Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С icon

Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С



НазваниеТема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С
Дата конвертации22.09.2012
Размер48.72 Kb.
ТипДокументы
источник

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №1 г.Сморгони»


Русский язык, 2 класс

Тема «Однокоренные слова. Корень слова»


Марукевич Л.С.,

учитель начальных классов


Сморгонь, 2012


ТЕМА: Однокоренные слова. Корень слова.

ЦЕЛИ:

- развивать навык нахождения в текстах и подбора однокоренных слов;

- обобщить изученный материал по теме «Однокоренные слова»;

- содействовать развитию речи, орфографической зоркости;

- отрабатывать каллиграфию письма;

- создать условия для воспитания интереса к чтению книг.

ОБОРУДОВАНИЕ: кластеры «Слова», «Родственные слова»; напечатанные листы с отрывками текстов (каждому ученику), кластер «Р.с.» каждому ученику.


Ход урока

^ 1.ОРГ. МОМЕН 2012 год – год книги (газета, книга)

Этот урок мы с загадки начнём—

Даже Алиса ответит едва ли:

-- Что остаётся от книги потом—

После того, как её прочитали?

2.ПРОВЕРКА Д/З упр.109

-- Почему не р.с.?

-- В каком произведении мы читали про коньки? (С.Маршак «Кот и лодыри»)


^ 3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

ПРОБЛЕМА! Рассыпались два кластера. Мальчики собирают «СЛОВА», девочки – «ОДНОКОР. СЛОВА»

Предм.




Призн.




Действ.




Предлоги




П р с




В к




Ч




С с 2 к




Н в т

ЦЕЛИ урока (по кластеру конкретно)


4.ЧИСТОПИСАНИЕ Марина Бородинская «Колдунье не колдуется»

Сидит колдунья дуется Наколдовала к завтраку На целый белый свет. Из Африки банан, Колдунье не колдуется А появился – здрасьте вам! И вдохновенья нет. Из Арктики буран.

-- Найдите р.с. и сформулируйте чистописание.

Кки Ккки Кккки … Самооценка (а)

книга (какой?) … (человек, который любит чит.книги) …(книжный, книголюб)

5.СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ


^ 1) Подбор р.с. , выделение корня, чередование согл.

-- Вспомним произведения из лит.чт.

глупость – глупый – сглупить (В.Осеева «Кто всех глупее?») колдовство -- (заколдованная) – ( колдовать) (В.Драгунский «Заколдованная буква») страх -- ( страшный) -- (страшиться) (Е.Чарушин «Страшный рассказ») ответ -- (ответный) -- (отвечать) САМОСТ. (С.Михалков «Ответ»)

взатмопров.в паре

ВЫВОД: -- Какие знания применяли? Оцените «П Р С»


^ 2) Слова с 2-мя корнями (Дети читают стихи наизусть, класс находит слова с 2 корнями , объясняет и записывает их на доске и в тетради)

В.Осеева «Игра в слова» (листопад) (рис.) Георгий Граубин «Шишкопад» (шишкопад) Как нарис.? Г.Граубин «Сон» (зверобой) ( рисунок) В. Берестов «Про машину» (первоклассный)


ВЫВОД: -- Какие знания применяли? Оценить «С с 2 К» ( на кластере)

??? – Из любых ли корней можно сост.новое слово??? Почему???


6.ФИЗ. МИНУТКА ( песня «Чёрный кот» )


^ 3) Нахождение р.с. в тексте --Читают вслух, находят р.с., выделяют корень, проверяем, оцениваем каждое стих. (п.+)


Ирина Токмакова «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагами… (коллективно, устно )

Ирина Токмакова «Котята» Котята за капустой Ходили в огород. Там у капустных грядок Им повстречался кот. (коллективно, письм. )

Алексей Александров «Лесные шорохи» Ночью старая сосна, Полусонная от сна, Шепчет маленьким детишкам Озорным сосновым шишкам: -- Ш-ш-ш… Спать… (в паре, проверка в группе)

Борис Заходер «Мохнатая азбука» До чего красив павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается с хвоста. 1 вариант (самост., проверка за доской)


Носит мама-кенгуру В тёплой сумке детвору, А ребятки-кенгурятки. Целый день играют в прятки! 2 вариант (самост., проверка за доской)


Оценка «Н Р С в Т»


^ ДОП. ЗАДАНИЕ (подбери родственные слова, вставь буквы)

С . л . вей,________________________________________________________________

С . р . ка, ________________________________________________________________

За . ц,_____________________________________________________________________

Ябл . к . , __________________________________________________________________


7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр.71 упр.118 (или найти строки из любой книги с однокор.словами)


8.ИТОГ

-- Смогли ли мы достигнуть ЦЕЛЕЙ, поставленных в начале урока? -- Что было самое трудное?

-- Над чем надо ещё поработать?

-- ОБЩАЯ ОЦЕНКА своих знаний (глядя на кластер)


9.РЕФЛЕКСИЯ

Оценим своё эмоциональное настроение! «ЗВЕЗДОПАД» Дети прикрепляют по звёздочке на синее небо (или жёлтую, или синюю(незаметную)).

ВСЕМ СПАСИБО!

И если вам захотелось прочитать интересную книгу, то я буду очень рада!




Похожие:

Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconТема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»
Написание эти букв нам пригодится в словарно – орфографической работе. Что общего у этих букв? (гласные). В чём различие?
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconТема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Наглядность: 1) карточки (части слова + предложение + понятия + шляпки + окончания)
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconРусский язык 2 класс Корень слова
Мы начинаем изучать состав слова. Да, да!Слова состоят не только из звуков и букв, но и из частей- «кирпичиков», с помощью которых...
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconМногознание уму не научает
Давайте сначала поиграем. Возьмите первый корень из слова грамзапись, добавьте к нему приставку из слова открытие, присоедините к...
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Люби живое. И. С. Соколов Микитов "Листопадничек". Обучающие
Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconА Корень это главная значимая часть слова б Корень это главная, но не значимая часть слова
Укажите слово, строение которого соответствует схеме: а солонка; б столик; в объезд
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconУрок игра «По лесным полянкам» (5 класс) Тема: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Вступительное слово. (Сообщение учителя о теме и цели урока. Чтобы интереснее было изучать новый материал, побываем на лесных полянках....
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconМетодическая разработка лекционного занятия по русскому языку
Тема: «Лексика. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное...
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconСамостоятельная работа по теме «Чередование гласных и согласных в корне слова» Спишите, подбирая к данным словам однокоренные. Выделите в них корень с чередованием гласных/согласных, а также О, е с нулем звука
...
Тема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цель: расширить знания детей о служебных частях речи; познакомить с
Ите слова на 2 группы. Подумайте, какие слова вы напишете вместе, какие отдельно. Запишите слова в тетрадь
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы