Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты icon

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты



НазваниеОценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты
Дата конвертации22.09.2012
Размер44.27 Kb.
ТипПрограмма
источник

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Изобразительное искусство» к уровню подготовки учащихся.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах.

Поурочный контроль по изобразительному искусству предполагает проверку знаний учащихся по разделу программы «Восприятие действительности и искусства», а также оценивание практической работы на определённом этапе её реализации (выполнение линейно-конструктивного рисунка натюрморта, эскиза росписи объекта и т. д.).

^ Тематический контроль предполагает осуществление комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным видам художественной деятельности, оценку практической (творческой) работы по заданной теме (многоплановые сюжетные композиции), выполнение рисунка натюрморта с натуры, по памяти, по воображению, создание композиций декоративно-прикладного характера.

При осуществлении устного или письменного опроса учитываются:

  • полнота ответа;

  • применение в ответе изучаемых терминов и понятий;

  • образность и выразительность речи.

При оценке практической работы следует принимать во внимание:

  • выполнение учебной задачи урока;

  • художественную выразительность композиции;

  • владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами.

^ Установление показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля:



^ Уровни усвоения учебного материала

Показатели оценки результатов

учебной деятельности

Низкий


Узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях

Различение видов и жанров искусства, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта

Удовлетво-

рительный


Воспроизведение в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала, выполнение практической работы по предложенной композиционной схеме, использование при её реализации учебных таблиц обучающего характера

Воспроизведение содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем

Средний

Осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции. Использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

Осознанное использование сведений об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа. Использование сведений о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера

Достаточный

Владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету

Владение и оперирование программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, самостоятельный выбор объекта, мотива, сюжета композиции и способов решения учебной или творческой изобразительной задачи

Высокий


Оперирование программным учебным материалом на основе изученных принципов и приёмов практического решения замысла работы, поиск новых вариантов композиционного и колористического решения творческого задания, изменение правил и традиционных способов практической реализации творческого замысла с целью достижения большей художественной выразительности работы

Свободное оперирование программным учебным материалом, творческое использование принципов и приёмов решения замысла работы, нетрадиционных композиционных и колористических средств решения художественных работ живописного, графического, декоративно-прикладного характера на основе изменения правил и традиционных способов практической реализации творческого замысла


При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

^ К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.








Похожие:

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе программы «Изобразительное искусство» О....
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconДидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс»
Приведите примеры саморегуляции на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconРабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»
«Изобразительное искусство и художественный труд» 2005 г., а также авторской программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconМетодические рекомендации по организации безотметочного обучения по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconНормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на I ступени общего среднего образования
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по русскому (белорусскому) языку проводится в соответствии с требованиями образовательного...
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство
...
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconИзобразительное искусство. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты iconТекущая аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету. Устанавливаются основные виды контроля
При оценке результатов учебной деятельности учащихся по биологии необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы