Рекомендации по организации методической работы icon

Рекомендации по организации методической работы



НазваниеРекомендации по организации методической работы
Дата конвертации22.09.2012
Размер65.72 Kb.
ТипДокументы
источник

Учебно-методическое учреждение

«Сморгонский районный учебно-методический кабинет»


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ


1. По приказу «Об организации методической работы»:

1.1. своевременно (до 1 сентября) издавать приказ по организации методической работы в учреждении образования на текущий учебный год;

1.2. в констатирующей части приказа излагать цели, задачи, причины, факты, послужившие основанием для его издания. При издании приказа на основании нормативного правового акта Республики Беларусь или распорядительного документа вышестоящей организации в констатирующей части размещать ссылку на данный документ с указанием его наименования, даты и регистрационного индекса;

1.3. в приказе отражать работу всех методических структур, а также работу наставника с молодыми учителями;

1.4. вносить в приказ пункт, определяющий сроки составления планов работы всех методических структур;

1.5. исключить несоответствие названий методических структур в приказе и локальных документах, регламентирующих их деятельность;

1.6. ознакомить с данным приказом ответственных за его исполнение.

2. По анализу состояния и эффективности методической работы:

2.1. определить структуру составления анализа. Возможно, в его основу положить задачи методической работы. Но при этом следует учесть, что данные задачи должны быть сформулированы чётко и конкретно, так, чтобы за формулировками читался определённый результат, а ход решения задач можно было проконтролировать;

2.2. исключить дублирование в течение нескольких последних лет цели и задач, над которыми работает учреждение образования;

2.3. информационно-аналитические материалы в анализе не заменять констатацией фактов о проведённых мероприятиях;

2.4. отражать в анализе:

  • результаты общешкольной методической работы;

  • результативность работы методических формирований (МО, творческих групп, школы молодого учителя, школы передового педагогического опыта и др.);

  • самообразование педагогов с учётом единой методической темы и общешкольной педагогической проблемы;

  • участие педагогов во внешкольных методических мероприятиях (профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, презентациях);

  • формирование, изучение и обобщение эффективного педагогического опыта, его влияние на личностно-профессиональное развитие педагогического коллектива;

  • аттестацию педагогических кадров, её эффективность и результативность и др.

2.5. реализовывать принцип от частного к общему: самоанализ работы педагога – анализ работы различных структур (формирований) – итоговый анализ работы общеобразовательного учреждения;

2.6. для обеспечения «аналитичности анализа» использовать следующий алгоритм: явление – результат – причина – условие – следствие.

3. По планированию и организации методической работы:

3.1. в функциональных обязанностях заместителей директора чётко определить функции «учебно-методическое обеспечение работы с педагогическими кадрами в межкурсовой период», «курирование работы методических формирований»;

3.2. разработать оптимальную для своего учреждения модель методической службы, включив в неё методические формирования, способствующие профессиональному росту педагогов;

3.3. создать методическую структуру, координирующую деятельность всех методических формирований педагогов;

3.4. разработать положения всех действующих методических формирований и организовывать работу на их основе;

3.5. ежегодно проводить педагогическую диагностику профессиональных компетенций педагогов;

3.6. на основе анализа деятельности за прошлый год и проведённой диагностической работы определять методическую тему, над которой предстоит работать коллективу в текущем учебном году;

3.7. планирование осуществлять на основе анализа методической работы за прошедший учебный год, результатов проведённой диагностики и ВШК, общешкольной методической темы, целей и задач, с учётом указаний и рекомендаций вышестоящих органов;

3.8. с целью успешной работы по разработке плана методической работы учреждения образования создавать временные творческие коллективы, включающие членов администрации, руководителей методических формирований.

3.9. исключить из плана формулировки, за которыми не стоят конкретные практические мероприятия, обеспечивающие выполнение комплекса задач;

  • 3.10. усовершенствовать структуру раздела «Работа с педагогическими кадрами», включив туда подразделы, отражающие:

  • методические мероприятия, направленные на решение общешкольных педагогических задач;

  • дифференцированную работу с группами педагогами;

  • инновационные процессы и методическое сопровождение их реализации;

  • научно-исследовательскую работу учителей;

  • изучение и обобщение опыта работы учителей школы;

  • работу учителей по самообразованию;

  • аттестацию педагогических кадров.

  1. По организации повышения профессиональных компетенций педагогов путём прохождения курсовой подготовки:

4.1. разработать перспективный план курсовой подготовки учителей, в котором обязательно отразить сроки предыдущих базовых курсов;

4.2. при планировании перспективных курсов не нарушать сроки (один раз в пять лет);

4.3. составить общешкольный банк данных о повышении квалификации педагогов на целевых, проблемных и авторских курсах;

4.4. осуществлять системный персональный контроль за ходом внедрения педагогами методических рекомендаций, полученных на курсах повышения квалификации;

4.5. организовать взаимообмен информацией, полученной на курсах, на заседаниях МО.

  1. По организации работы педагогов над темой самообразования:

5.1. всем педагогам школы определить тему самообразования с учётом единой методической темы и общешкольной педагогической проблемы;

5.2. определить сроки работы над данной темой;

5.3. составить план работы по реализации темы самообразования, в котором отразить форму практической реализации работы над темой, место и сроки отчётности;

5.4. иметь в наличии фактические материалы, отражающие работу по самообразованию;

5.5. осуществлять систематический административный контроль данного вопроса;

5.6. в анализе методической работы школы за прошлый учебный год отражать результативность и эффективность деятельности педагогов по самообразованию.

  1. По организации работы с молодыми учителями:

6.1. организовать работу с молодыми учителями с учётом их предметной направленности, педагогического стажа, материалов диагностики их профессиональных компетенций;

6.2. закрепить приказом по школе наставничество в отношении молодых специалистов;

6.3. организовать работу учителей-наставников с молодыми и малоопытными учителями на основании разработанной программы;

6.4. иметь в наличии локальные документы и методические материалы, отражающие работу школы молодого учителя;

6.5. осуществлять систематический административный контроль данного вопроса.

  1. По организации и осуществлению работы МО:

7.1. планирование работы МО составлять на основе анализа его деятельности, результатов ВШК, педагогической диагностики, с учётом общешкольных целей и задач;

7.2. соблюдать единый подход к организации работы МО в вопросах:

наличие определённой документации;

количества заседаний;

структуры планирования и анализа работы;

формы ведения протоколов заседаний;

7.3. при планировании заседаний указывать тему, цель, сроки, форму проведения данного заседания, проблемное поле, литературу по теме;

7.4. разнообразить формы проведения МО, чаще использовать активные формы работы;

7.5. содержание деятельности планировать в соответствии с заявленной формой;

7.6. исключить несоответствие темы заседания и его содержания;

7.7. практическая часть заседаний МО должна соответствовать теме;

7.8. протоколы заседаний МО должны полностью отражать содержание прошедшего заседания. Решения должны быть конкретны, вытекать из содержания заседания, иметь чёткие сроки и ответственных за их выполнение.

  1. По организации и осуществлению инновационной деятельности:

8.1.отражать в планировании, информационно-аналитических материалах учреждения работу педколлектива по использованию в УВП педагогических инноваций;

8.2. организовать работу творческих групп по основным направлениям инновационных процессов в учреждении образования;

8.3. составить общешкольный банк данных, отражающий использование педагогами современных педагогических технологий в УВП;

8.4. наладить работу по выявлению, изучению, обобщению и распространения эффективного педагогического опыта. Составить перспективный план обобщения педагогического опыта учителей школы;

8.5. в анализе работы учреждений образования отражать влияние инновационной деятельности на качество УВП, результаты учебной деятельности учащихся.

  1. Администрации учреждения образования необходимо наладить эффективную систему морального и материального стимулирования педагогов, являющихся руководителями школьных методических структур.








Похожие:

Рекомендации по организации методической работы iconПриказ №329 «Об организации научно-методической работы в 2010-2011 учебном году» ис целью организации и проведения методической, инновационной и опытно-экспериментальной работы в школе,
...
Рекомендации по организации методической работы iconВыступление на шмо учителей начальных классов «Активные формы организации методической работы»
В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые,...
Рекомендации по организации методической работы iconТема методической работы: план методической работы на 2012-2013 уч г
Актуальность темы методической работы: (почему именно эта тема выбрана Вами для методической работы)
Рекомендации по организации методической работы iconПриказ №78р Об организации методической работы в общеобразовательных учреждениях района в целях совершенствования организации методической работы в школах и дошкольных учреждениях района
Организовать работу районных методических объединений учителей предметников, воспитателей дошкольных образовательных учреждений,...
Рекомендации по организации методической работы iconПротокол №2 заседания школьного методического объединения
Пичугин В. В. изложил рекомендации и комментарии к системе организации работы над методической темой в образовательном учреждении....
Рекомендации по организации методической работы iconГлавное управление образования и науки
Жукова Е. И, зав лабораторией организации и содержания методической и научно-методической работы
Рекомендации по организации методической работы iconПоложение о Методической комиссии
Методическая комиссия является одной из основных форм организации методической работы в училище. Участие в работе Методической комиссии...
Рекомендации по организации методической работы iconПлан методической работы огбоу нпо пл №17 г. Иваново
Результаты методической работы в лицее за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, основные направления работы методической работы в...
Рекомендации по организации методической работы iconПроект преобразования методической системы Государственное
Основные направления организации методической работы педагогов вновь созданной кадетской школы-интерната
Рекомендации по организации методической работы iconМетодические рекомендации по содержательному и организационно-методическому обеспечению муниципального этапа
Настоящие методические рекомендации подготовлены областной предметно-методической комиссией с учетом рекомендаций центральной методической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы