2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» icon

2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…»



Название2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…»
Дата конвертации05.11.2013
Размер88.32 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ «Дьектиекская СОШ»





Подготовила социальный педагог

Актелова Мария Юрьевна


2010 г.

Акция «Помнить, чтобы жить …»


Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…»

Сегодня мы узнаем, что вы знаете о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Сейчас вам нужно пройти на сцену и занять свои места, поделимся на 3 команды по классам, в команде должно быть не меньше 6 человек.

С начало я вам напомню, чем отличается ВИЧ-инфекция от СПИДа. Откуда он появился ВИЧ?

*А от вас я хочу узнать, кто и как может заразиться ВИЧ-инфекцией.

*Как не передается вирус, как можно защитить себя от заражения ВИЧ?

*Какие еще знаете венерические болезни, кроме ВИЧ и СПИДа?

^ 1 этап – знакомство:

* «Меня зовут….»

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Методика: Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что- нибудь связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».

Каждый последующий участник делает тоже самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.


СПИД – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: Синдом Приобретенного ИммунноДефицита

Синдром – это ряд признаков и симптомов, отличающихся отдельные заболевания и состояния;

Приобретённый – т.е. не врожденный, а полученный в течении жизни ( хотя, можно сказать, что в некоторых случаях иммунодефицит может быть врожденным- в случае передачи ВИЧ-инфекции

Иммунно-, иммунный- относящийся к иммунной системе человека, той, которая обеспечивает нашу защиту от различных болезнетворных бактерий и вирусов.

Дефицит – недостаток чего- либо;

К развитию СПИДа приводит заражение человека ВИЧ –инфекцией. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека (мельчайший микроорганизм, вызывающий у человека иммунодефицит).

Иммуннодефицит – состояние организма, когда защитная (иммунная система разрушена настолько, что не в состоянии бороться с любыми, даже самыми безобидными заболеваниями;

ВИЧ, как и другие вирусы, очень мал, чтобы его можно было разглядеть в обычны микроскоп.

Действие вируса иммунодефицита в общих словах можно описать следующим образом.

При попадании в организм человека, ВИЧ поражает иммунную систему, уничтожает специальные клетки, функцией которых является защита организма от инфекций, уничтожение опасных микробов. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает нас не способными противостоять не только внешним инфекциям, но и «инфекционным агентам» (бактериям, грибкам и т. д.), которые при здоровой иммунной системе существуют в нашем организме и не вызывают заболеваний.

Как и другие вирусы, ВИЧ может размножаться только внутри клеток хозяина - инфицированного человека. ВИЧ способен жить вне организма в течении довольно короткого периода времени, продолжительность которого зависит от таких факторов, как температура и наличие жидкости в среде , окружающей вирус. Вирус чувствителен к нагреванию и погибает при 56 градусах по Цельсию.

Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити и Африке в середине 70 –х годов. Но можно предположить, что все началось намного раньше По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни.

Откуда появился ВИЧ? На данный момент нет единой научно- доказанной версии о происхождении этого вируса. Существует множество гипотез на этот счет, но они так и остаются гипотезами. Одни ученые утверждают, что ВИЧ – Это бактериологическое оружие, разработанное учеными в военных целях, другие доказывают, что ВИЧ имеет неземное происхождение, и что его источником являются инопланетяне. Но наиболее правдоподобной версией является гипотеза о животном происхождении вируса: первоначально вирус был только у определенного вида обезьян, видоизменяясь, вирус стал приспосабливаться и к человеческому организму. Гипотез о происхождении вируса иммунодефицита можно встретить огромное количество, но доказать их или опровергнуть пока не представляется возможным.

«Мечты»

Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага и маркеры.

Методика: Предложите участникам подумать в течении нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями своих мечтах, или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретных вещи, действия, люди … могут помочь и какие три – могут помешать, ему осуществить его мечту, и что человеку нужно делать \ сделать, чтобы мечта сбылась.

Совет: Это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подходить творчески. Если участникам трудно рассказать или нарисовать свою мечту, то предложить изобразить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем устный или написанный текст.

^ 2 этап- актуализация проблемы.

* «Шкала времени»

Выяснить уровень информированности участников по проблеме ВИЧ / СПИДа и показать актуальность этой проблемы.

Материалы: ватманы и маркеры.

Методика: на ватмане чертится шкала, которая будет содержать информацию о том, когда и где участники услышали о ВИЧ/СПИДе и какая, это была информация.

Ведущий предлагает каждому участнику вспомнить и рассказать, где и когда он впервые услышал о ВИЧ/СПИДе . Все даты откладываются на шкалах.

^ 3 этап – информационный блок.

Существует много различных способов информирования молодежи о здоровом образе жизни, профилактике ВИЧ/СПИДа. В данном блоке представлены некоторые из упражнений, направленных на передачу необходимой информации о ВИЧ/СПИДе. Их можно использовать как для обучения чему-либо, так и для контроля полученных знаний.

«Иван Иванович»

Цель: продемонстрировать участникам семинара, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего. Следующие тексты можно использовать в упражнении.

«Письмо»

«Битва в Останкино»

«Чиччолина»

Методика: одному из участников каждой команды достается рассказ - он будет ведущим, а остальные выходят из аудитории. Участники будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ от ведущего, а затем пересказывать следующему все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать друг другу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передачи от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для тех всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться, и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам, мифам.

  • «Шкала риска»

Цель: если данное упражнение провести до начала информационной части, то это позволит участникам обменяться информацией с последующим выяснением неясных вопросов, прояснить уровень информированности аудитории. А если упражнение проводить после того, как ведущий сообщил участникам основную информацию по проблеме, то поможет проверить насколько хорошо закрепились полученные знания.

Материалы: 4 цветных листа с надписями: «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует», «Затрудняюсь ответить», набор карточек с ситуационными вопросами.

1.Поцелуй в щеку

2.Пользование зубной щеткой

3.Инъекция в лечебном учреждении

4.Половая жизнь в браке

5.Плавание в бассейне

6. Половой акт с наркоманом

7 Глубокий поцелуй

8. Множественные половые связи

9. Прокалывание ушей

10. Обнимать больного ВИЧ/СПИДом

11. Укус постельного клопа

  1. Пользование общественным туалетом

13. Нанесение татуировки

14.Уход за больным СПИДом или находиться (жить) в одной комнате с больным ВИЧ/СПИДом

15. Укус комара

Методика: На полу проводиться линия риска. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск» и «Риск отсутствует». Карточку с надписью «Небольшой риск» нужно разместить ближе к середине. Место для последней карточки можно определить произвольно.

Участники рассаживаются в круг, ведущий раздает каждому карточку с ситуационным вопросом. Задача каждого участника – зачитать надпись на свой карточке и определить степень риска, аргументируя свой ответ. Если участник сомневается в ответе, то может положить рядом с надписью «Затрудняюсь ответить»

Если кто-то считает, что следует переместить ту или иную карточку, свое мнение он обязательно должен подкрепить аргументами.

Карточки, которые вызвали разногласия, следует отложить в сторону и вернуться к их обсуждению в конце упражнения.

Совет: В конце занятия можно предложить участникам перечислить ситуации, обозначенные на карточках, в соответствии с уровнем риска.

Спросить или попросить написать какие еще у них есть вопросы.

Игра- разминка. «Круг знакомств»

Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга.

Материалы: не требуются.

Методика: Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, демонстрирует какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.

  • «Четыре угла»

Цель: дать возможность каждому участнику выяснить и выразить свои взгляды и убеждения в контексте проблемы ВИЧ/СПИДа.

Материалы: 4 листа ватмана, на каждом из которых написано одно из следующих утверждении: 1. Совершенно согласен; 2. Согласен, но с оговорками; 3. Совершенно не согласен; 4. Не знаю не уверен.

Карточки для ведущего с дискуссионными вопросами:

- Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ удержать распространение инфекции.

- Люди, заразившиеся ВИЧ – сами в этом виноваты.

- Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.

- Нужно, чтобы наркоманы могли бесплатно получать чистые шприцы и иглы.

- Людей с ВИЧ/СПИДом нужно изолировать от общества.

- Презервативы должны быть доступны все, независимо от возраста.

- Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИДа, необходимо запретить проституцию.

- Женщина, зараженная ВИЧ, не должна иметь детей.

Методика: Необходимо прикрепить листы ватмана с утверждениями по четырем сторонам комнаты.

После того, как ведущий произнесет утверждение, записанное на карточке, участники должны разойтись и встать у тех листов ватмана, на которых отражена их точка зрения. При этом не нужно долго размышлять, главное следовать первой возникшей реакции. Когда все участники разошлись по сторонам комнаты, нужно спросить нескольких из них, почему он\она стоят именно там. Выслушав различные точки зрения, ведущий предлагает участникам встать у тех листов, которые отражают их мнение теперь (оно может поменяться в ходе дискуссии).

«Закончи фразу»

- Со СПИДом трудно выжить всем не создавай себе ….ПРОБЛЕМ!

- Чтоб до старости дожить как бабка Степанида

Всем нужно четко уяснить:

Давайте жить без …. ^ СПИДа.

- Понять не можешь ты, в чем дело?

По телу язвы, пузырьки…

Ты защититься не сумела:

У СПИДА руки велики!

- Знает даже покемон, телепузик знает:

СПИД не воробей - по небу… ^ НЕ ЛЕТАЕТ!

- Знает каждый гондурасец и китаец знает:

От укуса комара СПИДа …НЕ БЫВАЕТ!

- Мы не устанем повторять: нельзя бояться,

Надо …. ЗНАТЬ!

- Скажет тебе кто угодно не знать об этом … ^ НЕ МОДНО!

- Со СПИДом трудно выжить всем, не создавай себе… ПРОБЛЕМ!

- Мы не устанем повторять: нельзя бояться, нужно … ЗНАТЬ!

- Здоровье ты не растеряешь,

И организм свой защитишь,

Коль ВИЧ от СПИДа отличаешь,

здорово жить…^ НЕ ЗАПРЕТИШЬ!



  • «Рифмоплет»

Задание заключается в том, что каждая команда должна придумать четверостишие на тему ВИЧ/СПИДа. Каждой команде дана первая строчка стишка или подсказка.

-Чтобы СПИДом не болеть …

- Чтоб здоровым всегда быть …

- Если долго хочешь жить…

Оценивает жюри и зрители.

  • «У руля»

Ребятам предлагается представить себя в роли президента и сочинит закон, который бы способствовал предотвращению распространения ВИЧ/СПИДа в России.

В конце игровой - конкурсной борьбе между 3 командами, жюри подводит итоги, кто же (какая команда) наиболее лучше информирована о ВИЧ/СПИДЕ. Идет награждение сладкими полезными для здоровья призами.

По окончанию мероприятия можно раздать тесты для выяснения информированности детей по ВИЧ/СПИДу.




Похожие:

2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» icon3. Ведущий Неугасима память поколения и память тех, кого так свято чтим
Время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца. Помнить об миллионах погибших необходимо. Помнить, чтобы...
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconПриказ №640 о проведении районного конкурса творческих работ «Помнить, чтобы жить» с целью воспитания у детей и подростков чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, уважения к воинской славе и памяти героев Великой Отечественной войны
Провести районный конкурс творческих работ «Помнить, чтобы жить», приуроченный 71-й годовщине начала Великой Отечественной войны...
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconШ кольный
«Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому»
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconШ кольный
«Достойно жить, жить так, чтобы глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому»
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconО дсш, №7,13. 05. 2004г бщения
«Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому»
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconО дсш, №6, 04. 2004г бщения
«Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому»
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconО дсш, №4, 10. 02. 2004г бщения
«Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому»
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconО дсш, №5, 03. 2004г бщения
«Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому»
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconВсе в мире покроется пылью забвения, Лишь двое не знают ни смерти, ни тления
И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны...
2010 г. Акция «Помнить, чтобы жить …» Здравствуйте, дорогие участники акции «Помнить, чтобы жить…» iconПлан мероприятий по проведению Акции «За здоровый образ жизни» Сроки проведения: ноябрь- декабрь 2010 года
«Чтобы счастливо жить- надо здоровым быть!»- о вреде алкоголя, никотина, наркотиков»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы