Схема самоанализа воспитательного мероприятия icon

Схема самоанализа воспитательного мероприятия



НазваниеСхема самоанализа воспитательного мероприятия
Дата конвертации22.09.2012
Размер29.27 Kb.
ТипДокументы
источник



Схема самоанализа воспитательного мероприятия



  1. Обоснование выбора формы и содержания деятельности (для чего проведено).

  2. Предполагаемый результат воспитательного мероприятия.

  3. Насколько удалось достичь поставленных целей и задач.

  4. Какова результативность проделанной работы.

  5. Как и какими средствами достигался результат.

  6. Как будет учтен опыт этого мероприятия в дальнейшей работе.



Схема анализа

информационного часа

  1. Идейная направленность, злободневность информационного часа.

  2. Убедительность, конкретность примеров.

  3. Соответствие содержания и организационных форм информационного часа возрастным особенностям детей и уровню их развития.

  4. Эмоциональная насыщенность беседы (убежденность ведущего, эмоциональность его речи, использование наглядности).

  5. Связь анализируемых общественно-политических событий с интересами детей.

  6. Роль классного руководителя в подготовке и проведении информационного часа.

  7. Степень активности учащихся, участие их в обсуждении текущих событий.

  8. Контакт классного руководителя, информатора с коллективом класса.

  9. Дисциплина и организация класса.



^ Учебно-методическое учреждение

«Сморгонский районный учебно-методический кабинет»



Информационный час в современной школе

«Информационный час – это форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости».


^ Правила подготовки информационного часа

Правило первое. На информационном часе необходимо использовать актуальную информацию, имеющую социальное значение.

Правило второе. Информационный час должен учить навыкам работы с источниками знаний.

Правило третье. Информационный час должен способствовать формированию ценностной ориентации личности.

Правило четвертое.

Информационный час должен способствовать развитию логического мышления. Содержание должно быть выстроено на основе логики. Должна происходить смена деятельности учеников.

^ Правило пятое. Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы).


Виды работы

с источниками информации:

  • Работа с газетой как источником знаний;

  • Работа с нормативно-правовым актом;

  • Работа со словарем и справочной литературой4

  • Работа с политической картой мира;

  • Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

  • Просмотр и обсуждение телематериалов.



Формы проведения информационных часов:

  • Викторина (обзорная и тематическая);

  • Анализ конкретных ситуаций (виды: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы);

  • Имитационные упражнения;

  • Информационный ринг;

  • Пресс-конференция;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Презентация или создание проекта газеты, буклета;

  • Дебаты;

  • Путешествие по политической карте;

  • Игры.



Наиболее эффективные методы организации познавательной деятельности

на информационных часах:

  • Анализ конкретных ситуаций;

  • Имитационные игры (моделируются принципы взаимодействия людей в конкретной имитационной ситуации);

  • Групповая дискуссия;

  • Деловая игра;

  • «круглый стол»;

  • Мозговой штурм;

  • Пресс-метод;

  • Метод проектов;

  • Игры, викторины.

Выбирая методы проведения информационных часов, классный руководитель должен учитывать возрастные особенности учащихся: психологические особенности, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень интеллектуального развития.




Похожие:

Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconСхема анализа воспитательного мероприятия
Воспитательная
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconФормулировать предложения в процессе самоанализа или анализа нужно по вопросу. Примерные речевые обороты
Самоанализ выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать...
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия: Темперамент
Форма проведения мероприятия: беседа (час общения из цикла: «Учитесь властвовать собой»)
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconДокументи
1. /ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ.doc
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconДокументи
1. /ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ.doc
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconСхема самоанализа и анализа деятельности педагога с детьми Цель
Физкультминутки, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики; обоснование их проведения
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconСтруктура самоанализа деятельности классного руководителя
Дал(а) открытые мероприятия (или совместные в параллели). Присутствовали. Оценка
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconСамоанализ воспитательного мероприятия
Познавательная эффективность мероприятия:(какие новые знания получены, какие умения, навыки закреплены)
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconСоциально-приемлемые формы воспитания. Способы организации воспитательного процесса
Мероприятия это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного...
Схема самоанализа воспитательного мероприятия iconМетодические рекомендации к написанию самоанализа
Написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта и перспектив развития
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы