Публичный доклад 2010-2011 учебный год icon

Публичный доклад 2010-2011 учебный год



НазваниеПубличный доклад 2010-2011 учебный год
страница1/6
Дата конвертации05.11.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6




МОУ

Дергаевская средняя общеобразовательная

школа №23


Публичный доклад


23school_build.jpg


^ 2010-2011 учебный год


Настоящий доклад об итогах работы МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 за 2010-2011 учебный год подготовлен рабочей группой в составе:

Яковлева Е.В. – директор школы;

Броварец Л.Б. – зам. директора по УВР;

Задиранова Е.А. – зам. директора по УВР;

Садкова Н.Н. – зам. директора по ВР;

Кузьмина Н.В. – компьютерная верстка;

Шморгун Ю.В. – руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла;

Повалишина Е.А. – руководитель ШМО математического цикла;

Федченкова Т.Д. – руководитель ШМО учителей начальных классов;

Эйтингон И.В. – руководитель ШМО классных руководителей;

Савченко Е.С. - руководитель ШМО учителей иностранного языка;

Панченко Л.В. – руководитель ШМО учителей истории и социальных наук;

Гузеева Ю.С. – руководитель ШМО художественно-эстетического цикла и физической культуры.

Цель настоящего доклада - представить родительской общественности информацию о деятельности Дергаевской средней общеобразовательной школы №23 в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В докладе использованы данные мониторинговых исследований администрации школы, Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района.

В докладе представлено аналитическое описание системы учебно-воспитательной работы школы. Основная задача анализа – оценить результаты работы школы, выявить проблемы и тенденции, определить перспективы развития ОУ в следующем учебном году.


  1. ^ Общая характеристика Муниципального образовательного учреждения Дергаевская средняя общеобразовательная школа №23

    1. Муниципальное образовательное учреждение Дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 – старейшее образовательное учреждение Раменского муниципального района. В 2011 году школе исполнилось 112 лет.

В 2010-2011 учебном году основные направления деятельности педагогического коллектива школы определялись целями и задачами сформулированными РКПМО МО, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», концепцией перехода на новый Базисный образовательный план, Федеральные стандарты нового поколения, концепцией перехода к профильному образованию.

    1. . Задачами школы в прошедшем учебном году являлись:

  1. Повышение результативности учебно–воспитательной деятельности в процессе адаптации к новым социальным (формирование коллектива учителей и учащихся) и материально- техническим условиям;

  2. Забота о здоровье и безопасности обучающихся;

  3. Воспитание нравственной, патриотической, социальноадаптированной личности;

  4. Организация предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов.

    1. Над решениями этих задач работал педагогический коллектив школы.

За последние три учебных года педагогический состав увеличился в два раза.

^ Рост численности педагогического состава




На начало 2010-2011 учебного года педагогический коллектив насчитывает 49 педагогов (из них 2 внешних совместителя).

^ Уровень образования

45 чел. (92%) - высшее образование.

43 чел. (88%) - высшее педагогическое образование.

2 чел. (4%) – второе высшее образование

1 чел. (2%) – продолжает обучение в аспирантуре.

1 чел. (2%) – кандидат педагогических наук.

4 чел. (8 %) - среднее специальное.

^ Педагогический стаж



Квалификация педагогических работников



По уровню квалификации на основе аттестации выделяется достаточно большая группа педагогов высшей и I категории: соответственно25 чел(51%); 21 чел. (43%) в коллективе имеют II категорию.


^ Возрастной состав



Средний возраст педагогов 39 лет.

В педагогическом коллективе – 14% мужчин. Традиции школы поддерживают педагоги – выпускники школы (12%).


Работа педагогов школы высоко оценена на разных уровнях.

Члены педагогического коллектива школы являются участниками конкурсов педагогического мастерства.

Педагог

Преподаваемый предмет

Название конкурса

Год

Результат

Двойных А. А.

ОБЖ

«Педагог года»

2010

Победа в номинации «За верность профессии»

Харламова И. Д.

Начальные классы

«Моя классная – самая классная»

2010

II место в номинации

Бычкова М. Р.

Иностранный язык

«Моя классная – самая классная»

2011

III место в общем зачете

Морозова О. В.

ОБЖ

Конкурс мультимедийных уроков

2010

Диплом участника

Савченко Е, С.

Иностранный язык

Конкурс мультимедийных уроков

2010

Диплом участника

Шморгун Ю. В.

Русский язык и литература

Конкурс мультимедийных уроков

2010

Диплом участника

Янович А. Н.

География

Конкурс мультимедийных уроков

2010

Диплом участника




  • Почетный работник общего образования – 2

  • Почетная грамота Министерства образования РФ – 2

  • Почетная грамота Министерства образования Московской области – 2

  • Почетная грамота губернатора Московской области – 1

  • Благодарственное письмо Московской областной думы – 1

  • Медаль «850-летию Москвы» – 1

  • Почетный знак Главы Раменского района – 1

  • Благодарственное письмо Совета депутатов городского поселения Раменское – 8

  • Благодарственное письмо Совета депутатов Раменского муниципального района – 9

  • Почетная грамота Комитета по образованию администрации Раменского района – 19

  • Среди педагогов – эксперты ЕГЭ – 2,

эксперты ГИА – 3,

члены жюри предметных олимпиад – 6.

Таким образом в коллективе сложилось оптимальное соотношение возрастных групп, педагогического стажа, квалификации педагогов, позволяющее создать творческую атмосферу, формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, связанную с реализацией Концепции российского образования. Наличие большой группы учителей продуктивного возраста и стажа работы в школе позволяет осуществлять инновационный режим развития школы.


В 2010 – 2011 учебном году большое внимание уделялось профессиональной подготовке и переподготовке учителей школы. Курсы повышения квалификации на базе МЦ "Раменский Дом учителя", ПАПО, "Академии социального управления" прошли 27 человек (55%).

Темы курсовой подготовки созвучны основным задачам, стоящим перед системой образования на современном этапе: «Педагогические условия введения ФГОС в начальной школе», «ИКТ в работе учителя», «Педагогическое проектирование как способ управления ОУ», «Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы», «Новый образовательный стандарт: на пути к эффективной реализации основных образовательных программ с помощью учебников издательства «Просвещение» по английскому языку», «Актуальные проблемы преподавания математики», «Подготовка к ГИА и ЕГЭ по информатики» и т.д.

Чернышова Ю.Н., учитель начальных классов, получила диплом о высшем образовании в Современной Гуманитарной Академии по специальности «Психология». Бычкова М.Р., учитель английского языка, стала аспиранткой Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова.

В 2010-2011 учебном году школа являлась пунктом проведения ЕГЭ (основные сроки, резервные дни). Все педагоги школы прошли обучение как организаторы аудиторий, ответственные организаторы, дежурные. Экзамены по русскому языку, математике, обществознанию, химии, физике, биологии прошли на высоком организационном уровне. Учителя приобрели большой опыт в организации и проведения ЕГЭ, что особенно важно в связи с переходом школы в ранг среднего общеобразовательного учреждения.

Особое внимание на современном этапе уделяется овладению информационными технологиями и их активному использованию в учебном процессе.

Сегодня ситуация в области овладения информационными технологиями улучшается. Овладение компьютерными технологиями – одна из приоритетных задач, которая решалась в 2010 – 2011учебном году. 94% преподавательского состава – уверенные пользователи ПК.

Педагогический коллектив и профсоюзный комитет школы поддерживают теплые отношения с учителями-ветеранами.


  1. ^ Внешняя оценка деятельности ОУ

В 2010-2011 учебном году на основании Закона РФ «Об образовании», Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. №277, Положением о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007г. №853/28, на основании заявления администрации МОУ Дергаевская СОШ №23 была проведена лицензионная экспертиза деятельности ОУ по следующим образовательным программам:

  • Начальное общее образование;

  • Основное общее образование;

  • Среднее (полное) общее образование.

А также по направлениям образовательных программ дополнительного образования:

  • Художественно-эстетическая;

  • Физкультурно-спортивная;

  • Туристско-краеведческая;

  • Психолого-коррекционная.

Лицензионную экспертную оценку осуществляла комиссия в составе:

  • Е.В.Чурилина, председатель комиссии, заведующая отделом лицензирования образовательных учреждений и организация Московской области

  • Н.М.Туляшева, член комиссии, начальник школьного отдела Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района

  • З.Ф.Дьякова, член комиссии, директор МОУ СОШ №4 Воскресенского района

  • Л.П.Байкова, член комиссии, директор МОУ СОШ №2 Воскресенского района.

Следует отметить, что большинство школ Раменского муниципального района проходили процедуру лицензирования камерально.

Контрольными нормативами процедуры являлись:

  • соответствие образовательного ценза педагогических работников установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям;

  • соответствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям;

  • соответствие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям.

На основании проведенной экспертизы комиссия пришла к следующему заключению:

  • образовательный процесс осуществляется по образовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ;

  • условия осуществления образовательного процесса и кадровое обеспечение в школе соответствует установленным требованиям к организации обучения по заявленным программам.

Экспертная комиссия предложила признать МОУ Дергаевская СОШ №23 прошедшей лицензионную экспертизу на право осуществления образовательной деятельности.

В соответствии с приказом Министерства образования Московской области №3331 от 07.12.2010г. «О повторном лицензировании МОУ Дергаевской средней общеобразовательной школы №23 на право осуществления образовательной деятельности» школе выдана Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РО №019487, регистрационный номер №66397 от 07 декабря 2010г.) сроком до 07 декабря 2015г.

Лицензия определяет предельную численность обучающихся, воспитанников, приведенная к очной форме получения образования – 1100 человек, хотя в заключении экспертной комиссии в качестве контрольного норматива определена предельная численность контингента учащихся – 810 человек.

В 2011-2012 учебном году школу ждет еще одно важное испытание – аккредитация школы как общеобразовательное учреждение, соответствующее виду ОУ «средняя общеобразовательная школа».

12.03.2010г. школа успешно прошла аккредитацию по программам «основная общеобразовательная школа», т.к. в школе не было классов старшей ступени. В 2011-2012 учебном году школа готовится выпустить свой первый 11-й класс, поэтому в феврале – марте 2012 года школе предстоит экспертиза деятельности ОУ, целью которой является установление статуса ОУ на основе экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, исполнения ОУ требований государственных образовательных стандартов по образовательным программам соответствующего уровня направленности в части обязательного минимума содержания образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающегося, полноты выполнения образовательных программ. Администрация и педагогический коллектив школы приложит максимум усилий, чтобы аккредитация ОУ прошла успешно.


  1. ^ Программа развития МОУ Дергаевская СОШ №23 на 2011-2015г.г.

Программа развития 2005-2010 г. состояла из трех целевых подпрограмм «Программа воспитания учащихся в классных коллективах», программы «Здоровье», программы «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работе с детьми «группы риска») и была направлена на создание адаптивной школы на основе применения здоровьесберегающие технологий в учебно- воспитательном процессе и личностно- ориентированного подхода, путем изучения и анализа социума микрорайона школы, медико-психолого-педагогических особенностей учащихся, семейного микроклимата, интеллектуальных особенностей каждого ребенка.

В ходе реализации Программы была проведена огромная работа по поддержке саморазвития, самообразования, самосовершенствования участников образовательного процесса.

  1. Созданы условия для поддержки разноуровневого контингента учащихся, служба социального и психолого-педагогического сопровождения.

  2. Созданы условия для профессионального роста педагогов школы, привлечения в школу молодых специалистов.

  3. Создана система дополнительного образования с большим количеством клубов по интересам, кружков, секций.

  4. Успешно реализуется программа «Здоровье».

  5. Создана система сетевого взаимодействия с учебными заведениями начального и среднего профессионального образования (МОГК, Государственный технический Лицей №13, Гжельский государственный художественно-промышленный техникум). Приобретение рабочей специальности стало залогом успешной социализации учащихся в том числе из «группы риска».

  6. Создана система работы школы с социальными партнерами.

Переломным моментом в реализации Программы развития стало начало строительства нового здания Дергаевской школы (август 2008 г.) и введение его в эксплуатацию 1 сентября 2009 г., что дало новые возможности по реализации основных направлений Программы.

В сентябре 2009 г. педагогический коллектив школы приступил к разработке Программы развития МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 на период с 2011 по 2015 г.

6 января 2011г. на педагогической конференции школы была принята «Программа развития Муниципального образовательного учреждения Дергаевская средняя общеобразовательная школа №23 на 2011-2015г.г.» Программа была утверждена Управляющим Советом школы в лице председателя Совета Попова А.Е. Основными разработчиками Программы стали администрация школы, педагогический коллектив и родительская общественность в лице Управляющего Совета. Научное руководство осуществляла Борисова И.П., президент фонда поддержки образования «Единство», академик Академии медико-технических наук, член Федерального экспертного совета по учебной техники Минобрнауки РФ. Основная цель деятельности школы в рамках реализации Программы развития – это создание для обучающихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в условиях сельской школы. В Программе определены основные периоды и этапы реализации Программы, объемы и источники финансирования, система организации контроля реализации Программы, ожидаемые конечные результаты и важнейшие целевые показатели.

Что ждет школа от реализации Программы? Это:

  • Соответствие качества образования в МОУ Дергаевская СОШ № 23 базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования, аттестации и аккредитации;

  • Становление полноценной системы профильного образования в школе, что подтверждается результатам мониторинга востребованности и качества обучения в профильных классах, участием обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных и проектных конкурсах, поступлением выпускников в ВУЗы и ССУЗы

  • Становление школы как лидера учреждений общего образования в образовательной среде Раменского муниципального района.

  • Развитие системы государственно-общественного управления школой, совершенствование деятельности Управляющего совета школы;

  • Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 10 %

  • Ежегодное участие школы в конкурсах на соискание грантовой поддержки разных уровней;

  • Становление системы многоканального финансирования школы и расширение доли внебюджетного финансирования;

  • Привлечение молодых специалистов педагогических специальностей для оптимизации образовательного процесса и внедрения современных инновационных технологий в школе.

Программа развития школы имеет три подпрограммы.

Основными направлениями деятельности школы по реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала МОУ Дергаевская СОШ № 23» являются:

  • Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников.

  • Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы.

  • Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  • Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений Программы развития школы.

  • Создание системы работы с молодыми специалистами.

  • Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов

  • Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников.

  • Развитие системы школьных традиций для педагогов

Основная цель подпрограммы - формирование эффективного кадрового потенциала и условий его дальнейшего развития.

От реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты:

  • Создание условий, обеспечивающих личностный рост педагогов

  • Развитие кадрового потенциала как носителя духовных и нравственных ценностей.

На протяжении нескольких лет в МОУ Дергаевская СОШ №23 работает «Школа раннего развития». Итоги работы педагогов школы и перспективы развития предшкольного образования нашли отражение в подпрограмме «Формирование познавательных процессов и основных ключевых компетенций в рамках предшкольного образования».

Цель подпрограммы - создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников.

Основные задачи:

  1. Разработать программы« Школы Раннего Развития» на основе новых ФГОС

  2. Создать достаточную для подготовки дошкольников здоровьесберегающую и развивающую среды

  3. Разработать программу повышения профессионального мастерства учителей начальных классов по вопросам подготовки детей к школе.

  4. Создать условия для поддержания высокой мотивации родителей в подготовке детей к школе

  5. Скорректировать систему диагностических методик и заданий для контроля готовности ребенка к школе и дальнейшего прогнозирования его развития.

Ожидаемые результаты – создание условий, обеспечивающих готовность к обучению в школе. Дошкольник, готовый к обучению.

Инновационным направлением развития МОУ Дергаевская СОШ №23 является создание Модели здоровьеразвивающей среды обучения в сельской школе. По результатам научных исследований количество здоровых детей в образовательном учреждении составляет от 10% до 15% на конец обучения в школе (данные НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, 2009 г.).

На сегодняшний день доказано, что одной из причин массового нездоровья учащихся является неприродосообразная организация учебного процесса и школьного пространства.

В связи с этим, встаёт необходимость создания здоровьеразвивающей среды обучения и соответствующей материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных организационных форм и образовательных технологий, обеспечивающих здоровое и гармоничное развитие детей в образовательном учреждении.

При этом деятельность образовательного учреждения необходимо в первую направить на устранение причин ухудшающих здоровье учащихся, а не бороться с их последствиями.

На основе результатов обширных научных исследований можно выделить следующие основные факторы, негативно влияющие на здоровье детей во время учебного процесса.

  • интенсификация учебного процесса;

  • обездвиженность (гипокинезия) учащихся;

  • монотонность учебного процесса;

  • эффект «закрытых помещений» и ограниченных пространств;

  • несоответствие условий обучения санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

В связи с этим, в школе возникает необходимость нивелирования воздействия негативных факторов и создания благоприятной здоровьеразвивающей среды обучения.

Для решения этих задач совместно с НИИ Гигиены охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Фондом поддержки образования и обеспечивающей его промышленности «Единство», Федеральным институтом развития образования Минобрнауки РФ был разработан Проект социально-экономического партнерства «Создание Модели здоровьеразвивающей среды обучения в сельской школе (начальная школа)», который стал неотъемлемой частью Программы развития МОУ Дергаевская СОШ №23.

Цели проекта:

  1. Создание здроровьеразвивающего среды обучения в начальной школе МОУ Дергаевская СОШ №23 с учетом специфики функционирования в условиях сельской школы

  2. Разработка и внедрение инновационных организационных моделей и образовательных технологий, обеспечивающих не только сохранение здоровья обучающихся и воспитанников, но и способствующих формированию и укреплению их здоровья, физического, психического и духовного развития, достижению психологического благополучия;

  3. Осуществление инновационной и научно-экспериментальной деятельности по направлениям заявляемого проекта

  4. Организация социально-экономического партнёрства для достижения цели проекта на основе межведомственного сотрудничества и организации многоканального финансирования для его реализации

Задачи проекта:

  1. Создание здоровьеразвивающей среды обучения и ее материально-техническое обеспечение по 5-ти приоритетным направлениям с учетом особенностей функционирования в условиях сельской школы;

  • Создание «Модели здоровьеразвивающей среды обучение в классе»

  • Создание модели “Активная рекреация в сельской школе»

  • Формирование духовно-нравственного здоровья обучающихся через освоение традиций народов России;

  • Мониторинг условий обучения и состояния здоровья обучающихся

  • Создание «Клуба пропаганды здорового образа жизни и долголетия» (для педагогов и родителей)

  1. Разработка и внедрение в деятельность школы инновационных организационных форм и образовательных технологий по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации учебного процесса на принципах здоровьесохранения и внедрению эффективных здоровьеразвивающих технологий: а также родителей по здоровому образу жизни.

  3. Тиражирование результатов проекта в систему образования Раменского района и Московской области

Новизна заявляемого проекта обуславливается тем, что до настоящего времени в системе Российского образования не разрабатывались Модели создания здоровьеразвивающего среды обучения с учетом специфики сельской школы. Заявляемый проект обладает новизной внедрения комплексного и системного подхода создания здоровьеразвивающей среды обучения в сельской школе.

Универсальность предлагаемой модели состоит в том, что она может быть легко адаптирована к условиям других сельских школ.

В результате инновационной деятельности в школе будет сформировано здоровьесберегающее и здоровьеразвивающее образовательное пространство, со следующими характеристиками, подтверждающими его эффективность:

  • позитивная динамика показателей состояния здоровья учащихся;

  • позитивная динамика показателей физического и психического развития школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • позитивная динамика показателей уровня грамотности учащихся в вопросах здоровья, их мотивации на ведение здорового образа жизни;

  • позитивная динамика показателей психологического благополучия школьников, снижение у них среднего уровня тревожности, стресса, дискомфорта в период нахождения в школе, повышение уровня оптимизма;

  • рост количества учащихся, занимающихся во внеурочное время в физкультурно-оздоровительных и спортивных секциях, ведущих здоровый образ жизни;

  • мотивированное вовлечение педагогов школы в экспериментальную работу, повышение их профессиональной компетентности в сфере здоровьесберегающей педагогики и психологии здоровья;

  • овладение педагогическим коллективом школы новыми методами, приемами, технологиями здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей работы со школьниками, методами проведения мониторинга здоровья и психологического благополучия субъектов образовательного процесса;

  • по результатам мониторинга создание электронной базы данных для обработки и комплексного анализа информации о состоянии здоровья учащихся и здоровьсберегающей деятельности школы;

  • внедрение методик на основе двигательного компонента сформирует устойчивые навыки активного образа жизни учащихся и учителей;

  • внедрение методики формирования духовно-нравственного здоровья учащихся через освоение традиций народов России даст импульс для широкого поля творческой деятельности по формированию интереса детей и взрослых к познанию культур и традиций своего народа и региона (Московской области) и обеспечит педагогически организованный, целенаправленный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2009 г. Государственные образовательные стандарты общего образования 2-го поколения).

  • приобщение к активному участию в деятельности школы по сохранению здоровья детей родителей учащихся, спонсоров и социальных партнеров.

Результаты инновационной деятельности будут представлены в виде:

  • Созданной материально-технической базы здоровьеразвивающей среды обучения

  • Электронной базы данных для хранения, обработки и анализа информации о состоянии здоровья учащихся и здоровьсберегающей деятельности школы

  • Методических рекомендаций по использованию комплекса здоровьеразвивающих технологий, реализации новых образовательных и организационных форм работы в условиях сельской школы по направлениям проекта:

    1. Создание «Модели здоровьеразвивающей среды обучение в классе»

    2. Создание модели “Активная рекреация в сельской школе»

    3. Формирование духовно-нравственного здоровья обучающихся через освоение традиций народов России;

    4. Мониторинг условий обучения и состояния здоровья обучающихся

    5. Создание «Клуба пропаганды здорового образа жизни и долголетия» (для педагогов и родителей)

  • Программ обучающих семинаров и мастер-классов для тиражирования опыта на муниципальном и региональном уровнях по темам создания здоровьеразвивающей среды обучения на основе комплексного и системного подхода, а также внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий

  • Программ обучающих семинаров и мастер-классов для тиражирования опыта на муниципальном и региональном уровнях по выполнению требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов второго поколения в части Гигиенических требований к условиям обучения

  • Образовательных программ и методических рекомендаций по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и населения в форме клубной работы

  • Инновационных программ дополнительного образования

  • Презентационных, видео и печатных материалов (сборники, информационные листовки, брошюры и т.п.) по всем направлениям инновационной деятельности; а также в виде средств наглядной агитации (баннеры, выставочные и информационные стенды и т.п.)

  • Музея народной культуры Родного края

С сентября 2011 года все ОУ Раменского муниципального района переходят на новые ФГОС. 2010-2011г. стал подготовительным этапом для педагогов МОУ Дергаевская СОШ №23. Творческой группой была разработана «Основная образовательная программа МОУ Дергаевская СОШ №23 (начальная школа)».

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемых в начальной школе учебно-методических комплектов:

- УМК «Школа России»;

- УМК «Начальная школа XXI века»,

реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

Согласно ФГОС и Примерной основной образовательной программы, основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В качестве дополнительной составляющей целевого компонента программы необходимо назвать оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности (УМК «Начальная школа XXI века»), а так же духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы (УМК «Школа России).

В соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования реализация основной образовательной программой обеспечивает решение следующих задач:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Необходимо отметить, что средствами УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа России» осуществляется решение следующих задач:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Таким образом, основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной, с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад
...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад
...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Волосатовской средней общеобразовательной школы Селивановского...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад о результатах учебно-воспитательного процесса
Публичный доклад об итогах 2010-2011 учебного года моу сош с. Кузьминские Отвержки составлен с целью оценки результатов деятельности...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconГ. Назарово Красноярского края за 2010 2011 учебный год г. Назарово 2011 г. Публичный отчетный доклад деятельности за 2010-2011 учебный год
«Детский сад №12 «Сибирячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconРежим работы мкоу «Цветнопольская сош» на 2010 – 2011 уч год Учебный год
Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности мкоу «Цветнопольская мош» за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится...
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад это публичный отчёт руководителя
Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №27 «Берёзка» Щелковского муниципального района
Публичный доклад 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад настоящий доклад составлен рабочей группой в составе
Целью доклада является анализ учебно-воспитательной работы школы, знакомство родительской общественности с результатами работы за...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы