Тема «Осенний букет» icon

Тема «Осенний букет»



НазваниеТема «Осенний букет»
Дата конвертации22.09.2012
Размер65.84 Kb.
ТипКонспект
источник



Конспект

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим и аппликация

в группе «Почемучки» (4-5 лет)

Тема «Осенний букет»

Сапач Т.В, воспитатель ГУО «УПК Сморгонский детский сад –

начальная общеобразовательная школа»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в жизни деревьев (дуб, берёза, клён). Закрепить знания детей об основных признаках осени; формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать умение детей работать сообща, выполнять коллективную работу; воспитывать бережное отношение к природе.

^ Ход занятия

(Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные на полу)

- Ребята, посмотрите, сколько листиков залетело к нам в группу!

- Как вы думаете, какая пора года приходила к нам в гости? (Осень) Почему вы так думаете? (Потому что листики разноцветные)

- Давайте, ребята, вспомним, какие приметы осени вы знаете? (Пасмурно, ветрено, сыро, мало светит солнышко, идёт дождь)

- Ребята, а что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, сохнут, опадают). И деревья, и кустарники становятся голыми. Давайте покажем, как опадают листья:

^ Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на кончиках пальцев ног,

Листья под ноги тихо ложатся. руки – в стороны, приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят. поднимаются, кружатся)


- Ребята, посмотрите, все ли здесь одинаковые листочки? Чем они отличаются? (Они отличаются по цвету, по форме)

- Ребята, а один листочек не такой, как все, он - волшебный. И на нём, ребята, что-то написано. Давайте, прочтём!

«Королева Осень приглашает вас в путешествие по своему осеннему парку»

- Вы хотите попутешествовать по осеннему парку? (Да) Тогда беритесь за руки, мы отправляемся! (Звучит музыка, дети идут за воспитателем)

- Ну вот, ребята, мы и в осеннем парке! Посмотрите, как красиво вокруг! Как много здесь деревьев! Здесь мы можем погулять по дорожкам, отдохнуть и просто полюбоваться разнообразием осенних красок. В парке так много деревьев, давайте мы поближе с ними познакомимся. (Подводит детей к картине клёна)

- Посмотрите, ребята, какое это дерево? (Клён) Правильно, это клён. Ствол у клёна прямой, высокий, тонкий. Ветви «смотрят» вверх. Листья у клёна большие, лапчатые, как лапы у гуся. Как называется это дерево?


(Подводит детей к картине берёзы)

- Посмотрите на это дерево! Может вы узнали его? (Берёза) Правильно, ребята – это берёза. У берёзы ствол белый, тонкий и с чёрными точечками. А ветки тонкие и свисают, как косички. Листья у берёзы треугольной формы, мелкие с зубчиками. Как называется это дерево?

(Подводит детей к картине дуба)

- Посмотрите на это дерево! Может вы узнали и это дерево?(Дуб) Правильно, дети, это дерево – дуб. Дуб – могучее дерево. Посмотрите, какой он большой. Ствол у него толстый, крепкий, ветки большие и толстые. Листья дуба резной, закругленной формы. Дуб, ребята, ещё называют царём всех деревьев.

- А сейчас, ребята, листочки приглашают вас с ними поиграть.

Игра-имитация «Мы - листочки осенние»


^ Мы – листочки, листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели (стоят с листочками в кругу

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, (бегают, махая листиками, приседают)

^ А потом летать устал (приседают на корточки, помахивают листиками

над головой)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются, помахивая листиками)

^ И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели, (дети подбрасывают листочки вверх

И на землю тихо сели. следят, куда они упадут.)


- Ребята, посмотрите, как много листочков! А почему их так много, нам сейчас расскажет Даша:

^ Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад.

Шелест листьев под ногами,

Это значит….?

(Дети хором отвечают – листопад!)


- Когда много листочков на земле, это значит, начинается пора листопада.

Сейчас мы с вами на минуточку превратимся в волшебников и нарушим законы Осени, вернём осенним деревьям их опавшую листву.

«Дует ветер, листья кружатся, каждый листочек находит своё дерево».(Под музыкальное сопровождение)


^ Игра «С какого дерева листок?»

(На полу лежат листики, дети относят листики деревьям).


Молодцы, помогли деревьям найти свои листики. Они вам за это благодарны!

- Ребята, мы с вами долго гуляли, и наверное, немножко устали. Давайте, присядем в кружок, отдохнём и поиграем в игру «Угадай листочек!»

- У меня на подносе под салфеткой лежат листочки. Вы будете вытягивать листочек и называть, что это за листочек - дубовый, кленовый или берёзовый?

(Дети по очереди вытягивают листочек и называют, какой это лист)

- Какой это лист? Дубовый, берёзовый или кленовый? (Ответы детей)

- Ну что, отдохнули? (Да) Давайте отправимся дальше погулять!

(Звучит музыка, появляется Королева Осень)

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Я – золотая Осень! Я так рада видеть вас у себя в гостях! Ох, как я устала! Ведь у меня так много работы: я урожай на полях собирала, птиц в тёплые края отправляла, животным помогала, к зиме подготовится. Осталось только на деревьях листву позолотить.

- Ребята, вы мне поможете деревьям поменять наряд? (Да)

- Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую!.(Идут за ней)

- Вот, посмотрите, сколько много деревьев! Помогите мне поменять зелёные листочки на жёлтые.

- Сядь, Осень, отдохни, а мы с ребятами сделаем это сами. Правда, ребята!

- Ребята, посмотрите, деревьев много и всех их надо позолотить. Поэтому мы сделаем так: Рома, Саша, Антон будут золотить листья берёзы; Даша, Семён, Валерия будут золотить листья клёна; Эвелина, Карина, Антон будут золотить листья дуба.

Показ воспитателя (на мольберте рисунок дерева)

- Посмотрите внимательно, как буду делать я. Беру листочек, намазываю его с обратной стороны клеем, излишки клея снимаю о край баночки. Накладываю листочек наверх зелёного и аккуратно прижимаю его пальчиками, приглаживая салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение)

- Осень, мне кажется, ребята справились с твоим заданием!

Осень обращается к детям:

- Молодцы, ребята! Постарались, все деревья позолотили.

- Как называется дерево, на котором вы поменяли зелёный наряд на жёлтый? (Спрашивает у детей)

- А на каком дереве, вы поменяли листочки? (Спрашивает у других детей)

- Ну а вы, листву какого дерева позолотили? (Спрашивает у детей)

- Огромное, вам спасибо, помогли мне! А мне уже пора, у меня есть ещё неоконченные дела. Я вам хочу подарить листочки из своего осеннего парка (даёт детям по листочку)

- До свидания, ребята! (До свидания, Осень)


- И нам ребята, пора возвращаться в детский сад. (Берутся за руки и идут под музыку)


- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да) Куда на прогулку мы с вами ходили? (В осенний парк)

- Каким деревьям мы помогли отыскать листочки? (Берёзе, дубу, клёну)

- Листья какого дерева вам подарила Осень? (Клёна)

- А сейчас давайте мы листики сложим вместе и сделаем букет (дети дают листики воспитателю). Букет мы поставим в вазу, и будем долго вспоминать о нашей прогулке по осеннему парку и о встрече с Осенью.


2010 год




Похожие:

Тема «Осенний букет» iconОсенняя катавасия
Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность...
Тема «Осенний букет» iconОсенний бал Осенний бал, осенний бал
Осень прекрасная пора. Как говорил А. С. Пушкин: «…очей очарованье…». Это действительно так, ведь именно осенью можно увидеть это...
Тема «Осенний букет» iconКлассный час «Культура поведения на переменах». Беседа о предупреждении детского суицида. 20. 09-25. 09 Совет профилактики школы. Классный час (диспут) «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростки»
Выпуск плаката «Поможем нашим четвероногим друзьям», поделка «природа и фантазия», «Осенний букет», презентация «Наш урожай»
Тема «Осенний букет» iconФестиваль «Осенний калейдоскоп» 1 четверть 2012-2013 учебного года завершена последним этапом фестиваля «Осенний калейдоскоп»
Учащиеся 7 класса со своим классным руководителем Кубышкиной Т. Ф. подготовили для детей начальной школы Осенний праздник
Тема «Осенний букет» iconКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе №9
Тема: «Рисование наброска по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»
Тема «Осенний букет» iconТворчество школьное самоуправление
День самоуправления (10-11 класс) Конкурс "Осенний калейдоскоп" 1-4 кл. Осенний бал (дискотека) 5-11 кл
Тема «Осенний букет» iconВариант 19 Задание B1
На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 рублей за штуку. У вани есть 300 рублей. Из...
Тема «Осенний букет» iconЗадание B1 (№83749)
Он решил на все полученные деньги купить букет астр для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество астр сможет...
Тема «Осенний букет» iconОсенний праздник для 8 – 11 классов «Осенняя катавасия»
...
Тема «Осенний букет» iconКонкурс талантов «Осенний звездопад»
Отчетно-выборное собрание/ Осенний бал/ Учителями славится Россия/ Конкурс талантов/ Мы за здоровый образ жизни/ День матери/ Месячник...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы