Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» icon

Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5»



НазваниеРекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5»
Дата конвертации22.09.2012
Размер41.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации

районного методического объединения учителей химии

Занятие №3

Приняты 16.02.2012 г.


1.Администрации ГУО « Средняя школа №5», ГУО «Средняя школа №7», ГУО «Средняя школа №6», ГУО «Средняя школа №2» отметить творческую работу учителя химии ГУО «Средняя школа №5» Пилипчук С.Г. по проектированию и проведению урока химии в 7 классе, а также работу творческой группы по подготовке материалов по теме методического объединения в составе Воропаевой И.Л. , Коронец О.М. (ГУО « Средняя школа №7»), Ращеня Е.А. (ГУО «Средняя школа №6»), Буйновской З.М. (ГУО «Средняя школа №2»), Гриц Е.В. (ГУО «Средняя школа №5»).

2.Учителям химии:

2.1.При проектировании образовательного процесса по химии в рамках личностно ориентированного обучения использовать рекомендации методического объединения (Приложение 1) и памятку « Алгоритм подготовки личностно ориентированного урока» (Приложение 2).

2.2.С целью развития познавательной активности обучающихся на уроке использовать разные виды заданий:

- задания на создание возможностей самопознания;

- задания на создание возможностей для самоопределения;

- задания на «включение» самореализации;

- задания, ориентированные на совместное развитие школьников;

- задания и приёмы организации совместной работы, направленные на развитие стремления изменить себя, совершенствоваться и саморазвиваться.

3. УМУ «Сморгонский РУМК»:

3.1. разместить до 15.03. материалы методического объединения на сайте УМУ «РУМК»


Приложение 1


« Проектирование образовательного процесса в рамках личностно ориентированного обучения»

Направление деятельности учителя

Пути и средства реализации

  1. Обращение к субъектному опыту школьников

  1. Выявление этого опыта путём постановки вопросов: как он это делал? Почему? На что опирался?

  2. Организация через взаимопроверку и выслушивание обмена содержанием субъектного опыта между учениками.

  3. Подвести всех к правильному решению через поддержку наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.

  4. Выстраивание на их основе нового материала путём высказывания, суждений, понятий.

  5. Обобщение и систематизация субъективного опыта учеников на уроке на основе контакта.

2.Применение на уроке разнообразного дидактического материала

1. Использование учителем различных источников информации.

2. Побуждение учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий.

3. Предложение на выбор заданий разного типа, вида и формы.

4. Стимулирование учащихся к выбору такого материала, который бы соответствовал их личным предпочтениям.

5. Применение карточек с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения на основе дифференцированного похода к каждому и постоянного контроля.

3.Характер педагогического общения на уроке

1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего независимо от уровня его успеваемости.

2.Обращение ученика по имени.

3. Беседа с детьми не свысока, а « глаза в глаза», поддержка беседы с улыбкой.

4. Поощрение в ребёнке независимости, уверенности в себе при ответе.

4.Активизация способов учебной работы

1. Стимулирование учащихся к применению различных способов учебной работы.

2. Анализ всех предполагаемых способов, не навязывая своего мнения учащимся.

3. Анализ действий каждого ученика.

4. Выявление значимых способов, избираемых учащимися.

5. Обсуждение наиболее рациональных способов – не хорошо или плохо, а что в данном способе положительно.

6. Оценивание и результата и процесса.

5.Педагогическая гибкость учителя в работе с учащимися на уроке

1. Организация атмосферы « включенности» каждого ученика в работу класса.

2. Предоставление детям возможности проявить избирательность к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения учебных заданий.

3. Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным.

4. Проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика.

5. Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса.


Приложение 2


«Алгоритм подготовки личностно ориентированного урока по химии»


  1. Формирование на основании требований учебной программы по химии целей урока.

  2. Определение личностных смыслов в изучаемом материале.




  1. Коррекция целей с учётом материала учебного пособия по химии и особенностей класса.

  2. Определение методов, приёмов, форм работы, перечня вопросов и заданий, которые обеспечат актуализацию субъектного опыта, динамичность обучения, возможность самостоятельного приобретения и применения знаний, организацию рефлексивно – оценочной деятельности.

  3. Создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности.

  4. Предвидение вариативности вопросов и заданий, форм изучения материала, домашнего задания.

  5. Самоанализ.




Похожие:

Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconПлан работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Организация деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconТема: «Основные направления химического образования в свете принятия новых государственных образовательных стандартов второго поколения»
Анализ работы районного методического объединения учителей химии за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч год. Методические...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconАнализ работы методического объединения учителей биологии, географии, химии за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году работа методического объединения учителей биологии, химии и географии была посвящена изучению и разработке...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconАнализ работы районного методического объединения учителей химии за 2011-2012 учебный год
...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconАнализ работы методического объединения учителей истории Калининского района Саратовской области за 2009- 2010 уч г
Кадровый состав учителей районного методического объединения (указан в приложении)
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. (приложение 1)
По итогам заседания районного методического объединения учителей начальных классов руководителю методического объединения Вырапаевой...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconНа муниципальном уровне По реализации фгос
Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Материалы районного методического объединения учителей...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconПлан работы районного методического объединения учителей биологии на 2012-2013 учебный год
Тема: развитие единого информационно-методического пространства учителей биологии района как условие повышения их профессиональной...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconПриказ № Об итогах проведения районного методического объединения учителей математики
Тематика методического объединения включала вопросы подготовки учителей района к предметной олимпиаде по математике и итоговой аттестации...
Рекомендации районного методического объединения учителей химии Занятие №3 Приняты 16. 02. 2012 г. Администрации гуо «Средняя школа №5» iconРассмотрено на заседании методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин руководитель методического объединения Мартынова Е. Н. Протокол №1 от 29. 08. 2013 года Утверждаю
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы