|
УРОК МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ Счастной Н.В., учителя музыки СШ №6 ТЕМА: «НАСТРОЕНИЕ, СОЗДАННОЕ ЗВУКАМИ» Цель урока: сформировать представления о возможностях звуков в передаче настроения Задачи урока:
^ Орг. момент: вход в класс под музыку (М.Радзивил. Дивертисмент, 1ч. Фрагмент) Музыкальное приветствие. Распевание на попевках: «Осень наступила», «Пришла к нам осень». У. А как бы хотелось побродить по осеннему лесу! Какая песня нас может туда повести, ребята? Исполнение песни А. Маркелова «В осеннем лесу». Работа над выразительным исполнением песни. Движения под музыку в характере песни. У. Вдруг послышался цокот копыт и показались две лошадки. Ритмодекламация «Едут, едут две лошадки» Едут, едут две лошадки Цок, цок, цок, цок. Едут, едут, без оглядки Цок, цок, цок, цок. Звонко цокают подковы Цок, цок, цок, цок. Мы летим, мы мчимся скоро Цок, цок, цок, цок. Исполняем, сопровождая звучащими жестами. А. Абрамович, Сюита «Беларускае вяселле». Слушаем, сравниваем музыку и текст предыдущего задания. Пластическое интонирование. Ехали мы, ехали и подъехали, как вы думаете куда? Д. В школу! У. А вы помните, ребята, с каким настроением шли первый раз в школу? А какая песня точно передаёт это праздничное, радостное настроение? Исполняем песню о школе. Работа над дикцией и контрастным смысловым исполнением песни. А сейчас мы отправляемся в «Школу танцев». Музыкально-ритмическая пауза «Учитель танцев». А какой праздник был ровно неделю назад? Д. День Матери. У. А какими бы звуками вы, ребята, передали бы (нарисовали) маму? У. исполняет вступление «Колыбельной». Д. Нежными, теплыми, сердечными, ласковыми. У. Вот и песню о маме споём также нежно и тепло. Слушание Е. Глебов, Адажио. Детям предложены карточки с чёрно-белыми иллюстрациями. Во время слушания ребята выполняют задание «Подари музыку». По характеру звучания музыкального произведения они выбирают соответствующую иллюстрацию и рисуют напротив неё сердечко или цветочек. У. говорит с ребятами о прослушанной музыке и выполненном задании. Предлагает детям самим выбрать песню для завершения урока. Исполняем песню А. Маркелова «Анфиса», шуточного и игрового характера Итог: волшебные звуки музыки могут переносить (вернуть) нас золотой осенью в жаркое лето, могут заставить рассмеяться, увидеть картину, почувствовать любовь и нежность близкого человека. Ведь музыка – это красота. Она отражает нашу жизнь. |