Положение о школьном методическом объединении icon

Положение о школьном методическом объединении



НазваниеПоложение о школьном методическом объединении
Дата конвертации22.09.2012
Размер70.43 Kb.
ТипДокументы
источник




УТВЕРЖДЕНО

На методическом совете раеннага информационно-методического центра

Приказ №___ от “___”__________2005г.



Положение
о школьном методическом объединении



І.Общие положения

Методическое объединение является основным структур­ным подразделением методической службы образовательного уч­реждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам;

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образова­тельной области. В состав методического объединения могут вхо­дить учителя смежных дисциплин.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя, из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

Ведение документации осуществляется на русском или белорусском языке.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя ди­ректора по методической работе / зам. директора по учебно-воспитательной работе/.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе (зам. директора по образовательного учреждения).

Методические объединения в своей деятельности соблю­дают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспери­ментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Республики Беларусь, а также рекомендаций Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» АПО. По вопросам внутреннего порядка они руково­дствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасно­сти и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внут­реннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контракта­ми).


ІІ.Цели и задачи деятельности школьного МО.

2.1. Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.

2.2.Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

-популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов района для непрерывного повышения квалификации;
-выявление и рекомендация для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;
-поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.


ІІІ.Основные формы работы в методическом объединении:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики

обучения и воспитания учащихся и внедрение их резуль­татов в образовательный процесс;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно - методическим

вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • заседания методических объединений по вопросам мето­дики обучения и

воспитания учащихся;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и

воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований

руководящих документов, передового педагогического опыта;

  • проведение предметных и методических недель;

  • взаимопосещение уроков;

  • контроль за качеством проведения учебных занятий.


IV.Содержание деятельности методического объе­динения:

  • подготовка и обсуждение проводимых семинаров по вопросам методики

преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

  • обсуждение методики изложения вопросов программы реформируемой школы,

обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля научной

работой учащихся;

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску

популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;

  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лаборатор­ных и специальных классов,

кабинетов, локальных вычислитель­ных сетей и их программного обеспечения технических средств обучения);

  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения,

так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования мето­дики преподавания учебных предметов;

  • совместные заседания МО в целях обмена опытом работы;

  • изучение опыта работы MO других учебных заведений и обмен опытом

этой работы;

  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;

  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.


^ V.Работа школьного методического объединения

Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной и учебно-воспитательной работе и утверждается директо­ром школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации и фиксируются в протоколе. Рекоменда­ции подписываются руководителем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их руководителей (педагогов).


^ VI. Документация школьного методического объединения

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1.Приказ об открытии МО и о назначении руководителя.

2.Положение о методическом объединении.

3.Анализ работы за прошедший год.

4.Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

5.План работы МО на текущий учебный год.

6.Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная ка­тегория, награды, звание, домашний телефон); темы по самообразованию учителей МО; участие педагогов в работе МО; перспективный план аттестации учителей МО; график повышения квалификации учителей МО на текущий год; график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или руководители методических объединений Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной кон­трольной работы в день); график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО; адреса профессионального опыта учителей.

7. План проведения методической недели (если МО проводит са­мостоятельно).

8.Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

9.План проведения предметной недели (если проводилась).

10.Протоколы заседаний МО.


VII.Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для по­вышения

квалификационной категории;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом пе­дагогическом опыте,

накопленном в методическом объединении;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического

объединения за активное участие в экспе­риментальной деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания

учащихся к заместителям директора шко­лы;

  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в различных конкурсах, таких как «Учитель года» и т.д.


VIII.Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методических объединений осу­ществляется директором школы, его заместителями по методиче­ской и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами ме­тодической работы школы и внутришкольного контроля, утвер­ждаемыми директором общеобразовательного учреждения.




Похожие:

Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о школьном методическом
Объединении учителей муниципального образовательного учреждения детского дома-школы «дом детства №95»
Положение о школьном методическом объединении iconПравила внутреннего трудового распорядка работников школы. Положение о родительском комитете. Положение о школьном методическом объединении. Положение о классном руководителе
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ленинуглевская сош»
Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о школьном методическом объединении учителей
Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения
Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о школьном методическом объединении
Методическое объединение создается при наличии более трёх учителей, работающих по одному циклу предметов
Положение о школьном методическом объединении iconУтверждено: Приказ № от Положение о школьном методическом объединении учителей маоу осош №2
Шмо осуществляет свою деятельность под руководством научно-методического совета школы
Положение о школьном методическом объединении iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о школьном методическом объединении
Школьное методическое объединение (шмо) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного...
Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о школьном методическом объединении учителей-предметников
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о школьном методическом объединении учителей
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
Положение о школьном методическом объединении iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы