Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо icon

Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо



НазваниеКритерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо
Дата конвертации22.09.2012
Размер27.91 Kb.
ТипУрок
источник
1. /В помощь педагогу (папка 3)/Использование ИКТ на уроках ИЗО.doc
2. /В помощь педагогу (папка 3)/Коррекционные игры и упражнения на уроках изобразительного искусства.doc
3. /В помощь педагогу (папка 3)/Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках ИЗО.doc
4. /В помощь педагогу (папка 3)/Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.doc
Особенности преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» с использованием мультимедийных технологий
Коррекционные игры и упражнения на уроках изобразительного искусства
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства

Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках ИЗО


Изучая материалы учителей-практиков и проанализировав свой опыт работы в школе, можно разработать критерии оценки успешности художественно-эстетического развития детей через анализ их творческих работ.

Критерии должны включать в себя такие интегрированные показатели: действия, чувства, понятия, образы, символы (от действия к символу).

Основными критериями являются

  1. Общеразвивающие

  2. Художественно-образные интегрированные.

  3. Профессионально-художественные (таблица критерий оценки прилагается).

Постепенно вводя детей в Храм Искусства через необычный мир сказок, фантазии, чудесных пространственных превращений, необходимо раскрыть чувства детей, динамическое восприятие окружающей природы (цвет, настроении в природе).

Акцент делается на познавательную сферу, на анализ. Эмоциональную созерцательность в жизни и в природе с опорой на индивидуальное видение мира и индивидуальность в собственном творчестве

Оценивая работы детей, нужно учитывать оригинальность, индивидуальность, отход от привычного, согласование изобразительных элементов (общение), их воображение и фантазию. Все эти аспекты помогают детям раскрыться. И если учитель учитывает все это при оценке, ребята стремятся создать свои рисунки самостоятельно, применяя фантазию и воображение.

Система развития детей выстраивается так, чтобы они многое могли делать своими руками, понимать и осознавать окружающую действительность и проблемы искусства, развиваться и самосовершенствоваться, чтобы могли самостоятельно решать творческие задачи на разных возрастных этапах, оригинально мыслить, предлагать в решении проблемы нестандартные ходы, быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.

Общеразвивающие критерии помогают правильно и разумно оценить творчество младшего возраста.

Перед учащимися более старшего возраста раскрываются представления о процессе художественного творчества через создание среды пространства, творение формы, цвета, конструкции с учетом соседства пространства и слова, музыки, архитектуры в истории разных народов и личностей.

В процессе оценки художественного развития детей этого возраста мы должны использовать и художественно-образные интегрированные критерии:

- цвет и настроение;

- настроение и образ;

- настроение и форма;

- мелодика и динамика образа;

- сказочность, волшебство;

- одушевление, оживление образа;

- ритм (соотношение, взаимодействие графического ритма и литературно-художественного и другие (краткий анализ) делаю устно).

В старшем школьном возрасте, учитывая предположенность к романтизму и осмыслению происходящего, интегрирующая деятельность выражается через исследование, творческое осмысление и осознание, целостное восприятие мира. Формы интегрирующей деятельности рассматриваются через: структуру – цвет-форму; музыку-образ-цвет; слово-конструкцию-пространство.

Основной вид интеграции: художественное слово-среда-музыка.

Собственное творчество, личностная оценка, самостоятельное мышление и сознательная деятельность. Внутреннее духовное развитие человека в истории народа; развитие искусства и жизни общества. Осмысление исторического пространства человека, среды, искусства. Философское отношение к жизни, себе, искусству, собственному творчеству.

Самые высокие критерии – профессионально- художественные.

Художественное развитие детей оценивается тем, как учащиеся знают законы композиции, умело представляет и выполняет содержание, использует цвет, правильно передает форму предметов, учитывает и правильно определяет отношение элементов в пространстве.

Разнообразие техник, материала, литературных и исторических источников так же учитывается при оценке художественного развития учащихся.

В каждом возрасте важно учитывать предпочтения, интересы, психическое и физиологическое развитие учащихся.


Литература: "Мастацкая адукацыя і культура" № 4, 2003г.




Похожие:

Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconТ. Г. Русакова, д п. н., профессор кафедры хэв огпу методика преподавания изобразительного искусства количество часов 8 Практическое занятие №1 Тема: Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на урок
Тема: Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках изо и во внеурочной деятельности
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconВереитинова Елена Ивановна №49 март 2008 протокол мс №2 изо иск Художественная деятельность школьников как средство эстетического развития художественно-творческой активности на урок
...
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно – эстетического развития воспитанников «Колосок» п.
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно – эстетического развития воспитанников «Колосок» п....
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconПодпрограмма художественно-эстетического воспитания «Живая вода»
Культурологическая среда моу «сош№1» формируется средствами предметов художественно-эстетического цикла, интеграцией их в учебно...
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconПрограмма развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности»
Паспорт программы развития моу «сош №63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Ленинского района города...
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconОтчет о проведённой предметной неделе художественно-эстетического цикла
С 19 по 24 декабря 2011 года в начальной школе проходила предметная неделя художественно-эстетического цикла. Неделя проходила в...
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconОтчет дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconМдоу «Детский сад №8 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Ягодка»
Мдоу «Детский сад №8 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconТема: Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (примере изобразительной деятельности)
Ниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо iconПрограмма студии художественно-эстетического развития
Задача музыкального воспитания – гармонизация индивида с общественной жизнью. Платон
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы