Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 icon

Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1



НазваниеПамятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1
Дата конвертации22.09.2012
Размер66.62 Kb.
ТипПамятка
источник

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


1

Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее разделом "Требования к знаниям и умением учащихся".

2

Алгоритм организации проверки:

Учитель отбирает материал для проверки, разрабатывает систему вопросов и заданий, определяет методы и формы проверки, подбирает необходимые пособия и средства обучения.

3

^ Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работы.

4

При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.

^ Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

5

Отметки выставляются за:

  • устные ответы при индивидуальной проверке,

  • выполнение практической, лабораторной, контрольной работы,

  • исправления, дополнения ответов других учащихся,

  • ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.

  • при фронтальной устной проверке.

6

Что проверять?

  • Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет учащийся.

  • Проверяется объем, качество, прочность и системность знаний, оценивается форма их выражения.

  • При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания

7

Учитель обязан проанализировать ответ, объявить и обосновать выставленную отметку.

8

^ Отметка обязательно комментируется. При этом учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание.

9

Учитель обязан ознакомить учащихся с критериями и показателями оценки работы

10

При анализе ответа учитель определяет:

  • полноту ответа,

  • сколько ошибок было допущено, какие это были ошибки (существенные, несущественные),

  • знает ли ученик определение понятий,

  • умеет ли объяснять связи и зависимости,

  • дословно пересказывает материал или переосмыслил его,

  • умеет ли выделять главное, логично и последовательно излагать материал, оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,

  • нуждается ли в наводящих вопросах, подсказках,

  • умеет ли практически использовать полученные знания.

11

Выставление отметок в дневник - обязанность учителя

12

Недопустимо снижение отметки и выставление неудовлетворительной отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради.

13

^ Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.

14

Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить детей думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.

15

Регулярно используйте приемы взаимо- и самоконтроля.

16

Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ

17

Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового.

18

^ Регулярно проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы. Соотносите задание на дом с регламентируемым «Инструктивно-методическим письмом» объёмом работы.

19

Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения.

20

Планируйте свою контрольно-оценочную деятельность. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учащихся в классе.

21

Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, к необъективным отметкам за четверть, год.

22

При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей "обратной связи".

23

Ваши ученики "выиграют", если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной.

24

Ожидание опроса и сам опрос - ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями.

25

^ Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание, при необходимости, прокомментируйте. Недопустимо это только во время контрольных работ.

26

Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошибку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.

27

Детям нужно время на обдумывание дополнительных вопросов.

28

Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.




Похожие:

Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconТеория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке
В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность вопроса оценочной деятельности...
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconПамятка учителю по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя
Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет...
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconПоложение о системе оценивания и контрольно-оценочной деятельности
Положение о системе оценивания и контрольно-оценочной деятельности (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании»,...
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconА. Б. Воронцов, к пед н., г. Москва
Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный...
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconСамооценивание как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения

Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconЗакон об общих принципах организации и деятельности
Целью настоящего Федерального закона является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных...
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconКонтрольно-оценочная деятельность учащихся, обучающихся по фгос ноо
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconПоложение об основной образовательной программе начального общего образования Пенза
Положение о контрольно-оценочной деятельности и критериях оценки освоения программы
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconПрограмма по совершенствованию организации питания учащихся. Исполнители программы: Администрация школы
«Основные направления деятельности школьного коллектива по совершенствованию организации питания обучающихся»
Памятка по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя 1 iconПанарина Светлана Юрьевна, учитель физики Повышение качества образования на урок
Межрегиональные педагогические чтения «Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо», 11....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы