Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных icon

Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных



НазваниеПамятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных
Дата конвертации22.09.2012
Размер62.39 Kb.
ТипПамятка
источник

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

(Рекомендации для начинающих директоров образовательных

учреждений, заместителей, руководителей МО, творческих групп).


1. Руководитель-это прежде всего знаток людей, психолог, умеющий создать такие стимулирующие условия, которые вызывают у каждого учителя интерес к хорошей работе, желание добиться высоких результатов. Постоянная забота о повышении своей психологической культуры- важное условие эффективного руководства.

2. Искусству руководства надо учиться постоянно, независимо от возраста и опыта. Успеха добьется лишь тот, кто систематически совершенствует стиль своей работы, анализирует и устраняет недостатки, неустанно ищет новые, более рациональные формы и методы руководства коллективом.

3. Магистральное направление творческого роста руководителя - постоянное совершенствование технологии сотрудничества с людьми. Борьба, конфронтация и конфликты могут быть лишь кратковременными эпизодами в жизни педагогического коллектива. Они оправдывают себя лишь тогда, когда ведут к взаимопониманию, сплочению и содружеству.

4. Привлечь людей можно прежде всего доброжелательным, уважительным отношением к ним, одинаково ровным и справедливым ко всем членам коллектива, умением помочь им в работе.

5. Результаты работы школы во многом зависят от принятия своевременных решений. В этих решениях должны быть сформулированы конкретные цели и задачи коллектива, наиболее актуальные в настоящее время.

6. Мобилизующая сила решений зависит от того, в какой мере они нацелены на совершенствование учебно-воспитательного процесса, насколько отражают мысли и чувства учителей, их опыт. Решения, направленные на достижение показных результатов в работе, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

7. Директору, как правило, следует принимать решения только по принципиальным вопросам, касающимся работы всего коллектива, а не браться за решение тех вопросов, которые могут быть решены заместителями или учителями самостоятельно. Самостоятельность в решениях воспитывает у членов коллектива инициативу, ответственность и оперативность, повышает удовлетворенность работой.

8. Никогда не следует принимать решения в возбужденном состоянии: это может привести к ошибкам, которые будет трудно исправить в дальнейшем.

9. Успешное выполнение решений зависит от авторитета и требовательности руководителей, от его умений распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива.

10. Авторитет руководителя определяется прежде всего его идейно-нравственной зрелостью, компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.

11. Требовательность является фундаментом сознательной дисциплины, четкости, слаженности работы школьного механизма.

12. Требовательность не сводится к командованию, к волевому давлению на учителя и к разносам, а проявляется в первую очередь в высоких критериях оценки его труда, в умениях поощрять его стремление исправлять недостатки своей работы, совершенствовать профессиональное мастерство.

13. Требовательность должна быть системой. Внезапные вспышки требовательности чреваты конфликтами и не дают нужных результатов.

14. Требования должны всегда исходить из интересов дела, принятых коллективом решений, должны быть справедливыми и объективными.

15. Требования к качеству работы предъявляются с учетом возможностей каждого учителя. Непосильные требования вызывают протест, отравляют людям настроение. Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем.

16. Распоряжения учителям лучше всего давать в форме поручений и просьб, не подчеркивая своей власти. Они должны быть предельно ясными и четкими. Необходимо изложить требования к качеству работы, к ее объему и сроку исполнения.

17. Руководитель постоянно должен заботиться о том, чтобы его требования получили поддержку в коллективе. Это важнейшее условие воспитания у учителей взаимной требовательности и дисциплины.

18. Правильно требовать и распоряжаться можно лишь тогда, когда хорошо знаешь людей, их сильные и слабые стороны. Изучая учителя, необходимо выяснить прежде всего его достоинства: для пользы дела важнее не то, что он не может сделать, а то, что он может сделать.

19. Поручения и задания следует давать с учетом возможностей и склонностей учителя. Необходимо следить за тем, чтобы общественные поручения равномерно распределялись между членами коллектива.

20. Главный путь познания учителя-анализ его деятельности. Руководитель должен оценивать людей по их делам, на основе личных наблюдений. Недопустимо судить о человеке, доверившись непроверенным слухам.

21. Уроки учителей посещаются в первую очередь для того, чтобы оказать им методическую помощь или изучить положительный опыт. Лучшей аттестацией руководителя является такое положение, когда педагоги, испытывая трудности в работе, по собственной инициативе приглашают его на урок, делятся своими успехами и неудачами. Если учителя боятся это делать, руководителю следует подумать над тем, как совершенствовать искусство анализа и оценки уроков, свою научно-теоретическую оснащенность и стиль общения с людьми.

22. В процессе контроля важно найти положительные стороны в работе каждого учителя, даже самого слабого. Одобрение, доброе слово - наиболее действенное средство мобилизации трудовых усилий педагогов, поддержания их творческого настроения.

23. Успехи учителя лучше всего отмечать в присутствии коллег, а замечания, как правило, делать наедине. Публичная критика недостатков целесообразна тогда, когда работник не прислушивается к замечаниям и упорствует в своих ошибках. Недопустимо порицать учителя в присутствии учащихся и родителей.

24. Контроль не должен быть мелочным, сковывающим инициативу и самостоятельность учителя. При правильном руководстве по мере дисциплинирования коллектива центр тяжести переносится с проверки выполнения заданий и поручений на углубленное изучение системы работы учителей, на педагогический анализ. В организованном коллективе задания выполняются в срок без напоминаний.

25. Если руководитель видит, что работа выполняется не так, как нужно, ему не следует терять самообладания: всплески возмущения воздействуют на учителя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения и выражение уверенности в том, что недостатки будут устранены в кратчайшие срок. Невыдержанность, крикливость - свидетельство низкой культуры руководителя, признак его слабости, а не силы.

26. В тех случаях, когда разъяснение и требование не дают нужных результатов можно воспользоваться мерами наказания, соблюдая при этом следующие условия:

а) никогда не следует наказывать сгоряча, в состоянии возбуждения;

б) наказания должны быть редким явлением в школе в противном случае они теряют действенность;

в) наказание надо налагать лишь после того, как точно установлены вина учителя и отсутствие оправдывающих его обстоятельств;

г) мера наказания должна соответствовать требованиям трудового законодательства;

действия руководителя должны получить поддержку коллектива - прежде всего его общественных формирований.

27. Если учитель старается, но не может хорошо работать, оружием руководителя должно быть не осуждение и наказание, а помощь.

28. Руководитель учит других, прежде всего на положительном опыте членов коллектива и своим собственным примером.

29. Самый эффективный путь активизации профессионального роста учителей - стимулирование их неформального методического сотрудничеств. Это возможно только через сплочение коллектива.

30. Рководитель постоянно держит в поле своего зрения взаимоотношения в коллективе, выявляет круг наиболее авторитетных и влиятельных лиц, наличие группировок, разногласий и конфликтов между педагогами, с тем, чтобы путем личного вмешательства скорее ликвидировать напряженность.

31. Равное обращение со всеми членами коллектива - одно их главных условий его сплочения. Руководителю решительно противопоказано проявлять свои личные чувства в деловых отношениях. Наличие "любимых» и "нелюбимых", привилегированных и преследуемых - признак неспособности руководителя вести за собой коллектив.

32. Важное условие сплочения людей - правильное отношение к критике. Члены коллектива, открыто и честно указывающие на недостатки в работе школы и руководителя, являются наиболее верными его союзниками. Воздерживаются от критики и всячески превозносят заслуги руководителя школы чаще всего подхалимы.

33. Если руководитель услышал о себе нелестное мнение, он должен терпеливо опровергать его делами и только делами; тогда люди легко разберутся, где истина, а где ложь. Стремление дискредитировать лиц, критически настроенных, лишь накаляет атмосферу и подрывает авторитет руководителя в коллективе.

34. Долг руководителя - ценить время и силы учителя, неустанно работать над рационализацией его труда. Учителю необходимо свободное время для работы над собой .

35. Руководителю следует систематически анализировать, насколько рационально организован его собственный труд. Важно четко планировать работу, приучать себя и других соблюдать установленный распорядок дня.

36. Один из важных резервов экономии времени - сведение к минимуму частоты и длительности совещаний, всякого бумаготворчества, предоставление членам коллектива права самостоятельно решать, возможно, более широкий круг вопросов.

37. Если в школе "трудный " учитель, лучше не включаться в борьбу, а настойчиво и терпеливо искать пути к эмоциональному контакту с ним и к взаимопониманию. Ключ к исправлению его недостатков в создании климата взаимного доверия и сотрудничества.




Похожие:

Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconСеминар для молодых специалистов и начинающих заместителей директоров на тему
Мбоу сош №1 прошел семинар для молодых специалистов и начинающих заместителей директоров на тему : «Формирование творческого потенциала...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconПоложение о «Школе молодого руководителя»
Школа молодого руководителя (далее – шмр) является составной частью системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconПамятка для классного руководителя Памятка Документация классного руководителя
Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconМетодические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам
Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по увр, педагогических...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconПамятка для исследования воспитательных проблем; памятка для поступающих в аспирантуру и др
«Сильнее всех – владеющий собой!», самооценка готовности к воспитательной работе с учащимися; конкретные задачи по самовоспитанию...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных icon«Работа в системе Adobe Photoshop cs3/CS4 для начинающих» Пояснительная записка Курс «Работа в системе Adobe Photoshop cs3/CS4 для начинающих»
Курс «Работа в системе Adobe Photoshop cs3/CS4 для начинающих» предназначен для работы с растровой графикой и ее творческой, художественной...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconСреднесуточные нормы продуктов для питания детей
Роспотребнадзора, директоров и зам директоров по социальным вопросам образовательных учреждений, специалистов предприятий различных...
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconДокументи
1. /Памятка для молодого учителя.doc
Памятка для молодого руководителя. Рекомендации для начинающих директоров образовательных iconАналитическая справка по итогам проведения муниципальной Школы молодого руководителя Занятие №1 «Планирование как одна из основных функций управления» Дата проведения мероприятия
Участники мероприятия: заместители директоров по увр, руководители рмо, методисты оу (со стажем работы до 5 лет)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы