Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа»
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» icon

Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа»



НазваниеУправление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа»
Дата конвертации22.09.2012
Размер313.47 Kb.
ТипДокументы
источник


Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа»


В методических рекомендациях раскрываются подходы к планированию и осуществлению контроля за качеством дошкольного образования в условиях учебно-педагогического комплекса «детский сад-школа».


Планирование и организация контроля

за качеством дошкольного образования.


Для обеспечения эффективного функционирования дошкольного звена в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» в соответствии с целями и задачам образовательной программы, стандарта, нормативно-правовых и инструктивных документов необходимо определить новую систему планирования и проведения контрольных мероприятий по всем направлениям деятельности дошкольных групп.

Контрольные мероприятия планируются в годовом плане учреждения в разделе «Внутришкольный контроль». Определяется вид контроля, содержание, объект, ответственный и где заслушивается вопрос. На сегодняшний день в практике работы учреждений образования наибольшее распространение получили и используются такие формы контроля, как оперативный, тематический, итоговый.

^ Оперативный контроль - направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса в дошкольных группах, выявление причин, нарушающих его. Предусматривает быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков.

Таблица 1.

Формы оперативного контроля


Предупредительный

(опережающий)

Экспресс-диагностика

Эпизодический

Сравнительный

Взаимо-контроль

- это предупреждение того или иного недостатка.

Его смысл:

- в профилактике возможных нарушений;

- в отборе наиболее рациональных методов работы;

- в повышении уровня управления.

Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а так же к воспитателям, работающим в инновационном режиме.

Содержание:

- выявление готовности педагогов к рабочему дню;

- владение педагогами методиками обучения и воспитания;

- анализ календарных планов (по планированию содержания образовательной работы на текущий день).

Формы:

- наблюдения за педагогическим процессом;

- беседы с воспитателями;

- анализ педагогической документации.

- способст-вует быстрей

шему информативному сбору требуемых данных.

Формы:

-социологи

ческие исследования (анкетирование, тестирование и т.п.)

Содержание:

-выявление уровня педагогического мастерства педагога;

-выявление уровня развития ребенка в разных видах деятельности;

- выявление умений и навыков детей по разным видам деятельности

(занятия)

- состояние работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами;

- решение отдельных

(частичных) задач раздела программы в реализации поставленной годовой задачи.

Может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей.

Содержание:

- готовность воспитателя к проведению занятия

(прогулки),

- оценка работы воспитателя за день,

- анализ воспитанности детей,

- анализ педагогических условий в группе и другие показатели и т.д.

Формы:

- просмотр занятий или других видов деятельности;

- беседы;

- изучение документации;
- анализ планирования работы.

- проводятся с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы.

Позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных групп или двух воспитателей одной группы.

- анализ и оценка педагогического процесса осуществляемого воспитателем в параллельной группе, либо в любой другой возрастной группе по решению администрации

Это способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом другого.


Планирование оперативного контроля целесообразно осуществлять перспективно, на учебный год. Количество и периодичность вопросов зависит от структуры учреждения (количества дошкольных групп) и управленческого опыта администрации. Объекты оперативного контроля определяются исходя из проблем, выявленных по итогам анализа работы учреждения за предыдущий учебный год, по итогам тематического изучения вопросов, как на уровне учреждения, так и на уровне района (решения совета отдела, приказы).

Объектами контроля могут стать:

- образовательный процесс, реализации образовательной программы и учебных планов, программ дополнительных образовательных услуг;

- состояние здоровья воспитанников;

- организация питания;

- организация предметно-игровой среды;

- взаимодействие с родителями;

- выполнения режимных моментов;

- учебно-методическое обеспечение;

- диагностика педагогического мастерства;

- исполнительская дисциплина;

- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов учреждения образования и т.д.

Примерная тематика вопросов оперативного контроля в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» предложена в таблице 2.

Таблица 2


Примерный план вопросов оперативного контроля

по дошкольному образованию




Содержание


1

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

2

Качество организации дополнительных образовательных услуг, новых форм дошкольного образования.

3

Выполнение режима дня в дошкольной группе.

4

Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста (по итогам года, в январе).

5

Организация питания детей дошкольного возраста.

6

Выполнение требований к ведению документации, планированию образовательного процесса в дошкольных группах.

7

Эффективность проведения мероприятий активного отдыха (во второй половине дня).

8

Организация работы по формированию культурно-гигиенических навыков у де­тей разных возрастных групп.

9

Организация работы по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.

10

Организация и руководство игровой деятельностью (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижны, спортивные) детей разного возраста;

11

Эффективность организации трудовой деятельности во всех возрастных группах (дежурство, поручения, самообслуживание, ручной труд, труд в уголке природы).

12

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

13

Эффективность проведения закаливания.

14

Организация работы с детьми с признаками одаренности.

15

Качество подготовки и проведения занятий.

16

Анализ выполнения задач программы дошкольного образования «Пралеска».


Для проведения оперативного контроля используется следующий инструментарий: схемы, шкалы, карты контроля по всем направлениям деятельности дошкольных групп. Например, для изучения деятельности состояния работы по выполнению инструкции по охране жизни и здоровья детей используются оценочные шкалы (таблица №3).

Таблица №3

Оценочная шкала выполнения инструкции об организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях


Показатели оценки


баллы

0

нет

1 поверхностно

2 частично

3

полнос

тью

Следить за тем, чтобы дети не приносили в группу колющие, режущие предметы и т.д.













Передавать ребенка в руки родителей или лиц их заменяющих. Если родители доверяют передавать ребенка другому лицу, то только по личному заявлению руководителю.













Переносить горячую пищу в групповую комнату при отсутствии детей













По окончании приема детей в группы входные двери должны быть закрыты, а за порядком и отсутствием посторонних людей следит заведующий, воспитатели













Детей, которые не успели одеться на прогулку, необходимо передать помощнику воспитателя, который обязан их одеть и сопроводить на детскую площадку













При оформлении информации для детей, родителей не пользоваться кнопками, иголками и другими колющими предметами.













Ежедневно проверять закрепления шкафов и исправность сантехнического оборудования.













При включении кранов проверять температуру воды













Не оставлять детей одних в туалетной комнате без присмотра













Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте













Исключить из употребления в работе ножницы с острыми концами, работать дети могут только под наблюдением воспитателя.













Детей сажают за стол только после полной сервировки и подачи пищи













Физкультурное оборудование на участке и в зале дети могут использовать только в присутствии взрослых













Запрещается оставлять детей в спальне одних во время сна













Не допускается наличие у детей мелких предметов (косточек, мелкой мозаики и других мелких игрушек)













О замеченных нарушениях при ежедневном осмотре участка, группы немедленно информировать администрацию













Первым из помещения детского сада выходит воспитатель. Во время прогулки за пределы участка или экскурсии должен присутствовать еще один взрослый













При проведении прогулки калитка и ворота должны быть закрыты.













Необходимо следить, чтобы дети на прогулке не ели никакие растения (грибы, ягоды, траву и т.д.)













Запретить использование на прогулке сломанного выносного инвентаря, игрушек













Если участок плохо освещен, то прогулка должна закончиться до наступления темноты













Воспитатель строго следит за тем, чтобы дети не выходили на проезжую часть детского сада, служащую для проезда машин, ввозящей продукты.













Итого













Выводы и предложения ______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Карточка анализа условий для охраны жизни и здоровья

детей в групповых помещениях


Группа _____________________________ Воспитатели ___________________

Дата _______________________________ Кто проводил обследование ______


№ п/п

Критерии и показатели

Баллы

Примечание

3

2

1

1

Крепление мебели и оборудования, их целостность













2

Состояние полов













3

Состояние потолков













4

Исправность и целостность окон и фрамуг













5

Исправность электрооборудования













6

Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ













7

Безопасность пособий для игр и занятий с детьми, наличие опасных и поврежденных предметов













8

Наличие и хранение лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов













9

Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек













10

Подбор и расстановка комнатных растений













11

Исправность и безопасность оборудования для труда













12

Отсутствие в помещении гвоздей, металлических скрепок, кнопок и т.п.













13

Соблюдение графика и правил влажной уборки













14

Соблюдение температурного режима













15

Соответствие одежды детей температурному режиму в помещении













16

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в пунктах «передача ребенка в руки родителей» и «оставление детей без присмотра»













17

Соответствие схемы рассаживания детей ростовым ГОСТам мебели













18

Состояние запасных выходов













19

Соблюдение правил хранения уборочного инвентаря и моющих средств













20

Безопасное состояние развивающей среды













Результаты ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Выводы ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Итоги оперативного контроля подводятся на совещании при директоре, заместителе директора и оформляются в справках или обобщенных таблицах, шкалах, картах контроля. В протоколе фиксируются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

^ Тематический контроль. Целью тематического контроля является изучение выполнения программы по всем образовательным областям и выявление уровня работы учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.

Тематические вопросы могут изучаться и рассматриваться как самостоятельно (например «Социализация детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности», «Эффективность организации игровой деятельность», «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» и т.д. ), так и в рамках всех ступеней образовательного поля учебно-педагогического комплекса (например «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»). Эффективным является подход к изучению некоторых предметных дисциплин начиная с дошкольного звена (например «Эффективность преподавания русского языка и литературы, занятий по развитию речи, грамоте»). Примерный перспективный план изучение преподавания учебных дисциплин школы и образовательных областей дошкольного образования предложен в таблице 4.

Таблица 4.


Предметные дисциплины общеобразовательной школы

Образовательные области дошкольного образования

Русский язык

Русское литературное чтение

Обучение грамоте. Развитие речи

Белорусский язык

Беларусское литературное чтение

Развіццё мовы

Математика

Математика, сенсорное восптание

Человек и мир

Мая Радзіма – Беларусь

Я и мир вокруг меня

Изобразительное искусство

Трудовое обучение

Изобразительная деятельность

Трудовое воспитание

Музыка

Музыкальное воспитание

Физическая культура

и здоровье

Физическое воспитание

Английский язык

-

Основы безопасной жизнедеятельности

Основы безопасной жизнедеятельности


Осуществление тематического контроля предусматривает наличие у администрации следующего пакета документов:

1. Название тематического контроля.

2. Постановка целей. Формулировка цели должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например,

- выполнение программы по изобразительной деятельности;

- развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности на занятиях и в повседневной жизни;

- эффективность использование современных педагогических технологий в процессе организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста и т.д.

3. Составление плана тематического контроля.

План тематического контроля, предложенный К.Ю. Белой, включает пять блоков:

  • анализ знаний , умений и навыков детей - что позволит выявить степень овладения ими программой;

  • оценку профессиональных умений воспитателей - выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и определить причины затруднений педагога в организации образовательного процесса, воспитании и развитии у детей определенных качеств;

  • создание условий, - наличие или отсутствие которых, может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков.

  • систему планирования работы - анализ которого, позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме.

  • взаимодействие с родителями воспитанников по данной проблеме.

3. Определение методов тематического контроля.

Примерный план тематического контроля представлен в таблице 5.


Таблица 5.

План тематического контроля по теме

«Состояние физкультурно-оздоровительной работы в учреждении и формирование основ здорового образа жизни у воспитанников»




Направление работы

Методы изучения

1

Обследование знаний, умений и навыков детей

Анализ диагностических карт нормативных физических показателей.

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

- Анализ проведения занятий по физкультуре, ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ). Взаимосвязь работы специалистов.

- Собеседование с воспитателями по программе «Пралеска».

- Анализ самообразования воспитателей.

- Проведение открытых показов.

  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании).

- Контроль за выполнением режимных моментов в группе.

3

Создание условий:

  • в группе

  • в методическом кабинете

  • в учреждении

  • Посещение групп.

  • Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения её содержания.

  • Анализ предметно-пространственного среды учреждения по физическому воспитанию (физкультурный зал, спортивная площадка).

4

Планирование работы

  • Проверка планирования раздела «Физкультурно-оздоровительная работа»

  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.

  • Проверка планирования активного отдыха: физкультурные развлечения, досуг, Дни здоровья.

  • Проверка планирования игровой деятельности

5

Работа с родителями по данной проблеме

  • Анализ планов воспитательно-образовательной работы в группах.

  • Посещение родительских собраний.

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.

  • Опрос или анкетирование родителей.


Исходя из определенных объектов, методов изучения, подбирается инструментарий для осуществления контроля: карты контроля, диагностического обследования, анкеты, опросники, оценочные шкалы и т.д.

Например:

  • Диагностические карты здоровья, физического, двигательного развития детей разных возрастных групп.

  • Диагностические карты нормативных физических показателей детей разных возрастных групп.

  • Карта контроля «Организация и проведение утренней гимнастики».

  • Карта контроля «Физкультурно-оздоровительная работа» по организации двигательного режима в ДУ в течение дня.

  • Протокол контроля за физкультурным занятием.

  • Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей.

  • Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности.

  • Анкета для родителей.

Итоги тематической проверки заслушиваются на педагогическом совете или совещании при директоре и оформляются в виде справки. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам, которые обозначены в плане тематического контроля. Материалы тематического контроля хранятся в учреждении образования.

^ Контроль за качеством обучения на занятиях. Администрацией учреждения осуществляет систематический контроль за качеством проведения занятий, режимных процессов и их результативностью. При посещении занятий определяются цели, подбирается инструментарий контроля: карты, схемы анализа различных видов занятий, режимных процессов.


Таблица 6.

Цели посещения администраций учреждений образования

специально организованных видов деятельности (занятий) в дошкольных группах


1 Блок

2 Блок

Изучение сформированности профессиональных компетенций педагога

Анализ состояния образовательного процесса

Условия

(гигиенические критерии рациональной организации занятия)

Технологический процесс

1. Определить уровень теоретической и методической подготовки педагога.

2. Проанализировать умение воспитателя планировать, организовывать и осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и содержанием образовательных задач.

3. Познакомиться с методикой работы педагога.

4. Контроль за устранением недостатков выявленных в ходе предыдущих проверок.

5. Проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда.

6. Изучить опыт работы педагога по определенному вопросу (формы работы с воспитанниками, использование наглядности, развитие познавательной активности на занятии).

7. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.


1.Проанализировать:

  • плотность занятия

  • количество видов деятельности

  • среднюю продолжительность различных видов деятельности

  • частоту чередования различных видов деятельности

  • количество используемых методов обучения

  • чередование методов и приемов обучения

  • наличие эмоциональных разрядок

  • место и длительность применения ТСО

  • чередование поз

  • наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

  • психологический климат

  • рациональность подбора оборудования, инвентаря, дидактического и наглядного материала

  • безопасность среды при организации воспитательно-образовательного процесса




1. Изучить фактическое выполнение образовательной программ.

2. Определить, как выдерживаются принципы целостности и целеполагания в конструировании занятий, какие цели преобладают.

3. Изучить направленность организованных видов деятельности (занятий) на формирование личностных качеств и умений, воспитание и развитие дошкольников в процессе обучения.

4. Проанализировать соответствие замысла, методик, заданий и содержания информации поставленным целям.

5. Изучить степень применения воспитателем преемственных и перспективных связей образовательных областей для рационализации способов изучения материала.

6. Проанализировать информационную емкость занятия, сочетание основного и вспомогательного материала.

7. Проанализировать темп занятия.

8. Изучить эффективность методов работы, применяемых педагогом.

9. Определить уровень доступности изложения учебного материала и адекватности используемых форм, методов и приемов обучения.

10. Проанализировать применяемые воспитателем формы деятельности с воспитанниками, их характер и соотношение, разнообразие и рациональность отбора и методики использования средств управления мыслительной и практической деятельностью дошкольников; целесообразность сочетания слова, наглядности и практических занятий.

11. Проанализировать логичность изложения материала, систему наводящих вопросов, выделенность главных мыслей, законченность смысловых элементов.

12. Изучить способы получения воспитателем информации о ходе и результате процесса усвоения знаний, формирование умений и личностных качеств дошкольников.

13. Проверить качество знаний и умений воспитанников по определенному разделу программы, владение практическими навыками, навыками саморегуляции.


Посещение и анализ занятий администрацией учреждения предполагает следующие этапы:

1. Подготовка к посещению занятия:

- определение цели посещения занятия, выбор объекта для изучения;

- изучение программных требований, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций по организации образовательного процесса с детьми (по отдельным разделам программы);

- просмотр соответствующих разделов литературы по методике.

2. Просмотр занятия. Оценка его содержания и результативности в соответствии с определенной целью. Разработка рекомендаций для педагога по повышению качества образовательного процесса.

3. Самоанализ педагога и экспертный анализ администрации посещенного занятия. Ознакомление педагога с результатами контроля и рекомендациями.


Карточка анализа занятия в дошкольной группе

Группа________________________

Дата__________________

Ф.И.О. проверяющего______________________

Цель контроля _________________________________________________________

______________________________________________________________________


№ п/п

Критерии анализа

Оценка

да

нет

частично

1.

Соответствие программного содержания возрасту ребёнка.










2.

Наличие элементов нового, обеспечивающего некоторые усилия и напряжения мыслительной деятельности.










3.

Воспитательное воздействие программного материала.










4.

Выполнение гигиенических требований.










5.

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).










6.

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.










7.

Этапы занятий и их связь:

- вводный

- основной

- заключительный.










8.

Длительность этапов.










9.

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность.










10.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).










11.

Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей.










12.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.










13.

Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.










14.

Доступность, научность, логичность построения программного материала, обеспечивающего интерес воспитанников к занятию.










15.

Доступность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.










16.

Индивидуально-дифференцированная работа с детьми.










17.

Поведение детей в процессе работы.










18.

Окончание занятия:

    • форма подведения итогов;

    • привлечение детей к обобщению, умение делать выводы;

- задания по закреплению материала.











Выводы и предложения:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

С результатом ознакомлен:


Карта анализа занятия


Дата_____________________ Группа_______________Вид занятия ____________

Количество детей________________Ф.И.О. наблюдателя__________

Цель контроля__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание занятия

Положительные моменты

Отрицательные моменты










Выводы и предложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ

организации и проведения занятия

по развитию речи


Дата _______Возрастная группа _____________Воспитатель __________________

Тема занятия ___________________________

Программное содержание: _______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________




п/п

Время начала занятия______________________

Окончания занятия________________________

Оценка

1

Подготовленность группового помещения (соблюдение санитарных норм)




2

Подготовка воспитателя к занятию:

- составление конспекта занятия

- организация обстановки на занятии, посадка детей.

- подбор наглядных, дидактических, игровых пособий.

- Целесообразность, рациональность размещения оборудования.




3

Характеристика программного содержания:

- соответствие задач требованиям программы;

- соответствие задач уровню развития детей данного возраста;

- объём программного содержания;

-конкретность формулировок программного содержания.




4

Соответствие темы содержанию занятия




5

Соответствие содержания занятия требованиям программы «Пралеска», возрасту детей.




6

Характеристика деятельности воспитателя:

- Разнообразие приёмов, использованных для решения поставленных задач; правильность, точность их применения.

- Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики;

- Доступность, систематичность, последовательность излагаемого материала.




7

Характеристика содержания занятия:

- Решение задач словарной работы (Активизация употребления новых слов в различных фразовых конструкциях, обогащение, совершенствование и расширение словаря).

- Создание условий для развития связной речи детей (создание коммуникативных задач, ситуаций – просьба рассказ, объяснение).

- Целенаправленное формирование произношения звуков и их сочетаний.

- Знакомство с особенностями ударения в отдельных словах.

Решение задач по совершенствованию дикции, речевого дыхания, силы голоса, темпа речи.

- Использование скороговорок, чистоговорок, загадок, стихов.

- Типы вопросов, используемые воспитателем в основной части занятия (репродуктивные, поисковые, обобщающие, наводящие, подсказывающие и др.), их целесообразность.




8

Характеристика деятельности детей:

- освоение детьми программного содержания ;

- особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию);

- сформированность речевых навыков детей;




9

Длительность и качество каждой части занятия




10

Речь воспитателя:

-правильность и выразительность речи воспитателя.

- тон воспитателя.




11

Обеспечение речевой активности всех детей группы.




12

Дифференцированный и индивидуальный подход к детям.




13

Общая оценка занятия: значение его в воспитании и обучении детей.




Выводы и предложения _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________





Похожие:

Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» icon1. Общие положения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Шатровский детский сад №2»
«Шатровский детский сад №2» (далее: детский сад), является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» iconПоложение о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Сибирячок»
«Детский сад №12 «Сибирячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» icon«Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга». Приоритетными задачами
С 2003 по 2008 год моу сош №4 работала над проблемой «Повышение качества обучения и воспитания в системе непрерывного образования...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» iconПоложение о платных дополнительных образовательных услугах муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №56 («Смородинка») (далее по тексту Детский сад №56) и регулирует отношения, возникающие между...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» iconИнформационная справка
Детский сад" пст Усадор, созданного на основании Постановления главы муниципального образования городского округа "Усинск" от 13...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» iconПоложение о педагогическом совете муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» icon1 Обучение и воспитание в сп детский сад ведется на русском языке
«Детский сад» (далее сп-детский сад), создаваемого в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Рябинка»(далее Детский сад), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее Положение), регулирует...
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» icon«Управление внедрением образовательных стандартов второго поколения в моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Управление внедрением образовательных стандартов второго поколения в моу «Октябрьская начальная школа – детский сад». 2
Управление качеством дошкольного образования в учебно-педагогическом комплексе «детский сад-школа» iconУправление образования администрации города новый уренгой муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «снегурочка» (мбдоу дс ов «Снегурочка»)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы