Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе icon

Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе



НазваниеРеклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе
Дата конвертации22.09.2012
Размер57.74 Kb.
ТипДокументы
источник

Реклама пособия по информационным часам

Информационные часы в школе:

материал по активизации познавательной

деятельности учащихся/авт.-сост. В.Н.Дудко.-

Мозырь: Содействие,2006. – 66{2}с.

Подготовленный образовательный проект вызван потребностью совер­шенствования методов организации информационной работы в учрежде­ниях, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Формирование образованной, умеющей гармонично сочетать личные и общественные интересы личности — важнейшая цель школьного обра­зования и воспитания. Каждый педагог стремится внести для ее достиже­ния свою лепту: шлифует вместе с учениками грани их мировоззрения и мировосприятия, содействует раскрытию творческого потенциала ребят, ориентирует на усвоение традиционных социальных ценностей.

На современном этапе развития белорусского общества и государства особенно остро ощущается потребность в формировании социально активной личности, гражданина, способного адекватно реагировать на про­исходящие в стране и мире процессы. Решение данной проблемы невоз­можно без целенаправленной работы по формированию адекватной информационной культуры учащихся.

Преподаватели общественных наук наиболее остро ощущают пробле­му дезориентации учеников в противоречивом информационном поле и проблему влияния на формирующуюся личность ложных ценностей, которые нередко пропагандируются через средства массовой информации. Это один из вызовов настоящего времени, который требует от школы адек­ватного реагирования. Именно поэтому идеологической и информацион­ной работе в школе уделяется большое внимание, однако методологиче­ская база еще не достаточно разработана.

Целью данного пособия является разработка методических подходов к использованию активных методов обучения в повышении действенно­сти информационно-идеологической работы, направленной на формирование активной гражданской позиции учащихся.

Уже в стенах школы будущий активный гражданин должен приобрести навыки работы с источниками общественно значимой информации, мотивированно осуществлять ее поиск и критический анализ.

Практика показывает, что информационная работа в школе сводится к организации один раз в неделю информационных часов, которые не име­ют связи с иными формами обучения и воспитательными мероприятиями. На информационных часах, как правило, осуществляется однонаправлен­ная передача информации (лектор — ученик), не решается задача приоб­ретения учениками навыков работы с источниками общественно значи­мой информации, что снижает их результативность, недостаточное внима­ние уделяется образовательным вопросам.

^ В издании поставлены следующие задачи:

— разработать методы активизации познавательной деятельности на информационных часах;

  • выявить условия, способствующие повышению эффективности ин­формационной работы;

  • создать учебно-методическое обеспечение, содействующее обучению учащихся навыкам работы с современными источниками информации.

Информационная работа будет наиболее эффективной, если:

  • в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы используются методы активизации познавательной деятельности;

  • создаются благоприятные условия, способствующие повышению эффективности информационно-идеологической работы;

  • разрабатывается учебно-методическое обеспечение, содействующее обучению учащихся навыкам работы с современными источниками ин­формации.

На основании проведенной опытно-экспериментальной работы сделаны следующие выводы:

  1. Применение разработанных методов активизации познавательной деятельности на информационных часах (имитационные упражнения, игры, викторины, подготовка и презентация творческих проектов) способство­вало формированию у учащихся системных представлений о современ­ном белорусском обществе, пониманию причинной обусловленности про­исходящих в нем событий и явлений, представлений о способах успешной социализации и ответственности личности за страну, коллектив, семью, самого себя, созданию таких психолого-педагогических условий обучения, в которых каждый учащийся может занять активную личностную пози­цию, в наиболее полной мере выразить себя как субъекта учебной деятель­ности, свое индивидуальное «Я».

  2. Условия, способствующие эффективности информационной рабо­ты, следующие:

  • Осознание педагогическими работниками, курирующими информа­ционную работу, ее значимости в формировании мировоззрения и соци­альной активности развивающейся личности. Уровень подготовленности педагогов к целенаправленной работе по формированию адекватной ин­формационной культуры учащихся.

  • Вовлечение учащихся в разнообразные формы работы (курсы по выбору «Основы идеологии», «Основы правовых знаний», «Права ребен­ка», клуб «Юных политологов», конкурсы эрудитов, деятельность лектор­ских групп).

  • Вовлечение родителей в мероприятия, которые направлены на фор­мирование информационной культуры учащихся («Я родом из СССР», «Газеты моей юности», «Информационный ринг»).

  1. Учебно-методическое обеспечение, содействующее повышению результативности информационной работы, включает в себя:

  • методы работы с газетой как источником информации;

  • методические разработки игр и викторин;

  • разработки заданий по подготовке и презентации творческих про­ектов на информационных часах;

  • способы минимизации затрат при оформлении результатов проект­ной деятельности;

  • разработку учебно-методического комплекса «Перманентный медиапроект «За Беларусь!» (еженедельная газета);

  • методические разработки курсов по выбору «Основы идеологии» и «Основы правовых знаний»;

  • три варианта тематического планирования информационной работы;

  • правила подготовки информационного часа и подходы к планирова­нию информационной работы;

  • разработку памятки для родителей «Ребенок в океане информации».


  1. Разработан один из вариантов учебно-методического комплекса (пер­манентный медиапроект «За Беларусь!»).

  2. Оптимизация познавательной деятельности на информационных часах осуществляется при следующих условиях:

  • Осуществление работы, направленной на формирование умений, ко­торые являются составными элементами информационной культуры лич­ности: умение слушать (активно и пассивно), считаться с мнением других, сотрудничать в команде, аргументировать позицию, работать с источника­ми информации, объективно ее оценивать, прогнозировать развитие соци­альных процессов, разрабатывать адекватную конкретной ситуации стра­тегию и модель поведения.

  • Формирование навыков оценки информации: определение рейтинга и уровня компетенции источника информации с интересами большинства общества, согласования информации с приоритетами самооценки человека. Его прав и свобод.

  • Использование разнообразных инновационных форм организации познавательной деятельности на информационных часах.

  • ^ Учет познавательных интересов учащихся яра разработке темати­ческого планирования.

Применение активных методов обучения обеспечивает высокую эффективность при формировании познавательной деятельности учащихся.

Викторины, игры, имитационные упражнения, подготовка и презента­ция проектных заданий были испытаны в 511 классах общеобразова­тельной школы. Эффективность применения указанных методов подтвер­ждается следующими результатами: (могут быть таблицы по количеству информационных групп и числу учащихся в них, количество семей учащихся 5-11 классов и количество выписываемых ими периодических изданий)


5


4




Похожие:

Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconДокументи
1. /классные часы/классные часы/Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга.doc
2....

Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconОрганизация и проведение информационного часа информационные часы в школе: материал по активизации познавательной деятельности учащихся/авт сост. В. Н. Дудко. Мозырь: Содействие,2006. – 66{2}с
Министерство Образования, 2003 г дается определение информационного часа: «Это форма просветитель­ской работы среди учащихся, направленная...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconДоклад Иванова Николая по гуманитарной конференции 2008 года Быт американцев времен Великой Депрессии по материалам «Беседы у камина»
Социальная реклама — это такая реклама, которая преследует цель изменить модель поведения общества
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconПрограмма информатика и икт информационные
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconПо информатике и информационным технологиям профильный уровень изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconМетодические указания по выполнению курсовой работы дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности 032400 «Реклама» (базовый уровень)
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 032400...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconПримерная программа для проведения таких уроков в начальной школе. Программа «библиотечно-информационные знания младшим школьникам»
Основы культуры чтения, библиотечно-информационные знания- это традиционно библиотечные уроки. Перед вами рекомендации и примерная...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconИнформационные минутки на уроках информатики в начальной школе
Эти объективные обстоятельства накладывают определенные требования к подготовке учителя к уроку информационной культуры. Творчески...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconУчебники по профильному курсу в старшей школе на базовом уровне: «Информатика и икт. Базовый уровень» для 10 класса входит в Федеральный перечень учебников
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Реклама пособия по информационным часам Информационные часы в школе iconВозрастные нормы развития ребенка от 6 до 7 лет. Готовность к школе математические представления
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы