Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса icon

Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса



НазваниеЭлективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса
Владимирова О.А
Дата конвертации05.11.2013
Размер73.39 Kb.
ТипЭлективный курс
источник

Отдел образования МО «Шебалинский район»

МОУ «Дьектиекская СОШ»








Автор программы: Владимирова О.А.

учитель математики


Утверждена метод. советом школы

04.09 2009 г.

Завуч школы___________ /Р.А. Чупрасова/


с. Дьектиек

2009 г.

Пояснительная записка


Анализ результатов проведения ГИА и ЕГЭ с момента их существования говорится о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет в среднем около 30 %. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач и не умеют за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела элементарной математики.

Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах. Он поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по решению текстовых задач и открыть для себя новые методы решения, которые не рассматриваются в школьной программы.

Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течении первых девяти лет обучения в школе, поэтому представленный элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса.

Представленный элективный курс содержит 8 тем. Первая тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной. При её раскрытии акцент должен быть сделан на выделение основных этапов решения текстовых и их назначение. Следует также обратить внимание учащихся на важность умелого письменного оформления. Следующие четыре темы – «Задачи на движение», «Задачи на смеси, сплавы, растворы», «Задачи на работу», «Задачи на прогрессии» - закрепляют и дополняют знания учащихся, полученные на уроках. Последние три темы – «Задачи экономическим содержанием», «Задачи на числа», «Разные задачи» - выходят за рамки школьной программы и значительно совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач.

Всего на проведение заданий отводится 33 часа. На изучение методов типовых задач выделено 28 часа.

Первые два занятия провести в форме обзорной лекции. Пять занятий в форме семинара, нацелив учащихся на предварительную подготовку и самостоятельный поиск материалов с их последующим обсуждением. На практические занятия и отработку умений и навыков 28 часов, из них 3 часа на самостоятельную итоговую работу и решение задач повышенной сложности. В программе предусмотрено проведение трёх тематических зачётов (по одному часу каждый).


^ Цели и задачи курса:


- определить уровень способностей учащихся и уровень их готовности к профильному обучению;

- систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач;

- познакомить учащихся с разными типами задач, особенностями и методики и различными способами их решения;

- реализовать межпредметные связи.


^ Ожидаемые результаты


После изучения курса учащиеся должны:

- уметь определять тип текстовых задач, знать особенности методики её решения, использовать при решении различные способы;

- уметь применять полученные математические знания при решении задач;

- уметь использовать дополнительную математическую литературу.



Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Аудитор ных

Внеаудит.

На практич. деят-ть

Текстовые задачи и их решения.

2



2






2






Задачи на движение.

6

6




6

Зачёт

Задачи на сплавы, смеси, растворы

6

6




6

Зачёт

Задачи на работу.

4

4




4

Зачёт

по темам «задачи на работу», «Задачи на прогрессии», «Задачи с экономическим содержанием»

Задачи на прогрессии.

6

6




6

Задачи с экономическим содержанием

4

4




4

Задачи на числа.

2

2




2




Разные задачи.

1

1




1





Повторение.

2

2




2

Самостоятельная работа

^ Содержание курса


Текстовые задачи и техника их решения (2 ч)


Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовых задач. Этапы решения текстовых задач. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, их систем. Значение правильного письменного оформления решения текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью графика. Чертёж текстовой задаче и его значение для построения математической модели.


^ Задачи на движение (6 часов)


Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методика решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.

^ Зачёт по теме «Задачи на движение».


Задачи на сплавы, смеси, растворы (6 часов)


Формула зависимости массы или объёма вещества от концентрации и массы или объёма. Особенности выбора переменных и методика решения текстовых задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.

^ Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы».


Задачи на работу (4 часа)


Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методика решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.


^ Задачи на прогрессии (6 часов)


Формула общего члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Особенности выбора переменных и методика решения задач на прогрессии.


^ Задачи с экономическим содержанием (4 часов)


Формулы процентов и сложение процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач экономическим содержанием.


^ Зачёт по темам «Задачи на работу», «Задачи на прогрессии», «Задачи с экономическим содержанием».


Задачи на числа (2 часа)


Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа.


Разные задачи (1 час)


Задачи на оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений.


Повторение (2 часа)


Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.


Литература

  1. Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач. Математика 2005, №14.

  2. Тоом А. как я учу решать текстовые задачи. Математика, 2004, № 46,47.

  3. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра.

  4. Мордкович А.Г. и др Алгебра 9 кл.

  5. Сборники для подготовки к ГИА и ЕГЭ 2005-2009 гг.




Похожие:

Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconПояснительная записка. Элективный курс «Решение задач с параметрами»
Элективный курс «Решение задач с параметрами» является предметно-ориентированным и предназначен для обучающихся 10 класса, сориентированных...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconЭлективный курс «Решение уравнений» предназначен для учащихся 9 класса
Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconУчебный курс для учащихся 9 класса, 18 часов Губайдуллина Амина Магесумяновна учитель химии
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчетных задач
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconРешение текстовых задач Пояснительная записка
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconПояснительная записка. Элективный курс «Методы решения планиметрических задач»
...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconЭлективный курс Художественно-прикладное искусство. Вышивка. ( Учебный курс профильного обучения для учащихся 10-х классов, 34 часа )
Элективный курс предназначен для учащихся у которых есть тяга к такому виду рукоделия как вышивка. Данная программа способствует...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconЭлективный курс для учащихся 11-х классов «Журналистика и русский язык» Пояснительная записка
В ситуации перехода старшей ступени образовательной школы на профильное обучение, необходимо обеспечение целостной и разносторонней...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconПояснительная записка. Элективный курс «Проценты: просто, сложно, интересно»
Элективный курс «Проценты: просто, сложно, интересно» предназначен для учащихся 9 класса с различным уровнем подготовки. Темы курса...
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconЭлективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для осуществ­ления предпрофильного обучения, изучения информационного блока
Элективный курс «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения» 9 класс
Элективный курс «Решение задач по математике» предназначен для учащихся 9 класса iconЭлективный курс «Графика и черчения» (учебный курс для учащихся 10 класса, 35 часов)
Элективный курс «Графика черчение» направлен на формирование графи-ческой культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы