Методическую структуру: Организационный момент включает icon

Методическую структуру: Организационный момент включает



НазваниеМетодическую структуру: Организационный момент включает
Дата конвертации22.09.2012
Размер43.41 Kb.
ТипДокументы
источник


Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Она решает задачи восстановления умственной работоспособности, физического воспитания, расширения кругозора детей, развития их познавательных интересов, воспитания нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе. Оздоровительная задача прогулки является ведущей, определяющей, но реализуется она в сочетании с разнообразными проявлениями познавательной, художественной, общественно-идеологической деятельности школьников в различных играх, в общении детей, в их творчестве.

Важно заметить, что прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит, в тесном общении с природой, с людьми, друг с другом и воспитателем в иной,более естественной обстановке. Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связиличности ребенка с жизнью в различных ее проявлениях. В этоми состоит главный воспитательный смысл прогулки.

Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные возможности для улучшения и эстетического воспитания младших школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдение природы, созидательной деятельности человека, повседневной жизни и поведения людей.

Зная сущность прогулки, ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности каждый воспитатель оценит ее как организационную форму занятости учеников и включит ее в арсенал своих методических средств.

Прогулка независимо от ее вида имеет определенную методическую структуру:

  1. Организационный момент включает:

  • одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке).

  • инструктаж о времени и цели прогулки (инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям.)

  • о правилах поведения и технике безопасности.

  • о распределении конкретных поручений (например, помочь воспитателю организованно вести выход и возвращение детей в школу, или помочь руководить сбором необходимого для поделок природного материала, или провести подвижные игры и развлечения).

Такую вступительную беседу-инструктаж лучше проводить во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

  1. Движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий:

  • организованное наблюдение.

  • беседа воспитателя по теме прогулки.

  • самостоятельная деятельность школьников.

Во время движения по маршруту педагог, постоянно ведет наблюдение за самочувствием детей, беседует с отдельными учениками. Иногда он останавливает детей, чтобы обратить внимание учащихся на тот или иной объект. Перемещаясь вдоль колонны, воспитатель ведет индивидуальную работу по развитию у своих питомцев интереса к окружающему миру.

  1. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

Завершается прогулка проверкой наличия учеников, приведением одежды и обуви в надлежащий порядок, кратким подведением итогов, во время которого нужно обязательно поблагодарить помогавших школьников.

  1. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Готовясь к прогулке, воспитатель должен:

  1. Определить вид прогулки.

  2. Установить цель.

Любая из видов прогулок независимо от своего характера преследует определенную педагогическую цель. Воспитатель в соответствии с целью расширяет область знаний учеников, вооружает их различными умениями и навыками, развивает у них общественно ценные качества личности, осуществляет физическую подготовку и закалку детского организма детей.

Следует помнить, что воспитатель всегда определяет две цели прогулки: познавательную и воспитательную, которые предусматривают воспитание, образование, развитие личности ученика или коллектива. Воспитатель, сообщает школьникам определенный объем знаний, вооружает их новыми умениями и навыками, возбуждает интерес и любознательность.

  1. ^ Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

Маршрут прогулки должен отвечать требованиям безопасности и наличия познавательных моментов. Для школьников младших классов во время прогулки предусматриваются остановки.

  1. ^ Выбрать место проведения прогулки и осмотреть его.

  2. Определить затраты времени на прогулку.

Зная силы и возможности своих воспитанников, готовящийся к прогулке воспитатель определяет затраты чистого времени на прогулку. (В общем времени прогулки заключается время на одевание, инструктаж в ее начале и оценка поведения детей в конце, раздевание, умывание детей). Расстояние, которое предстоит пройти детям, места кратковременного отдыха, объекты наблюдения намечаются заранее. В расчет при этом берется время года, погода, особенности рельефа, возможные препятствия, опасности и т. п.

  1. ^ Подобрать нужный материал.

В соответствии с поставленной целью педагог определяет содержание конкретной прогулки, т.е. производит отбор информации учебного, нравственного, этического или эстетического характера. При этом учитывается возраст детей, их общая подготовка, интересы и склонности.

  1. ^ Наметить виды деятельности учащихся.

Прогулки позволяют применять различные педагогические средства для организации разнообразной познавательной, общеобразовательной и двигательной деятельности, а также всего арсенала воспитательных методов включения школьников в активный коллективный отдых который дает возможность для детей проявить инициативу, заняться самодеятельностью и творчеством.

  1. ^ Составить конспект прогулки.

Исходя из методической структуры прогулки, воспитателю необходимо учитывать следующие требования к организации прогулки:

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

  2. Сообщить цель и план прогулки.

  3. Рассказать о маршруте и заданиях.

  4. Указать порядок следования по маршруту.

  5. Назначить ответственных за прогулку.

  6. Построить детей.

  7. Напомнить правила хождения по улице и дать краткий инструктаж по Т.Б.

  8. Дать дополнительную консультацию, если этот необходимо.

  9. Проводить индивидуальные беседы с детьми (по мере необходимости)

  10. Подвести итоги прогулки.

Таким образом, только педагогически осмысленная система прогулок может стать органичной частью целостного учебно-воспитательного процесса в режиме продленного дня. Наряду с системой уроков, самостоятельной учебной работой, творческими занятиями она способствует формированию многообразных отношений младших школьников к окружающему миру, к людям, к самим себе, формированию интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, спортивным эстафетам, укреплению здоровья, развитию всесторонне развитой личности.




Похожие:

Методическую структуру: Организационный момент включает icon1. Организационный момент. Воспитатель
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Методическую структуру: Организационный момент включает iconI. Организационный момент
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!!!
Методическую структуру: Организационный момент включает iconОрганизационный момент
Высадиться на него можно, вспомнив правило правописания не с причастиями и закрепив его на практике
Методическую структуру: Организационный момент включает iconТри раздела: целевой, содержательный, организационный 2 Целевой раздел включает пояснительную записку
Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику ооп
Методическую структуру: Организационный момент включает iconТри раздела: целевой, содержательный, организационный 2 Целевой раздел включает пояснительную записку
Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику ооп
Методическую структуру: Организационный момент включает iconТри раздела: целевой, содержательный, организационный 2 Целевой раздел включает пояснительную записку
Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику ооп
Методическую структуру: Организационный момент включает iconТри раздела: целевой, содержательный, организационный 2 Целевой раздел включает пояснительную записку
Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику ооп
Методическую структуру: Организационный момент включает iconТри раздела: целевой, содержательный, организационный Целевой раздел включает пояснительную записку
Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику ооп
Методическую структуру: Организационный момент включает iconХод урока. I. Организационный момент
Распределите данные уравнения на группы и объясните, по какому признаку вы это сделали
Методическую структуру: Организационный момент включает iconТри раздела: целевой, содержательный, организационный 2 ооп очень подробно составлена Целевой раздел включает пояснительную записку
Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику ооп
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы