Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий icon

Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий



НазваниеДля создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий
Дата конвертации22.09.2012
Размер40.44 Kb.
ТипУрок
источник

Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий:


  • определить стиль учебной деятельности каждого ученика в классе и дифференцировать учащихся на малые группы;

  • выяснить психофизиологическое место за партой в классе каждого ребенка (рис.1);

  • определить, какие стили учебной деятельности входят в усредненный стиль класса;

  • выяснить, кто не соответствует усредненному стилю большинства;

  • определить стиль преподавания учителя и отметить случаи его несовпадения со стилями учебной деятельности учащихся;

  • добиваться соответствия учебных материалов (учебников, пособий и т.д.) со стилем учащихся;

  • определить учащихся группы риска, активизировать их включение в учебный процесс, творчески используя возможности работы в малых группах, индивидуальные домашние задания, консультирование и др.







Классная доска




1-й ряд

Левополушарные аудиалы

2-й ряд

Равнополушарные

визуалы, аудиалы, кинестетики

3-й ряд

Правополушарные

визуалы, кинестетики


Рис.1


^ Рекомендации педагогам

«Учет в процессе обучения ведущей модальности ребенка»


Учителю необходимо помнить:

  • Работая с учеником-визуалом, нужно использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности. Выделять цветом различные пункты или аспекты содержания. Записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия. Ключевые слова визуальной модальности: видеть, наблюдать, смотреть, сфокусировать, мелькать, перспектива, картина, ракурс, отчетливо, ярко, туманно т.д.




  • Работая с учеником-кинестетиком, необходимо использовать жесты и прикосновения, помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Чем больше преувеличений, тем лучше они запомнят материал. Позволяйте им «играть» роль различных частей из вашей информации. Учителю можно отражать телом ритм речи (головой). Ключевые слова кинестетической модальности: чувствовать, ощущать, притрагиваться, хватать, гладкий, шероховатый, холодный и т.д.




  • Работая с учеником-аудиалом, следует использовать вариации голоса (громкость, высота, паузы). Ключевые слова аудиальной модальности: слышать, звучать, настраивать, кричать, оглушить, скрипеть, звенеть, скрежетать, согласовывать, громкий и т.д.



Практические рекомендации

родителям и педагогам по дифференцированному обучению и воспитанию


1. При обучении необходимо помнить, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности самого ребенка.

  1. При дифференцированном обучении детей необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и половой латерализации полушарий. По статистике в каждом классе самый большой процент приходится на равнополушарных и правополушарных учащихся, а школьные методики рассчитаны на левополушарные способности.

  1. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с половыми особенностями мышления, восприятия, эмоций.

  2. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка и его успешного обучения является развитие межполушарного взаимодействия.

  3. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  4. Никогда не сравнивайте между собой детей. Больше хвалите их за успехи и достижения.

  5. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность.

  1. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

  2. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

  3. Ругая мальчика за ошибки, помните о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

  1. Ругая девочку, помните об ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.

  1. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него мотивацию к обучению. Необходимо свои требования превратить в желания ребенка. Всегда обучайте и воспитывайте детей на эмоциях радости.

  1. Помните, что нормой для ребенка является «не знать что-либо, не уметь и ошибаться».

  2. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребенком.

  1. Сделайте своей главной заповедью — «не навреди».




Похожие:

Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconМетодика создания ситуации успеха на уроке
Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка. Обратимся...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconРекомендации по проведению занятий
Для достижения положительного результата необходимо выполнение следующих условий
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconТренинговое Занятие на тему: «Настоящий друг. Кто он?»
Создание условий для развития и коррекции личности ребенка через создание ситуации достижения успеха
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconОсенний утренник (праздник для детей 5-6 лет)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о приметах осени; создание ситуации успеха посредством показа родителям чему...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconИнструкция для аттестуемого педагога
Вам предлагается решить три педагогических ситуации. Внимательно прочитайте описание каждой ситуации и предложите Ваш вариант действий...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconПротокол №38от 22. 09. 20011г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение
Школьная Доска Почета является одной из форм создания ситуации успеха у сотрудников и учащихся школы в любом виде деятельности, как...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconСоздание ситуации успеха на уроке математики как один из элементов «технологии полного усвоения знаний»
Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности,...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconПоложение о доске Почёта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Школьная Доска Почета является одной из форм создания ситуации успеха у сотрудников и учащихся школы в любом виде деятельности, как...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconКритерии и нормы оценок внешний контроль
В систему проверки и контроля должны быть включены разнообразные способы контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей...
Для создания ситуации успеха на уроке желательно выполнение следующих условий iconЕдиный орфографический режим в тетрадях русский язык
С целью создания у учащихся 1 класса ситуации успеха на уроках обучения письму учащиеся пишут простым карандашом в прописях. По усмотрению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы