|
Программа курса по выбору «Мотоциклист» для учащихся 10 классов общеобразовательной школы ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
^ Учитывая возраст учащихся целесообразно начинать изучение с легкого мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания и искровым зажиганием. Занятия в кружке по изучению устройства мотоцикла должны проводиться с использованием учебных наглядных пособий: плакатов, схем, макетов, электрифицированных стендов, механизмов, агрегатов, деталей и приборов мотоцикла. По возможности для лучшего усвоения материалов рекомендуется использовать учебные видеоматериалы. Новый материал каждой темы рекомендуется излагать в следующей последовательности:
Все занятия должны иметь практическую направленность и по возможности обеспечить в дальнейшем успешное обучение на категорию «А» в автошколе. Занятия организуются с группами по 15-20 человек на базе учреждений образования или в учебных комбинатах ДОСААФ. Рекомендуется привлекать членов кружка к воспитательной и пропагандистской работе с учащимися младших возрастов. Приемлемы к использованию следующие формы работы:
Руководит кружком, как правило, учитель ОБЖ – ДП, имеющий водительское удостоверение категории "А" Продолжительность занятий следует определять в объеме по 2 академических часа 1–2 раза в неделю. Техническое содержание программы факультатива подразумевает разделение ее на теоретический блок и блок практических занятий. После усвоения теоретического материала следует организовать промежуточный контроль уровня знаний учащихся. Наиболее эффективным на этом этапе будет устный опрос (зачет) по билетам с 2-3 вопросами. При переходе к практическому изучению устройства и обслуживания мотоцикла, наряду с фронтальным обучением рекомендуется использовать обучение по индивидуальным планам на основе технологических карт-заданий. Сложность и объем задания определяет руководитель факультатива в зависимости от уровня подготовки и познавательных возможностей учащихся. Оправдывает себя использование взаимного обучения. При этом учащиеся разбиваются на группы по 2–3 человека с разным уровнем подготовки. Ведущую роль в выполнении технологического задания будет играть более знающий ученик, остальные при этом должны наблюдать, выполнять менее сложные действия и анализировать происходящее. Роль руководителя при таком методе организации занятия заключается в оказании индивидуальной помощи занимающимся и контроле за последовательностью выполнения задания. Уместным приемом во время работы будет остановка действий на учебных местах и разбор действий на отдельном, сложном для понимания участке. В качестве объекта изучения, исходя из местных условий, может служить не только мотоцикл, но и другие транспортные средства, отнесенные действующим законодательством к мотоциклам. Примерный перечень деталей, узлов и агрегатов мотоцикла (УМБ).
10.Макет двухтактного карбюраторного двигателя. ^ N п/п Наименование темы кол-во час.
ИТОГО -34 ч. ^ Тема 1. Общее устройство мотоцикла - 1 час. Краткая история развития мотоциклостроения. Применение мотоцикла в народном хозяйстве и Вооруженных Силах. Классификация, марки и технические характеристики мотоциклов. Назначение, расположение и взаимодействие механизмов мотоцикла. ^ Занятие 1 - 1 час. Схема устройства двигателя. Назначение и принцип действия механизмов и систем двигателей мотоциклов. Типа двигателей, их основные параметры. Занятие 2 - 1 час. Понятие о рабочем объеме цилиндра, литраже и степени сжатия. Рабочий цикл двухтактного одноцилиндрового двигателя. Тема 2.1–2.2. Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения - 2 часа. Назначение, принцип работы и устройство кривошипно-шатунного механизма. Неисправности кривошипно-шатунного механизма. Назначение, принцип работы и устройство механизма газораспределения. Неисправности механизма газораспределения. ^ - 2 часа. Занятие 1. - 2 часа. Необходимость охлаждения двигателя. Устройство и принцип действия системы воздушного охлаждения. Понятие о тепловом балансе двигателя. Назначение, устройство и принцип работы системы смазки. Назначение, устройство и работы приборов системы смазки. Сведения о маслах, применяемых для смазки двигателей. Неисправности систем охлаждения и смазки и способы их устранения. ^ Занятие 1 - 1 час. Топливо и масла, применяемые в мотоциклах. Понятие о горючей и рабочей смеси. Классификация смесей по их составу. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора. Назначение в карбюраторах пускового устройства, системы холостого хода и главной дозирующей системы. ^ Воздухоочистители, краники, выпускные трубы и глушитель, их назначение и устройство. Неисправности системы питания, их признаки и способы устранения. ^ Занятие 1 - 1 час. Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Назначение, устройство и работа генератора постоянного и переменного тока. Назначение, устройство и работа реле-регулятора. Свеча зажигания, «бабина», высоковольтная и низковольтная цепь. ^ Приборы системы зажигания и электрооборудования, их назначение и расположение на мотоцикле. Устройство и работа приборов системы зажигания. Цепи тока низкого и высокого напряжения. Позднее и раннее зажигание, их признаки и влияние на работу двигателя. Установка зажигания. Приборы электрооборудования и звуковой сигнал, их устройство и работа. ^ Занятие 1, 2 - 2 часа. Схема трансмиссии мотоцикла. Расположение и взаимодействие механизмов трансмиссии. Назначение, устройство и принцип действия сцепления, коробки передач, цепной или карданной передачи. ^ Характеристика неисправностей трансмиссии и способы их устранения. Тема 7. Ходовая часть, прицепная коляска и органы управления -3 ч. Занятие 1 - 2 часа. Рама, передняя вилка, рулевое управление и задняя подвеска. Их назначение, устройство и работа. Амортизаторы вилки. Неисправности передней вилки и рулевого управления, признаки и способы устранения. ^ Назначение, устройство колес и тормозов. Устройство шины. Устройство прицепной коляски и её крепление к мотоциклу К750 – марка военного мотоцикла с ведущим приводом коляски. ^ Занятие 1, 2 - 3 часа. Планово-предупредительная система технического обслуживания мотоцикла. Виды и периодичность технического обслуживания. Объем работ технического обслуживания, ежедневного обслуживания и технического обслуживания N 1 и 2. ^ Занятие 1, 2 - 4 часа. Обязанности водителя по подготовке мотоцикла к движению. Расположение основных органов управления и взаимодействие механизмов при движении. Трогание с места и торможение. ^ . Практическое возрождение мотоцикла на закрытой площадке. Тема 10. Основы правил дорожного движения - 3 часа. Занятие 1 - 1 час. Нормативно-правовые акты РБ по отношению к мотоциклам. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Повторение дорожных знаков и разметки. Изучение ПДД – подпункту-2.28, 2.46, 9.5, 23.2, 89.2, 166.1, 181.2, 181.2, 181.5, 193.4 пунктов 2, 9, 23, 89, 166, 181, 193. Пункты 1, 10, 11, 13-19, 25, 26, 28, 30-32, 35, 41, 47,-51 приложения 4 к ПДД. Занятие 2 - 1 час. Сигналы регулирования дорожного движения при помощи светофоров и регулировщика. Тема 11. Основы безопасности дорожного движения - 1 час. Занятие 1 – 1 час. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств. Статьи Кодекса РБ об административных правонарушениях. Скачено с Образовательного портала www.adu.by |
![]() | Рабочая программа курса по выбору по информатике и икт для учащихся 5-6 классов Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и... | ![]() | Программа курса по выбору для учащихся 9 класса «Экологические проблемы современности» Автор программы: Заволипенский А. И., учитель биологии, высшей квалификационной категории средней школы №2, п. Новосергиевка Программа курса предназначена для учащихся 9 класса, которые собираются продолжать свое обучение в классах естественного профиля,... |
![]() | Л. Л. и Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы курса «Информатики и икт» в 10 классе на базовом уровне по новому учебник Босова Л. Л. Программа по информатике и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт для 6-7 классов (уровень освоения программы: базовый) для 8-9 классов Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы... |
![]() | Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса Программа элективного курса «Морфология растений» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитанная на 7 часов | ![]() | Программа для начальной общеобразовательной школы( Система Л. В. Занкова)-М. Фнмц,1999 Математика Истомина Н. Б учебник для учащихся 1 классов., Ассоциация XXI век,Смоленск, 2009г В школе для классов развивающего обучения, классов фгос, предпрофильных, профильных классов администрация школы поставила задачу... |
![]() | Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы... | ![]() | Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе в 2010 2011 учебном году Программа: Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.... |
![]() | Программа учебного курса Новая история Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7 —... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку для 2, 3, 4 классов на 2011 2012 учебный год Составитель «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |