Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока?
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? icon

Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока?



НазваниеКонкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока?
Дата конвертации22.09.2012
Размер49.27 Kb.
ТипКонкурс
источник

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


Знакомство с правилом употребления ь знака на конце наречий.

Цель: Формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

.

Научить правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Повторить правописание ь знака после шипящих в различных частях речи.


Ход урока:

1.Прверка домашнего задания





  1. Работа у доски с таблицей.( 1 человек)

  2. Работа с карточками на месте.( 2 человека)
^

2.Речевая разминка



Встану я в утро тума(н)ое

Солнце ударит в лицо

Ты ли подруга жела(н)ая

Всходиш… ко мне на крыльцо.

Настежь ворота тяжёлые!

Ветром пахнуло в окно!

Песни такие весёлые

(Не)раздавались давно.

С ними и утро тума(н)ое

Солнце и ветер в лицо!

С ними подруга желанная

Всходит ко мне на крыльцо!

(Чтение стихотворения учителем. Затем объявляется конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух).


Вопросы:

  • Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока?

  • К какому стилю мы отнесём этот текст? Докажите правильность своего ответа.

  • Какие языковые средства(лексические, морфологические, синтаксические) позволили автору выразить состояние бодрости, радости, светлое чувство любви?

  • Понаблюдайте, как меняется время глаголов, использованных в разных строфах стихотворения. Чем это вызвано? Что этим достигается


Задание:

Записать два первых четырёхстишия, произвести орфографический и пунктуационный разбор и объяснить.


^ 3.Проверка карточек:


Ученик заставляет говорить молчащую таблицу. Класс в это время слушает, поправляет, дополняет.

На доске такая вырисовывается запись.
^

Мягкий знак после шипящих

Ь знак пишется ь знак не пишется





Существительное 3 скл. рожь

Существительное муж. рода карандаш




Существительные в р.п. много туч

Глагол 2 лица ед. ч. ешь,

неопр. форма глагола беречь,

глагол повелит наклонения режь

Краткие прилагательные могуч



  1. ^

    Орфографическая минутка

(диктант записан на обратной стороне доски, дети пишут под диктовку учителя)


Встречаешь рассвет, золотая рожь, шалаш сторожа, интересная вещь, достичь цели, лес дремуч, очень могуч, много туч, двери настежь, замуж невтерпёж.


Взаимопрверка( дети меняются тетрадями и проверяют правильность написания)


Беседа:

  • О чём вы помнили когда писали слова?

  • Какие слова вызвали у вас затруднение?

  • Это слова какой части речи?

  • Как вы думаете, почему одно наречие пишется с ь знаком, а другие без? На этот вопрос вы мне ответите чуть попозже.

  • А сейчас давайте попробум определим тему урока и запишем её в тетрадь.

( дети записывают тему)

  • Как вы думаете. какие цели мы поставим к нашему уроку?( дети ставят цели, а затем сравнивают их с записанными на доске и делают вывод о важности данной темы для них)


^ Объяснение нового материала:

(Учитель обращает внимание на записанные на доске слова)

Вскачь уж

Прочь замуж

Настежь но невтерпёж

Сплошь

Точь-в-точь


Задание:(работа в группах)

  • Используя таблицу сформулируйте правило правописания ь знака после шипящих.


(дети формулируют правило, при этом оценивают свою работу о/г, с/о. 10-баллов дети ставят, если участие в группе помогло им лучше понять материал,9-если наоборот, о/г учитывается мера активности участников взаимодействия)

  • ^ Откройте учебники, прочитайте правило и скажите, что ещё не было сказано?


Закрепление:


  • Словарная разминка.( работа в парах)

(на доске записаны слова. Объяснить друг другу значение этих слов, при затруднении обращаться к толковому словарю)

Навзничь, ничком, оземь, озимь.
  • ^
    Работа с учебником

Упр. 432 (объяснить правописание слов)


  • Задание.

(учитель читает сочетание слов, а учащиеся заменяют его одним словом и записывают, выделяя и объясняя орфограмму)

    1. Упасть лицом к земле(ничком)

    2. Уйти в сторону(прочь)

    3. Упасть на спину, лицом кверху(навзничь)

    4. Зарасти целиком(сплошь)

    5. Распахнуть окно до конца(настежь)

    6. Невыносимо(невтерпёж)

  • Работа в паре:1в. спрашивает правило у 2в. и наоборот, а затем оценивают свои ответы.



  • Выборочный диктант

На рыбной ловле

1.Был тёплый вечер, на небе не было видно туч.2. Я и мой товарищ отправились на рыбную ловлю.3. Вот мы и на озере, шумит у берега высокий камыш. 4.На лодке мы добрались до середины озера, и скоро моей первой добычей стал лещ. 5. «Утешься, скоро и ты поймаешь», говорил я приятелю.6.Клёв рыбы в этот вечер был особенно хорош.7. Между тем надвигалась ночь. 8. воздух стал свеж. 10. Здесь берег сплошь зарос камышом.11. Мы решили разжечь костёр, крупную рыбу испечь, а из остальной сварить уху.
Задание. (Выбирать и записывать слова с основой на шипящую, группируя их по частям речи)


^ Вопрос: О чём вы помнили, когда выписывали эти слова?


Творческое задание:

Детям предлагается стать творцами-писателями и написать мини-сочинение на тему: «Окна моего дома»( при этом использовать все случаи правописания ь знака после шипящих) Задание выполняется по уровням:1-составляет текст,2- предложения, 3-слова.

После написания сочинения все становятся слушателями, читателями, критиками.

Затем слово берут эксперты.


Подведение итогов:


Игра «Третий лишний»

  1. Вскачь, настежь, уж

  2. Полночь, товарищ, молодёжь

  3. Отрежь, смажь, помощь

  4. Рожь, блестишь, молчишь



Вопросы:

    • Ребята, можете вы уже ответить на вопрос, возникший вначале урока ?

    • Так почему в слове настежь пишется ь знак , а в словах замуж невтерпёж нет?


Рефлексия:

Ребята, ответьте на вопрос:

Как вы оцениваете практическую значимость данного урока для себя?


Домашняя работа:


На выбор


Или упр. 433 (4 предложения.)

Или упр.434

Или написать грамматическую сказку о наречии, полюбившем ь знак после шипящих.

Или продумать ситуацию: « Я работаю с компьютером»(Продумать какие слова, в какой последовательности вы бы показали на экране дисплея по изученной теме? Как бы вы обратились к тому, для кого готовите материал? Какой текст диктанта составили бы, чтобы проверить знания ребят по этой теме, чтобы дети узнали что-то новое и интересное о языке.




Похожие:

Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconВид речевой деятельности
Вто­роклассники слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconНормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconНормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconКритерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconПриказ №398 Об итогах районного конкурса «Портрет Учителя»
«Лучший рисунок», «Лучшее сочинение», «Лучшее стихотворение», «Лучшая поделка». Всего в конкурсе приняли участие 202 обучающихся...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconКонкурс на лучшее название команды, связанное с водой. Конкурс «Загадочный»
Учитель : Эпиграф: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconКонкурс на лучшее стихотворение «Открою вам свой мир неповторимый» + 1
Участие Урывской муниципальной средней общеобразовательной школы в конкурсах, проводимых в 2009 – 2010 учебном году
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconТест. Испытайте себя: кто Вы? Капитан? Рулевой? Пассажир?
Инструкция. Если вы хотите узнать себя, на каждый из предлагаемых вопросов ответьте правдиво: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да»...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconКонкурс «Сказка в новогоднюю ночь»
Это был пластмассовый жук. «Какой ты не красивый» вслух произнесла Сима и хотела оставить его в коробке, но, подумав, повесила его...
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. Дети читают его про себя, а затем вслух. Вопросы: Какими чувствами пронизано стихотворение А. Блока? iconВ зимний вечер, когда у порога
Стихотворение «С любимыми не расставайтесь» читают Железнова Анастасия и Лукин Виктор
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы