Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» icon

Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами»



НазваниеКонспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами»
Дата конвертации06.11.2013
Размер73.16 Kb.
ТипКонспект
источник

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

Козлова Е. М., Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 149


Цель: Продолжать развивать практические умения в технике оригами;

Закрепить знания о материалах для работы с бумагой, технику безопасности при работе с ножницами, приемы работы по складыванию и накручиванию бумаги;

Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру, творческих способностей;

Способствовать воспитанию творческого мышления, бережного отношения и любви к природе, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: образцы, технологическая карта этапов выполнения работы,

кроссворд, компьютерная презентация «Первоцветы».

Продолжительность:45 мин

Класс: 6

Методические рекомендации: расширяет кругозор техник изготовления поделок, сувениров, воспитывает отношение к природе.


^ Ход мероприятия

І. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Наверное, у всех сегодня весеннее настроение.

Весна несет с собой тепло, улыбку и радость.

^ II. Актуализация опорных знаний

(Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо.)

Ребята, мы получили письмо из страны Оригамии, в нем кроссворд, для того, чтобы вы вспомнили каким материалом работают оригамисты. Давайте вместе разгадаем его.

1. Какого правила необходимо придерживаться в работе? (точность)

2. Родина Оригами? (Япония)

3. В чем заключается изготовление элементов? (складывание)

4. Материал, которым работают оригамисты? (бумага)

5. Главный элемент для складывания элементов и фигурок? (квадрат)

Итак, ребята, мы хорошо справились с кроссвордом.

^ III. Объяснение нового материала

Что это за сугроб у нас появился? Ну-ка, посмотрим. Как вы думаете, кто живет под этим сугробом?

Предлагаю вам разгадать небольшой сканворд, прочесть зашифрованное слово. Правильно, первоцвет.

Посмотрите-ка, наш сугроб зашевелился и появились…

(^ Появляются девочки-цветы и декламируют стихотворения)


Вот весенние цветы

Или первоцветы.

Их запомнить должен ты

Как весны примету.


Подснежник

П.Соловьева       

В саду, где березки столпились гурьбой, 
Подснежника глянул глазок голубой. 
Сперва понемножку 
Зеленую выставил ножку, 
Потом потянулся из всех своих маленьких сил 
И тихо спросил: 
«Я вижу, погода тепла и ясна; 
Скажите, ведь правда, что это весна?»


Ландыш

Е.Серова       

Родился ландыш в майский день, 
И лес его хранит; 
Мне кажется, его задень — 
Он тихо зазвонит. 
И этот звон услышат луг, 
и птицы, и цветы... 
Давай послушаем, а вдруг 
Услышим, — я и ты?


Подснежники.

Ольга Остапук

Глядят они на белый свет

Голубоглазо, робко.

Бредет проснувшийся рассвет

Бескрайней, синей тропкой.

И не понять: где небеса? –

Внизу, иль в выси чистой.

Весна ударила в глаза

Голубизной лучистой!


Подснежники, подснежники,

Созвездия – цветки!

Весны ладони нежные

Ласкают лепестки.


Вам голосами чистыми

Дуэты птиц поют,

Лучами золотистыми

Наполнен ваш уют.


Цветущие создания,

Весенний первый сад,

Вы - счастья ожидание,

Как сон ваш аромат.


Подснежники, подснежники,

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни…


Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)


Итак, сегодня мы будем заниматься изготовлением первоцвета. Вам вспомнилась прогулка по весеннему лесу, и первые весенние цветы – их общее название первоцветы? Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что эти цветы расцветают первыми. Какие первоцветы вы знаете? (подснежники, пролески, медуница, ландыш, мать-и-мачеха и др.)

Посмотрите, как выглядят эти прекрасные первые вестники весны.

(Компьютерная презентация «Лесные жемчужины - первоцветы»)

Как вы думаете, можно ли срывать первоцветы? Почему нельзя этого делать? Правильно, срывать первоцветы нельзя, потому что на планете их осталось очень мало. Человеку нужна земля для строительства городов, фабрик и заводов, для этого он уничтожает природу: вырубает леса, а с лесом погибает все, что когда-то жило в нем, животные, растения. За многие годы необдуманного использования природы, люди очень сильно изменили ее облик: исчезли многие животные, птицы, растения. Но в последние годы люди начали задумываться о том, как сохранить природу, как жить и не наносить ей вред. Изучением этой проблемы занимаются многие ученые, создаются законы, защищающие природу, а также была создана Красная книга, в нее заносятся названия исчезающих видов животных, растений, птиц, их фотографии с описанием.

ІV. Повторение техники безопасности

Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами (игра «Передаем снежок»).

Друзья, снег начинает таять, и скоро появятся вестники Пробуждения Природы. Первые цветы раскрасят леса и опушки. Певчие птицы запоют весенние песни. Зазвенят ручьи. Лучший способ приблизить Весну - позвать Её. Издревле существовали обряды встречи Весны. Но Весна бывает не только по календарю, но и в Душе. Устройте праздник, рисуйте Весну, открывайте окна и сердца.

Делайте сами. Делайте с нами!


Сегодня мы попробуем изготовить подснежники.

(образец – детские работы)


Посмотрите на пошаговое изготовление подснежника. И повторяйте за мной.

(мастер-класс по изготовление первоцвета)


Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.


Возьми квадратный листок бумаги. Положи обратной стороной к себе.

  1. Согни и разогни.


  2. Сложи к середине.


  3. Подними уголок вверх.


  4. Заправь уголок внутрь.


  5. Согни к середине.


  6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.


  7. Поверни фигурку.


  8. Опусти уголки вниз.


  9. Переверни на другую сторону.


  10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки)  выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сложились.


  11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.




  1. Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них модули Трилистник. Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.


  2. Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля.


  3. Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.


Точно также подклей третий модуль.


^ V. Самостоятельная работа

Класс поделен на группы, каждая группа изготавливает свою полянку. Поработайте творчески.

V. Анализ работ детей

Выставка работ.

Молодцы, все хорошо справились с работой.

Ребята, вы можете свои полянки с цветами подарить, при этом помните о том, что вы не только сделаете приятное своим близким, но сохраните наши прекрасные первоцветы.

И напоследок я хочу вам сказать:





Давай поедем, друг, до леса,

Ты слишком городом пропах!

Да и не смыслишь

В деревьях, травах и цветах.

Я напою тебя водою,

И ты ей должное воздашь!

Погладишь былки зверобоя,

Тоску калине передашь.

И если здесь, больной душою,

Ты отойдешь, мой младший брат,

Хотя б на время небольшое,

Я буду рад, я буду рад …

^ Иван Рыжих


Не забывайте беречь природу никогда.


Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!


Урок окончен.

Уборка рабочих мест.


Литература:

  1. Нуждина Т. Д.; «Энциклопедия для малышей Чудо-Всюду мир животных и растений»; Киев; 2005г.

  2. Сайт myflora.com.ua «Энциклопедия растений»

  3. Соколова С. В. «Игрушки и забавы. Оригами»; Нева; 2003г.

  4. 8 кл. учебник «Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия»; Москва; 2005г.

  5. Сайт «Мамина умничка»



Козлова Елена Михайловна;Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №149; учитель трудового обучения; 83041, Донецк-41, ул. Молодых Партизан, д.2а;тел. 340-26-83(рабочий); дом.тел. 349-78-13; моб. тел. 066-143-15-45




Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconРезинкину Екатерину Игоревну учителя изобразительного искусства сош №28, тг учителей изобразительного искусства Создание электронного пособия по использованию информационных технологий на урок
Лиану Омариевну учителя изобразительного искусства гимназии №3, тг учителей изобразительного искусства «Разработка методических рекомендаций...
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconВ соответствии с программой семинара были рассмотрены вопросы из истории искусства оригами, методика обучения дошкольников технике оригами
«В таланты с малых лет» на 2010-2011 учебный год 18 ноября 2010 года проведен семинар для педагогов образовательных учреждений на...
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconКонспект урока число: 22. 03. 2013 год тема
Тема: «Работа с атласными и капроновыми лентами»(изготовление цветов из атласных лент)
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconКонспект урока число: 22. 03. 2013 год тема
Тема: «Работа с атласными и капроновыми лентами»(изготовление цветов из атласных лент)
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconКонспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства по теме
Закройте глаза и представьте то, что услышите. Какие звуки услышали? (шум дождя, голоса птиц)
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconДля учителей изобразительного искусства
Развитие поликультурной и технологической компетентности учащихся на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной...
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconКонспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: Декоративное рисование. Рисование в квадрате узора из еловых веточек(на осевых линиях)
Совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (строить прямые линии, равномерно распределять рисунок)
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconВ преддверии года Дракона. В нашей школе прошёл первый тур конкурса «Талисман года»
Ими были выполнены работы в различной технике декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства. На организованной...
Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconКонспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега. Задачи урока: Образовательные

Конспект урока изобразительного искусства «изготовление цветов в технике оригами» iconГу «средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» паспорт кабинета изобразительного искусства и черчения №201
Заведующая кабинетом – Капустинская Любовь Ивановна, учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории, педагогический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы