Тема урока Параграф учебника icon

Тема урока Параграф учебника



НазваниеТема урока Параграф учебника
Дата конвертации06.11.2013
Размер100.06 Kb.
ТипУрок
источник

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Параграф учебника

Цели урока

I четверть

1




Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§ 1.1

Познакомить учащихся с учебником; дать представление о предмете изучения.

2




Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§2.1, § 2.2

Познакомить уч-ся с устройством компьютера; сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

3




Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

§2.3 (1,2)

Закрепить знания уч-ся об устройстве компьютера; познакомить уч-ся с различными устройствами ввода информации в компьютер; изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер.

4




Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§2.3 (3)

Дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре; познакомить уч-ся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

5




Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

Дать уч-ся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла.

6




Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

§2.5, §2.6

Ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса – рабочего стола, значка, ярлыка; показать, что пользователь взаимодействует с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; освоить основные действия с мышью.

7




Главное меню. Запуск программы. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

§2.7

Дать уч-ся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окно.

8




Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Управляем компьютером с помощью меню.

§2.8

Проверить знания уч-ся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления уч-ся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

^ II четверть

9




Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

§1.2, §1.3

Акцентировать внимание уч-ся на действиях с информацией (информационных процессах).

10




Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.4

Дать уч-ся представление о древних и современных носителях информации; показать разнообразие носителей информации.

11




Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5

Дать уч-ся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить уч-ся со схемой передачи информации.

12




Кодирование информации

§1.6

Показать уч-ся многообразие окружающих человека кодов; отметить роль кодирования информации.

13




Формы представления информации. Метод координат.

§1.7

Систематизировать и обобщить сведения, полученные уч-ся на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить уч-ся с методом координат.

14




Текст как форма представления информации. Логическая игра.

§1.9

Углубить представление уч-ся о формах представления информации; акцентировать внимание уч-ся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации.

15




Табличная форма представления информации. Игра « Морской бой»

§1.10

Акцентировать внимание уч-ся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

16




Наглядные формы представления информации. Проверочная работа

§1.11

Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; осуществить проверку знаний уч-ся по всей теме.

III четверть

17




Обработка информации. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор

§1.12

Дать уч-ся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации; расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

18




Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст.

§2.9 (1)

Дать уч-ся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа.

19




Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст

§2.9 (2)

Расширить представления уч-ся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов.

20




Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста

§2.9 (2)

Дать представление о фрагменте текстового документа; расширить представления и сформировать навыки уч-ся по редактированию текста.

21




Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.

§2.9 (2), §1.13 (2)

Расширить представления уч-ся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.

22




Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13 (2)

Акцентировать внимание уч-ся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации.

23




Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9. Форматируем текст.

§1.13 (3)

Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления уч-ся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

24




Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомство с инструментами графического редактора

§2.10 (1)

Обобщить представления уч-ся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

25




Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

§2.10 (2)

Систематизировать представления уч-ся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

26




Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

§2.10

Дать уч-ся представление об устройствах ввода графической информации; расширить представления о возможностях графического редактора; проверить качество усвоения изученного материала.

^ IV четверть

27




Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

§2.9, §2.10

Повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить уч-ся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

28




Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор

§1.14 (1)

Углубить представления о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

29




Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами

§1.14 (2)

Расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

30




Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

§1.14 (3)

Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать формы записи плана действий.

31




Разработка плана действий и его запись. Логическая игра « Переправа»

§1.14

Закрепить представления уч-ся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий.

32




Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (начало)

§2.11

Обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течении учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений.

33




Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация

( завершение)

§2.11

Закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

34




Резерв учебного времени




Обобщить изученный материал в течение года.




Похожие:

Тема урока Параграф учебника iconТема урока Параграф учебника
Тб при работе за компьютером. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации
Тема урока Параграф учебника iconТема урока Параграф учебника
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер...
Тема урока Параграф учебника iconКалендарно-Тематическое планирование курса "обж" для 11 класса на 2009-2010 учебный год № урока Разделы, темы Параграф учебника Дата

Тема урока Параграф учебника iconПараграф 5 Тема Европейское общество в раннее Новое время
Параграф 6 Тема Повседневная жизнь: с 1 по 3 вопрос – письменно Расширяем Горизонты истории –прочитать стр 57-62
Тема урока Параграф учебника iconУчебно-тематический план «Информатика в 5 классе». 34 часа № п/п Тема Параграф учебника Дата Примечание
Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
Тема урока Параграф учебника iconПамятка для работы с текстом учебника прочитайте параграф и выделите основную идею текста. Подберите примеры, подтверждающие главный вывод
Определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте
Тема урока Параграф учебника iconКалендарно-Тематическое планирование курса "обж" для 10 класса на 2009-2010 учебный год № урока Разделы, темы Параграф учебника Дата
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
Тема урока Параграф учебника iconТематическое планирование по икб в 6 классе. № урока Тема урока Страницы учебника
Песни и предания о добровольном вхождении Башкортостана в состав Русского государства
Тема урока Параграф учебника iconУрок обобщающего повторения по географии в 9-м классе Хозяйство России Задачи урока
Мы закончили изучение еще одной главы учебника, посвящённой особенностям хозяйства России, его отраслевому составу. Как вы думаете,...
Тема урока Параграф учебника icon8 кл. Повторить параграф с 29 по 33, выполнить задания после параграфа параграф подготовиться к к р.()см р

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы