Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета icon

Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета



НазваниеПротокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета
страница1/2
Дата конвертации06.11.2013
Размер405.25 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2


Принят:

на заседании Управляющего совета

муниципального общеобразова-

тельного учреждения «Ровновская основная общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Протокол №__ от «__ »______ 2012г.

Председатель Управляющего совета _______________________________

УТВЕРЖДЕН:


Приказом управления образования администрации Вейделевского района

от «___» ________ 2012 г. № _____





УСТАВ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

^ «РОВНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»


с. Ровны

2012 год

I. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное    учреждение    «Ровновская основная общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» (далее - Учреждение) создано Постановлением главы администрации Вейделевского района от 23 июня 2009 года № 524 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Ровновская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ровновская основная общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области», в целях формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Ровновская основная общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» и разработан в связи с приведением его в соответствие с законодательством.

1.2.Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ровновская основная общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области». Сокращенное наименование – Ровновская основная школа.

1.3.   Место   нахождения   (юридический   адрес)   Учреждения:   309734, Российская Федерация, Белгородская область, Вейделевский район, с. Ровны. Фактический адрес: 309734, Российская Федерация, Белгородская область, Вейделевский район, с. Ровны.      

1.4. Учредителем Учреждения является администрация муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области в лице Управления образования администрации Вейделевского района Белгородской области (далее – Учредитель)

1.5.  Учреждение    является    самостоятельным юридическим    лицом    (некоммерческой организацией), вправе заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, лицевые счета в Управлении финансов и налоговой политики.

1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Учреждению в оперативное управление.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении     денежными     средствами, а при их  недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.

1.8.   Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.

1.9.   Организационно-правовая   форма:   муниципальное учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

1.10. Государственный статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его государственной регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные   законодательством   Российской   Федерации,   возникают   у Учреждения со дня выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.12. Учреждение при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, правовыми актами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, правовыми актами администрации Вейделевского района, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.

1.13. Медицинское    обслуживание    обучающихся    в    Учреждении
обеспечивается        медицинским        персоналом,        закрепленным   МУЗ Вейделевская ЦРБ,      который наряду      с      администрацией      и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических     мероприятий,     соблюдение    санитарно-гигиенических  норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.14. Организация       питания       обучающихся       в       Учреждении
осуществляется   самостоятельно. Для питания обучающихся и работников, а также для хранения и приготовления пищи в Учреждении предусматривается специально приспособленные помещения.

1.15. В    Учреждении    не    допускается    создание    и    деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. Учреждение   в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в
форме ассоциаций или союзов, может вступать в педагогические, научные и
иные   Российские   и   международные   объединения,   принимать   участие   в работе    конгрессов,    конференций    и    т.п.   

Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.17. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование   общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;

- воспитание   гражданственности,  трудолюбия,  уважения   к   правам   и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе.

1.18. По  инициативе детей   в  Учреждении  могут создаваться детские
общественные объединения.

1.19. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации      гарантированного      государством      права      на      получение общедоступного   и   бесплатного   начального   общего,   основного   общего, среднего     полного     общего     образования,    расширения     и     углубления образования по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки.

1.20. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,   общедоступности,   приоритета   общечеловеческих    ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.21. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

- разрабатывать и утверждать Образовательную программу и учебные планы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- разрабатывать   и   утверждать   рабочие программы учебных курсов;

- разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;

- содействовать деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

- координировать в Учреждении деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, не запрещенную законом;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- выбирать формы,  средства  и  методы  обучения  и   воспитания, учебные
пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной
аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами
основных общеобразовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе средства
за   счет   предоставления   платных   образовательных   услуг,   добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

1.22. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии учебным планам и графикам учебного процесса; качества образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушения прав и свобод обучающихся, работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

^ П. Организация образовательного процесса.

2.1. Учреждение обязано обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего образования, преемственность образовательных программ всех уровней.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.

2.2.   Учреждение   обеспечивает занятия   на дому с обучающимися    в соответствии с медицинским заключением о   состоянии    здоровья.    В соответствии  с   инструкциями   Министерства  образования Российской Федерации   выделяется количество   учебных   часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом директора Учреждения    определяется    персональный    состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители   (законные   представители)   обязаны   создать   условия   для проведения занятий на дому.

2.3. В Учреждении, по согласованию с Учредителем могут открываться  классы с углубленным  изучением  предметов учебного
плана на 1, 2 ступенях образования: математики, истории, русского
языка.

2.4. Учреждение   осуществляет   образовательный   процесс в соответствии с уровнями образовательных программ   двух  ступеней   общего   образования.

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года). Задачами начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования являются: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации   своей  деятельности   -  умение   принимать,   сохранять   цели   и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Преподавание ведется по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность.

Усиленное внимание отводится раннему изучению иностранных языков как приоритетному направлению, изложенному в Концепции модернизации Российского образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения программы 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

На данной ступени обучения завершается углубленное изучение предметов.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору (элективные курсы) самим Учреждением в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.      

2.6. Учреждение состоит из общеобразовательных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, класса предпрофильной подготовки:

- предпрофильный - 9 класс;

- с углубленным изучением отдельных предметов – 2 - 9 классы.

Для работы в предпрофильных классах могут приглашаться преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава высших и средних специальных учебных заведений.

2.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

2.8. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

2.9. Прием детей в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора.

2.10. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение:

- заявление родителей о приеме на имя директора Учреждения;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка с заключением о его готовности к обучению.

2.11. При приеме в Учреждение обучающегося, прибывшего из другого образовательного учреждения, родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью школы;

- медицинская карта;

При переходе в течение учебного года обучающегося из другого образовательного учреждения дополнительно предоставляется ведомость успеваемости текущих отметок, заверенная печатью образовательного учреждения.

2.12. При приеме в Учреждение обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс Учреждения.          

2.13. Комплектование 2-9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется на основании локального акта Учреждения.

2.14. Предпрофильный класс создается на основании Положения о профильных классах.

За обучающимися в углубленном, предпрофильном классах сохраняется право перехода в общеобразовательный класс.

2.15. По запросам родителей (законных представителей) Учреждение может открывать группы продленного дня.

Наполняемость групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.16. Количество классов и их наполняемость устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем в пределах квот, установленных лицензией на правоведения образовательной деятельности.

Комплектование классов осуществляется на основе нормативных документов, действующих для общеобразовательных учреждений РФ.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы могут делиться на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

2.17. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Белгородской области, регламентируется расписанием занятий.

2.18. Ежегодная текущая и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Положением о системе отметок, форм, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной (переводной) аттестации обучающихся.

2.19. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). 

2.20. Текущая аттестация проводится:

- во 2-х (II полугодие) – 9-х классах по учебным предметам по четвертям;

- в 1 классах и в  I полугодии во 2 классах обучение является безотметочным и балльное оценивание знаний учащихся не проводится;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (обучение на дому), аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

В конце учебного года выставляются годовые отметки.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по 5 балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).

2.21.   В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по приказу директора Учреждения.

2.22. Решение о проведении ежегодной промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим советом Учреждения (не позднее конца марта - начала апреля), который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Выбор обязательных предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в срок до 15 апреля.

Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Формы проведения промежуточной аттестация определяются педагогическим советом.

Периодичность промежуточной аттестации определяется учебной программой, учебным планом и Положением о системе отметок, форм, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной (переводной) аттестации обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам осуществляется преподавателями Учреждения по 5-ти балльной системе.         

2.23. К промежуточной (переводной) аттестации решением педсовета допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

2.24. Обучающиеся, получившие на промежуточной (переводной) аттестации неудовлетворительные отметки, проходят повторную аттестацию не раньше, чем через две недели после окончания учебного года.

2.25. Предметы для проведения промежуточной (переводной) аттестации в 5-8 классах определяются с учетом предпрофильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов.

2.26. При выставлении итоговой отметки за четверть (полугодие) учитывается отметка, полученная обучающимися за аттестационную работу.

2.27. От промежуточной (переводной) аттестации решением педагогического совета освобождаются обучающиеся:

- заболевшие в период аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

- обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому;

- находящиеся на лечении и учебе в оздоровительном учреждении санаторно-курортного типа;

- выезжающие на соревнования, олимпиады, конкурсы и др.;

- освобожденные по состоянию здоровья от уроков физической культуры, если данный предмет включен в перечень предметов промежуточной (переводной) аттестации.

2.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

2.29. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

2.30. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.31. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

2.32. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

2.34. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 25 мая текущего года.

2.35. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в соответствующей форме.

2.36. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в форме государственного выпускного экзамена и предполагает право выбора формы государственной (итоговой) аттестации (в традиционной или новой и (или) сочетание обеих форм для учащихся 9-х классов;

2.37. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации являются условием выдачи выпускникам документов государственного образца об основном общем образовании, форма и порядок выдачи, которых утверждаются Министерством образования и науки РФ.

2.38 Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

2.39. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Основанием для выдачи этих документов является решение педагогического совета Учреждения.

2.40. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в порядке, определяемом Минобрнауки РФ.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

2.41. В целях создания равных стартовых возможностей при поступлении в начальную школу и для всестороннего развития детей, как посещающих, так и не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в Учреждении формируются группы предшкольной подготовки при наличии лицензии.

В группы предшкольной подготовки зачисляются дети в возрасте 5-6 лет по заявлению родителей. Создание групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни и занятия в группах предшкольной подготовки осуществляются в соответствии с Положением об адаптационных занятиях по подготовке детей к школе.

2.42. Учреждение в установленном порядке вправе оказывать следующие дополнительные образовательные услуги (в том числе и за плату) в соответствие с лицензией или на договорной основе: создавать кружки и студии по интересам обучающихся, работающие по программам дополнительного образования по программам социально-педагогической, культурологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностей.

2.43. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.44. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября,  если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели,  в 9 классах – 34 недели, во 2-8 классах - 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы. Сроки каникул могут быть изменены по решению педагогического совета Учреждения по согласованию с управлением образования администрации Вейделевского района.

Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график.

2.45. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- 1 класс – пятидневная рабочая неделя с 2 выходными днями;

- 2-9 классы – шестидневная рабочая неделя с 1 выходным днем в неделю; 

а) начало уроков в 9.00, продолжительность урока во 2-9-х классах — 45 минут; в 1 классе – 35 минут с сочетанием динамической паузы (40 минут) после третьего урока и двукратных физкультминуток в течение каждого урока. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-20 минут, после 2 и 3 урока – по 20 минут.

б) питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным графиком;

2.46. В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Белгородской области.

Учебный процесс в Учреждении может осуществляться по решению Управляющего совета в рамках пятидневной или шестидневной недели. 

^ III. Участники образовательного процесса

3.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами.

3.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования: начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом и информационными ресурсами Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранными в Управляющий совет школы);

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие во Всероссийских и иных олимпиадах обучающихся;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

3.4. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- добросовестно учиться; выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных соответствующими учебными планами и программами;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их  компетенции;

- не мешать учебной деятельности других участников образовательного процесса;

- соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены.

3.5. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.6. По решению педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового нарушения Устава.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Вейделевского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района совместно с управлением образования администрации Вейделевского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

3.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района, управления образования администрации Вейделевского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и  Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме  обучения.

3.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- с учетом мнения детей выбирать форму получения образования детьми;

- защищать права и законные интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения, родительский комитет, принимать участие  и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;

- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок; 

- знакомиться с оценками успеваемости обучающегося посредством сообщений классного руководителя в письменной или устной форме и подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

- требовать создания независимой комиссии специалистов-предметников с привлечением методистов для выявления объективности выставленной оценки, в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем (независимая комиссия создается приказом директора Учреждения из числа специалистов-предметников);

 - посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

3.9. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- обеспечение воспитания своих детей, получения ими основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнение Устава Учреждения.

3.10. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу,  предъявляет следующие документы:

- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (подлинник);

-медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

3.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена в соответствии с законодательством РФ.

3.12. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника  под расписку со следующими документами:                             

- Коллективным договором; 

- Трудовым договором (контрактом);

- Уставом Учреждения; 

- Правилами внутреннего трудового распорядка;      

- должностными инструкциями;                                                 

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

3.13. Педагогические работники обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

б) нести ответственность за эффективность образовательного процесса;

в) выполнять должностную инструкцию;

г) проводить внеурочную работу по предмету, отвечать за участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах;

д) быть примером достойного поведения и высокого морального долга, как в Учреждении, так и вне Учреждения;

е) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, не допускается применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

ж) принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

з) проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования.

3.14. Работники Учреждения имеют право:

- участвовать в управлении Учреждением (принимать участие в работе педагогического совета Учреждения; избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения);

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выбирать и  использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать свою квалификацию;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы сроком до одного года по заявлению работника. Замена длительного отпуска денежной компенсацией не допускается;

- дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем, педагогическим работникам.

3.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

3.16. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

3.17. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количество и качество затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам; стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада  заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию),  на  основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).

Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системы оплаты труда.

  1   2




Похожие:

Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17» положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет в мбоу «Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №3 управляющего совета моу «Лицей №7» от 3 февраля 2009 года Председатель: Макаров Н. Н. Секретарь: Азарова М. А. Присутствовали: 17 членов управляющего совета
По первому вопросу выступила Орлова Р. Б. и представила членам управляющего совета стимулирующие надбавки
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г Титаренко Л. М. Председатель 30. 08. 2011г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №1 от 25. 10. 2010г Титаренко Л. М. Председатель 04. 09. 2010г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 25. 10. 2010г
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г Титаренко Л. М. Председатель 30. 08. 2011г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Протокол № от 2012г. Председатель Управляющего совета iconПротокол №12 заседания Управляющего Совета по образованию Частинского района
Юдина Любовь Ивановна, председатель Управляющего совета мбоу «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы