Функции оценки и их реализация icon

Функции оценки и их реализация



НазваниеФункции оценки и их реализация
Дата конвертации22.09.2012
Размер43.36 Kb.
ТипУрок
источник

ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ



Образовательная функция

Сущность:

Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала; заключается в ориентации учителя на активизацию мышления, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся

Реализация:

  • осуществление оперативной обратной связи;

  • самооценка, саморегуляция собственной деятельности учащихся, взаимооценка, взаимоконтроль;

  • цель урока, отражает дифференцированный подход к обучению
    (в основе - «Типология разноуровневых заданий
    в соответствии с требованиями 10б системы).


  • выделение типичных ошибок

  • комментирование отметок (по «Нормам...»),

  • использование различных форм контроля.

  • создание ситуаций для повышения мотивации уче­ния

  • наличие «эталона», к которому должны
    стремиться ученики.


^ Контролирующая функция

Сущность:

Объективное определение уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся

Реализация:

  • Качественная проверка (соответствие требованиям программы,
    уровню) выполненных во время урока заданий


  • Качественное ведение рабочих тетрадей, проверка домашних заданий (соответствие отметки нормам оценивания).

  • Систематичность контроля, своевременность обработки информации и доведения её до сведения обучаемых, ис­пользование данных для построения урока.

  • Грамотное составление и содержание разноуровневых
    заданий.


  • Использование различных видов контроля;

  • Включение учащихся в оценочную деятельность;

  • Аттестация учащихся.


Диагностическая функция

Сущность:

Анализ, оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса и учебной деятельности

Реализация:

  • ^ Подведение итогов урока и перспектива (выходной тест ►

самопроверка ► д.з. ►проверка учителем ► следующ.урок)

  • Ранжирование вопросов, заданий, дидактических тестов, других методов и средств оценивания по уровням учебной деятельности;

  • Анализ учебных достижений каждого ученика с целью дальнейшей коррекции его учебной деятельности.




^ Стимулирующая функция

Сущность: установление динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности,

развития индивидуальных качеств личности на всех этапах учебной деятельности. Контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом.

Реализация:

  • объяснение критериев оценки;

  • разумные требования;

  • принцип открытых перспектив (можно исправить свою отметку);

  • вселение успеха (при контроле движение от простого к сложному);

  • частота контроля (чем чаще контроль, тем эффективнее управление);

  • оценка (вербальная) положительных достижений коллектива
    вообще и отдельных учащихся индивидуально,
    заключается в феномене положительного оценивания «вложенного труда»

Социальная функция

Сущность: дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся, учёт их индивидуальных возможностей и потребностей . Предполагает, что способствует достижению определенного уровня образования в соответствии с образовательными стандартами и социальным заказом общества и государства.

Реализация:

  • оценивание достижений обучающихся, а не их недостатков;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к оценке процесса и результатов учебной деятельной ученика;

  • объективная оценка учебных достижений учащихся

  • реализация возможных мер подхода к слабоуспевающим;

  • работа с одарёнными и способными учащимися.

  • создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от оценивания ученика;

  • укрепление статуса ученика в образовательном пространстве и социуме.




Похожие:

Функции оценки и их реализация iconГрафик функции. (урок 1)
Цели урока: сформировать навыки построения графика функции, определять наибольшее и наименьшее значение функции, область значений...
Функции оценки и их реализация iconПсихологическое сопровождение егэ
Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)
Функции оценки и их реализация iconПлан- график по подготовке и проведению егэ
Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)
Функции оценки и их реализация iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо основные направления и функции оценочной деятельности
Основным направлением оценочной деятельности в образовательном учреждении является оценка образовательных достижений обучающихся...
Функции оценки и их реализация icon«Функции, их свойства и графики»
По графику функции у=f(x), изображенному на рисунке 1, определите промежуток, на котором функции убывает
Функции оценки и их реализация iconУровень знаний
Функция. Область определения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле
Функции оценки и их реализация iconЗадача Срок Документ, результат
Развитие региональной системы оценки качества образования (рсоко) Реализация "Программы развития образования города Перми до 2010...
Функции оценки и их реализация iconЛабораторная работа № Цифровые интегральные микросхемы
Реализация комбинационных логических схем на элементах «и-не». Реализация схем на элементах «ИЛи-не». Реализация схем на элементах...
Функции оценки и их реализация iconРеализация общеобразовательных программ дошкольного, основного и среднего (полного) общего, специальных (коррекционных) программ и дополнительного образования детей
Быстроистокского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя районных бюджетных (автономных) учреждений)
Функции оценки и их реализация iconТема: Встроенные функции
Цель: познакомить учащихся с категориями встроенных функций, научить учащихся использовать в формулах математические функции суммирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы