Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс»
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» icon

Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс»



НазваниеДидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс»
Дата конвертации22.09.2012
Размер195.28 Kb.
ТипДокументы
источник



Дидактические материалы

для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс»


Руководитель творческой группы: Гомон О.Б.,

учитель биологии ГУО «Средняя школа №5 г. Сморгони»


2012




Тема 1. Общий обзор организма человека

вариант 1


  1. Объяснить биологические понятия:

  • Цитология

  • Гомеостаз

  • Гуморальная регуляция

  • Хромосомы

  1. Дать характеристику мышечной и эпителиальной тканям тела человека по плану:

а) группа, разновидности

б) особенности строения

в) местоположение в организме

г) выполняемые функции

  1. В чем состоят особенности нервной регуляции по сравнению с гуморальной?

  2. Приведите примеры саморегуляции на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях.




  1. вариант


1.Объяснить биологические понятия.

    • Гистология

    • Саморегуляция

    • Нервная регуляция

    • Цитоплазма

2. Дать характеристику тканям внутренней среды и нервной ткани тела человека по плану:

а) группа, разновидности

б) особенности строения

в) местоположение в организме

г) выполняемые функции

    1. Каким образом нервный и гуморальный механизмы регуляции связанны между собой?

    2. Изменится ли работа сердца при задержке дыхания? Почему?


Тема 2. Нервная система


вариант 1

  1. Перечислить функции нервной системы

  2. Дать определение терминам

- синапс;

- белое вещество;

- нейрон.

3. Какие главные борозды имеют полушария головного мозга и, на какие доли они его разграничивают.

4. Дать общую характеристику соматической нервной системе.

5. Определить отделы автономной нервной системы:

А – симпатической

Б – парасимпатической

ответственные за эффекты действия:

  1. учащает сокращение сердца;

  2. повышает артериальное давление;

  3. уменьшает потребление кислорода;

  4. увеличивает концентрацию глюкозы;

  5. усиливает секрецию слюны;

  6. снижает уровень активности.

6. Составить последовательность прохождения нервного импульса по трехнейронной рефлекторной дуге соматического рефлекса, используя все перечисленные элементы:

1) тело двигательного нейрона;

2) тело вставочного нейрона;

3) чувствительное нервное волокно;

4) спинномозговой ганглий;

5) мышца;

6) аксон двигательного нейрона;

7) аксон чувствительного нейрона;

8) аксон вставочного нейрона


вариант 2

  1. На какие части подразделяют нервную систему по анатомическому и функциональному признакам?

  2. Дать определение терминам

- медиатор;

- серое вещество;

- нерв.

3. Какие отделы образуют ствол мозга? (перечислить по порядку снизу).

4. Дать общую характеристику автономной (вегетативной) нервной системе.

5. Установить соответствие между отделами головного мозга и их строением



  1. продолговатый;

а) состоит из 2-х полушарий, соединенных червем;

  1. мост;

б) имеет в центре таламус;

  1. мозжечок;

в) связывает мозжечок с другими отделами;

  1. средний;

г) продолжение спинного мозга;

  1. промежуточный;

д) имеет четверохолмие

  1. ретикулярная формация

е) является совокупностью нейронов

6. Составьте последовательность прохождения нервного импульса трехнейронной рефлекторной дуге симпатического рефлекса человека, используя все перечисленные элементы

1) тело вставочного нейрона;

2) преганглионарное волокно;

3) постганглионарное волокно;

4) аксон чувствительного нейрона;

5) чувствительное нервное волокно;

6) тело двигательного ганглионарного нейрона;

7) спинномозговой ганглий;

8) рабочий орган


Тема 3. Эндокринная система


вариант 1

Задание 1.

Дать определение биологическим понятиям:

гомеостаз; эндокринные железы; гиперфункция железы.

Задание 2.

Выбрать один правильный ответ:

1) указать железы смешанной секреции:

а) половые; б) гипофиз; в) надпочечники.

2) какой гормон выделяется задней долей гипофиза:

а) окситоцин; б) тироксин; в) прогестерон; г) адреналин?

3) тиреотропный гормон стимулирует деятельность…

а) гипофиза; б) щитовидной железы; в) слюнных желез; г) надпочечников.

4) гормон вазопрессин…

а) понижает давление; б) стимулирует деятельность слюнных желез;

г) уменьшает выделение мочи.

5) какая болезнь возникает при недостатке гормона соматотропина у человека:

а) микседема; б) карликовость; в) гигантизм; г) кретинизм?

6) какие гормоны выделяются щитовидной железой:

а) адреналин и норадреналин; б) тироксин и трийодтиронин;

в) инсулин и глюкагон; г) тиреотропин и тироксин?

7) какая болезнь развивается при гиперфункции щитовидной железы:

а) микседема; б) эндемический зоб; в) бронзовая болезнь; г) базедова болезнь?

8) какая болезнь развивается при недостаточном образовании гормонов коры надпочечников:

а) микседема; б) карликовость; в) базедова болезнь; г) бронзовая болезнь?

9) какой гормон выделяется поджелудочной железой:

а) адреналин; б) тироксин; в) эстрон; г) инсулин?

10) какой гормон выделяется мужскими половыми железами:

а) адреналин; б) тироксин; в )андрогены; г) эстрогены.

Задание 3.

Какие гормоны гипофиза влияют на деятельность эндокринных желез, а какие - регулируют функции других органов?


вариант 2


Задание 1.

Дать определение биологическим понятиям:

саморегуляция; железы смешанной секреции; гипофункция железы.

Задание 2.

Выбрать один правильный ответ:

1) указать железы внутренней секреции:

а) половые; б) сальные; в) надпочечники.

2) какой гормон выделяется передней долей гипофиза:

а) окситоцин; б) тироксин; в) тиреотропин; г )адреналин?

3) гормон вазопрессин выделяется.

а) эпифизом; б)гипофизом; в) надпочечникоми; г) щитовидной железой.

4) какая болезнь возникает при избытке гормона соматотропина у детей:

а) микседема; б) карликовость; в) гигантизм; г) кретинизм?

5) гормоны передней доли гипофиза влияют на деятельность:

а) половых; б) сальных; в) слюнных; г) слезных желез.

6) какая болезнь развивается у человека при недостатке в воде и пище иода: а) микседема; б) эндемический зоб; в) кретинизм; г) базедова болезнь?

7) какая болезнь развивается при гипофункции щитовидной железы у взрослого человека:

а )микседема; б) эндемический зоб; в) бронзовая болезнь; г) базедова болезнь?

8) какая болезнь развивается при недостаточном образовании гормона инсулина:

а) микседема; б)сахарный диабет; в)базедова болезнь; г)бронзовая болезнь?

9) какой гормон выделяется мозговым слоем надпочечников:

а) адреналин; б) тироксин; в) эстрон; г) инсулин?

10) какие гормоны выделяются корковым слоем надпочечников :

а) адреналин и норадреналин; б) тироксин и трийодтиронин; в) андрогены; г)кортизон и альдостерон.

Задание 3.

Приведите примеры связей гипофиза с другими эндокринными железами


вариант 3


1 уровень

  1. К железам внутренней секреции относятся …

А) надпочечники; б) слёзные железы; в) слюнные железы; г) железы желудка.

2. Инсулин – это гормон …

А) надпочечников; б) щитовидной железы; в) поджелудочной железы; г) гипофиза.

3. Адреналин …

А) усиливает работу сердца; б) сужает кровеносные сосуды; в) повышает давление; г) все ответы верны.

4. К железам смешанной секреции относятся …

А) потовые железы; б) гипофиз; в) половые железы; г) молочные железы.

5. Железы внутренней секреции вырабатывают …

А) слюну; б) пот; в) гормоны; г) ферменты.

6. Сахарный диабет возникает при нехватке гормона …

А) поджелудочной железы; б) надпочечников; в) гипофиза; г) щитовидной железы.

7. Глюкагон главным образом воздействует на обмен …

А) белков; б) жиров; в) углеводов; г) солей.

2 уровень

  1. Гормон – это …

  2. Гипофиз – это …

  3. Соматотропин регулирует …

  4. Пролактин регулирует …

  5. При гипофункции щитовидной железы у взрослых развивается …

  6. При гиперфункции щитовидной железы развивается …

  7. Мозговым веществом надпочечников выделяются … и … .

  8. В задней доле гипофиза накапливаются … и … .

3 уровень

  1. Почему больные сахарным диабетом постоянно испытывают жажду?

  2. Как изменится функция железы внутренней секреции, если в больших дозах вводить в организм гормоны, вырабатываемые этой железой?

  3. Обратная связь в эндокринной системе:

А) гормоны гипофиза влияют на гипоталамус; б) гормоны щитовидной железы влияют на гипофиз; в) гормоны гипофиза влияют на щитовидную железу; г) а + б; д) а + б + в.

4. Укажите неправильный ответ. Экзокринные железы отличаются от эндокринных тем, что они:

А) крупнее эндокринных; б) имеют выводные протоки; в) выделяют секреты в полости тела или во внешнюю среду; г) вырабатывают ферменты.

4 уровень

  1. Установите соответствие между эндокринными железами человека и гормонами, которые они секретируют:

    Железы

    Гормоны

    1. Надпочечники (корковый слой)

    2. Гипофиз (задняя доля)

    3. Щитовидная железа

    А) тироксин

    Б) соматотропин

    В) альдостерон

    Г) окситоцин

    Д) трийодтиронин

  2. Установите соответствие между эндокринными железами и железами смешанной секреции человека и гормонами, которые они секретируют:

    Железы

    Гормоны

    1. Надпочечники (мозговой слой)

    2. Гипофиз (передняя доля)

    3. Поджелудочная железа

    А) норадреналин

    Б) соматотропин

    В) альдостерон

    Г) окситоцин

    Д) инсулин

  3. Установите соответствие между гормонами и их физиологическими эффектами в организме человека:




Гормоны

Физиологический эффект

  1. глюкагон

  2. соматотропин

  3. прогестерон

А) поддерживает течение беременности

Б) повышает уровень глюкозы в крови

В) повышает артериальное давление

Г) ускоряет рост мышц и костей

Д) снижает уровень глюкозы в крови

  1. Установите соответствие между гормонами и их физиологическими эффектами в организме человека:

Гормоны

Физиологический эффект

  1. адреналин

  2. окситоцин

  3. пролактин

А) поддерживает течение беременности

Б) стимулирует сокращение гладких мышц матки

В) повышает артериальное давление

Г) регулирует рост молочной железы и образование в ней молока после родов

Д) снижает уровень глюкозы в крови


5 уровень

  1. Почему гормоны называют регуляторами жизни?

  2. С какой целью людям, потерпевшим во время аварии на Чернобыльской АЭС, рекомендовано было принимать препараты йода?

  3. Излечим ли сахарный диабет? Почему?

  4. Объясните особенности гуморальной регуляции через свойства гормонов.


Примечание: из предложенных заданий можно составить несколько вариантов проверочных работ, исходя из количества учащихся в классе и уровня их подготовленности


^ Контрольная работа

«Опорно-двигательный аппарат», «Эндокринная и нервная системы»


вариант 1

Задание 1.

Из предложенного перечня выписать гормоны гипофиза:

мозжечок, кость, тиреотропин, кровь, гипофиз, чувствительный нейрон, адренолин, мышца, пролактин, рецепторы, вазопрессин, нервный центр, окситоцин, тестостерон, двигательный нейрон, гонадотропин, сколиоз, миозин.

Задание 2.

Дать определения понятиям: сколиоз, антагонисты, рефлекс, гуморальная регуляция.

Задание 3.

  1. описать строение мышцы;

  2. первая помощь при вывихе.

Задание 4.

Охарактеризовать скелет головы и верхних конечностей (перечислить кости данного отдела, их виды и соединения)

Задание 5.

Зависит ли эффективность мышечной деятельности от работы органов дыхания и кровообращения. Ответ аргументируйте


вариант 2

Задание 1.

Из предложенного перечня выписать элементы рефлекторной дуги:

мозжечок, кость, тиреотропин, кровь, гипофиз, чувствительный нейрон, адренолин, мышца, пролактин, рецепторы, вазопрессин, нервный центр, окситоцин, тестостерон, двигательный нейрон, гонадотропин, сколиоз, миозин.

Задание 2.

Дать определения понятиям: плоскостопие, синергисты, гормоны, нервная регуляция.

Задание 3.

  1. Перечислить основные группы мышц;

  2. первая помощь при закрытом переломе.

Задание 4.

Охарактеризовать скелет туловища и нижних конечностей (перечислить кости данного отдела, их виды и соединения)

Задание 5.

Каким образом смена видов деятельности предупреждает быстрое развитие утомления?


Тема 5. Кровь. Кровообращение


вариант 1

Задание 1.

А) перечислить функции крови

Б) строение артерий.

Задание 2.

Дать определение терминам:

диастола, донор, врожденный иммунитет, эпикард.

Задание 3.

Дать характеристику лейкоцитам как форменным элементам крови.

Задание 4.

Из предложенного перечня выбрать необходимые элементы, которые охарактеризуют большой круг кровообращения по мере протекания крови по сосудам:

правый желудочек, правое предсердие, левый желудочек, левое предсердие, венозная кровь, смешанная кровь, артериальная кровь, капилляры, аорта, легочный ствол, венулы, артериолы, нижняя полая вена, верхняя полая вена, легочная вена.

Задание 5.

При лечении заболевания сердца использовали лекарство в виде внутримышечных инъекций в ягодичную мышцу. Проследите путь перемещения лекарства в организме человека до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных:

  1. аорта; 2) капилляры ягодичной мышцы; 3) нижняя полая вена; 4) венечные артерии сердца; 5) печень; 6) сердце (камеры); 7) капилляры легких


вариант 2

Задание 1.

А) состав плазмы крови;

Б) строение вен.

Задание 2.

Дать определение терминам:

систола, реципиент, приобретенный иммунитет, эндокард.

Задание 3.

Дать характеристику эритроцитам как форменным элементам крови.

Как происходит процесс свертывания крови?

Задание 4.

Из предложенного перечня выбрать необходимые элементы, которые охарактеризуют малый круг кровообращения по мере протекания крови по сосудам:

правый желудочек, правое предсердие, левый желудочек, левое предсердие, венозная кровь, смешанная кровь, артериальная кровь, капилляры, аорта, легочный ствол, венулы, артериолы, нижняя полая вена, верхняя полая вена, легочная вена.

Задание 5.

При лечении заболевания печени использовали лекарство в виде внутримышечных инъекций в ягодичную мышцу. Проследите путь перемещения лекарства в организме человека до органа-мишени, выбрав все подходящие элементы из предложенных:

^ 1)сердце; 2)капилляры легких; 3)нижняя полая вена; 4) печеночная артерия; 5)печень; 6)аорта; 7)капилляры ягодичной мышцы


вариант 3

  1. Выполняет ли кровь защитную функцию?

а) да; б) нет

2. белок фибриноген выполняет функцию:

а) каталитическую; б) иммунитета; в) свертывания крови; г) фагоцитоза.

3. агглютинины содержаться в (на):

а) плазме; б) эритроцитах; г) лейкоцитах.

4. тромб состоит из нерастворимого белка, нити которого образуют густую сеть:

а) тромбина; б) фибрина; в) фибриногена; г) гемоглобина;

5. группы крови у человека отличаются друг от друга:

а) солевым составом плазмы; б) содержанием глюкозы;

в) содержанием фибриногена; г) видами белков, содержащихся в плазме и на эритроцитах;

6. гемофилия – это заболевание:

а) при котором скорость свертывания крови пониженная; б) при котором скорость свертывания крови повышена; в) которым болеют преимущественно мужчины; г) которым болеют преимущественно женщины; д) носителем патологического гена которого являются женщины

7. к периферическим органам иммунной системы относят:

а) красный костный мозг; б) миндалины; в) лимфатические узлы; г) селезенка;

8. Сравните естественный и искусственный иммунитеты.

9. Правильно ли воспаление называть болезнью? Ответ обоснуйте


вариант 4

1. Выполняет ли кровь транспортную функцию?

а) да; б) нет;

2. к белкам плазмы крови не относят:

а) альбумины; б) глобулины; в) пепсин; г) протромбин;

3. агглютиногены содержатся в (на):

а) эритроцитах; б) лейкоцитах; в) плазме; г) тромбоцитах;

4. при повреждении стенок сосудов из тромбоцитов высвобождается:

а) гемоглобин; б) фибрин; в) тромбопластин; г) протромбин;

5. в чем различия действия на организм прививок и лечебных сывороток:

а) при прививке в теле человека образуются антитела, а при введении лечебных сывороток – не образуются; б) при введении лечебных сывороток в организм вводятся готовые антитела; в) действие прививки сохраняется долго, а лечебной сыворотки – недолго; г) все ответы верны

6. анемия – это:

а) уменьшение количества эритроцитов; б) снижение количества гемоглобина; в) повышение количества гемоглобина;

7. наиболее выраженной фагоцитарной активностью обладают клетки крови:

а) эритроциты; б) тромбоциты; в) лимфоциты; г) нейтрофилы

8. к центральным органам иммунной системы относят:

а) красный костный мозг; б) вилочковую железу; в) желтый костный мозг; г) селезенку.

9. Сравните эритроциты и лейкоциты

10. В чем преимущества профилактики заболеваний перед их лечением


Тема 6. Дыхательная система

вариант 1

Задание 1.

а) какие функции включает дыхание человека?

Б) что происходит раньше: сокращение диафрагмы или вдох?

Задание 2.

Дать определение понятиям:

диафрагма, трахея, воздушно-капельная инфекция, дыхательный объем.

Задание 3.

а) как происходит газообмен между альвеолами и капиллярами?

б) как функции воздухоносных путей связаны с их строением?

Задание 4.

а) укажите последовательность прохождения воздуха при выдохе;

б) как происходит гуморальная регуляция дыхания?

Задание 5.

а) какие действия вы предпримите при оказании первой помощи тонувшему человеку?

б) если стакан с известковой водой долго находится в помещении с большим количеством людей, то можно заметить помутнение известковой воды. Почему?


вариант 2

Задание 1.

а) какие объемы включает жизненная емкость легких?

б) почему легкие следуют за грудной клеткой при вдохе и выдохе?

Задание 2.

Дать определение понятиям:

дыхательный центр, бронхи, искусственное дыхание, плевральная полость.

Задание 3.

а) как происходит обмен газов в тканях?

б) как связано строение легких с выполняемой ими функцией?

Задание 4.

а) укажите последовательность прохождения воздуха при вдохе;

б) как происходит нервная регуляция дыхания?

Задание 5.

а) в каких случаях необходимо сочетать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца? Ваши действия.

б) как реагирует система органов дыхания на увеличение физической нагрузки? Объясните физиологические процессы


^ Тема 7. Пищеварительная система. Обмен веществ


вариант 1

  1. Из предложенного списка выбрать а) ферменты слюны; б) конечные продукты распада белков:

углекислый газ; муцин; амилаза; вода; пепсин; соляная кислота; мальтаза; лизоцим; аммиак; липаза; желчь; дентин; мочевина.

  1. Дать определение биологическим понятиям:

ферменты; цинга; лизоцим; печень.

  1. Строение, функции и процессы пищеварения в ротовой полости.

  2. Какие виды пищевых отравлений вам известны? Как их предупредить? В чем заключается доврачебная помощь при пищевых отравлениях?


вариант 2

  1. Из предложенного списка выбрать: а) ферменты желудка; б) конечные продукты распада углеводов:

углекислый газ; муцин; амилаза; вода; пепсин; соляная кислота; мальтаза; лизоцим; аммиак; липаза; желчь; дентин; мочевина.

  1. Дать определение биологическим понятиям:

пищеварение; рахит; желчь; поджелудочная железа.

  1. Строение, функции и процессы пищеварения в желудке и кишечнике.

  2. Водорастворимые витамины.

  3. Что нужно учитывать при составлении пищевого рациона? Почему с физиологической точки зрения нежелательно есть быстро? Какой режим питания является оптимальным для организма?


Тема 8. Мочевыделительная система. Кожа


1 уровень

  1. Какие функции выполняет кожа:

а) защитную; б) газообменную; в) выделительную; г) осязательную;

д) терморегуляции; е) питательную?

2. Где образуется моча:

а) в мочевом пузыре; б) в почках; в) в мочеточниках?

3. Выпишите те железы, которые находятся в коже:

слезные, сальные, слюнные, потовые.

4. Наружный слой кожи называется:

а) дермой; б) кожей; в) эпидермисом; г) подкожной клетчаткой.

5. Мочеточники соединяют:

а) почки и мочевой пузырь; б) почки и мочеиспускательный канал; в) мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.

2 уровень

  1. Где у человека располагаются волосяные луковицы?

  2. Железы, имеющие вид клубочков, называются …

  3. В ворота почки входит …, а выходят … и … .

  4. Структурной и функциональной единицей почек является … .

  5. Слой эпидермиса, прилегающий к дерме, называется … .

  6. Процесс образования первичной мочи называется … .

3 уровень

  1. Какие структуры кожи участвуют в выполнении функции терморегуляции?

  2. Какое значение имеет обильное снабжение почек кровью?

  3. Что происходит в организме при повышении температуры окружающего воздуха?

  4. Укажите утверждения, верные в отношении выделительной системы человека:

а) перед поступлением в мочеточники моча собирается в почечной лоханке; б) через почки из организма удаляются вода, избыток минеральных солей, мочевина, мочевая кислота, в) вторичная моча образуется в капиллярах почечных клубочков.

5. Спрогнозируйте, какой механизм усиления теплоотдачи у человека будет наиболее эффективным при температуре окружающей среды + 280 С и нормальной влажности воздуха:

а) сужение периферических сосудов кожи; б) расширение периферических сосудов кожи; в) уменьшение потоотделения; г) увеличение потоотделения.

6. Укажите симптомы, соответствующие определенной степени ожога:

I степень

II степень

III степень

а) покраснение и припухлость кожи;

б) образуются пузыри, наполненные жидкостью;

в) участки кожи мертвеют и обугливаются

образуются пузыри, наполненные жидкостью;

покраснение и припухлость кожи;

образуются пузыри, наполненные жидкостью

участки кожи мертвеют и обугливаются;

участки кожи мертвеют и обугливаются;

покраснение и припухлость кожи


4 уровень

  1. Почему в горячих цехах и при длительных походах рекомендуется пить слегка подсоленную воду?

  2. Почему купающийся, выйдя из воды, чувствует холод? Почему холод усиливается, когда дует ветер? Ответ обоснуйте.

  3. Почему, замерзая, человек съёживается?

  4. В чём функциональное отличие первичных капилляров почечного клубочка от вторичных, которые окружают почечные канальцы и петлю Генле?

  5. Можно ли по результатам анализа мочи или общего анализа крови судить о наличии заболевания почек? Какие именно данные свидетельствуют о патологии?

  6. Какой процесс – фильтрация или реабсорбция - является действительно биологическим?

5 уровень

  1. Какие физические и химические явления имеют место при терморегуляции человека?

  2. Укажите возможные причины заболеваний мочевыделительной системы и предложите меры по их профилактике в детском и взрослом возрасте.

  3. В чем проявляется взаимосвязь кожи, нервной системы, обмена веществ?

  4. Как вы думаете, интенсивная мышечная работа усиливает или уменьшает мочеобразование? Почему?

  5. Существуют климатические курорты, на которых лечат людей с заболеваниями почек. Каковы, на ваш взгляд, должны быть особенности климата на этих курортах?

  6. Анатомические особенности кровообращения в клубочках таковы, что приносящая артерия имеет больший диаметр, чем выносящая. Представьте обратные соотношения: приносящая артерия более узкая, чем выносящая. Как это повлияет на процесс образования мочи?


^ Тема 9. Сенсорные системы


вариант 1

  1. Защищает глаз от механических и химических повреждений, проникновения чужеродных частиц и микробов:

а) сосудистая оболочка; б) радужка; в) склера;

2. наружное ухо отделено от среднего….

3. в какой оболочке глаза находятся рецепторы палочек и колбочек

а) склера; б) сосудистая; в) сетчатка;

4. защиту глаз от попадания пота осуществляют…

5. изображение предмета в близоруких глазах находится:

а) на сетчатке; б) перед сетчаткой; в) за сетчаткой;

6. звуковая волна вызывает колебание в первую очередь:

а) волосковых клеток; б) жидкости улитки; в) мембраны улитки; г) барабанной перепонки;

7. зрительный рецепторный аппарат располагается:

а) височных долях коры больших полушарий; б) глазном яблоке;

в) зрительном нерве; г) затылочной доле коры больших полушарий.

8. Причиной воспаления среднего уха являются патогенные микроорганизмы, попавшие в барабанную полость. Как это происходит?

9. Человек обладает хорошо развитым обонянием. Однако, находясь в загрязненном помещении, например в прокуренной комнате, люди перестают ощущать неприятные запахи. Почему?

10. Существуют три типа дальтоников, различающихся по нарушению в восприятии цветов. Почему таких типов именно три? С чем это связано? С помощью каких тестов это можно установить, с каким именно типом нарушения цветоощущения мы имеем дело?


вариант 2

  1. Какого отдела анализатора не существует?

а) периферического; б) проводникового; в) промежуточного; г)центрального;

2. ткань радужки состоит…

3. слуховые косточки соединены:

а) подвижно; б) неподвижно; в) полуподвижно;

4. защиту глаз от пыли и солнечных лучей осуществляют….

5. изображение предмета в дальнозорких глазах находится:

а) на сетчатке; б) перед сетчаткой; в) за сетчаткой;

6. при ярком свете зрачок…..

7. величина зрачка зависит от:

а) наличия меланина; б) освещенности объекта; в) преломления световых лучей; г) количества кровеносных сосудов, питающих глазное яблоко.

8. Известно, что при сильном насморке пища кажется безвкусной. О чем это говорит?

9. Какие гигиенические замечания можно сделать спортсменке, если у нее выщипаны брови?

10. У человека перестали функционировать слезные железы. Какие последствия следует ожидать у такого больного и почему?






Похожие:

Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconТекущая аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету. Устанавливаются основные виды контроля
При оценке результатов учебной деятельности учащихся по биологии необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconОценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconО 10-балльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся
...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconПротокол педсовета № от 29. 12 2012 Утверждаю: Директор мобу «Изобильная сош» Ю. О. Еремина Приказ
Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического пот учебному предмету. Календарно-тематическое планирование –...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconДокументи
1. /дидактические материалы/Bewerbungsbogen анкета дид мат.doc
2. /дидактические...

Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconТема Проблемы мониторинга и измерения результатов обучения. Функции контроля план
...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconНормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на I ступени общего среднего образования
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по русскому (белорусскому) языку проводится в соответствии с требованиями образовательного...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconВнеклассное мероприятие по предмету «Технология» для учащихся 10-х классов
Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни учащихся, повышение интереса к учебному предмету «Технология»
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности...
Дидактические материалы для тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология. 9 класс» iconМатериалы в помощь учителю и классному руководителю в работе по подготовке к итоговой аттестации учащихся
Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы