Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 icon

Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012



НазваниеПрограмма для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012
Дата конвертации22.09.2012
Размер215.31 Kb.
ТипПрограмма
источник


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель 

Министра образования

Республики Беларусь

К.С. Фарино

23 мая 2012 г.


Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

«О преподавании учебного предмета «Музыка»

в 2012/2013 учебном году»



Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования от 26.08.2011 № 241, на изучение учебного предмета «Музыка» установлено следующее количество учебных часов в неделю по классам:

Класс

I

II

III

IV

Количество учебных часов в неделю по классам

1

1

1

1


В своей деятельности учителя музыки руководствуются:

учебной программой для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения:

Музыка. I–IV классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2012;

Музыка. I–IV класы. Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск: НІА, 2012;

примерным календарно-тематическим планированием «Музыка. I–IV классы»:

Примерное календарно-тематическое планирование по музыке: I-IV классы /Е.Г. Гуляева, В.В. Ковалив // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2009. – № 4;

Примерное календарно-тематическое планирование по музыке: I-IV классы /Е.Г. Гуляева, В.В. Ковалив // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2010. – № 1;

Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.07.2010 № 94 (см. www. minzdrav.by, www.rcheph.by).

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования» обучение музыке в I-IV классах учреждений общего среднего образования осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок).

Безотметочное обучение музыке осуществляется с целью:

— формирования у учащихся внутренней мотивации учения;

— развития креативности, самостоятельности, рефлексии;

— становления адекватной самооценки;

— формирования умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Необходимость использования безотметочного обучения обусловлена:

— спецификой учебного предмета «Музыка»;

— наличием существенных различий в уровне развития музыкальных способностей и музыкальной подготовки учащихся;

— преобладанием творческих видов деятельности и коллективных форм обучения на уроке.

Обучение музыке на содержательно-оценочной основе осуществляется в опоре на принципы непрерывности и естественности контроля, критериальности, гибкости и вариативности инструментария оценки, приоритетности самооценки.

В процессе обучения музыке широко используются развернутые оценочные суждения, отражающие степень усвоения учащимися умений и навыков в сфере музыкального искусства, а также достигнутый ими уровень музыкального развития. Словесно-содержательная оценка имеет комплексный характер и дается с учетом особенностей различных видов музыкально-художественной деятельности (слушания музыки, вокального и инструментального музицирования, пластического интонирования, сочинения, импровизации и др.).

При проведении уроков музыки рекомендуется соблюдать последовательность этапов технологии безотметочного обучения: постановка цели, выдвижение критерия (совместно учителем и учащимися), осуществление деятельности, оценивание. При выдвижении критерия необходимо ориентироваться на уровень, который реально может быть достигнут учащимися при осуществлении пения, игры на инструменте, импровизации, сочинения и др. В процессе оценивания необходимо гармонично сочетать внутреннюю оценку (самостоятельное оценивание учащимися собственной учебной деятельности) с внешней (оценивание процесса и результата деятельности одноклассниками и учителем).

Важным условием безотметочного обучения музыке является обязательность и своевременность осуществления всех видов контроля. В процессе обучения используются следующие виды контроля: предварительный, поурочный и тематический. Предварительный контроль проводится в течение первой недели учебного года и дает возможность установить исходный уровень музыкального развития учащихся. Поурочный контроль сопровождает процесс усвоения каждой темы урока и позволяет зафиксировать продвижение учащихся в освоении учебного материала. Тематический контроль дает возможность установить результативность усвоения темы четверти или полугодия.

Контроль осуществляется в практической, устной и письменной формах, а также в сочетании указанных форм. При этом практические формы контроля на уроках музыки являются приоритетными. Для проведения предварительного, поурочного и тематического контроля рекомендуется использовать материалы, разработанные Национальным институтом образования.

Практические (творческие) задания по учебному предмету «Музыка» могут выполняться в тетрадях на печатной основе или в нотных тетрадях. Результаты выполнения практических работ учащимися обсуждаются на каждом уроке и фиксируются в виде оценочного суждения. Отметки за выполненные работы не выставляются.

В течение учебного года учитель должен вести систематический учет результатов учебной деятельности учащихся. Форму фиксации учебных достижений учащихся учитель определяет самостоятельно. Усвоение учащимися умений и навыков, приведенных в учебной программе по учебному предмету «Музыка», можно фиксировать в таблицах, размещенных на отдельных листах, а также в журналах или тетрадях. На основе анализа полученных данных учитель организует дифференцированную и индивидуальную работу на уроке. В конце учебного года учитель осуществляет содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся.

В помощь учителям изданы контрольно-измерительные материалы:

Горбунова, М.Б. Контрольно-измерительные материалы. Музыка. Тестовые задания. I–IV классы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / М.Б. Горбунова. – Минск : Аверсэв, 2012. – 56 с.

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся I–IV классов. Тестовые задания позволяют выявлять и оценивать уровень сформированности представлений учащихся в сфере музыкального искусства.

Горбунова, М.Б. Контрольно-измерительные материалы. Музыка. Художественно-творческие задания. II–IV классы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / М.Б. Горбунова. – Минск : Аверсэв, 2012. – 64 с.

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения поурочного контроля результатов учебной деятельности учащихся II-IV классов. Художественно-творческие задания позволяют на практике выявлять и оценивать уровень сформированности умений и навыков в сфере музыкального искусства.

При выполнении вышеуказанных тестовых и художественно-творческих заданий учителям рекомендуется использовать фономатериалы (www.aversev.by и www.adu.by).

На уроке музыки учителям рекомендуется создавать условия для развития связной устной речи учащихся, умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, вести дискуссию. При ознакомлении с музыкальными произведениями следует уделять внимание формированию уважительного отношения к культуре своего и других народов. Практическая деятельность на уроке музыки должна быть направлена на совершенствование коммуникативных умений учащихся, включая навыки невербальной коммуникации.

В соответствии с новыми правилами белорусской орфографии и пунктуации в учебных изданиях 2010–2012 годов выпуска изменилось правописание на белорусском языке следующих слов:


Слова

на русском языке


Слова

на белорусском языке (правила 1959 г.)

Слова

на белорусском языке

(правила 2008 г.)

компьютер

камп’ютэр

камп’ютар

принтер

прынтэр

прынтар

Интернет

Iнтэрнет

Iнтэрнэт

полонез

паланез

паланэз

ноутбук

ноутбук

ноўтбук

аудиовизуальный

аўдыёвізуальны

аўдыявізуальны

на

уникальном материале

на унікальным матэрыяле

на

ўнікальным матэрыяле

Праздничная увертюра

Святочная уверцюра

Святочная ўверцюра

контрастный

кантрастны

кантрасны

портфолио

партфоліо

партфоліа

Библия

біблія

Біблія

адажио

адажыо

адажыа

трио

трыо

трыа

сольфеджио

сальфеджыо

сальфеджыа

арпеджио

арпеджыо

арпеджыа

каприччио

капрычыо

капрычыа

Струве

Струве

Струвэ

Паулс

Паулс

Паўлс

девятый

дзевяты

дзявяты

семнадцать

семнаццаць

сямнаццаць

пятьдесят

пяцьдзесят

пяцьдзясят

семидесятый

сямідзесяты

сямідзясяты

семьдесят

семдзесят

семдзесят


^ Обращаем внимание на следующие особенности организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году:


в I классе используются:

Музыка. I–IV классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск : НИО, 2012.

Музыка. I–IV класы. Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск : НІА, 2012.

Ковалив, В.В. Музыка в 1 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего среднего образования белорус. и рус. яз. обучения / В.В. Ковалив, А.Ю. Ковалив. – Минск : Народная асвета, 2012.

Ковалив, В.В. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / В.В. Ковалив, М.Б. Горбунова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012.


во II классе используются:

Музыка. I–IV классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск : НИО, 2012.

Музыка. I–IV класы. Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск : НІА, 2012.

Бракала, Н.І. Музыка : вучэбны дапаможнік для 2–га класа ўстаноў, агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай (рускай) мовай навучання / Н.І. Бракала, Г.Б. Кажанеўская, В.А. Місцюк. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2012.

Бракала, Н.І. Музыка ў 2 класе : вучэб.-метад. дапам. для настаўнікаў агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання / Н.І. Бракала, Г.Б. Кажанеўская, В.А. Місцюк. – Мінск : Беларусь, 2010.

Бракало, Н.И. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / Н.И. Бракало, А.Б. Коженевская, В.А. Мистюк. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012.


в III классе используются:

Музыка. I–IV классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск : НИО, 2012.

Музыка. I–IV класы. Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск : НІА, 2012.

Гуляева, А.Р. Музыка : вучэб. дапам. для 3-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання / А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. – Мінск : Мастацкая літаратура, 2008.

Гуляева, Е.Г. Музыка в 3 классе : учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Е.Г. Гуляева, В.И. Гуляев. – Минск : Вышэйшая школа, 2010.

Гуляева, Е.Г. Музыка : 3 класс : тетрадь самооценки : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения. – Минск : Зорны Верасок, 2011.


в IV классе используются:

Музыка. I–IV классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск : НИО, 2012.

Музыка. I–IV класы. Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск : НІА, 2012.

Гуляева, А.Р. Музыка: вучэб. дапам. для 4-га кл. агульнаадукацыйных устаноў з рускай і беларускай мовамі навучання / А.Р. Гуляева, С.А. Прастакова, С.М. Кабачэўская. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2008.

Гуляева, Е.Г. Музыка в 4 классе : учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Е.Г. Гуляева, В.И. Гуляев. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.

Для факультативных занятий издан учебно-методический комплекс «В мире музыки» для I-IV классов.

Горбунова, М.Б. В мире музыки: программа факультативных занятий для I-IV классов общеобразовательных учреждений / М.Б. Горбунова, В.В. Ковалив, И.В. Ящембская-Колёса // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2010. – № 3.

Горбунова, М.Б. В мире музыки: программа факультативных занятий для I-IV классов общеобразовательных учреждений / М.Б. Горбунова, В.В. Ковалив, И.В. Ящембская-Колеса // Пачатковае навучанне. – 2010. – № 7.

Ковалив, В. В. Музыка. 1 класс. Мои первые звуки : рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.В. Ковалив. – Минск : Аверсэв, 2011.

Ковалив, В. В. Музыка. 2 класс. Мои первые ритмы и ноты : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.В. Ковалив. – Минск : Аверсэв, 2011.

Ящембская-Колёса, И. В. Музыка. 3 класс. Мои первые интонации : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / И.В. Ящембская-Колёса. – Минск : Аверсэв, 2011.

Ящембская-Колеса, И. В. Музыка. 4 класс. Разговариваем языком музыки : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / И.В. Ящембская-Колёса. – Минск : Аверсэв, 2011.

Ковалив, В.В. Музыка. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.В. Ковалив, И.В. Ящембская-Колёса. – Минск : Аверсэв, 2011.

Для проведения факультативных занятий могут быть использованы следующие программы:

Классы

1

2

I

Искусство

Программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения : Школьный компонент. І-IV классы. – Минск : НИО, 2008. – С. 91-119.

Праграмы для адукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання : Школьны кампанент. І-IV класы. – Мінск : НІА, 2008. – С. 58-86.

I-III

Спадчына

Программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения : Школьный компонент. І-IV классы. – Минск : НИО, 2008. – С. 120-145.

Праграмы для адукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання : Школьны кампанент. І-IV класы. – Мінск : НІА, 2008. – С. 87-113.

I-IV

В мире музыки

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2010. – № 3. – С. 10 – 16.

Пачатковае навучанне. – 2010. – № 7. – С. 66-70.

II-IV

Элементарное музицирование

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 4. – С. 3– 7.

Программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения : Школьный компонент. І-IV классы. – Минск : НИО, 2008. – С. 146-157.

Праграмы для адукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання : Школьны кампанент. І-IV класы. – Мінск : НІА, 2008. – С. 113-124.

www.adu.by

II-IX

Хор

Веснік адукацыі. – 2008. – № 3. – С. 22 – 33.

www.adu.by

V-VII

Основы аккомпанемента и импровизации

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 3. – С. 3– 6.

www.adu.by

V-IX

Вакальны ансамбль (фальклорны)

Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений (по гуманитарному направлению). – Минск : НИО, 2009. – С. 172-198.

www.adu.by

VIII

Современная музыка

www.adu.by

VIII

Компьютер и музыка

Веснік адукацыі. – 2008. – № 1. – С. 19 – 27.

www.adu.by (в разделе «Информатика»)

IX

Компьютерная аранжировка


www.adu.by (в разделе «Информатика»)

IX

Изготовление народных музыкальных инструментов

Веснік адукацыі. – 2008. – № 3. – С. 34 -39.

www.adu.by

IX

Музыка кино и телевидения

www.adu.by

IX

Музыкальные культуры мира: Великобритания. США

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 2. – С. 7– 15.

www.adu.by

VIII-IX

Музыкальный театр

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 1. – С. 3– 15.

www.adu.by

X

Народныя песні і абрады беларусаў

www.adu.by

X

Музыкальные культуры мира: Франция

Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2008. – № 4. – С. 8– 13.

www.adu.by

XI

Музыка популярных жанров ХХ века

Программы курсов по выбору для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – Минск : НИО, 2005. – С. 73-96.

XI

Музыкальная среда и человек

Программы курсов по выбору для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. – Минск : НИО, 2005. – С. 3-21.

XI

Искусство колокольного звона

www.adu.by

X-XI

Эстрадный вокальный ансамбль

www.adu.by

X-XI

Асновы этналогіі і фалькларыстыкі

Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений по гуманитарному направлению. – Минск : НИО, 2009.– С. 21-225.

^ На августовских предметных секциях рекомендуем обсудить следующие актуальные вопросы:

нормативное правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Музыка»;

учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по музыке в учреждении общего среднего образования;

результаты внедрения технологии безотметочного обучения в образовательный процесс по музыке в учреждениях общего среднего образования;

обучение музыке на содержательно-оценочной основе в 4-х классах учреждений общего среднего образования;

повышение качества образовательного процесса по музыке;

планирование организации методической работы с учителями музыки в 2012/2013 учебном году: тематика работы методических формирований (методическое объединение, творческие группы, проблемные группы, школа совершенствования педагогического мастерства, школа молодого учителя).

^ На заседаниях методических формирований учителей музыки предлагаем изучить следующие темы:

освоение музыкального наследия белорусского народа в процессе обучения музыке;

специфика урока музыки как основной формы развития музыкальной культуры учащихся;

формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностных отношений в процессе обучения музыке;

интеграция различных видов искусства в содержании учебного предмета «Музыка»;

создание здоровьесберегающей среды на уроке музыки;

факультативные занятия в системе музыкального образования в учреждениях общего среднего образования.

В Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» планируется проведение мероприятий:

повышение квалификации учителей, преподающих учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области музыкального искусства «Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса» (11.03.2013 – 23.03.2013);

повышение квалификации заместителей директоров, курирующих преподавание учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства (08.10.2012 – 20.10.2012);

республиканский семинар «Организация образовательного процесса по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» на принципах безотметочного обучения для методистов ИРО, Р(Г)УМК, руководителей методических формирований учителей изобразительного искусства и музыки» (октябрь 2012);

республиканский семинар «Координация деятельности структур дополнительного образования взрослых по вопросам обучения изобразительному искусству и музыке в учреждениях общего среднего образования» для методистов ИРО, специалистов управлений образования облисполкомов и комитета по образованию Мингорисполкома (16.05.2013);

Перечень электронных средств обучения, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:

Учебное электронное издание «Музыка. IV класс. Виртуальная творческая лаборатория» / «Музыка. IV клас. Віртуальная творчая лабараторыя» (пособие для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения).

Автор: Е.Г. Гуляева. Разработчик: ЧУП «Медиум».

Перечень статей, опубликованных в научно-методических журналах («Веснік адукацыі», «Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання», «Пачатковая школа», «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»), материалы которых актуальны для совершенствования методического мастерства учителя:

«Веснік адукацыі»

Аляхновіч, А.М. Авалодванне народнай манерай спеваў падлеткамі / А.М. Аляхновіч // Веснік адукацыі. – 2011. – № 5. – С. 19 24.

«Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання»

Акулич, О.В. Живой пульс музыки. Урок-путешествие в I классе / О.В. Акулич // Музычнае і тэатральнае мастацтва. – 2011. – № 2. – С. 52 57.

Аустраускене, Л.К. Ладовое развитие музыки. Урок музыки в III классе / Л. К. Аустраскене // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання. – 2011. – № 1. – С. 44-46.

Григорьева, О.Н. Осмысление красоты и соразмерности произведения искусства как основа развития музыкально-эстетического вкуса младших школьников / О.Н. Григорьева // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання. – 2011. – № 2. – С. 9-13.

Гуляева, Е.Г. Безотметочное обучение музыке учащихся III класса учреждений общего среднего образования : рекомендации учителю / Е.Г. Гуляева // Музычнае і тэатральнае мастацтва. – 2011. – № 3. – С. 10 18.

Гуляева, Е.Г. Безотметочное обучение музыке учащихся III класса учреждений общего среднего образования : результаты эксперимента / Е.Г. Гуляева // Музычнае і тэатральнае мастацтва. – 2011. – № 3. – С. 19 23.

Гуляева, Е.Г. Дидактический сценарий урока музыки в III классе. Тема урока «Контрасты и повторы в жизни и музыке» / Е.Г. Гуляева, Н.А. Яроцкас // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання. – 2011. – № 3. – С. 40-43.

Королёва, Т.П. Система методов как специальный инструментарий педагога-музыканта /Т.П. Королёва // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2011. – № 3. – С. 32-36.

Кузьминич, Н.Л. Поурочные планы : к вопросу о представлении цели музыкального образования на уроках музыки / Н.Л. Кузьминич // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання. – 2011. – № 1. – С. 8-12.

Полякова, Е.С. Становление полисубъекта и динамика полисубъектных отношений в музыкальном образовании / Е.С. Полякова // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання.– 2011. – № 3. – С. 24-27.

Пятницкая, Н.Н. Разработка и внедрение электронного средства обучения для уроков музыки «Музыкальные путешествия. Балет». Тема урока «Музыкальные путешествия в страну Балет» / О.Н. Григорьева // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання. – 2011. – № 4. – С. 40-44.

Толкачёв, Н.В. Сценарный план обобщающего урока в III классе. Тема урока «Развитие музыки» / Н.В. Толкачёв // Музычнае і тэатральнае мастацтва : праблемы выкладання. – 2011. – № 3. – С. 44-46.

«Пачатковая школа»

Горбунова, М.Б. Реализация культурологического подхода в условиях музыкального образования / М.Б. Горбунова // Пачатковая школа. – 2011. – № 11. – С. 38-41.

«Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»

Горбунова, М.Б. Использование тестовых заданий на уроках музыки / М.Б. Горбунова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. – № 4. – С. 48-51.

Горбунова, М.Б. «О чём рассказывает музыка». Урок музыки в I классе / М.Б. Горбунова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. – №  3. – С. 23-25.

Горбунова, М.Б. Музыкальные путешествия по Европе: Норвегия. Урок музыки в IV классе / М.Б. Горбунова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2012. – № 2. – С. 20-23.

Гуляева, Е.Г. Особенности обучения на содержательно-оценочной основе. Музыка / Е.Г. Гуляева // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2011. – №  8. – С. 9-13.





Похожие:

Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconПрограмма для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск : нио, 2012
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в I – V классах учреждений общего среднего образования
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconУчебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. Минск: Беларусь, 2012
Ковалив, В. В., Ковалив, А. Ю. Музыка в 1 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования...
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconУчебное пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений с бел и рус яз обучения: в 2 ч. Минск: нио, 2009. Учебный план
Программа (русский язык) для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Русский язык. 5-11 классы (Минск:...
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconУчебно-методическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / И. В. Житко. Минск: нио, 2007. 183 с
Пралеска: программа дошкольного образования /Е. А. Панько [и др.]. – Минск: нио; Аверсев, 2007.– 320 с
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения. Цели и задачи
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком...
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconПояснительная записка Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных,
Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения с 11 –летним...
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconПрограмма по русскому языку к учебникам для 5-9 класс. Под ред. Т. А. Ладыженской -м. Просвещение, 2009
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconСтандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено...
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconПримерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения Пояснительная записка Статус документа
...
Программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: нио, 2012 iconИ. В. Ящембская-Колеса Программа факультативных занятий по музыке в мире музыки для I-IV классов общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения Минск 2009 пояснительная записка
Факультативные занятия «В мире музыки» позволяют учащимся начальных классов овладевать способами музыкальной деятельности, повышать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы