Урок литературного чтения icon

Урок литературного чтения



НазваниеУрок литературного чтения
Дата конвертации22.09.2012
Размер65.52 Kb.
ТипУрок
источник

ГУО «Общеобразовательная средняя школа №7 г.Сморгони с физкультурно-оздоровительным уклоном»

Урок литературного чтения

2 класс




Тема: В. Берестов „ Аист и соловей”


Учитель: Безляпович Ирина Павловна


Цель:

  • познакомить детей со сказкой „Аист и соловей”;




  • способствовать формированию навыка работы с текстом, развивать речь, творческое мышление, воображение;




  • воспитывать положительные качества в процессе работы в парах.



Ход урока

І Организационный момент.

- Ребята, послушайте одну удивительную историю. Давным-давно наша Земля была пустынным и раскалённым небесным телом, не было на ней ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые украшают теперь её. И вот однажды Создатель решил оживить Землю, рассыпал он по всей Земле несметное множество семян жизни и попросил солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой.

Солнышко принялось согревать Землю, вода поить, но семена не всходили. Оказалось, они не хотели расти серыми, бесцветными, потому что вокруг них была только серая однотонная Земля.

И тогда Господь велел разноцветной радуге-дуге подняться над Землёй и украсить её своими удивительными красками.

А я приглашаю разноцветную радугу украсить наш сегодняшний урок.

(Открываю доску с изображением радуги.)

Такая радуга есть, ребята, внутри каждого человека, делая нас яркими, не похожими друг на друга людьми.

Сегодня на уроке вы сможете раскрыть себя, показать свои знания, мысли, чувства, высказать своё отношение к героям, я хочу, чтобы урок получился таким ярким и интересным как наша радуга.

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?

Сегодня мы с вами будем думать, читать, рассуждать и доказывать свою точку зрения, а также учиться составлять планы к тексту.

-1-

(На экране – название домашнего задания: „Страна живой природы.”)

- Что готовили дома?

  1. стихотворение “Письмо ровеснику” наизусть.

  2. стихи о природе

  3. рисунки о природе


ІІ. Проверка домашнего задания.

Самооценка и оценка.

1. Как ты думаешь, какие у тебя были ошибки.

2. Что у тебя хорошо получилось.

3. Что не получилось.

ІІІ. Сегодня мы познакомимся с новым произведением.

- А кто герои этого произведения вы узнаете, отгадав загадки.


  1. Его мы клёкот слышим

И летом, и весной.

Стоит над нашей крышей

Совсем как часовой.

(Аист)


(^ На экране – аист)


  1. Трели, песни разлились

Среди листьев и ветвей

Как прекрасно твоё пенье,

Голосистый…………..

( Соловей)


(На экране – соловей)


ІV. И произведение называется “Аист и соловей”, написал его русский писатель Валентин Берестов.


(На экране обложка сказки”Аист и соловей.”


V. В тексте будут встречаться слова:

-2-

Мудрец – умник, человек, обладающий умом, опирающийся на жизненный опыт.

Музыкант – человек, который занимается музыкой. (на экране)

Чудак – странный человек, не похожий на других, сумасброд

Робко (Объяснит Маша)


- Объясним эти слова.


VI. Я познакомлю вас с текстом (читаю, дети следят глазами), а вы подумайте над вопросами:

- Чему учились птицы – герои произведения?

- Какой жанр: рассказ или сказка?

(^ Вопросы на экране.)


VII. Читаю, дети отвечают.


Физкультминутка.


VIII. Сейчас мы с вами будем читать сказку и попытаемся найти ответы на вопросы. ( Дети читают в группах по „цепочке”, меняясь колокольчиком.)

(все вопросы на экране.)


Дети читают в парах. Кто прочитал, ищет ответы на вопросы.

  • Кто из птиц вам понравился? Чем?

  • Как Аист пришёл к Мудрецу? Как он разговаривал с ним?

  • Почему автор называет Аиста чудаком?

  • Прочитайте разговор Мудреца и аиста по ролям.

( какие интонации нужно передать при чтении: нетерпение Аиста, правильность Мудреца)

  • Чем понравился Мудрецу Соловей?

  • Чем отличается поведение Аиста и Соловья.

  • Как нужно обращаться к старшим и вести с ними разговор?



IX. Психологическая характеристика героев.

- Ребята, какими вы представляете Аиста? Соловья?

(на экране слова)

-3-

- Выберите нужные слова и докажите свой выбор.


нетерпеливый надёжный

скромный злой

невоспитанный вежливый

приветливый умный

серьёзный легкомысленный

скучный


- Ребята, встречались ли у вас такие ситуации, в которых нужно проявлять вежливость, терпение?

(ответы детей)


- Чему можно научиться, прочитав эту сказку?


X. А теперь мы будем работать в группах.

У каждой группы в конверте на листах задание для каждой группы.


XI. Проверка работы в группах.

Эти составленные вами планы в виде пословиц, рисунков, вопросов, помогут вам в подготовке домашнего задания.

XIII. Домашнее задание.

( на листиках)

  • Пересказ

  • Чтение по ролям


XII. Итоги урока.

- Давайте ещё раз вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Чему научил вас рассказ? ( На листиках написать письмо Аисту или Соловью.)

- Какие качества характера делают человека похожим на радугу?

(слова напечатаны на доске). Я развешиваю слова на радуге.


XIV. Рефлексия.

Я надеюсь, что сегодняшний урок получился ярким, похожим на радугу.

А теперь мы посмотрим, какой след вы оставили на уроке: радужный или серый?

Кто сегодня хорошо поработал, тот оставляет цвет любого цвета радуги, а кто был неактивным – серый.


(^ На доске наклеивают следы, на экране – музыка и дети.)


- Всем спасибо за урок.


I группа


1. Подобрать подходящую к своей части текста пословицу:

1)Хорошее дело далеко слышно.

2)Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

3)Жизнь дана на добрые дела.

4)Хорошее дело два века живёт.


2. Подобрать рисунок к отрывку.


3. Какой из этих вопросов подходит к I части:

1)Чему научился Аист?

2)Как Соловей обучался пению?

3)Как Мудрец учил Аиста петь?

4)Что узнали птицы?


II группа


1. Подобрать подходящую к своей части текста пословицу:

1)Без терпенья – нет уменья.

2)И готово, да бестолково.

3)Без труда нет плода.

4)Без охоты нет работы.


2. Подобрать рисунок к отрывку.


3. Какой из этих вопросов подходит к вашей части текста:

1)Чему научился Аист?

2)Как Соловей обучался пению?

3)Как Мудрец учил Аиста петь?

4)Что узнали птицы?


III группа


1. Подобрать подходящую пословицу к своей части текста:

^ 1)Всякое дело концом хорошо.

2)Доброе дело человека красит.

3)Путь к уменью – ученье.

4) Чем больше науки, тем умнее руки.


2. Выбрать рисунок, который подходит к вашей части текста.


3. Какой вопрос можно поставить к вашему отрывку:

1)Чему научился Аист?

2)Как Соловей обучался пению?

3)Как Мудрец учил Аиста петь?

4)Что узнали птицы?


IV группа

1. Подобрать подходящую к своей части текста пословицу:

1)Всех дураков на свете не переучишь.

2)Пустой колос всегда нос кверху дерёт.

3)Не всяк умён, кто с головою.


2. Выбрать рисунок, который подходит в вашей части текста.


3. Какой вопрос можно поставить к вашему отрывку:

1)Чему научился Аист?

2)Как Соловей обучался пению?

3)Как Мудрец учил Аиста петь?

4)Что узнали птицы?




Похожие:

Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения (обучение грамоте)
Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои эмоции в чтении, позитивной самооценки,...
Урок литературного чтения iconРазвитие речевых умений младших школьников на уроках литературного чтения
На уроках литературного чтения эта проблема решается комплексно. При этом связаны воедино и работа над техникой и выразительностью...
Урок литературного чтения iconРабочая программа литературного кружка
Мы наблюдаем: изменение характера чтения; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;...
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения 2 класс

Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С. Михалков «Новогодняя быль»
...
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения по программе «Школа России»
Плакат Г. Остера с иллюстрациями его произведений, иллюстрации к произведению «Зарядка для хвоста», шапочки-буквы для чтения по ролям,...
Урок литературного чтения iconДокументи
1. /Урок литературного чтения 1 класс.doc
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения
Создавать условия для ознакомления учащихся с автором произведения, его творчеством
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения
Учитель: Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в страну сказок, где мы познакомимся с одним из лучших детских писателей 20 века....
Урок литературного чтения iconДокументи
1. /Урок литературного чтения 3 класс. Учитель Шаронова Е.Н..doc
Урок литературного чтения icon«Основные формы проведения массового мероприятия в библиотеке для школьников» Методические рекомендации На семинаре «Сельская библиотека – центр чтения»
На семинаре «Сельская библиотека – центр чтения» речь пойдет о проблеме детского и юношеского чтения, о воспитании культуры чтения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы