьники указывают в анкетах выбора занятия, которые им были бы интересны или нужны. Результатом является сводная ведомость


класс

Часов в неделю

Всего учени– ков в классе

Учитель

Название курса

Выб- рали (кол – во)

Выбрали предметы

Распределение часов

предмет

Кол –во детей



Где «часов в неделю» - это количество часов, отводимых на групповые, индивидуальные, факультативные занятия в неделю по базисному учебному плану школы. Графы «Выбрали предметы» - это предметы или вопросы, заявленные обучающимися по своим интересам, часы на эти заявки при распределении часов на следующий уч. год равнозначны с курсами, предложенными учителями.

Методсовет школы, в состав, которого входят руководители ШМО, под руководством завуча распределяет курсы по четвертям, полугодиям в зависимости от количества проголосовавших за курс и количество часов по базисному уч. плану школы. Элективные курсы в 9 кл. проводились с 2005 – 06 уч. года, но разнообразием не отличались.

В 9 классе обучающихся нацеливают на то, что курсы помогают детям сориентироваться по профилю. Однако, в виду однокомплектности классов нашей школы, школьный компонент ограничен, «запараллелить» курс нет возможности, и большим выбором элективных курсов не располагаем. По годам распределение курсов выглядит так:




2006 – 07 уч. год

2007 – 08 уч. год

Курсы

час

Курсы

час

1

Решение задач по алгебре

17

Информатика. Презентация.

17

2

Решение нестандартных задач по химии

17

Решение задач по физике

17


1

2008 – 09 уч. год

Решение задач по химии-


17

Решение нестандартных задач по химии

17

2

Решение задач по физике

17

Вопросы биологии

17

3

Вопросы русского языка

17

Развивайте дар речи

17

4

Физкультура


17

Введение в НОУ

17

Большее количество часов в 2007 – 08 уч. году стало возможно из – за освободившихся часов алтайского языка – дети изучают алтайский язык с 5 класса по желанию, желающих изучать алтайский язык в 9 классе в 2007 – 08 уч. году не оказалось, согласно поданных заявлений. Кроме этого школа перешла на новый уч. план, где выделяется не 1, а 2 часа на школьный компонент. За счет освободившихся часов в 9 классе проводились уроки технологии – 2 часа (всего за год 68ч.) и 6- ой урок математики, при базисном учебном плане – 5 часов в неделю.

Влияние предпрофильной подготовки на обучение в старшей школе можно оценить по 2 выпускам: 2007 – 08 и 2008 – 09 учебные годы

2007 – 08 учебный год. Было 4 выпускника средней школы. Предметы по профилю обучающиеся не выбрали, сдавали только обязательные (русский язык и математика), причина скорее всего в том, что группы были скомплектованы в конце августа, интересы были учтены для группы, а не индивидуально.

2008– 09 учебный год. Класс разбит по группам в конце мая, предпрофильная подготовка оказала положительные результаты: химико – биологический и оборонно – спортивный профиль (группы) сформирован исходя из интересов детей, изучение автодела включено по заявке обучающихся и договору администраций Шебалинской и Дьектиекской школ. Выбраны профильные предметы: биология – 4, химия – 2 выпускника. ЕГЭ по биологии сдали выше 50 баллов 3 ученика.

Положительные и отрицательные моменты предпрофильной подготовки:


« + »

« - »

  • повышение знаний;

  • появление заинтересованности, интереса детей;

  • ученик заинтересован в посещении занятия, т. к. выбрал сам

  • «успешные» ученики посещают или стараются посещать все занятия, как следствие – перегрузка;

  • «слабые» ученики не посещают занятия, мотивируя не надобностью или отсутствием интереса к изучаемым предметам




В 2007 – 08 уч. году профильные группы по распределению часов выглядели

  1. оборонно – спортивный

    • ОБЖ – 1 ч

    • Физкультура – 2 ч

    • Автодело – 2 ч

  2. химико – биологический

  • математика – 2 ч,

  • химия – 2ч

  • биология – 1 ч

В этом учебном году «зимнюю сессию» не проводили. Но 9, 11 классы проходили контрольное тестирование в рамках аккредитации школы. Результаты тестирования:

    1. Уровень обученности, обеспечиваемый в данном учреждении на ступени:

  1. Основного общего образования – 63%

  2. Среднего (полного) общего образования - 62%

    1. Общий уровень усвоения обучающимися основных ЗУН в объеме обязательного минимума базового компонента

      1. В основной школе:

По математике - 72%

По русскому языку - 64%

По биологии - 45%

По географии - 72%

      1. В средней школе ( 11 класс)

По математике - 50%

По русскому языку - 66%

По биологии - 66%

По географии - 66%

В 4 классе успеваемость по математике составила – 54,5%, а качество знаний 27,3%, по русскому языку успеваемость 90,9%, а качество знаний - 27,2%.

Также в 2008 – 09 учебном году, как и в прошлом году, были проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в 11 классе и впервые провели экзамены в форме ГИА в 9 классе. Целью этих испытаний является отработка процедуры проведения экзамена. Хотя результаты низкие: по математике в 11 классе – 50%, в 9 классе – 20% успеваемость; по русскому языку в 11 классе 84% успеваемость и 50% качество знаний , в 9 классе – 36% успеваемость, но выпускники апробировали процедуру проведения итоговой аттестации, в частности заполнение бланков ответов.

Впервые в данном учебном году 9 учеников 4 – 8 классов участвовали в международном конкурсе по математике «Кенгуру». Результаты

Во внеурочной деятельности школьные олимпиады по предметам проведены. На районном уровне победителями и призерами стали: девушки 11 кл. русскому языку 1 и 2 места (Владимирова Н, Челканова Е.), по литературе 1 и 2 места (Челканова Е, Владимирова Н.), по физической культуре 9 кл – 1 место (Чемякин Г.) и 2 место в 11 классе (Чупрасов С.).

5 – классники успешно выступили в окружном конкурсе компьютерных рисунков, посвященных году молодежи ( 2 место – Бурлакова Е.). 8 классники (Бурлаков Д, и Тарасов А.) заняли 2 место в районной конференции по информатики с проектом «Благоустройство школьной территории»

Успешно выступили обучающиеся в районной конференции НОУ: Алматова И. (руководитель Козырева Н.Е.) «История семьи в истории дома - старожила» Диплом, Кумандина М. (руководитель Шахова А.Н.) «Место лошади» .







Методическая работа в школе в 2008 – 09 учебном году традиционно осуществляется по следующим направлениям:

  • методические совещания – Чупрасова Р. А.;

  • методсовет - Чупрасова Р. А.;

  • ШМО учителей начальных классов – Бахтырова А.Н.,;

  • работа цикловых методических объединений естественно – математического и гуманитарного – Владимирова О. А. и Бодукова Р.С.;

  • работа учителей школы в РМО и КМО;

  • работа в эксрепименте.

Новым направлением методической работы в данном учебном году является эксперимент «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в школе». В начале учебного года это школьный эксперимент в начальных классах, с февраля 2009 года - муниципальная площадка. В связи с проведением эксперимента введена новая должность валеолога, правда за счет ставки психолога, который находится в отпуске по уходу за ребенком.

^ На методических совещаниях рассматривались вопросы

  • Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности 05.03 (Чупрасова Р.А.). Были рассмотрены ключевые компетенции жизни общества, основные проблемы становления и развития образовательной системы, качество основных видов деятельности: возможности и ресурсы, качество образования как социальная категория. Принято решение о широком внедрении вопросов качества образования в процесс работы школы.

  • Участие родителей в здоровьесбережении - 23.04 (Бахтырова А.Н., Огнева З.И). Алла Николаевна в своем выступлении остановилась на вопросах о информированности учителей и родителей по состоянию здоровья обучающихся школы. Зинаида Иннокентьевна отчиталась по работе эксперимента в начальной школе: анкетирование, обследование обучающихся, проведение моментов здоровье сбережения на уроках и внеурочное время от физминуток до дней здоровья с детьми, результатами анкетирования, проведение родительских собраний по данной тематике с родителями. Решение по данному вопросу - признать работу удовлетворительной, продолжить решение данного вопроса, но календарный план в начальных классах изменить с 6 четвертей на 5. Это связано с тем, что в начале учебного года дети 1 ступени обучения в 1 полугодии еще не устали и дробление четвертей здесь не уместно (мнение родителей, учителей и большинства обучающихся). А вот 2 полугодие необходимо разбить на 3 четверти.

  • В октябре (16.10) по традиции рассматривался вопрос – адаптация учеников 5 класса при переходе из начального звена в среднее. По выступлениям классного руководителя Казаковой И.М.., и учителей - предметников, сделаны выводы, которые последнее время возникают постоянно – это взаимосвязь начального и среднего звеньев обучения, выражающее в изучении программ учебных предметов учителями начальных классов - среднего звена, а учителя среднего звена должны знать программы начальных классов. Требования, предъявляемые к пятиклассникам, учителя начальных классов игнорируют, а учителя – предметники слабо владеют знаниями о физических и психических особенностей выпускников начальной школы. Администрации необходимо поставить этот вопрос на контроль.

  • В данном учебном году на всех методических совещаниях ставился вопрос о подготовке и проведении итоговой государственной аттестации в 9, 11 классах. Рассматривались итоги аттестации прошлых выпусков и заслушивалась информация учителей по подготовке к аттестации, начиная с сентября. Результат в 11 классе оказался очень хороший - все 6 выпускников сдали ЕГЭ, получили аттестаты. Без «2» на ЕГЭ - это первый выпуск с 2003 года. Не смотря на усилия педагогов, 9 класс сдали ГИА плохо, хотя результат был предсказуем – 6 выпускников из 11 имели рекомендации ПМПК об обучении в коррекционном классе, но документы оформлены правильно у одного 9 – классника (7 вид).

  • На протяжении учебного года большое внимание уделялось вопросу сохранения и улучшения здоровья школьников. Одним из направлений в этой работе был вопрос о физминутках. Во – первых, в марте на методическом совещании был поставлен вопрос «Практическая работа по разучиванию физминуток», где валеолог, учителя физической культуры провели физминутки с учителями, согласно рекомендаций СанПина, а в апреле проведен конкурс физминуток в начальном звене обучения (победил 3 кл, учитель Каташева Е.А.)

Традиционно в школе проходит школьный конкурс «Учитель года», однако в данном учебном году результаты так и не были подведены, в связи с периодической болезнью учителей в декабре. Поэтому на районный конкурс «Учитель года 2009» никто из школы не претендовал. Открытые уроки и защита по творческой теме прошли не у всех участников. В последние дни отказалась от участия претендент на победу в школьном конкурсе. Но хорошим нововведением в 2008 – 09 учебном году стало проведение школьного конкурса «Самый «классный» классный» (руководитель МО классных руководителей Шадрина Л.П.) - победителем которого стала классный руководитель 11 класса Козырева Надежда Ештуевна. В районной неделе педагогического мастерства она же вышла в финал, но чуть – чуть не хватило баллов до победы. Самовыдвижением в районном конкурсе «Сердце отдаю детям» участвовала организатор детского коллектива Чептынова Любовь Михайловна, которая стала победителем в данной номинации, в республиканском конкурсе участие не так удачно. .

В очередной раз в Российском конкурсе лучших учителей не приняли участие педагоги школы. В этом году даже заявку не подавали. Причина в отсутствии времени для оформления документов.

А вот программу развития школы «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в школе» выставили на участие в региональном конкурсе «Лучшая школа», но к сожалению не допущены из – за неправильного оформления документации (аналитическая справка и т. д.)

Не малую роль в совершенствовании мастерства играет и аттестация учителей школы. В данном учебном году аттестовались 6 учителей школы, успешно прошли аттестацию 6. Это

  1. Огнева Зинаида Иннокентьевна – учитель химии – ВКК;

  2. Артушев Борис Николаевич – учитель физической культуры – 1КК;

  3. Владимирова Оксана Альфредовна – учитель математики – 2 КК;

  4. Пяткова Наталья Алексеевна – учитель начальных классов -2КК;

  5. Чиханова Людмила Степановна – воспитатель группы продленного дня- 2КК;

  6. Актелова Мария Юрьевна - социальный педагог школы – 2КК.

Сроки аттестации Пятковой Н.А, Актеловой М.Ю., Чихановой Л.С. были перенесены на более поздние в связи с болезнью данных педагогов. Учителя Чептынова Л. М. (русский язык и литература), Чупраова Р.А. (математика, информатика), Казакова И. М. (английский язык) являлись председателями и членами экспертных групп районной аттестационной комиссии. Их работа оценена денежной премией райОО.

Учителя школы проходят курсы переподготовки учителей согласно плану, утвержденному в начале учебного года. В 2008 – 09 уч. году прошли курсы переподготовки

2008

Владимиров Павел Ильич

Директор

Введение в должность. Управление образовательным учреждением в условиях модернизации образования»

01-10.12.08

72

Г. Г-Алтайск, ИПКРО

2009 год

Владимиров Павел Ильич

Директор

Управление образовательным учреждением в условиях модернизации образования»

19-24.01.09

Апрель, июнь

72


72

72

Г. Г-Алтайск, ИПКРО

Чиханова Людмила Степановна

Воспитатель ГПД

Становление профессиональной компетенции воспитателя в условиях модернизации образования»

26.01-2.0209

48

Г. Г-Алтайск, ИПКРО

Бурлакова Жанна Витальевна

Учитель начальных классов

Перспектива развития начальных классов

01.06-20.06.09

168

Г. Г-Алтайск, ИПКРО

Не прошли курсы повышения по истории и обществознанию Козырева Н.Е., по информатике - Чупрасова Р.А., по технологии и ОБЖ – Параев А.Б. Нужно заметить, что Козырева Н.Е. выезжала на курсы, которые были перенесены на май, эти сроки не устраивали учителя в связи с выпуском класса из средней школы.

Конечно большие нарекания вызывает отсутствие командировочных для переподготовки учителей.

Все учителя школы входят в школьные методические объединения:

  • ШМО учителей начальных классов – руководитель Бахтырова А.Н..

  • ЦМО учителей естественно – математического цикла - руководитель Владимирова О. А.

  • ЦМО учителей гуманитарного цикла – руководитель Бодукова Р.С.

Учителя физической культуры, трудового обучения, ИЗО и музыки входят в районные и окружные методические объединения.

Согласно анализа работы необходимо в ШМО рассмотреть вопросы методики проведения школьных олимпиад обучающихся и подготовка к районным Не планово рассматривается вопрос о методике и подготовке участия обучающихся в работе НОУ.

Вопрос о совместной работе с д/садом «Березка» необходимо скоординировать в плане совместной методической работы, на первое время между садиком и учителями начальных классов, тем более, что есть общая тема работы по здоровьесбережению

^ Открытые уроки в основном проводили учителя аттестуемые. Высокую оценку получил урок, посвященный деятельности Л.В.Кокышева, в 11 классе, который провела учитель высшей категории Чептынова Любовь Михайловна. Разработка этого же урока в районном методическом кабинете признана лучшей, о чем свидетельствует диплом, выданный учителю.

^ На методсовете школы рассматривались вопросы тематического планирования учителями школы и координация учебно – методической работы. Распределение школьного компонента учебного плана на будущий учебный год на протяжении ряда лет решается на школьной ярмарке в мае. Это дает возможность всем ученикам выбрать нужные направления по своему желанию, учителям – тщательно разработать курс.

Молодых учителей в школе нет.

Согласно плану работы методического кабинета районного ОО, не по всем предметам проводились методобъединения , но когда учителей приглашали на окружные и районные семинары, они выезжали. Это учителя физической культуры – Артушев Б.Н., Гаврилов В.М.; учителя начальных классов – Бахтырова А.Н., учитель английского языка – Казакова И.М, учителя математики – Чупрасова Р.А и Владимирова О.А.; учителя русского языка – Чептынова Л.М; учителя естественно – географического цикла – Казакова В.А. и Огнева З.И. учитель истории - Козырева Н.Е. и др.и Кроме того, учителя стажисты помогают районной аттестационной комиссии в проведении аттестации, экспертизы аттестуемых учителей района и осуществлении проверок работы учителей школы (Огнева З. И., Козырева Н. Е., Казакова В. А., Владимиров П. И., Артушев Б. Н., Чупрасова Р.А., Казакова И.М., Чептынова Л.М.).

По итогам года работа признана удовлетворительной.




Воспитательная работа в МОУ «Дьектиекская СОШ» в 2008-2009 учебном году была направлена на решение основных проблем, стоящих на данный период перед коллективом. Это низкая заинтересованность и активность ребят в школьных делах и недостаточная педагогическая грамотность родителей.

Решать указанные проблемы пытались следующим образом: проводили нестандартные по форме и содержанию мероприятия в школе, в которых подразумевалось обязательное участие родителей и детей. Причём за каждое общешкольное мероприятие был закреплён конкретный класс.

Формирование прослойки активных, грамотных ребят с перспективой становления их как руководителей – одна из задач, которую решает детская организация. Таковыми видятся главы министерств. Поэтому вся работа детской организации «Мечта» в 2008-2009 учебном году была построена на формировании министерств (образования, труда, культуры, экологии, спорта и здоровьесбережения, печати). Во главе каждого министерства стал министр, а члены министерств – представители классов. Закончив процесс формирования министерств, начали обучение членов методам руководства коллективом. Конечно, основная нагрузка за работу министерства в целом легла на министров. На эти должности были выбраны наиболее активные, ответственные ребята. Причём обязательно учитывались склонности и пожелания самих ребят – министров. Министерства как таковые были образованы раньше, но существовали они формально. Процесс обучения ребят руководящей деятельности шёл трудно, но кое-чему научить ребят удалось.

Работу по министерствам следует продолжить в будущем году. Поэтому будет наблюдаться некоторое сходство в планах работ прошлого и будущего учебных годов. Но в будущем году необходим качественно новый уровень знакомых акций и мероприятий. Заметно это по уровню ответственности в целом за мероприятие министерств и министра особенно. Им надлежит как планировать и проводить мероприятия, акции, так и анализировать и учитывать достоинства и недостатки. Именно в нынешнем году планируется закрепление работы по министерствам.

За прошедший год многие акции и мероприятия проводились детской организацией в рамках воспитательной работы школы. Этой же линии будем придерживать в будущем году. Намечено выборы президента организации «Мечта» проводить максимально приближёнными к районным выборам. Серьёзный подход к выборам является ярким примером воспитания гражданина страны. Кандидатам на пост президента необходимо будет составить программу, с которой затем ознакомить устно и письменно всех членов детской организации. Агитационная группа будет сформирована при каждом кандидате на пост. Члены этой группы будут вести разъяснительную и агитационную работу, присутствовать при подсчёте голосов непосредственно. Следует также оформить стенды «Наши кандидаты в президенты» (до выборов) и «Наш президент детской организации» с целью доказать право кандидата быть избранным (после выборов). В день выборов каждый путём отметки в бюллетене выразит своё мнение. Полностью требуется соблюсти всю атрибутику выборов: кабинки для голосования, выборная комиссия, наблюдатели и т. д. Оглашение результата выборов после подсчёта голосов произведётся через школьную печать.

Такая система проведения выборов научит обучающихся выбирать достойного из предложенных. И в целом покажет, как выбирается президент. Обучение гражданственности налицо.

Целям воспитания гражданственности служит и такое мероприятие, как приём пятиклассников в члены детской организации. Мероприятие это торжественное. В прошедшем году оно прошло у нас в соответствии с традициями, но и включало в себя элементы новизны. Серьёзные пятиклассники выполняли различные задания активистов детской организации. И начало приёма, и его конец прошли в форме линейки. Задания, выполненные чётко и без запинки, были интересны и содержательны. Для создания ощущения разнообразия в ходе выполнения заданий были включены и задания с юмором. Довольные пятиклассники, принятые в члены детской организации, были зарегистрированы в специальном журнале, который был заведён в текущем учебном году, и получили именные удостоверения члена детской организации «Мечта».

Работа в детской организации «Мечта» будет продолжена по министерствам. Ожидаем подъём активности членов министерств и президента особенно. Этап становления работы по министерствам в основном прошёл.

В ноябре в день семьи силами обучающихся восьмого класса и классного руководителя Сартаевой Е. М. было проведено мероприятие «Папа, мама, я – сельская семья». Это был конкурс семейных команд. Участвовали команды почти от всех классов. Интересные и разнообразные конкурсы проводили все обучающиеся восьмого класса. Были задействованы и болельщики, а их было много. Особенно яркими были ответы двух команд: семей Пышкиных и Сарбашевых. Они были остроумны, раскрепощены, активны. Борьба за победу в конкурсе завязалась именно между этими семьями. Победили Пышкины. Призы всем командам, участвовавшим в конкурсе, приготовили сами восьмиклассники и их классный руководитель. Победитель награждён дипломом. Данное мероприятие понравилось всем, кто его видел и кто в нём участвовал. Недостатком его является то, что в некоторых командах вообще не было родителей, только дети.

Проведённое мероприятие «Папа, мама, я - сельская семья» послужило воспитанию толерантности, коллективизма, подняло престиж семьи в нашей школе.

Мероприятием, которого очень ждут обучающиеся, готовятся к нему тщательно и долго, является встреча Нового года. Новогодние ёлки – а у нас их было в этом году две – были интересными, весёлыми и непохожими друг на друга. Младшую ёлку приготовили члены школьного театрального коллектива «Калейдоскоп». У них получилась ёлка – сказка, поставленная по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». В ходе ёлки родители были немало удивлены артистическим способностям своих детей, которые проявляли подлинный талант перевоплощения. Приятным разнообразием стал антракт в середине ёлки. Родительским комитетом были закуплены фрукты, соки, конфеты, которыми угощали уставших детей.

Старшую ёлку подготовили обучающиеся девятого класса совместно с классным руководителем Казаковой В. А. Она проводилась более традиционно. Ребятам предлагали весёлые новогодние конкурсы, задания и игры. Приятно удивили девятиклассники, подготовившие хорошие маскарадные костюмы для сценария.

Недостатком старшей ёлки является слабая активность ребят, не участвовавших в сценарии; а младшей – слишком большой отрезок времени, затраченный в целом на ёлку.

В Международный День театра провели платный концерт для жителей села. В программе были «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина, поставленная ребятами из школьного драматического кружка; песни, басни, стихи. На вырученные деньги были закуплены материалы для театрального кружка: ткани, пряжа, тесьма.

Целый ряд интересных мероприятий провели к 9 мая. Это и различные классные часы с приглашением ветеранов, тружеников тыла, детей войны. И участие в митинге в Парке Победы, где наши старшеклассники стояли в почётном карауле, а ученики младшего и среднего звена были задействованы в сценарии. Митинг в этом году вели вместе заведующий сельским Домом культуры и заместитель директора школы по воспитательной работе; в предыдущие же годы школа просто выступала в отведённое ей время в сценарии.

Но особенно удачным оказалось общешкольное мероприятие, на которое мы пригласили всех ветеранов, тружеников тыла, детей войны. Приглашённым был показан конкурс-концерт, состоящий из инсценированных песен войны. Ребята с большим вдохновением и усердием готовили песни. В приготовлении костюмов, декораций большую роль сыграли родители обучающихся. Мероприятие очень понравилось и гостям, и хозяевам-детям. Победители конкурса повторили выступления на праздничном обеде для ветеранов и тружеников тыла, который проводили сельская администрация и Совет ветеранов.

Необычны были и линейки «Последний звонок» и по итогам года. Приглашённые увидели и конкурс загадок о выпускниках, и необычные напутствия, и выпускания голубей на волю как символ прошедшего детства, и отчёт учителей-предметников о лучших знатоках предметов за этот год.

В целом следует заметить, что наблюдается рост явки ребят на школьные мероприятия. И, что ещё отраднее, родители стали приходить к нам на мероприятия гораздо чаще. Почему? Просто мероприятия стали интереснее, разнообразнее, увлекательнее. Сегодня дети не только пассивные зрители, но и активные участники, как и родители. Каждый может проявить себя в том, в чём силён. А значит, попасть в ситуацию успеха. А это немаловажно.


Цель работы на 2009-2010 : формирование общественно активной личности.

Задачи:

- учить членов детской организации руководящей работе;

- поставить на качественно новый уровень воспитательную работу в целом.




Похожие:

Публичный отчет о работе iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет о работе iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет о работе iconДокументи
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный...

Публичный отчет о работе iconДокументи
1. /po2009/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2009/публичный...

Публичный отчет о работе iconДокументи
1. /po2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2010/публичный...

Публичный отчет о работе iconПубличный отчет о работе
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51
Публичный отчет о работе iconПубличный отчет о работе
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51
Публичный отчет о работе iconДокументи
1. /публичный отчет/Публичный отчет.docx
Публичный отчет о работе iconПубличный отчет о работе моу сош №28
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2009-2010 учебный год, проблемах...
Публичный отчет о работе iconПубличный отчет о работе моау сош №28
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2012-2013 учебный год, проблемах...
Публичный отчет о работе iconПубличный отчет о работе моау сош №28
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2011-2012 учебный год, проблемах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы