Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации icon

Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации



НазваниеИсследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации
Дата конвертации22.09.2012
Размер21.83 Kb.
ТипИсследование
источник

Школьный геоэкологический проект: рекомендации по выполнению

Геоэкопроект – это форма организации работы школьников в рамках экологического образования, при которой учащиеся самостоятельно или с помощью учителя проводят собственные геоэкологические исследования для последующего составления плана действий по решению местных экологических проблем.

Первый этап – организационно – подготовительный

Выбор темы: пробудить интерес к изучению и улучшению ближайшего природного окружения.

Постановка цели и определение задач.

Создание инициативных групп, которые впоследствии возьмут на себя роль координаторов деятельности остальных учащихся;

Составление предварительного плана работы над проектом;

Определение методов и приёмов, результатов исследования географической действительности.

^ Второй этап – поисково – исследовательский

Задача: разработать программу исследования, провести исследование по выбранной теме.

Способ решения: - разработка программы исследования;

- сбор и изучение необходимой информации;

- привлечение в качестве консультанта работника заинтересованной организации;

- проведение исследования ( картирование местности, оценка экологической обстановки (сбор и обработка данных), проведение консультаций, встреч, практическое решение проблем и т.д.).

^ Третий этап – отчётно – оформительский

Задача: систематизировать накопленный материал; проанализировать, является ли информация новой, достоверной, объективной, доказательной, полной.

Способ решения: - составление экологической карты района;

- анализ собранной информации;

- построение графиков, диаграмм, таблиц:

- составление презентаций.

^ Четвёртый этап – информационно-презентативный

Задача: презентовать проект, продемонстрировать приобретённые знания, умения, опыт поисково-исследовательской работы.

Способ решения: - проведение конференции, олимпиады, фестиваля, конкурса;

- презентация проекта с привлечением средств наглядности;

- дискуссия.


Критерии оценки по результативности

  1. Результат – конкретное небольшое положительное изменение в окружающей среде.

  2. Содействие решению местной проблемы.

  3. Результаты достижимы за небольшой промежуток времени.

  4. Создана команда.

  5. Результат воспроизводим.

  6. Не требует привлечения больших средств и дорогого оборудования.

  7. Максимальное распространение информации о проекте.

  8. Наличие письменного отчёта.



Темы геоэкологических проектов

  1. Школьный экологический мониторинг городских микрорайонов.

  2. Состояние рекреационных зон.

  3. Мониторинг школьного помещения и прилегающей территории.( Методика напечатана в журнале «География и экология», №2, 2007).

  4. Снег как индикатор загрязнения окружающей среды.

  5. Проблема образования бытовых отходов в семье.

  6. Лекарственные растения своей местности.

  7. Экология речного бассейна.

  8. Изучение антропогенных изменений в сельской местности.

  9. Воспроизводство и охрана лесов родного края.

  10. Антропогенные изменения в рельефе родного края.

  11. Лекарственные растения соснового леса.

  12. Ландшафты речной долины.




Похожие:

Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconМетоды исследования, источники информации
Метод исследования – способ, с помощью которого достигаются цели исследования и решаются задачи исследования
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconТермины по теме 2 иис
Разработка интеллектуальных информационных систем или систем, основанных на знаниях. Это одно из главных направлений ии. Основной...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconВ. В. Бойко направлена на изучение особенностей установления эмоциональных контактов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconТема №1: «Виды эмпирических исследований. Программа исследования»
Разведывательное или пилотажное исследование – пробное исследование, предваряющее основное и предназначенное для проверки качества...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconПрограмма практики к од направления, специальность Вид практики, продолжительность Название (
Цель практики: закрепление теоретических знаний и практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconОпределение методов исследования
Задачи исследования определяют его методы и методики, т е те приемы и способы, которыми пользуются исследователь. Метод – это способ...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconРазвитие педагогических взаимодействий на различных уровнях функционирования школы. Цели исследования
Цели исследования: 1 изучение интерактивной ориентации педагогического коллектива школы; 2 изучение личностной готовности педагогов...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconМетодическая разработка урока физики по теме: «Движение искусственных спутников» Учитель Алексеенко О. И
Изучение базового курса физики в нашей специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1 вида начинается с 8 класса на основе...
Исследование по выбранной теме. Способ решения: разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы