Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» icon

Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!»



НазваниеМузыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!»
Дата конвертации22.09.2012
Размер107.19 Kb.
ТипПрограмма
источник

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«БОМ-БОМ! ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ!»

(на восприятие музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковского)

(группа «Почемучки»)


Из опыта работы Спиридович И.И.,

муз. руководителя ГУО «СДЦРР»


Проводится, когда дети хорошо знакомы с пьесами из «Детского альбома», могут эмоционально откликаться на музыку, сопереживая то настроение, которое отражает каждое произведение.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий – музыкальный руководитель;

  • Баба Яга – воспитатель.

Дети:

  • Солдатики – 4 человека;

  • Барышни – 4 девочки;

  • Лошадка – девочка.

Костюмы:

  • 4 гусарских костюма;

  • 4 шляпки, пышные разноцветные платья,

  • ши­рокие подъюбники, цветы,

  • две большие куклы в розовом и белом платье для танца;

  • барабан.

  • Лошадка – на голове ободочек, на котором нарисована голова лошадки с цветочком в гриве; хвостик, юбочка или лосины, жилет, блуз­ка с жабо.

  • Баба Яга – нос из папье-маше, парик, костюм из мешковины с бахромой по низу, на юбку нашиты куски цветной ткани («заплатки»), на плечи можно набросить цветной платок.

Реквизит:

  • открытки с загадками Бабы Яги;

  • музыкальные инструменты для оркестра;

  • сборник нот «Детский альбом» П.И.Чайковского;

  • фонозаписи музыкальных отрывков из «Детского альбома» (фрагменты);

  • альбом с иллюстрациями по сюжетам пьес «Детского альбома»

Оформление зала:

На центральной стене – портрет П.И.Чайковского; на боковых стенах – персонажи «Детского альбома» (нарисованы на больших листах ватмана, затем вырезаны; краски подобраны яркие, что создает праздничное настроение).


^ Музыкальный руководитель (показывает «Детский альбом»): Ребята, что вы знаете об этой книге?

Дети: Эта книга не простая, а музыкальная, в ней живут нотки, из которых складываются разные мелодии. Написал их композитор П.И.Чайковский.

^ Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Со многими пьесами из «Детского альбома» вы уже хорошо знакомы. Герои этих произ­ведений решили сегодня сделать вам сюрприз. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете музыку из «Детского альбома». Для этого они прислали нам по почте вот этот красочный альбом. На его обложке тоже есть портрет П.И.Чайковского. Но здесь нет никаких ноток, никаких мелодий... Ой, я догадалась! Здесь живут персонажи «Детского альбома». Если мы отгадаем все музыкальные загадки, которые они нам приготовили, то герои, может быть, оживут и придут со страниц к нам сегодня в гости.

(^ Звучит фрагмент классической музыки по выбору музыкального руководителя. В это время он читает стихотворение:)

Бом-бом! Бом-бом!

Открывается альбом!

Не простой, а музыкальный —

То веселый, то печальный.

Сколько разных здесь мелодий

Проживает дружно в нем.

Написал их Петр Чайковский

Много лет тому назад

Для племянника Володи

И для всех, для всех ребят.

Много сказочных историй

И про радость, и про горе,

Игр забавных и затей

Мы найдем здесь для детей.

^ Музыкальный руководитель: Ребята, герои «Детского альбома» живут в волшебном замке. Кто его охраняет, вы узнаете, когда отгадаете пер­вую музыкальную загадку: назовете произведение, отрывок из которого сейчас прозвучит.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Дети: Это «Марш деревянных солдатиков».

^ Музыкальный руководитель: Правильно, это «Марш деревянных солдатиков», они хоть и игрушечные, но стойкие и смелые. Помните, какая история приключилась с солдатиком в сказке Г. X. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»?

(Дети рассматривают первую страницу.)

Мальчик: Сказку эту каждый знает,

Здесь история такая:

У известной мамы-ложки

Родились солдаты-крошки.

Оловянные игрушки

Все похожи друг на дружку.

В ярко-красных все мундирах,

Во главе да с командиром

Четко все чеканят шаг.

- Берегись, опасный враг!

Воспитатель: Ребята, на рисунке вы видите игрушечных солдатиков. Впереди – барабанщик. Мы сейчас тоже будем тихонько и легко маршировать под музыку по кругу, барабанщик двигается внутри, противоходом. На вторую часть музыки останавливаемся, поворачиваемся в круг, шагаем на месте, барабанщик бьет в барабан. При повторении первой части опять шагаем по кругу. Будьте внимательны!

^ Упражнение «Барабанщик»

(Выполняется под «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Воспитатель показывает следующую страницу альбома, на которой нарисован картонный дворец, танцовщица на одной ножке в танце и стой­кий оловянный солдатик.)

«Сладкая греза» П.И.Чайковского.

На фоне музыки музыкаль­ный руководитель читает стихотворение:

Один солдатик мамы-ложки

Всегда стоял на одной ножке,

Но смел был очень и силен,

В танцовщицу влюбился он.

С ружьем в руке, как часовой,

Он охранял ее покой.

К ней подойти он не решался

И только тихо любовался.

Прекрасная плясунья жила

В картонном сказочном дворце,

Солдатика заворожила

Улыбкой светлой на лице.

С красавицей попасть на бал,

С ней в вальсе чудном покружиться,

Когда-нибудь на ней жениться.

(^ Мальчики в гусарских костюмах дарят девочкам букетики цветов, при­глашают на бальный танец-вальс.)

«Вальс» П.И.Чайковского из «Дет­ского альбома».

^ Музыкальный руководитель: Послушайте еще одну музыкальную загадку и узнаете, кто изображен на следующей странице.

«Игра в лошадки» П.И.Чайковского.

Воспитатель (показывает следующую страницу альбома, на которой нарисованы лошадки): В гости к нам придет, ребятки, Догадайтесь, кто?

Дети: Лошадка!

(Под музыку в центр зала выбегает девочка в костюме Лошадки, танцует, поет песенку «Лошадка» сл. и муз. Л. Савицкой.)

Игра с Лошадкой

(Лошадка под музыку «катает» по залу несколько детей, вожжи — яр­кая цветная лента, можно «катать» по одному или по двое детей.)

^ Музыкальный руководитель: Послушаем, ребятки, еще одну пьесу из «Детского альбома», она вам хорошо знакома.

«Мама» П.И.Чайковского

Дети: Это произведение называется «Мама».

Воспитатель: Композитор напоминает детям, чтобы они любили своих мам, заботились о них, слушались. Послушаем музыку о маме и поду­маем о ней – самой доброй, ласковой, родной. Закройте глазки и пред­ставьте себе, что она совсем рядышком, обняла вас, вы крепко прижались к ней, улыбаетесь ей. Вам очень хорошо вдвоем. А теперь откройте глаз­ки и расскажите мне о мамочке.

(Краткая беседа.)

Воспитатель: А сейчас Яночка споет о своей мамочке. Яна говорит, что ее мама лучше всех на свете.

^ Песня «Лучше всех на свете мама»Л. Са­вицкой

Музыкальный руководитель: Ребята, а что же подарила мама девочке

Кате на день рожденья?

Первая девочка: В доме праздник и веселье —

У Катюши день рожденья!

Подарили куклу Кате

В розовом воздушном платье.

Бант огромный в волосах,

Что за куколка-краса!

Вот так радость! Вот так счастье!

Кукла новая у Кати!

(Исполняется танцевальная импровизация с куклой под музыку П.И.Чайковского «Новая кукла». Выходит вторая девочка (грустная, с куклой)

Воспитатель: Что случилось, Юленька? (Девочка всхлипывает.) Может вы, ребята, знаете, в чем дело?

^ Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда нам обязательно поможет музыка-волшебница.

Слушайте внимательно!

«Болезнь куклы» П.И.Чайковского

(Воспитатель открывает следующую страницу, на которой нарисована девочка с больной куклой. Пока звучит музыка, говорит)

^ Вторая девочка: Страничка эта так грустна:

Про куклу больную расскажет она.

– Ах, как больно! Ах, как жалко!

– Слезы капают из глаз.

Куколку сейчас полечим,

Ты поправишься у нас!

Измерим давление, температуру,

Дадим тебе капельки или микстуру.

Положим компрессик тебе на животик.

А может быть, зубки болят? Открой ротик!

А теперь усни, родная,

Ты поправишься, я знаю!

(Дети слушают пьесу до конца, девочка качает куклу.)

Мальчик: Тихо, тихо! Тишина!

Кукла бедная больна!

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте ей, что нравится –

И она поправится.

^ Песня «Кукла Маша» Л. Савицкой

«Баба-яга» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это к нам хочет попасть на праздник?

^ Дети: Баба Яга.

Музыкальный руководитель (говорит, пока звучит музыка:)

Ветер свистит, земля дрожит,

Баба Яга в ступе летит!

Деревья шумят, сучки трещат —

Ищет она непослушных ребят.

Покружилась, повертелась,

Не нашла, чего хотела —

В лес обратно улетела...

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга: Улетела, улетела! Ишь ты, выгоняют прямо. Не нашла, чего хотела? Сейчас найду, только поискать надо... Есть у вас дети непослуш­ные? (Ответ детей.) Как нет? А капризные, невоспитанные есть? Так уж

все такие хорошие, добренькие... А меня вот, старушку, обидели, на празд­ник не пригласили (плачет). А я ведь тоже в «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского живу. Вы хоть знаете, кто это такой?

^ Дети: Композитор.

Баба Яга: Знаю, знаю, что не художник, музыку написал. Я тоже его музыку люблю. Без меня тут все слушаете, поете, танцуете... А я, меж­ду прочим, живу уже 300 лет и с Чайковским была знакома лично, вот! А вы меня не позвали... (Плачет.)

Воспитатель: Не расстраивайся, Бабушка Яга, дети тебя тоже очень ждали, даже танец веселый приготовили.

^ Танец-импровизация «Бабушки-старушки»

фонозапись, сл. С. Осиашвили, муз. В. Добрынина

Баба Яга: Спасибо, деточки! Порадовали старушку. Я вам сейчас за это историю интересную расскажу.

Петр Ильич в другие страны

Путешествовать любил:

В Италии, во Франции,

В Германии он был.

Любовался там природой,

Знал обычаи народа,

Их культуру, быт, обряды.

Всюду были ему рады!

Где бы Петр Ильич ни жил, —

Всюду с музыкой дружил!

А вы, ребята, дружите с музыкой? Я сейчас проверю, загадки вам загадаю. Согласны?

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь — не зевай,

Дружно хором отвечай!

Загадки

Хочешь польку, хочешь вальс

Заиграет он сейчас.

Растяни меха пошире,

Жми на кнопки, три-четыре!

(Баян, гармошка.)

Он по виду брат баяна.

Где веселье — там и он.

Я подсказывать не стану.

Что это? (Аккордеон.)

Всего три струны

Шалунье нужны,

Чтоб даже старушки

Запели частушки.

(Балалайка.)

Быть может, и может она поскрипеть,

Но больше ей нравится плакать и петь.

(Скрипка.)

Есть у нас веселый гром!

В руки палочки берем

И стучим, а он гремит!

И тогда никто не спит.

(Барабан.)

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду-ду! Да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка.)


Опускаем молоточки

На железные листочки.

И летит веселый звон.

Что звучит? (Металлофон.)


У этого инструмента есть и струны, и педаль,

Несомненно, это звонкий, это черный наш... (Рояль).


Баба Яга: А сейчас поиграем в игру «Узнай инструмент». Я буду дирижером, вы – музыкантами. Я буду изображать игру на музыкальном инструменте, вы узнаёте его и «играете» вместе со мной, договорились? Внимание!

«Неаполитанский танец» (в современной обработке).

(Дети имитируют игру на различных инструментах.)

^ Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, спасибо тебе за интересные игры и загадки. А теперь ребята исполнят на настоящих детских му­зыкальных инструментах пьесу из «Детского альбома».

Немецкая песенка оригинальная,

Мелодия трехдольная танцевальная!

«Немецкая песенка» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья, милый друг!

Песня «Детство» Л. Савицкой




Похожие:

Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconПили чай. Танцевали. И вдруг загорелся «кошкин» дом. Кошка выскочила, глаза выпучила
Прошло развлечение: «Тили бом! Тили бом!» по пожарной безопасности воспитатели: Балытникова Елена Прокопьевна
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconМаленький гном и интернет
Давным-давно, в глухом лесу жил гном Бом. Он был маленький, но очень любопытный. Свой лес гном обошёл вдоль и поперек и знал в нём...
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconПрезентация по теме урока. Практический выполнение образцов вязания по схеме и их соединение
Но здесь, как и в лю­бом другом деле, есть свои тонкости. Не соблюдая этих определен­ных правил, нельзя связать аккуратное изделие,...
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» icon7z открывается в cdr открывается в Coreldraw
Открывается в Adobe Digital Edition, Lexcycle Stanza, Mobipocket Reader Desktop, fbreader, dotReader, caliber
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconКонспект открытого показа интегрированного развлечения (музыкально-художественная, игровая, познавательно-исследовательская и коммуникативная нод) «Медвежонок поздравляет Машу с праздником весны»
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание»
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» icon¦ № ¦ ¦ ¦ ¦ п/п ¦ Наименование ¦ Аннотация ¦
Колпакова Л. С. Альбом ¦Альбом содержит технологию выполне- ¦ ¦ ¦инструкционно-техноло- ¦ния всех видов швов, приминяемых в ¦
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» icon«Образовательно-художественное познание универсальных категорий бытия» Автор преподаватель музыкально-эстетического цикла моу «Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке»
Автор преподаватель музыкально-эстетического цикла моу «Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке» г. Энгельса Саратовской области...
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconПрограмма для учителей) >21. 10. 2011. Осенние праздники для начальной школы (игровая программа)

Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconЗадания по математике на смекалку
Максим купил 9 новых марок. После того как он поместил в альбом несколько марок, у него осталось 3 марки. Сколько марок Максим поместил...
Музыкально-игровая программа «бом-бом! Открывается альбом!» iconМузыкально-игровое и танцевальное творчество
Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы