|
Как подготовить современный урок Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак: 1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: - четко определить и сформулировать для себя его тему; - определить место темы в учебном курсе; - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; - и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. 2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3.Спланировать учебный материал Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: - задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; - задания, способствующие осмыслению материала учеником; - задания, способствующие закреплению материала учеником. 4.Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 5.Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. 6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: - что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе. 7.Подготовить оборудование для урока.Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. 9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части: - формальную; - содержательную; - аналитическую. Формальная часть выглядит так: Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи: обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:______________________________________________ Последовательность отдельных этапов урока. Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так: что делают этап урока Ученики Учитель Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока. |
![]() | Как подготовить современный урок Из статьи Завельского Ю. В. " Как подготовить современный урок". Журнал "Завуч" №4, 2000 г | ![]() | Как подготовить современный урок Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в... |
![]() | Как подготовить современный урок Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока зачем он вообще нужен? В связи с этим... | ![]() | Требования к современному уроку Современный урок Современный урок – неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на... |
![]() | Документи 1. /современный урок 1/методические рекомендации ФГОС НОО/1 Алгоритм подготовки к соврем.... | ![]() | Методический конструктор «Современный урок в школе» I. Урок как целостная система Урок начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления... |
![]() | Современный урок. Требования к современному уроку (Методические рекомендации учителю) Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная... | ![]() | Научно обоснованный анализ урока – важный фактор оптимизации учебно-воспитательного процесса Посещая урок, перед нами каждый раз встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность... |
![]() | Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – сложное педагогическое явление. Каким должен быть современный урок? Как... | ![]() | План работы кму на 2011-2012 г г. Семинар-практикум «Современный урок. Современные педагогические технологии» Семинар-практикум «Современный урок. Современные педагогические технологии» Чиркова Татьяна Владимировна |