Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности icon

Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности



НазваниеУчебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности
Дата конвертации22.09.2012
Размер50.83 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности.


I. Задания на создание возможностей самопознания (позиция учителя в обращении к школьникам ("Узнай себя!")

  • содержательное самооценивание, анализ и самооценка школьниками содержания проверенной учебной работы (по заданному плану, схеме, алгоритму проверить выполненную работу, сделать вывод о том, что получилось, а что не получилось, где ошибки);

  • анализ и самооценка использованного способа работы над содержанием (рациональности способа решения и оформления задач, образности, личности плана сочинения последовательности действий в лабораторной работе и пр.);

  • оценка школьником себя как субъекта учебной деятельности по заданным характеристикам деятельности ("умею ли я ставить учебные цели, планировать свою работу, организовать и корректировать свои учебные действия, организовать и оценивать результаты");

  • анализ и оценка характера своего участия в учебной работе (степень активности, роль, позиция во взаимодействии с другими участниками работы, инициативность, учебной изобретательности и пр.);

  • включение в урок или в домашние задания диагностических средств на самоизучение своих познавательных процессов и особенностей: внимания, мышления, памяти и т.д. (как средства для выбора способа, плана выполнения учебного задания);

- "зеркальные задания" - обнаружение своих личностных или учебных характеристик в персонаже, задаваемом учителем содержанием или внесенными в урок диагностическими и квазидиагностическими моделями ("прикинуть" на себя).


П. Задания на создание возможностей для самоопределения ("Выбирай себя")

  • аргументированный выбор различного учебного содержания (источников, факультативов, спецкурсов и т.д.); выбор заданий различной качественной направленности (креативности, теоретичности-практичности, аналитической - синтезирующей направленности);

  • задания, предлагающие выбор уровня учебной работы (ориентация на учебный балл);

  • задания с аргументированным выбором способа учебной работы (характера учебного взаимодействия с одноклассниками и учителем (как и с кем делать учебные задания);

  • выбор форм отчетности учебной работы (письменный, устный отчет, досрочный, в намеченные сроки, с опозданием);

  • выбор режима учебной работы (интенсивное, в краткий срок, освоение темы, распределенный режим -"работа порциями" и пр.);

  • задания на самоопределение, когда от школьника требуется выбор нравственной, научной, эстетической (а может быть идеологической) позиции в рамках представленного учебного материала;

  • задания на определение самим школьником своей зоны ближайшего развития.


III. Задания на "включение" самореализации ("Проявляй себя!"):

- требующие творчества в содержании работы (придумывание задач, тем, заданий, вопросов, сочинения, нестандартные задачи, упражнения, требующие выйти в решении, выполнении за репродуктивный уровень);

  • требующие творчества в способе учебной работы (переработка в схемы, опорные конспекты: самостоятельная - не по образцу - постановка опытов, лабораторных заданий, самостоятельное планирование прохождения учебных тем и пр.);

  • задания, создающие возможность проявить себя в ролях: оппонент, эрудит, автор, критик, генератор идей, систематизатор и пр.);

  • выбор различных "жанров" заданий (научный отчет, художественный текст, изоиллюстрации, инсценировка и т.д.);

  • задания, предлагающие реализацию себя в персонажах литературного произведения, в маске, в игровой роли (специалиста, исторического или современного деятеля, как элемента изучаемого процесса);

- проекты, в ходе выполнения которых учебное содержание реализуется во внеучебной сфере, внеучебной деятельности.

!!! Возможно мотивирование самореализации отметкой, оценкой, рецензией, анализа и мнений.


IV. Задания, ориентированные на совместное развитие школьников ("Твори совместно"):

  • совместное творчество с применением специальных технологий и форм групповой творческой работы: "мозговой штурм", театрализация, интеллектуальные командные игры;

  • "обычные" творческие задания - без распределения ролей в группе и без особенностей технологии или формы (совместное, в парах - сочинение, лабораторная работа, составление сравнительной хронологии);

  • творческие совместные задания со специальным распределением учебно-организационных ролей, позиций в группе: руководитель, "лаборант", "оформитель", эксперт-контролер (оценивается вклад в общий результат);

- творческие игровые совместные задания - деловые игры, театрализация (взаимозависимость общих и индивидуальных проявлений);

  • задания, предполагающие взаимопонимание участников совместной работы (опыты, интервью с взаимной фиксацией уровня овладения этим умением);

  • совместный анализ результата и процесса учебной работы, содержательная оценка степени освоения учебного материала;

  • задания, предполагаемые взаимопомощь в разработке индивидуальных учебных целей и индивидуальных планов учебной работы (план осуществления индивидуальной лабораторной работы с последующим самостоятельным, индивидуальным ее осуществлением;

- стимулирование, мотивирование творческой работы оцениванием учителя, подчеркивающим и совместный результат, и индивидуальные результаты (акцентируя внимание на идеи взаимного

развития).


V. Задания и группа приемов организации учебной работы,

направленных на развитие стремления изменить себя, совершенствовать и саморазвивать ("Меняй себя ради себя!"):

  • задания, создающие возможность добровольного принятия на себя учебной работы в безоценочной ситуации (дома брешить задачу или другую учебную работу);

  • проанализировать на добровольной основе результаты работы самим учеником (добровольное самооценивание);

  • после серии решения тренировочных заданий по выбору на основе заданных учителем критериев, оценить каждому учащемуся свою работу, обращая внимание на динамику оценок;

  • задания на проработку своих учебных перспектив (планирование результатов учебной работы в четверти и в году или построение индиви-дуального плана учебной работы: планирование количества, форм, сроков, уровней учебных заданий и пр.);

  • субъективно трудные задания или сложные учебные ситуации, интерпретируемые учителем как акты саморазвития, самосовершенствования (доклад без оценки);

  • широкий спектр заданий на выбор, требующих проявления терпения, творчества, практичности, умения взаимодействовать, с предложением школьникам выбрать задания в соответствии со своим идеалом, образом желаемого себе (эти задания также безоценочные);

  • задания на выбор с идеалом профессионального поведения в привлекательной, желаемой профессии. "Узнай себя!"

"Выбирай себя!" "Проявляй себя!" "Меняй себя ради себя!"




Похожие:

Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconПлан воспитательной работы в 1Б классе на 2007-2008 учебный год
Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconАнализ воспитательной работы в 1 б классе За 2007-2008 учебный год
Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconМатериально- техническая оснащенность дошкольного отделения
Для организации учебной деятельности детей оборудованы музыкальный зал, спортивный зал. В группах создана полноценная предметно-...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconТема: Построение диаграмм с использованием
Для анализа распределения вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconПлан работы педагога- психолога мбоу «Красногвардейская гимназия» на 2012-2013 учебный год
Цель психологической службы: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconТема: Сортировка в электронных таблицах. Поиск данных
Для анализа распределения вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности icon«чтение» Раздел «Чтение» включает в себя 20 заданий. Рекомендуемое время выполнения раздела «Чтение» 30 минут. Задания включают в себя три типа заданий: задания В2, вз и задания А15-А21
Другими словами, это могут быть тексты журнальных статей, брошюр, путеводителей, газетные и журнальные статьи. Только в заданиях...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconАнализ воспитательной работы моу «Средняя общеобразовательная школа №14» 2007-2008 учебный год
«Повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом», «Создание благоприятных условий для развития индивидуальности...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconРодители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего детства
Детские сады действуют в помощь семье для необходимой коррекции нарушений, как развития личности ребенка, так и для коррекции речевого...
Учебной работы они включают в себя различные виды заданий для развития индивидуальности личности iconХамзина Светлана Адельзяновна учитель географии Стародрожжановская сош №1 Скажи мне я забуду. Покажи мне я могу запомнить. Позволь мне сделать это и это станет моим навсегда. П. П блонский самостоятельная работа
Охватывают значительно большую область учебной деятельности учащихся, чем практические работы. Они включают не только самостоятельно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы