Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика icon

Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика



НазваниеСоответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика
Дата конвертации22.09.2012
Размер71.99 Kb.
ТипДокументы
источник

Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика


Мотивационный этап

Учащиеся с явным доминированием

Учащиеся с явным доминированием




правого полушария предпочитают

левого полушария предпочитают

Пространственная организация

Рабочая полусфера доски — левая

Рабочая полусфера доски — правая

Цветовая организация

Светлая доска — тёмный мел

Тёмная доска — светлый мел

Условия, необходимые

Гештальт (образы)

Детали

для возникновения

Контекст

Технологии

стабильной

Связь информации с реальностью,

Абстрактный линейный стиль изложения

учебной мотивации

практикой

информации




Творческие задания

Неоднократное повторение учебного материала




Эксперименты







Музыкальный фон







Речевой и музыкальный ритм




Векторы мотивации

Завоевание авторитета

Стремление к самостоятельности




Престижность положения в коллективе

Глубина знаний




Установление новых контактов

Высокая потребность в умственной




Социальная значимость деятельности

деятельности







Потребность в образовании



^ Формы, приёмы, технологии обучения, предпочитаемые учащимися с ярко выраженным доминированием


^ Правого полушария

Левого полушария

Мозговой штурм

Анализ подробностей объектов и процессов

Просмотр фильма

Анализ результатов

Прогнозирование

Логические задания

Выявление сходства разных объектов

Выявление различий

Сравнение фактов

Выявление деталей, создание категорий

Выделение сути

Работа по алгоритму

Выделение важнейших моментов в процессах




Обобщение




Экскурсии, путешествия






^ Типы учеников на основе функциональной асимметрии полушарий головного мозга (по М. Гриндеру)


Левополушарные

Правополушарные

Видят символы (буквы, слова) Оценки выше «тройки»

Видят конкретные целостные образы и рискуют отставать в чтении

Преуспевают в чтении, алгебре, языке

Преуспевают в геометрии, литературе, истории, географии

Любят информацию в письменном виде

Любят информацию в виде демонстрации опыта, карт, наглядных пособий

Готовы работать по инструкциям, схемам, алгоритмам

Неохотно принимают такой вид работ

Доминирует мотив ответственности, познания

Ведущий мотив — мотив самореализации, достижения немедленного успеха

Меньше допускают ошибок после работы с правилами в 5 раз

Больше допускают ошибок в 5 раз после работы с правилами

Фокусированы вовнутрь (интроверт)

Фокусированы на внешнее (экстраверт)

Быстрая эмоциональная завершённость

(уже не слышат слов нотации)

Долговременная эмоциональная реакция

Анализ осуществляется от части к целому, видят детали

Анализируют от целого к части (не замечают деталей)

Любят проверять работу, анализировать учебные действия

Не любят проверять, анализировать

Предпочитают прочтение художественного текста фильму

Предпочитают сначала посмотреть фильм, а потом прочесть книгу

Сосредоточены, сконцентрированы

Часто отвлекаются, способны к саморазвлечению

Испытывают дискомфорт с незавершёнными творческими инструкциями

Любят творчество, самостоятельный выбор, используют интуицию

Реагируют на словесные замечания

Преобладает реакция на невербальные замечания (тон, интонация, взгляд, прикосновения)

Необходимы ясные письменные инструкции

Отвечают на личностные отношения, а не авторитарные

Повторяют фактическую информацию

Творчество, интуиция

Переживают реальность после чтения о ней

Переживают реальность до чтения о ней


Навыки, связанные с полушарной специализацией


^ Левое полушарие

Правое полушарие

Письмо

Случайное осознание

Символы

Пространственные связи

Язык

Формы и паттерны

(шаблон проектирования, повторимая архитектурная конструкция)

Чтение

Математические вычисления

Фонетика

Цветовая чувствительность

Расположение деталей

Пение, музыка

Разговор и декламирование

Артистичность

Аудиальные ассоциации

Чувства и эмоции


Корреляция между полушарной моделью и НЛП


Левое полушарие

Правое полушарие

Аудиальное

Кинестическое

Левовизуальное

Правовизуальное




Похожие:

Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconПродукты, стимулирующие для работы мозга
Глюкоза. Легкоусвояемая глюкоза содержится в меде, фруктах и сухофруктах. Ядрышки грецкого ореха по форме напоминают полушария головного...
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика icon1. Установите соответствие между причиной гибели особей подорожника и формой борьбы за существование
Установите соответствие между причиной гибели особей подорожника и формой борьбы за существование
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconКак преодолеть неуспеваемость ученика
Это отношение во многом зависит от того, осознают ли учащиеся личностную и общественную значимость учебной работы, понимают ли они...
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconТематический контроль в 8 классе по теме: «Нервная система»
Установите соответствие между видом рефлекса и его признаком. Запишите буквы в правильной последовательности
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconПриложение 9 Качество освоения обучающимися образовательной программы школы, результаты учебной деятельности
Учебный план школы на 2011-12 учебный год позволял сохранять в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным...
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconТема: «Раны, способы остановки кровотечений»
Ранения мягких тканей волосистой части головы всегда опасны. Они могут сопровождаться обильными кровотечениями, повреждением костей...
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика icon1. Биологическая модель для искусственных нейронных сетей
Структура искусственных нейронных сетей была смоделирована как результат изучения человеческого мозга. Хотя сходство между ними в...
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconСобытие и дата XX в установите соответствие между событием и датой
Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconПедагогическая технология «исуд» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа
Реализовать целенаправленную встречу двух «разнообразий»-ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха ученика
Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы, комфортным для ученика iconУчебная гимнастика
Цель: активировать работу левого и правого полушария мозга одновременно, развивать способность пространственного мышления, внимания,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы