Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» icon

Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология»



НазваниеМетодические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология»
Дата конвертации22.09.2012
Размер204.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Методические рекомендации по использованию

ЭСО «Биология. 8 класс. Зоология»

На современном этапе развития биологического образования учащихся проявляется противоречие между содержанием преподаваемого предмета и его обеспечением наглядностью. Изучение в школе учебного предмета "Биология" только на вербальном уровне не создает должного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому сегодня необходимо разумно использовать в учебном процессе наглядные средства обучения.

Электронные средства обучения, в том числе по биологии, выгодным образом отличаются от учебников на бумажных носителях наглядностью, интерактивностью и другими ценными качествами. Они позволяют на качественно новом графическом уровне вести преподавание биологических дисциплин.

Использование в современных электронных средствах обучения статических и динамических моделей, интерактивного лабораторного практикума призвано помочь учащимся в освоении закономерностей строения и функционирования живых организмов, позволит более полно реализовать принципы обучения биологии, оптимально организовать работу учащихся на уроке.

Перед началом работы с ЭСО, рекомендуется ознакомиться с «Руководством пользователя» по программе «Наставник 2» и общими методическими рекомендациями по применению «Наставник 2» в учебном процессе. Электронные версии этих документов размещены на диске с ЭСО.

Электронное средство обучения «^ Биология. 8 класс. Зоология» содержит электронный справочник по курсу, содержание которого соответствует действующей учебной программе курса «Биология (Животные). 8 класс», наборы иллюстративного материала к большинству тем изучаемых в курсе, 32 динамические модели, 5 виртуальных лабораторных работ, комплекты тестовых заданий для текущего контроля знаний.

Содержащиеся в ЭСО материалы могут быть использованы для проведения уроков по нижеперечисленному перечню тем.

^ Тема «Тип Кишечнополостные»

Урок «Пресноводный полип гидра»

1. Фрагмент теоретического материала «Пресноводный полип гидра».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее строение гидры», «Внутренне строение гидры», «Половое размножение гидры».

4. Динамические модели «Размножение гидры», «Движение гидры» «Раздражимость гидры».

Урок «Многообразие кишечнополостных и их значение»

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие кишечнополостных и их значение».

2. Тест «Тип Кишечнополостные»

4. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее и внутреннее строение медузы», «Цианея (полярная медуза)», «Аурелия (ушастая медуза)», «Медуза-корнерот», «Cкелет шестилучевого рифообразующего коралла мозговик», «Cкелет шестилучевого рифообразующего грибовидного коралла», «Скелет шестилучевого рифообразующего коралла акропора», «Актиния».

^ Тема «Тип Плоские черви»

Урок «Класс Ресничные черви. Белая планария».

1. Фрагмент теоретического материала «Класс Ресничные черви. Белая планария».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Белая и черная планарии», «Внутреннее строение белой планарии».

Урок «Паразитические плоские черви».

1. Фрагмент теоретического материала «Паразитические плоские черви».

2. Тест «Плоские черви».

3. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее и внутреннее строение бычьего цепня», «Печеночный сосальщик», «Внутреннее строение печеночного сосальщика», «Свиной цепень», «Тыквенный, или собачий цепень», «Эхинококк», «Финна. эхинококка».

4. Динамические модели «Цикл размножения печеночного сосальщика», «Цикл размножения бычьего цепня».

Тема «Тип Круглые черви».

Урок «Аскарида человеческая - представитель круглых червей».

1. Фрагмент теоретического материала «Аскарида человеческая - представитель круглых червей».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее строение круглых червей. Аскарида человеческая», «Внутреннее строение аскариды (поперечный разрез)», «Внутреннее строение аскариды».

4. Динамическая модель «Цикл размножения аскариды».

Урок «Круглые черви - паразиты человека, животных, растений».

1. Фрагмент теоретического материала «Круглые черви - паразиты человека, животных, растений».

2. Тест «Круглые черви».

3. Статические модели (иллюстрации): «Нематоды - паразиты растений», «Нематоды паразиты человека».

Тема «Тип Кольчатые черви».

Урок «Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь».

1. Фрагмент теоретического материала «Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее строение дождевого червя», «Внутреннее строение дождевого червя».

4. Динамические модели «Движение дождевого червя», «Размножение и развитие дождевого червя».

Урок «Многообразие и значение кольчатых червей».

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие и значение кольчатых червей.

2. Тест «Кольчатые черви».

3. Статические модели (иллюстрации): «Нереис», «Палоло», «Пиявки», «Трубочник», «Серпула червеобразная», «Афродита, или морская мышь».

Тема «Моллюски».

Урок «Брюхоногие моллюски. Прудовик».

1. Фрагмент теоретического материала «Брюхоногие моллюски. Прудовик»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Прудовик большой», «Внешнее строение прудовика», «Внутреннее строение брюхоногого моллюска».

4. Динамическая модель «Питание беззубки».

Урок «Двустворчатые и головоногие моллюски».

1. Фрагмент теоретического материала «Двустворчатые и головоногие моллюски»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Беззубка», «Внутреннее строение беззубки», «Беззубка с удаленной верхней створкой раковины», «Кальмар», «Внутреннее строение кальмара», «Осьминог».

4. Динамическая модель «Реактивный способ движения моллюсков».

5. Лабораторная работа №1. «Изучение строения раковины двухстворчатых и брюхоногих моллюсков».

Урок «Многообразие и значение моллюсков».

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие и значение моллюсков»

2. Тест «Моллюски».

3. Статические модели (иллюстрации): «Виноградная улитка», «Камнеточец», «Корабельный червь», «Раковина улитки садовой», «Раковина беззубки с прикрепленными к ней раковинами дрейссены речной», «Раковина дрейссены речной», «Осьминог», «Раковина перловицы», «Раковина рапана», «Слизень».

^ Тема «Класс Ракообразные».

Урок «Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака».

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее строение речного рака (вид сверху)», «Внешнее строение речного рака (вид снизу)», «Внутреннее строение речного рака», «Речной рак. Конечности», «Рак узкопалый (после варки)».

4. Лабораторная работа № 2. Изучение строения речного рака (может быть выделена в отдельный урок).

Урок «Многообразие и значение ракообразных».

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие и значение ракообразных»

2. Тест «Класс Ракообразные».

3. Статические модели (иллюстрации): «Американский полосатый рак», «Дафния», «Водяной ослик», «Мокрица», «Рак широкопалый», «Рак узкопалый», «Циклоп», «Щитень».

Тема «Класс Паукообразные».

Урок «Внешнее, внутреннее строение и процессы жизнедеятельности паука-крестовика».

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее, внутреннее строение и процессы жизнедеятельности паука-крестовика».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Внешнее строение паука-крестовика», «Внутреннее строение паука-крестовика».

4. Динамическая модель «Процесс пищеварения паука-крестовика».

Урок «Многообразие паукообразных».

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие паукообразных».

2. Тест «Класс Паукообразные».

3. Статические модели (иллюстрации): «Паук аргиопа Брюнниха», «Паук ксероликоза лесная», «Паук мизумена», «Паук-птицеед», «Паук-сенокосец», «Паук-серебрянка», «Скорпион императорский», «Тарантул южнорусский», «Клещи», «Клещ собачий».

^ Тема «Класс Насекомые»

Урок «Распространение насекомых. Внешнее строение насекомых (на примере майского жука)».

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее строение насекомых (на примере майского жука)»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Майский жук. Внешнее строение», «Ротовые аппараты насекомых», «Формы усиков насекомых».

4. Лабораторная работа № 3. Внешнее строение насекомых на примере майского жука.

Урок «Внутреннее строение насекомых (на примере майского жука)».

1. Фрагмент теоретического материала «Внутреннее строение насекомых (на примере майского жука)»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статическая модель (иллюстрация): «Внутреннее строение майского жука».

Урок «Размножение и развитие насекомых».

1. Фрагмент теоретического материала «Размножение и развитие насекомых»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Майский жук (взрослая особь)», «Майский жук (личинка)», «Типы развития насекомых».

4. Динамическая модель «Размножение и развитие насекомых»

Урок «Отряды насекомых с неполным превращением (отряды Стрекозы, Прямокрылые»).

1. Фрагмент теоретического материала «Отряды насекомых с неполным превращением (отряды Стрекозы, Прямокрылые)»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Подборка статических моделей (иллюстраций): «Иллюстрации. Отряды Стрекозы, Полужесткокрылые, Прямокрылые».

4. Динамическая модель «Размножение и развитие насекомых»

Урок «Отряды насекомых с полным превращением (отряды Жесткокрылые, Чешуекрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые)»

1. Фрагмент теоретического материала «Отряды насекомых с полным превращением (отряды Жесткокрылые, Чешуекрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые)»

2. Тест «Внешнее и внутреннее строение, размножение насекомых».

3. Подборки статических моделей (иллюстраций): «Жуки», «Бабочки», «Перепончатокрылые», «Двукрылые».

4. Динамические модели «Размножение и развитие насекомых», «Устройство муравейника».

Урок «Роль насекомых в природе»

1. Фрагмент теоретического материала «Роль насекомых в природе».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Подборки статических моделей (иллюстраций): «Жуки», «Бабочки», «Перепончатокрылые», «Двукрылые», Прямокрылые.

Урок «Насекомые-вредители растений»

1. Фрагмент теоретического материала «Насекомые-вредители растений».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Бабочка белянка капустная», «Бабочка брюквеница», «Бабочка коконопряд кольчатый», «Бабочка

коконопряд сосновый», «Бабочка пяденица сосновая», «Бабочка репница» из подборки «Бабочки», «Жук колорадский», «Жук колорадский (личинка)», «Жук мраморный, или пестрый хрущ», «Майский жук, или хрущ», «Майский жук. Личинка», «Яблоневый цветоед», «Поражение цветов яблони яблоневым цветоедом», «Короед типограф», «Тополевый листоед» из подборки «Жуки».

^ Урок «Насекомые-паразиты человека и животных, переносчики возбудителей заболеваний человека».

1. Фрагмент теоретического материала «Насекомые-паразиты человека и животных, переносчики возбудителей заболеваний человека».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации): «Клоп постельный» из подборки «Полужесткокрылые и прямокрылые», «Мошка», «Муха домашняя», «Овод бычий», «Овод желудочный», «Овод человеческий кожный», «Овод человеческий кожный (личинка в теле человека), «Слепень бычий» из подборки «Двукрылые».

Урок «Одомашненные насекомые: пчеловодство»

1. Фрагмент теоретического материала «Одомашненные насекомые: пчеловодство».

2. Тест «Многообразие и значение насекомых».

3. Статические модели (иллюстрации) из подборки «Перепончатокрылые».

4. Динамические модели «Танец пчелы», «Размножение и развитие пчел».

Тема «Тип Бесчерепные»

Урок «Образ жизни и особенности строения ланцетника»

1. Фрагмент теоретического материала «Образ жизни и особенности строения ланцетника».

2. Тест «Подип Бесчерепные».

3. Статические модели (иллюстрации) из подборки «Подтип Бесчерепные»: «Ланцетник европейский», «Ланцетник азиатский», «Ланцетник. Внутреннее строение».

Тема «Надкласс рыбы»

Урок «Внешнее строение, скелет и мускулатура рыб»

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее строение, скелет и мускулатура рыб».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Внешнее строение речного окуня», «Скелет речного окуня».

4. Динамическая модель «Движение рыбы в воде»

5. Лабораторная работа №4. Приспособления к водному образу жизни во внешнем строении рыб.

Урок «Кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная система рыб и их функции»

1. Фрагмент теоретического материала «Кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная система рыб и их функции».

2. Тест «Внешнее и внутреннее строение рыб».

3. Статические модели (иллюстрации) «Внутреннее строение речного окуня», «Строение сердца рыбы».

4. Динамическая модель «Кровеносная система и кровообращение рыб».

Урок «Нервная система, органы чувств и поведение рыб»

1. Фрагмент теоретического материала «Нервная система, органы чувств и поведение рыб».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статическая модель (иллюстрация) «Строение головного мозга рыбы».

Урок «Размножение и развитие рыб»

1. Фрагмент теоретического материала «Размножение и развитие рыб».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Динамическая модель «Размножение и развитие рыб».

Урок «Многообразие и значение рыб»

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие и значение рыб».

2. Тест «Размножение рыб. Многообразие и значение рыб».

3. Статические модели (иллюстрации) из подборок «Костные рыбы» и «Хрящевые рыбы».

Тема «Класс Земноводные»

Урок «Внешнее строение и скелет земноводных (на примере лягушки озерной)»

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее строение и скелет земноводных (на примере лягушки озерной)».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Лягушка. Внешнее строение», «Лягушка. Скелет».

4. Динамическая модель «Движение лягушки и жабы»

Урок «Система внутренних органов и размножение земноводных».

1. Фрагмент теоретического материала «Система внутренних органов и размножение земноводных».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Лягушка. Внутреннее строение», «Лягушка. Строение сердца», «Лягушка. Строение мозга».

4. Динамические модели «Кровеносная система и кровообращение лягушки», «Размножение и развитие земноводных», «Процесс питания лягушки».

Урок «Происхождение, многообразие земноводных, их роль в природе».

1. Фрагмент теоретического материала «Происхождение, многообразие земноводных, их роль в природе».

2. Тест «Класс Земноводные».

3. Статические модели (иллюстрации) «Жаба зеленая», «Жаба камышовая», «Жаба серая», «Жерлянка краснобрюхая», «Квакша обыкновенная», «Лягушка озерная», «Лягушка остромордая», «Лягушка прудовая», «Лягушка травяная», «Саламандра гигантская китайская», «Саламандра гигантская японская», «Саламандра пятнистая», «Тритон гребенчатый», «Тритон обыкновенный», «Чесночница обыкновенная».

^ Тема «Класс пресмыкающиеся, или амфибии».

Урок «Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся (на примере ящерицы прыткой)».

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся (на примере ящерицы прыткой)».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Ящерица прыткая. Внешнее строение», «Ящерица прыткая. Внутреннее строение», «Ящерица прыткая. Скелет», «Ящерица прыткая. Строение сердца», «Строение мозга пресмыкающегося».

4. Динамические модели «Кровеносная система и кровообращение ящерицы», «Процесс питания пресмыкающихся (примере змеи)».

Урок «Размножение, происхождение, разнообразие и значение пресмыкающихся».

1. Фрагмент теоретического материала «Размножение, происхождение, разнообразие и значение пресмыкающихся»

2. Тест « Класс Пресмыкающиеся».

3. Статические модели (иллюстрации) из подборки «Класс Пресмыкающиеся».

4. Динамическая модель «Размножение и развитие пресмыкающихся».

Тема «Класс Птицы»

Урок «Внешнее строение, покровы тела, скелет, передвижение птиц (на примере сизого голубя)».

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее строение, покровы тела, скелет, передвижение птиц (на примере сизого голубя)»

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Голубь сизый. Внешнее строение», «Голубь сизый. Скелет», «Голубь сизый. Строение крыла», «Строение пера птицы».

4. Динамическая модель «Типы полетов птиц».

5. Лабораторная работа №5. Приспособления к воздушному образу жизни во внешнем строении птиц (может выделяться в отдельный урок).

Урок «Строение систем внутренних органов птиц»

1. Фрагмент теоретического материала «Строение систем внутренних органов птиц».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Внутреннее строение птицы», «Строение сердца птицы».

4. Динамические модели «Кровеносная система и кровообращение птиц», «Дыхание птиц».

Урок «Нервная система, органы чувств и поведение птиц»

1. Фрагмент теоретического материала «Нервная система, органы чувств и поведение птиц».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статическая модель (иллюстрация) «Строение мозга птицы».

Урок «Размножение и развитие птиц»

1. Фрагмент теоретического материала «Размножение и развитие птиц».

2. Внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение птиц..

3. Статическая модель (иллюстрация) «Строение яйца птицы».

4. Динамическая модель «Размножение и развитие птиц».

Урок «Сезонные явления в жизни птиц. Происхождение птиц»

1. Фрагмент теоретического материала «Сезонные явления в жизни птиц. Происхождение птиц».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статическая модель (иллюстрация) «Археоптерикс (отпечаток тела в известняке)».

Урок «Птицы в среде обитания: птицы леса, водоплавающие и околоводные птицы, птицы открытых пространств»

1. Фрагмент теоретического материала «Птицы в среде обитания: птицы леса, водные и околоводные птицы, птицы открытых местообитаний».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) из подборки «Иллюстрации. Птицы леса, водоплавающие и околоводные птицы, птицы открытых пространств».

Урок «Птицы в среде обитания: хищные птицы, птицы культурных ландшафтов и городской среды»

1. Фрагмент теоретического материала «Птицы в среде обитания: хищные птицы, птицы культурных ландшафтов и городской среды».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) из подборки «Иллюстрации. Хищные птицы, птицы культурных ландшафтов, птицы города».

Урок «Роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека»

1. Фрагмент теоретического материала «Роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека».

2. Тест «Происхождение птиц. Многообразие и значение птиц».

3. Статические модели (иллюстрации) из подборок «Птицы леса», «Птицы парков, садов, лугов и полей», «Болотные, водоплавающие и околоводные птицы», «Птицы открытых местообитаний», «Хищные птицы», «Птицы города».

^ Тема «Класс Млекопитающие, или Звери»

Урок «Внешнее строение млекопитающего (на примере собаки домашней)»

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее строение млекопитающего (на примере собаки домашней)».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Внешнее строение собаки домашней», «Скелет собаки».

Урок «Внутреннее строение млекопитающего (на примере собаки домашней)»

1. Фрагмент теоретического материала «Внешнее строение млекопитающего (на примере собаки домашней)».

2. Тест «Внешнее и внутреннее строение млекопитающего».

3. Статические модели (иллюстрации) «Внутреннее строение собаки домашней», «Строение сердца млекопитающего».

4. Динамическая модель «Кровеносная система и кровообращение млекопитающего»

Урок «Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих»

1. Фрагмент теоретического материала «Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статическая модель (иллюстрация) « Строение мозга собаки».

Урок «Размножение и развитие млекопитающих»

1. Фрагмент теоретического материала «Размножение и развитие млекопитающих».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Динамическая модель «Размножение и развитие млекопитающих».

Урок «Многообразие млекопитающих: Первозвери (яйцекладущие)»

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие млекопитающих: Первозвери (яйцекладущие)».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Ехидна австралийская», «Утконос».

4. Динамическая модель «Размножение и развитие млекопитающих».

Урок «Многообразие млекопитающих: Отряды Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны»

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие млекопитающих: Отряды Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны».

2. Тестовые задания к фрагменту теоретического материала.

3. Статические модели (иллюстрации) «Белка сумчатая», «Волк сумчатый», «Кенгуру рыжий», «Коала», «Бурозубка», «Выхухоль», «Еж европейский», «Крот европейский», «Вампир белокрылый», «Вечерница малая», «Вечерница рыжая», «Кожан двухцветный», «Ночница трехцветная», «Ночница прудовая», «Ушан бурый», «Белка обыкновенная», «Бобр», «Крыса серая», «Крыса черная», «Нутрия», «Ондатра», «Полевка обыкновенная», «Сурок байбак», «Суслик крапчатый», «Тушканчик», «Хомяк обыкновенный» .

^ Урок «Многообразие млекопитающих: Отряды Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Ластоногие, Китообразные, Приматы».

1. Фрагмент теоретического материала «Многообразие млекопитающих: Отряды Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Ластоногие, Китообразные, Приматы».

2. Тест «Многообразие и значение млекопитающих».

3. Статические модели (иллюстрации) «Волк», «Выдра», «Горностай», «Кот домашний», «Кот камышовый», «Куница лесная», «Ласка, или малая ласка», «Леопард», «Медведь белый», «Медведь бурый», «Соболь», «Хорек черный», «Тигр», «Морж», «Морской котик», «Тюлень обыкновенный», «Дельфин афалина», «Кашалот», «Кит синий», «Зебра равнинная», «Лошадь домашняя», «Носорог черный», «Осёл домашний», «Суслик крапчатый», «Тушканчик», «Хомяк обыкновенный», «Горилла», «Орангутан суматранский», «Шимпанзе».

Для обобщения знаний учащихся по органам и системам животных может использоваться «Интерактивная сравнительная таблица». Она доступна из раздела «Лабораторные работы».

В состав ЭСО входят комплекты тестовых заданий для текущего контроля знаний учащихся. Они доступны для учащихся в программе «Наставник 2» в разделе «Проверочные работы». Результаты выполнения тестов учащимися можно посмотреть в разделе «Результаты» на закладке «По тестам». Отметки выставляемые программой «Наставник 2» носят рекомендательный характер. При оценке знаний следует придерживаться разработанных норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология»

^ Модели организации работы педагога с ЭСО

Использование программного комплекса «Наставник 2.0» позволяет педагогу организовать следующие виды учебной деятельности:


• фронтальную работу с учебными материалами (текстами, статическими и динамическими моделями, дополнительным материалом, заданиями) при объяснении преподавателем нового материала;


• контроль за усвоением тем и разделов учебного курса, анализ результатов работы учащихся с учебным материалом;


• компьютерную диагностику знаний учащихся.


Деятельность педагога организуется при помощи программы «Диспетчер тестирования».

Система использования ЭСО при организации учебного процесса на уроках биологии во многом определяется техническими возможностями класса и, в первую очередь, тремя факторами:

– наличием в классе мультимедиапроектора, интерактивной доски;

– наличием в классе компьютерной сети;

– соотношением числа учеников к числу компьютеров.

Наличие в классе мультимедиапроектора (интерактивной доски) позволяет организовывать фронтальное объяснение учебного материала с использованием заранее сформированных подборок из теоретического и дополнительного материала («Уроки»); презентацию учебных заданий или проверку правильности их выполнения, что является важным при организации фронтальной работы ученического коллектива (класса).

Фронтальное предъявление учебной информации на компьютеры учащихся, при отсутствии мультимедиапроектора (интерактивной доски), можно обеспечить путем формирования заданий для обучающихся с использованием функции программы «Задания для учащихся».

При недостаточном количестве компьютеров возможна организация индивидуальной работы с ЭСО в группах, со сменой групп (одна группа работает с компьютером, вторая - под управлением педагога, затем группы меняются местами).

Анализ результатов индивидуальной и групповой работы учащихся с ЭСО производится с использованием функции «Результаты» программы «Наставник 2.0».

Варианты организации работы учащихся с ЭСО

Возможны три варианта организации работы учащихся с ЭСО в программе «Наставник 2.0»:

1. Управляемая программой диагностика и коррекция: выполнение диагностики, работа с рекомендациями – реализуется с помощью режима «Диагностика» программы «Наставник 2.0»;

2. Управляемая преподавателем индивидуальная или групповая (фронтальная) работа: выполнение «Заданий преподавателя», «Проверочных работ» – реализуется с помощью одноименных режимов программы «Наставник 2.0» ;

3. Индивидуальная (самостоятельная) работа учащегося в урочное и внеурочное время (на факультативах, стимулирующих и поддерживающих занятиях) с учебным курсом: изучение материала, повторение материала, работа с теоретическим материалом, практикум.

Программа «Наставник 2.0» в соответствии с выбранным вариантом работы автоматически формирует для учащегося дозированный объем учебного материала: фрагменты теоретического материала из справочника, диагностические и коррекционные тесты.





Похожие:

Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconМетодические рекомендации по ее использованию
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconДокументи
1. /Методические рекомендации/Астрономия.doc
2. /Методические...

Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconМетодические рекомендации по использованию кроссворда «Загадочная бабочка»
Методические рекомендации по использованию кроссворда «Загадочная бабочка» в работе учителя – логопеда в мбоу
Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconСписок Интернет-ресурсов по биологии
Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи, методические...
Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconДокументи
1. /Биология/практика 10 класс/зоология МЭ - 10.doc
2. /Биология/практика...

Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconМультимедийные образовательные продукты
Биология. Весь школьный курс (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология)
Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconДокументи
1. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/ОБЖ.doc
2. /в...

Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconДокументи
1. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/ОБЖ.doc
2. /в...

Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconМетодические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» Авторы: Кондратьева Т. И., Решня В. Н., Фефелова Н. В
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»
Методические рекомендации по использованию эсо «Биология. 8 класс. Зоология» iconПриродоведение. Ботаника. Зоология. Биология

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы