Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» icon

Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне»



НазваниеФакультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне»
Дата конвертации22.09.2012
Размер87.59 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Программа

факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы


«Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне»

( 33 часа)

Пояснительная записка


Изучение основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни в доме, квартире, на улице и в микрорайоне.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте – важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. В курсе ОБЖ количество часов, отведенное на изучение основ безопасности жизнедеятельности в условиях непосредственного общения с педагогами, родителями и сверстниками, должно быть дополнено, так как проблема безопасности подростков в повседневной жизни особенно актуальна для указанного возраста. Именно в это время возникает наибольшее количество контактов подростков с друзьями и знакомыми в микрорайоне, нередко возникают противоречия в отношениях с родителями и учителями. В этом возрасте возникает интерес к противоположному полу, более интенсивно потребляется информация СМИ.

Основные знания, получаемые на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности в предыдущие годы, связаны с безопасностью на дорогах, вопросами противопожарной безопасности, изучением природных опасностей и др. До 7 класса содержание курса предполагает накопление опыта школьников в области жизнедеятельности в доме и микрорайоне лишь в своих первичных элементах. Опыт практической работы школ показывает, что в 7- 8 классах возникает необходимость в особом, более глубоком изучении подростками правил безопасного поведения в местах непосредственного проживания. Наиболее убедительно и эффективно в этом возрасте формирование культуры безопасной жизнедеятельности осуществляется на примерах, знакомых им из личного опыта и имеющих непосредственную связь с реальными жизненными событиями.

Опираясь на опыт, приобретенный на первых этапах изучения курса ОБЖ, педагог имеет возможность развить у учащихся потребность в самовоспитании культуры безопасного поведения.

Данная программа факультативного курса предполагает углубленное изучение тем 5-7 класса (места особой опасности, правила безопасного поведения в школе, конфликты в классе, на улице и дома, правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера) раздела "Защита от чрезвычайных ситуаций" и отдельных тем (опасные привычки) раздела "Охрана жизни и здоровья" программы "Основы безопасности жизнедеятельности:2-10 классы».

Основные задачи факультатива:

1.Обучить учащихся навыкам безопасного поведения в местах массового скопления людей.

2. Обучить учащихся навыкам личной и коллективной защиты в местах непосредственного проживания.

3. Воспитать у подростков чувства патриотизма и ответственности за сохранность места проживания, личную жизнь и окружающих их людей.

4. Сформировать опыт безопасного поведения в микрорайоне, школе и доме.

Культура безопасного поведения, которая является целью занятий данного факультатива, включает в себя понимание подростками правовых, экологических, экономических, эстетических и социальных аспектов собственной жизнедеятельности. Поэтому содержание занятий направлено на общекультурное развитие учащихся, формирование опыта безопасной жизнедеятельности подростков в процессе общения с различными людьми, учреждениями, в многообразных жизненных ситуациях.

Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.


^ 1.Наш микрорайон – наша гордость (1 час)

Микрорайон, в котором ты живешь. Достопримечательные места в твоем микрорайоне. Изучение карты микрорайона (или местности). Самые красивые места района. Как уберечь красоту от разрушения.


^ 2. Школа -- твой второй дом (1 час)

Правила поведения в школе и личная безопасность. Школьная дисциплина и ее роль в обеспечении порядка и безопасной жизнедеятельности. Взаимоотношения с учителями, культура поведения на уроках и переменах. Вежливость и уважение – основа взаимоотношений. Спорные ситуации на уроке, способы их разрешения. Оценки – не повод для конфликтов. Формы разрешения спорных вопросов.

^ 3. Безопасная школьная среда (1 час)

Атмосфера школьной среды, пути создания дружной школьной семьи. Старшеклассники и малыши: как строить отношения. Защита учащихся младших классов – твоя обязанность.

Бесконфликные отношения между мальчиками и девочками – основа дружбы и безопасности всего класса.

Роль директора и педагогического коллектива в обеспечении безопасности школы.

Ваша помощь педагогам в создании безопасной школьной среды.

Взаимоотношения с техническим персоналом школы.


^ 4. Места массового скопления людей (1 час)

Что такое места массового скопления людей. Правила поведения в этих местах. Ответственность за нарушение общественного порядка. Места скопления людей в нашем микрорайоне. Правила поведения в крупных магазинах, клубах, на стадионах, дискотеках, в кинотеатрах, театрах и т.д.


^ 5. Пункт охраны общественного порядка – на страже нашей безопасности (1 час)

Что вы знаете о пункте охраны общественного порядка, его роли в обеспечении безопасности граждан. Место пункта, время его работы. Правила обращения к участковому инспектору. Правила общения с представителями правоохранительных органов. Самоконтроль за своими чувствами и высказываниями.

^ 6.Опасные места микрорайона (1 час)

Какие места можно считать опасными. Закоулки. Арки. Гаражи. Стройки. Траншеи. Подъезды. Лифты. Скверы и парки. Темные аллеи. Правила по соблюдению безопасности. Внимательность и осторожность как ваши помощники.

Электрощиты и правила поведения рядом с ними.


^ 7.Правила поведения в компаниях в микрорайоне – 2ч.

Как уберечь себя и друзей от ссоры. Эмоции и выдержка. Взаимопомощь при конфликтах. Как отказаться от ложной дружбы. Как правильно заводить друзей. Компания и отдых. Поведение во дворе и профилактика опасных ситуаций. Как избежать случайной травмы во дворе. Друзья по школе и знакомые по двору: как строить безопасное общение.


^ 8. Противостояние и дружба: выходы из опасной ситуации (1 час)

Дружеские отношения и дружба – залог безопасности. Знакомства, не переходящие в дружбу. Как отказаться от навязчивых знакомых. Как возникают противоречия в отношениях в школе и к чему они могут привести. Опасные слова. Как избежать угроз. Защита от них.


^ 9.Вещи и отношения между людьми (2 часа)

Вещи твои и чужие. Почему нужно беречь свои вещи. Кража— преступление. Ответственность за кражу. Как вести себя, если пропала вещь. Хранение своих вещей и вещей товарищей. Имущество семьи, как его уберечь. Защита имущества дома. Школьное имущество и правильное отношение к нему. Обмен вещами. Опасности, которые при этом могут возникнуть. Беспризорные вещи и отношение к ним. Что делать, если нашел чужую вещь. Мода и честь.


^ 10. Старые здания и опасности(1 час)

Опасность обрушения старых зданий. Как нужно поддерживать порядок в доме, подъезде, квартире, чтобы избежать опасности. Правила поведения и спасательные работы при обрушении или его угрозе.


^ 11.Правила поведения в местах отдыха в микрорайоне (1час)

Место на скамейке. Вежливость уберегает от беды. Компания у фонтана. Любоваться или шутить. Пруд, озеро, речка в микрорайоне. Отдых у воды. Опасные шутки. Правила спасания при несчастном случае. Электропровода: будь внимателен. Танцы и профилактика опасных ситуаций.


^ 12.ЖЭС и помощь в охране жизни и здоровья (1час)

Жилищно-эксплуатационная служба и ее роль в поддержании порядка в микрорайоне. Отделы ЖЭС. Телефон ЖЭС и его роль.

В каких случаях надо обращаться в ЖЭС. Действия в случае отсутствия связи с ЖЭС. Паспортный отдел. Его роль в поддержании общественного порядка. Правильное сообщение об опасности в ЖЭС при затоплении, отсутствии электричества, остановки или порчи лифта. Сантехнические работы и профилактика аварий. Правильное обращение с сантехникой – залог безопасности тебя и твоего дома.


^ 13. Спасаем друзей от вредных привычек (1 час)

Наркотики и смертельные последствия их употребления. Как уберечь себя и товарищей от беды. Приемы распознавания опасности. Коллективная защита от попыток втягивания в потребление алкоголя и наркотиков. Вред курения и токсикомании.


^ 14. Как не стать жертвой (1 час)

Неосторожность – первый признак неправильного поведения. Болтливость и хвастовство – причина попадания в сети мошенников и преступников. Действия в тайне от родителей – самая серьезная ошибка. Эгоизм как причина попадания в опасные ситуации. Провокационное поведение, его признаки. Мода, развлечения и попадание в ситуацию жертвы. Защита от агрессии, нападений и иных противоправных действий.


^ 15. Психологические и физические приемы защиты от нападения (2 часа)

Приемы восстановления самообладания при угрозе нападения. Словесные приемы, отвлекающие действия. Приемы защиты различных участков головы и туловища от ударов. Подручные средства защиты и способы их применения. Приемы обезвреживания нападающего. Сигналы об опасности. Правила поведения в помещении и на улице при нападении. Поведение в ситуации захвата в заложники. Защита имущества. Отказ от защиты имущества с целью защиты жизни и здоровья. Поведение после столкновения с напавшими.


^ 16. Правила общения с официальными лицами в микрорайоне (1 час)


Кого мы считаем официальным лицом. Общение с официальными лицами и требования культуры этикета. Общение с милиционерами, охранниками, работниками ГАИ. Роль родителей в этом общении. Правила поведения в учреждениях. Правила поведения в различных учреждениях (школа, поликлиника, ЖЭС, ИДН, КДН, дирекция клубов и других мест нахождения большого количества людей). Правила обращения с документами, справками и т.д.

Педагоги и родители: как вести себя в сложной ситуации.


^ 17. Чрезвычайные ситуации в микрорайоне: правила поведения (2 часа)

Пожары в общественных зданиях и защита жизни и здоровья. Обнаружение химически опасных веществ и взрывоопасных предметов. Ртуть и ее отравляющие свойства. Экстренное сообщение об обнаружении. Индивидуальные средства защиты.

Криминальные ситуации во дворе и правила поведения при них. Стихийные собрания и правила поведения. Чрезвычайные ситуации в школе. Защита самого себя. Помощь потерпевшим.

^ 18. Дом и квартира – наша крепость –2 ч

Поведение в подъезде и профилактика опасностей. Системы защиты подъезда и правила поведения.

Места общественного пользования в вашем доме и личное имущество. Защита квартиры. Домофон, правила обращения. Кодовый замок, правила обращения. Дверь – это защита; правила эксплуатации и бережного обращения.

Освещение в подъезде и лифте, их роль в безопасности жизни и здоровья людей. Чистота и порядок в доме и подъезде – это охрана жизни и здоровья. Посторонние предметы в подъезде.

^ 19. Магазин и правила поведения в нем (2 часа)

Покупатель и продавец: правила культурного общения. Правила обращения с товарами. Проверка товара, изучение инструкции – профилактика безопасности. Чек – свидетельство о покупке и доказательство ее принадлежности. Охрана магазина, контролеры; правила общения с ними. Санитарно- гигиенические требования к магазинам, недопустимость засорения и порчи товаров со стороны покупателя. Охрана денежных средств и личного имущества при скоплении покупателей. Расчет за покупки: внимательность и осторожность.


^ 20. Психологическая защита своей семьи – 2 ч.

Дружба и конфликты в семье. Информация и речь – в помощь дружной семье. Защита семьи от насилия. Информационная защита членов семьи от внешних угроз. Защита от влияния искаженной информации. Взаимодействие членов семьи со школой. Правильные способы защиты младших членов семьи. Взаимодействие с самыми старшими в семье. Отношения с соседями и правила взаимодействия с ними. Отношения с родителями друга или подруги.

Обсуждение проблем в семье, культура поведения при таких обсуждениях. Приемы самообладания при конфликтах или спорах.

^ 21. Аварийные ситуации в квартире (1 час)

Аварии в доме, способы информирования и меры ликвидации. Адреса и способы сообщения. Взаимодействие с соседями по дому.


^ 22. Животные в доме (1 час)

Правила взаимоотношений с владельцами животных в доме и в собственной квартире. Правила поведения при встрече с животными в подъезде, во дворе, у соседей.


^ 23.Друзья в доме и квартире (3 часа)

Время общения с друзьями в собственной квартире. Что нужно понимать под нарушением общественного порядка. Балконы в подъезде, их опасность.

Аккуратность и вежливость – залог твоей безопасности и твоих друзей. Взаимоотношения твоих друзей и твоих родителей. Взаимоотношения твоих друзей с твоими соседями. Правила поведения в подъезде. Ответственность за нарушение общественного порядка.

Телевизор, компьютер, бытовая техника хозяйское отношение к ним. Культура безопасного поведения на кухне и в комнатах в присутствии друзей. Разрешение родителей на приглашение друзей.

24. Обобщающий урок. Безопасность и культура поведения (тесты).






Похожие:

Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconБезопасность в школе
Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconУчебника «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы
Отчёт по апробации учебника «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией С. И. Львовой
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconПравила приема: в первый класс принимаются дети 6,5-8 лет; Прием заявлений в 1-ый класс для закрепленных лиц (проживающих в микрорайоне школы)
...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconЛичная безопасность в чрезвычайных ситуациях безопасность при пожаре
Самое страшное при пожаре – растерянность и паника: уходят драгоценные минуты, когда дым и огонь оставляют все меньше шансов выбраться...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconБезопасность в сети интернет: история из жизни
Безопасность это очень широкое понятие, она может включать в себя как личную безопасность, так и безопасность страны и человечества...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconПроверочные, контрольные и творческие работы для учащихся 2 класса (индивидуальная и коллективная работа)
Выбрать предложения на тему «Красная шапочка», расположить их так, чтобы получился текст
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconПрограмма факультатива «создание компьютерных презентаций» для обучающихся 7 го класса
...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Программа разработана в соответст­вии с содержанием и структурой программы и учеб­ника по природоведению для учащихся 5 класса ав­торов...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconИз истории создания Школы молодых специалистов Зерде Аксуатской средней общеобразовательной школы
Поэтому в Аксуатской средней общеобразовательной школе сложились все предпосылки для организации Школы молодых специалистов. Она...
Факультатива для учащихся7 класса общеобразовательной школы «Личная и коллективная безопасность в школе и микрорайоне» iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы